Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Р-412 «Торф» - станция тропосферной радиорелейной связи  (Прочитано 32409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345

Р-412 «Торф»
 
Тропосферная радиорелейная станция
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     Р-412
- сокращенное           ТРРС
- полное                    Тропосферная радиорелейная станция
- заводское               Торф
- прозвища                Чебурашка
- неправильное
...
 
НАЗНАЧЕНИЕ
Тропосферная радиорелейная станция (ТРРС) Р-412 «Торф» предназначена для осуществления прямых связей на расстояния не менее 150 км и для строительства тропосферных радиорелейных линий связи протяженностью 500-560 км при трех ретрансляциях.
...
 
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
В начале 70-х годов коллективом КБ Красноярского радиотехнического завода, под руководством главного конструктора Гуревич Б.И., была разработана шестиканальная станция тропосферной связи Р-412А "Торф", размещенная на двух автомобилях Урал-375Д. Станция предназначалась, для замены серийно выпускаемой двухканальной тропосферной станции Р-133 "Корвет" и по ТТХ значительно превосходила ее (количество каналов, достоверность принимаемой информации, надежность, удобство эксплуатации, меньшая потребляемая мощность).
Большой вклад в дело создания и серийного освоения станций, а также оснащения ими войск, внесли коллективы разработчиков и серийных изготовителей, и в первую очередь т.т. Кабанов В.П., Гуревич Б.И., Ширман Д.М., Жиганов О.А., Овчинников Н.М., Чумиков В.Ф., Ханин М.Б., Терзиян С.В., Шевченко Л.Г., а также генералы и офицеры заказывающего управления НС ВС, 16 ЦНИИИ МО и военных представительств МО: Шитов Е.А., Редин А.П., Лузин И.С., Сиваков И.Р. Блинов И.Н., Жбанов Е.Н., Репин В.М., Пелевин СВ.
За годы серийного производства было выпущено и поставлено в войска и в народное хозяйство СССР, а также в войска стран Варшавского Договора, несколько тысяч станций Р-412 различной модификации.
Серийное производство станций осуществлялось:
- Красноярским радиотехническим заводом
- радиозаводом в г.Светловодск
- по лицензии в Венгрии.
...
 
МОДИФИКАЦИИ
Р-412А - мобильный вариант на автомобильной базе, для армейского звена управления;
Р-412Б - мобильный вариант на бронебазе, для дивизионного звена управления;
Р-412С - стационарный вариант, для стационарных УС;
Р-412Ф - мобильный вариант на автомобильной базе, для фронтового звена управления.

Р-412А
Размещена на 2-х автомобилях кузовах К-375, смонтированных на шасси автомобилей повышенной Урал-375Д:
- аппаратная машина И-606;
- электропитающая станция И-613.
 
Р-412Б
Смонтирована на базе гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБу. Станция имеет 1 комплект основного оборудования (возбудитель - гетеродин, передатчик, приемник, входное устройство, аппаратура уплотнения) и, таким образом, работает без резерва.  Питание станции осуществляется от генератора типа ГАБ-8-Т/230, подключенного к системе отбора мощности двигателя МТ-ЛБу.
 
Р-412С
Устанавливается на стационарных, защищенных и незащищенных, УС и имеет комплектацию, аналогичную Р-412Ф. Вместо ЭПС, в качестве автономного источника электропитания, придается агрегат АД-20-Т/230м, а вместо мобильной антенной опоры ФЛ-95 "Сосна М" станция Р-412Ф комплектуется стационарной 20-ти метровой опорой "Сосна-18С".
 
Р-412Ф
Помимо машин, входящих в состав станции Р-412А, в состав станции Р-412Ф входит мобильная 5-и секционная антенная опора ФЛ-95 «Сосна-М» на шасси Зил-131Н.


