Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.  (Прочитано 25600 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« : Сентября 08, 2008, 07:05:12 pm »

Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси 6944.

Назначение.
Для монтажа ПУ и ТЗМ ОТРК 9К714 "Ока", их транспортировки по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.

Разработка и производство.
Разработано в СКБ ПО "БАЗ" в рамках ОКР "Основа". Главный конструктор Юрин И.Л.
Принято на вооружение в 1980 году. Серийное производство с 1979 года.
Снято с вооружения в 1988 году.

Основные характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Формула рулевого управления - 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 12,0 т.
Снаряженная масса - 17,0 т.
Полная масса - 29.4 т.
Габаритные размеры:
  -длина - 11,7 м.
  -шириеа - 3,13 м.
  -высота - 2,71 м.
Дорожный просвет - 480 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км/ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км/ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 1160 км.
Двигатель - УТД-25, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 400 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533

Особенности конструкции.
Двигатель производства Барнаульского завода "Трансмаш". На шасси установлена диапазонная гидропередача в составе двухдискового сцепления, пятиступенчатой коробки передач и гидротрансформатора, Схема трансмиссии - бортовая. Блокировка гидротрансформатора (для повышения экономичности шасси) применялась только на опытных образцах, на серийных - отсутствовала. Движение на воде за счет двух водометов.
Корпус - стальной, несущий, герметичный, разделен на два отсека: отделение управления и грузовой отсек. Дополнительное оборудование ФВУ, три водоотливных насоса, независимый отопитель ОВ-65Г, автоматическая система противопожарного оборудования, ИДК-1.

Применение.
Под монтаж ПУ 9П71 и ТЗМ 9Т230 комплекса 9К714 "Ока".
Подробнее о комплексе в соответствующем разделе форума.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2011, 11:59:16 pm от wwv »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #1 : Сентября 08, 2008, 09:08:43 pm »

БАЗ-6944.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:00:04 am от wwv »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #2 : Сентября 08, 2008, 09:10:23 pm »

БАЗ-6944 на подъеме. Испытания. Под тентом технологический груз.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:00:53 am от wwv »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #3 : Сентября 08, 2008, 09:11:15 pm »

На плаву.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:04:22 am от wwv »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #4 : Сентября 08, 2008, 09:12:20 pm »

После преодоления брода.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:04:59 am от wwv »
Записан

foxhound

  • Гость
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #5 : Сентября 08, 2008, 11:19:04 pm »

Есть мнение, что это шасси по сравнению с МАЗ-543 легче управляется и проще в обслучживании. Кто нибудь может это прокоментировать?
dmit фотографии хорошие, редкие.  +1
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #6 : Сентября 09, 2008, 07:17:53 am »

Действительно, интересно узнать мнение о шасси не только специалистов завода, но и тех кто ее эксплуатировал.

Небольшое уточнение.
Снят с производства в 1988 году.
Снят с вооружения Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 года №1091.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #7 : Сентября 09, 2008, 07:20:47 am »

Доводка диапазонной гидропередачи в зимних условиях (Дальний Восток).
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:06:00 am от wwv »
Записан

Zdra

  • Гость
БАЗ-6944-4
« Ответ #8 : Сентября 28, 2008, 01:28:23 am »

 :)
Дедок добавил Из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 10:47:04 am от wwv »
Записан

TechnoarT

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #9 : Июля 04, 2009, 06:43:59 pm »

А такой он внутри:
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 871
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #10 : Июля 19, 2009, 05:48:56 pm »

Из музея Рязанского военного автомобильного института
БАЗ-6944. Музей РВАИ.
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 430
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #11 : Сентября 12, 2009, 12:30:16 am »