Аппаратная машина И-606 выпускалась в нескольких версиях:
- версия 1 - кузов К-375 с бензиновым отопителем под полом, двойными надколесными нишами, глухим задним бортом (без
                  технологической двери),
                  по левому борту - только один круглый лючок,
                  по правому борту - два лючка вводных щитков, боковая дверь смещена вперед.
- версия 2 - кузов К-375 с бензиновым отопителем под полом, двойными надколесными нишами, глухим задним бортом (без
                  технологической двери),
                  по левому борту - один круглый лючок, две группы сдвоенных лючков
                  по правому борту - два лючка вводных щитков, боковая дверь смещена вперед.
- версия 3 - кузов К-375 с отопителем ОВ-65, с объединенной надколесной нишей, в заднем борту появилась технологическая
                  дверь для облегчения монтажа громоздких блоков, в правой створке которой был сделан еще один лючок.
                  по левому борту - один круглый лючок, две группы сдвоенных лючков
                  по правому борту - два лючка вводных щитков, боковая дверь смещена назад, ближе к надколесной нише, появился
                  еще один лючок меньшего размера.
                  по углам кузова были смонтированы кронштейны для крепления стоек антенн.
- версия 4 - кузов К-375 с отопителем ОВ-65, с объединенной надколесной нишей,
                  в заднем борту - нет информации.
                  по левому борту - нет информации.
                  по правому борту - два лючка вводных щитков, появился еще один лючок меньшего размера, боковая дверь смещена назад,
                  ближе к надколесной нише, между дверью и передней стенкой появились ещё два лючка.
...
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ТРРС Р-412 «Торф» - мобильная, малоканальная тропосферная станция сантиметрового диапазона с частотным разделением каналов и частотной модуляцией в передатчике.
Станция состоит из двух агрегатов, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости Урал-375Д:
- аппаратная машина И-606;
- электропитающая станция (ЭПС) И-613.
Кузова аппаратной машины оборудован отопителем ОВ-65 и фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-А-100н-12.
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм на 2 отсека:
     - отсек оператора;
     - аппаратный отсек.
В отсеке оператора размещены:
     - приемник И-246М                                                             - 2
     - возбудители-гетеродины И-236М                                        - 2
     - пульт управления И-326М                                                  - 1
     - телефонный аппарат ТА-57                                                - 2
     - аппаратура телефонной громкоговорящей связи АТГС-П     - 1
     - радиостанция Р-138 "Скворец"                                           - 1
     - каркас-опора и поворотное устройство антенны И-116         - 1
     - аппаратура уплотнения П-303ОБ                                        - 1
     - щит распределения питания А-258                                     - 1
     - щит коммутации питания И-256                                          - 1
     - вводный щит И-317                                                           - 1
     - комплект контрольно-измерительных приборов (КИП)            - 1
     - имитатор сигнала И-129                                                    - 1
     - генератор 192 МГц И-133                                                  - 1
     - комплект запасного имущества и принадлежностей (ЗИП)     - 1
     - комплект документации                                                    - 1
     - артиллерийская буссоль ПАБ-2М                                        - 1
В аппаратном отсеке размещены:
     - передатчик с системой охлаждения И-216                           - 2 
     - входное устройство приемников И-279М                              - 2
     - волноводный тракт с полосовыми фильтрами,
       дуплексерами и распределителем мощности И-126                - 1
     - каркас-опора и поворотное устройство антенны И-116          - 1
     - автоматический дегидратор МАД 127/220                             - 1
     - коаксиальные переключатели ПК-453-50                              - 2

Антенное устройство станции состоит из 2-х одинаковых по конструкции осе-несимметричных параболических антенн И-116-1, установленных на крыше аппаратной машины. Диаметр отражателей 2.5 м. Электрические центры отражателей антенн разнесены по горизонтали на 4 метра. Ширина диаграммы направленности по уровню половинной мощности -2°.
 
Станция Р-412 работает в сантиметровом диапазоне волн. Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах. Сетка частот возбудителя - гетеродина, формирующего частоты излучения и первую гетеродинную частоту приемника, дискретна с шагом в 20 кГц.
В первом поддиапазоне формируется 5850 рабочих волн связи, а во втором 6000 волн.
В станции обеспечивается работа с фиксированным (192 МГц) и переменным (>192 МГц) разнесением частот приема и передачи. Основным видом работы является работа с фиксированным разносом частот в 192 МГц. При воздействии преднамеренных помех от соседних станций допускается работа с переменным разносом величиной >192 МГц.
В передающем устройстве существует возможность ступенчатого переключения мощности.
С помощью аппаратуры уплотнения П-303-ОБ или АЗУР-6 обеспечивается дуплексная связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) - ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).
В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.
Широкая защищенность каналов ТЧ не менее 30,5 дБ в течение 95% времени.
Работа станции возможна только на стоянке.
Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК.
Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через радиостанция УКВ диапазона Р-138 "Скворец".
Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М «Парус-3» с преобразователем питания И-293.
При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной машиной и ЭПС осуществляется по проводной линии связи.
Система электропитания станции обеспечивает подключение аппаратуры станции к различным первичным источникам электроэнергии и стабилизацию напряжения, поступающего от них.
Электропитание ТРРС может осуществляться от ЭПС И-613, вырабатывающей переменное 3-х фазное напряжение 220В или от 3-х фазной сети переменного тока с напряжением 380/220В. Потребляемая от первичных источников электроэнергии мощность не превышает 20 кВт.
 
Компоновка агрегата

  1 - УКВ радиостанция Р-105М "Парус-3";
  2 - преобразователь питания И-293;
  3 - блок управления фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-А-100н-12;
  4 - блок управления отопителем ОВ-65;
  5 - щит питания кузова;
  6 - отсек оператора;
  7 - дверь входная в отсек оператора;
  8 - кресло оператора;
  9 - вводный щит И-317;
10 - диван для отдыха членов экипажа;
11 - отсек ЗИП, спальники, имущество  ??? ;
12 - дверь в аппаратный отсек;
13 - перегородка экранированная в аппаратный отсек;
14 - аппаратный отсек;
15 - усилители мощности возбудителя И-236М;
16 - лючок подключения  ??? ;
17 - блок подключения  ??? ;
18 - щит распределения питания А-258;
19 - щит коммутации питания И-256 всей аппаратной;
20 - каркас-опора передней антенны И-116 и стойка аппаратуры уплотнения П-303ОБ, под стойкй П-303ОБ - её блок питания;
21 - привод поворотного устройства передней антенны И-116;
22 - радиостанция УКВ диапазона Р-138 "Скворец";
23 - отсек, ящик, для документов;
24 - аппаратура телефонной громкоговорящей связи (АТГС-П);
25 - пульт управления И-326м;
26 - столешница;
27 - стойка приёмников И-246М и возбудителей-гетеродинов И-236М;
28 - стойка с блоками ЗИП  ??? ;
29 - блок  ??? ; 30 - блок  ??? ; 31 - блок  ??? ; - СВЧ фильтры, ответвители и т.д.
32 - лючок вентилятора аппаратного отсека;
33 - 3 каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
34 - 1 каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
35 - 2 каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
36 - каркас-опора задней антенны И-116 с приводом поворотного устройства;
37 - радиаторы системы охлаждения передатчика с вентиляторами.
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Станция Р-412А получила признание в войсках и хорошо зарекомендовала себя в ряде крупных учений войск, обеспечивая надежную работу многоинтервальных тропосферных радиолиний, в том числе в Афганистане, ГДР, Чехословакии, Польше и Венгрии.
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочий диапазон волн                                                       СМ (сантиметровый)
Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах, МГц:
     I                                                                                 4438 – 4555 
     II                                                                                4680 – 4750 
Шаг сетки частот, кГц                                                        20
Количество волн в поддиапазоне;
     I                                                                                 5820
     II                                                                                6000
Дальность связи, км:
     на одноинтервальной ТРРЛ, не менее                              150
     при 3-х ретрансляциях, до                                             560
Мощность излучателя передающего устройства на любой
из волн связи в каждой антенне, не менее, Вт
     при работе одним передатчиком в режиме деления           200
     при работе двумя передатчиками                                    400
Скорость передачи бинарной информации, до, кБод                48
Достоверность передачи бинарной информации
в 95% времени 5-ти минутных сеансах связи, не хуже            10-3
Коэффициент шума приемного устройства, не хуже, дБ          7.5
Электропитание станции:
     от автономного источника тока, ЭПС И-613,
     в полевых условиях, В                                                   3х230
     от промышленной сети переменного тока, В                     3х380/230
     потребляемая мощность, не более, кВт                           20
Экипаж станции Р-412А, человек:
     начальник станции                                                        1
     механик тропосферной связи                                          3
     водитель-электромеханик                                               2
Время развертывания станции Р-412А с момента установки 
ее на позиции до вхождения в связь, не более, мин.               30
Габаритные размеры аппаратной машины И-606 (ДхШхВ), мм    8050х2600х3460
Масса, кг                                                                          13200
...
 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://uvc.ispu.ru/wp-content/412.doc
http://kis.start.bg/article.php?aid=4050
- ...
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- boonie
- ...
 