А можно ли как-то разобраться по-подробнее с черно-белыми фотками 6944? На них серийные машины или опытные образцы? То, что на одном из гос. номеров есть слова "проба", означает что это опытный образец или это серийная машина на заводских испытаниях? Есть ли возможность установить в каких годах сделаны фото? В чем внешне отличались машины 6944  для ПУ и для ТЗМ? На некоторых фотках машины с брезентовым тентом - зачем? Это лишь небольшая часть вопросов...
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #12 : Сентября 12, 2009, 05:10:10 am »

   По эксплуатации ничего сказать не могу. Но с позиции эксплуатационника разных морских и сухопутных технических устройств просто шикарный моторный отсек, проверенная, надежная
 УТД-шка, ГМП. Ну а все остальное зависит только от наличия хоть какого-то Т.О, но не на бумаге, как это принято ( моточас пишем, два в уме ), а по факту выполненых работ.
   Приходилось немного поездить на другом БАЗ. Прекрасная схема продольного распределения мощности, отсутствие дифференциалов, почти абсолютное чуство уверенности при крене, предельном перекосе " мостов ", вернее зависаниии колес одного борта, отсутствие эффекта жевания резины при крутых разворотах (регуляторы ТНВД сами легко разбираются какой борт загрузить-разгрузить по КР. моменту),  возможность движения на одном дизеле. С другой стороны два дизеля КАМАЗ 740, две КПП, куча карданов, слишком много железа на одного.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2009, 05:22:03 am от marlin »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #13 : Сентября 12, 2009, 06:50:16 am »

А можно ли как-то разобраться по-подробнее с черно-белыми фотками 6944? На них серийные машины или опытные образцы? То, что на одном из гос. номеров есть слова "проба", означает что это опытный образец или это серийная машина на заводских испытаниях? Есть ли возможность установить в каких годах сделаны фото? В чем внешне отличались машины 6944  для ПУ и для ТЗМ? На некоторых фотках машины с брезентовым тентом - зачем? Это лишь небольшая часть вопросов...

Все черно-белые фото взяты с Госиспытаний (в том числе и климатика). Сам отчет по ним до сих пор закрыт. По годам надо уточниться, с ходу не скажу. Шасси для ПУ и ТЗМ при выходе с завода ничем не отличались пежду собой. Выпуск велся по одному и тому же комплекту рабочей КД. Тентами на испытаниях иногда закрывали технологические грузы. Обычно, когда машины гоняли куда либо по дорогам общего пользования. Тент с окнами - имитация, под ним ничего нет (кроме грузов). Вообще официально, для неосведомленных, представлялось, что это машины для некоего ПО "Астрофизика" на некоторых даже такие надписи наносили.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2009, 06:55:44 am от kord »
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #14 : Октября 21, 2009, 04:46:22 pm »

Фото из рязанского музея, любезно предоставлены участником bos.76.74
http://www.mediafire.com/?sharekey=36810c6d8167157dab1eab3e9fa335ca4aca7fee0068b9eb
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #15 : Октября 22, 2009, 04:41:23 am »

Приемочные испытания. Климатика. Памир.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #16 : Октября 22, 2009, 04:43:15 am »

Испытательная трасса в Бронницах.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:07:02 am от wwv »
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #17 : Октября 22, 2009, 09:21:19 am »

Уважаемый kord! Лет 12 назад представитель завода подарил мне именно эту фотку, заявив, что это проходит испытания машина с ГТД. Как я понимаю, это не так.
Записан
С уважением, Александр.

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #18 : Октября 22, 2009, 02:05:43 pm »

машина с ГТД
Скорее всего - "слуховая опечатка", наверняка имелся в виду термин ГМП (гидромеханическая предача, гидротрансформатор). Хотя, кто его знает, по габаритам можно и турбину запихнуть. Да и УТД-25 разрабатывался как унифицированный танковый дизель, следовательно, возможна унификация по части приводов трансмиссии (съём мощности) с ГТД. Ещё что интересно по силовой установке - после модернизации в конце 80-х на БАЗ-69441 устанавливали спарку камазовских-740, грузоподъёмность увеличили на тонну:

http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/a2targets/data/ic_nomenrussiaa2targets/1/

Ещё немного можно почерпнуть из статьи Виктора Мальгинова в М-Хобби 2008-06 (прилагается).