« Последнее редактирование: Октября 31, 2015, 08:50:02 pm от Yary »
Записан
С уважением, Александр.

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 534

Тропосферная станция Р-412 предназначена для осуществления прямых связей на расстояния не менее 150 км и для строительства тропосферных радиорелейных линий связи протяженностью 500-560 км при трех ретрансляциях.

Станция Р-412 работает в сантиметровом диапазоне волн. Рабочие частоты размещены в двух поддиапазонах:
I ... - ... МГц
II... - ... МГц
Сетка частот возбудителя - гетеродина, формирующего частоты излучения и первую гетеродинную частоту приемника, дискретна с шагом в 20 кГц.
В первом поддиапазоне формируется 5850 рабочих волн связи, а во втором 6000 волн.

В станции обеспечивается работа с фиксированным (192 МГц) и переменным (>192 МГц) разнесением частот приема и передачи. Основным видом работы является работа с фиксированным разносом частот в 192 МГц. При воздействии преднамеренных помех от соседних станций допускается работа с переменным разносом величиной >192 МГц.
Мощность излучателя передающего устройства на любой из волн связи в каждой антенне не менее:
- при работе одним передатчиком в режиме деления 200 Вт
- при работе двумя передатчиками 400 Вт
В передающем устройстве существует возможность ступенчатого переключения мощности.
Работа станции возможна только на стоянке.

Станция Р-412 выпускается в 4-х вариантах:
Р-412Б - мобильный вариант на бронебазе, для дивизионного звена управления.
Р-412А - мобильный вариант на автомобильной базе, для армейского звена управления.
Р-412Ф - мобильный вариант на автомобильной базе, для фронтового звена управления.
Р-412С - стационарный вариант, для стационарных УС.

Р-412Б.
Смонтирована на базе гусеничного бронетранспортера МТЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Станция имеет 1 комплект основного оборудования (возбудитель - гетеродин, передатчик, приемник, входное устройство, аппаратура уплотнения), и, таким образом, работает без резерва.
Питание осуществляется от генератора типа ГАБ-8-Т/230, подключенного к системе отбора мощности двигателя МТЛБ.


Р-412А.
Состоит из двух аппаратных, размещенных в кузовах К-375 на шасси автомобилей повышенной проходимости УРАЛ-375.
Аппаратная машина И-606 имеет габариты 8050х2600х3460 мм и массу 13200 кг.
В кузове аппаратной машины размещена следующая аппаратура:
·  Возбудитель - гетеродин И-236 М                   2
·  Усилитель мощности возбудителя И-236 М   2
·  Передатчик с системой охлаждения И-216   2
·  Входное устройство (УСВЧ) И-279м                   1
·  Приемник И-246м                                                   2
·  Аппаратура уплотнения П-303об (П-303-6)   1
·  Волноводный тракт с полосовыми фильтрами дуплексерами и распределителем мощности И-126                                                   1
·  Коаксиальные переключатели ПК-453-50   2
·  Пульт управления И-326м                                   1
·  Имитатор сигнала И-129                                   1
·  Генератор 192 МГц И-133                                   1
·  Радиостанция Р-138                                   1
·  Аппаратура АТГС-П (аппаратура телефонной громкоговорящей связи)   1
·  Телефонный аппарат ТА-57                                   2
·  Автоматический дегидратор МАД 127/220   1
·  Щит коммутации питания И-256                   1
·  Вводный щит И-317                                   1
·  Комплект КИП (контрольно-измерительные приборы)   1
·  УКВ радиостанция Р-105М                                   1
·  Комплект ЗИП (запасное имущество и принадлежности)   1
·  Комплект документации                                   1
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой на 2 отсека: аппаратный отсек и отсек оператора.
В аппаратном отсеке размещены:
·   Передающие устройства И-216
·   Входное устройство приемников И-279м
·   Полосовые фильтры, дуплексеры и распределитель мощности фидерного тракта И-126
·   Один из каркасов-опор антенны И-116
·   Дегидратор
·   Коаксиальные переключатели
В отсеке оператора размещены:
·  Пульт управления И-326м   1
·  Приемники И-246м   2
·  Возбудители-гетеродины И-236м   2
·  Аппаратура уплотнения П-303 оБ (П-330-6)   1
·  Радиостанция Р-138   1
·  Щит распределения питания А-258   1
·  УКВ радиостанция Р-105М   2
·  Комплект КИП   
·  Комплект ЗИП   
Кузов аппаратной машины разделен экранированной перегородкой для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм.
На крыше аппаратной машины установлено два антенных устройства И-116.
Кабина водителя оборудована УКВ радиостанцией Р-105М с преобразователем питания И-293.
Силовая машина И-613м представляет из себя автономную электростанцию имеющую такие же габариты, как и аппаратная машина, и имеет массу 13 400 кг.
Кузов силовой машины разделен перегородкой на два отсека: отсек оператора и агрегатный отсек.
В агрегатном отсеке размещены:
·   Два дизель-электрических агрегата АД-20-Т/230М
·   Верстак для слесарных работ
·   Кузовной вентилятор
В отсеке оператора размещены:
·   Автотрансформатор 380/220В И-283
·   Щит оператора И-383
·   Щит отопителя
·   Щит ФВУ-А-100н-12 - Фильтровентиляционная установка
·   Рабочий столик с телефоном ТА-57
·   Диван для отдыха членов экипажа
·   Кузовной вентилятор
Каждый отсек имеет свою входную дверь. Между отсеками находится герметически закрывающая дверь.
В кабине водителя установлена УКВ радиостанция с преобразователем питания И-293.
УКВ радиостанции обеспечивают радиосвязь между аппаратной и силовой машинами в движении.
При работе Р-412А на боевой позиции при обеспечении тропосферной связи служебные переговоры между аппаратной и силовой машинами осуществляется по проводной линии связи.
Кузова обеих машин оборудованы отопителями ОВ-65 и системами ФВУ-А-100н-12.

Станция обеспечивает дуплексную связь по трем (шести) стандартным каналам ТЧ и одному каналу служебной связи при работе в режиме ЧУ (частотное уплотнение) - ЧМ (частотное телеграфирование), а также передачу и прием бинарной информации со скоростями 1.2, 4.8, 12 или 48 Кбод при работе в режиме ЧТ (частотная модуляция).
Время развертывания станции Р-412А с момента установки ее на позиции до вхождения в связь не более 30 минут.
Экипаж станции Р-412А состоит из 6 человек:
·   Начальник станции - 1 чел.,
·   Механик тропосферной связи - 3 чел.,
·   Водитель-электромеханик - 2 чел.
Оконечная аппаратура подключается к Р-412 от УС по кабелю типа П-296 или ПТРК. Служебная связь с УС осуществляется по проводным линиям или через УКВ радиостанцию Р-138.
Электропитание станции осуществляется либо от автономного источника тока, либо от промышленной сети переменного тока.
В станции имеется 100% резерв основного оборудования (за исключением антенн и входного устройства). Существующий комплект аппаратуры с учетом наличия резерва обеспечивает длительную непрерывную работу станции.