PS: Александр и Дмитрий, даёшь цикл статей "Опытно-конструкторские работы СКБ ПО "БАЗ" по теме "Основа-1" в журнале "Техника и вооружение"!  ;)
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #19 : Октября 23, 2009, 04:32:09 am »

Уважаемый kord! Лет 12 назад представитель завода подарил мне именно эту фотку, заявив, что это проходит испытания машина с ГТД. Как я понимаю, это не так.
На шасси установлена диапазонная гидропередача ДГП. Видимо в этом и путаница.
Записан

shurik606

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #21 : Октября 28, 2009, 07:06:40 pm »

Источник: журнал "Полный привод" №6 2007г.
Записан
Александр.

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #22 : Октября 29, 2009, 01:17:39 pm »

Дорогой Шурик! Если располагаете другими материалами по материальной части, обозреваемой на этом форуме - будьте любезны, выкладывайте в соответствующих ветках, или в "общем" разделе "ТО и РЭ"! Спасибо!
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #23 : Октября 30, 2009, 04:44:25 am »

Уважаемые коллеги по форуму. Имеется ли у кого информация, где в настоящее время можно найти шасси БАЗ-6944 в более менее приличном состоянии (или вообще в каком либо состоянии), естественно подойдут и с обрезанным задом, для приобретения его на БАЗ. Вроде появился заказчик от МО на размещение на нем оборудования (не ракеты), в следующем году планируется опытный образец, но изготовить с нуля завод его сейчас не сможет. Рассматривается вариант использования откапиталенного, модернизированного изделия. Естественно обозначение шасси будет другим.
Если у кого есть инфо, можно в личку.
С уважением.
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ-6944 - специальное колесное шасси.
« Ответ #24 : Октября 30, 2009, 01:42:39 pm »

Приветствую! С огромной радостью и удовлетворением узнаю о возрождении темы "Основа-1" из пепла!

Мне известны следующие сохранившиеся экземпляры матчасти:

1. Экспонат Музея Рязанского военного автомобильного института (демилитаризованная ТЗМ 9Т230 комплекса 9К714 "Ока")
2. Экспонат Санкт-Петербургского артиллерийского музея (демилитаризованная ПУ ОТРК 9К714 "Ока")
3. Экспонат Центрального музея Вооруженных Сил в Москве (демилитаризованная ПУ ОТРК 9К714 "Ока")
4. Экспонат музея в армейском институте истории Софии(?) (демилитаризованная ПУ ОТРК 9К714 "Ока"), см. http://www.panoramio.com/photo/22739022 и особенно http://www.militarymuseum.bg/Expozitzq/vanshni/photo/zoom/zoom.htm
5. Демилитаризованная и цивилизованная ПУ ОТРК 9К714 "Ока", собранная из трёх Евгением Данилиным, см. статью в этой ветке
6. Демилитаризованная и цивилизованная ТЗМ 9Т230 ОТРК 9К714 "Ока", где-то в Беларуси, см. http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1588.msg16334#msg16334
7. Целая пусковая в Германии, см. http://www.rwd-mb3.de/pages/9k714.htm
8. Наверняка что-то есть у словаков, см. http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1588.msg3936#msg3936

Цитировать
планируется опытный образец, но изготовить с нуля завод его сейчас не сможет.

Почему же не сможет? Полагаю, сможет даже лучше чем был - сейчас ведь и двигатели другие (чем плох например УТД-32?), и раму можно сделать хребтового типа с лёгким обвесом, и кабину экипажа можно поэргономичней... В чём затык?
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 02:06:11 pm от carrey »
Записан
Страницы: [1] 2 3   Вверх