Р-412Ф
Состоит, так же как и Р-412А, из двух машин и имеет такой же состав.
Кроме того, в состав станции Р-412Ф входит мобильная антенная опора «Сосна-М», смонтированная на автошасси Зил-131. Масса антенной опоры с полной заправкой автомобиля ГСМ и экипажем из двух человек не превышает 10 400 кг.

Р-412С
Устанавливается на стационарных УС, как защищенных, так и незащищенных, и имеет комплектацию такую же, как и в варианте Р-412Ф.
Вместо силовой машины, в качестве автономного источника электропитания, придается 1 агрегат АД-20-Т/230м.
Вместо мобильной антенной опоры типа "Сосна М" станция комплектуется стационарной 20-ти метровой опорой "Сосна 18С".




« Последнее редактирование: Мая 11, 2006, 07:08:47 pm от boonie »
Записан

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: Р-412 - станция тропосферной радиорелейной связи
« Ответ #2 : Февраля 02, 2007, 05:58:46 pm »

Р-412А, аппаратная машина И-606. Кузов К375 1981 года выпуска. Извините за качество КУНГа, окно в нем вырубили уже позже.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 11:44:57 am от boonie »
Записан

Макарыч

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30

Подскажите, кто знает, частотный диапазон данной станции.
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: Р-412 - станция тропосферной радиорелейной связи
« Ответ #4 : Августа 08, 2008, 01:55:02 pm »

р-412м
р-412ф
« Последнее редактирование: Марта 26, 2012, 09:41:05 am от Вадим Степанов »
Записан

Henry

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 294

Р-412С
Записан

saylor

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 204

Что за модификация (серия) Р-412 на фото  Р-412_аппаратная_1.jpg. У нее почему-то впереди на верхней боковой стенке находиться окно, хотя СВЧ очень опасное для человека и все аппаратные ТРС такого диапазона делали без етих окон (даже радиостанции КВ большой мощности тоже без них)?
Записан

Глеб Шарапов

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 436

В начале 70-х годов коллективом КБ Красноярского радиотехнического завода (Главный конструктор - Гуревич Б.И.) была разработана шестиканальная станция тропосферной связи Р-412А ("Торф"), размещенная на двух автомобилях "Урал-375Д". Станция предназначалась, для замены серийно выпускаемой двухканальной тропосферной станции Р-133 ("Корвет"), и по ТТХ значительно превосходила ее (количество каналов, достоверность принимаемой информации, надежность, удобство эксплуатации, меньшая потребляемая мощность).

Станция Р-412А получила признание в войсках и хорошо зарекомендовала себя в ряде крупных учений войск, обеспечивая надежную работу многоинтервальных тропосферных радиолиний, в том числе в Афганистане, ГДР, Чехословакии, Польше и Венгрии.

Станция имела несколько модификаций:
Р-412А - размещенная на 2-х автомобилях "Урал.-375Д" (аппаратная машина и станция электропитания);
Р-412Ф - размещенная на 2-х автомобилях "Урал-375Д" одном ЗИЛ-131 (аппаратная, электростанция и мобильная антенная мачта высотой 18 метров);
Р-412Б - размещенная на одном бронетранспортере МТЛБУ;
Р-412С - стационарный вариант.

За годы серийного производства было выпущено и поставлено в войска и народное хозяйство СССР, а также в войска стран Варшавского Договора несколько тысяч станций Р-412 различной модификации. Серийное производство станций осуществлялось на Красноярском радиотехническом заводе и радиозаводе г. Светловодска, а также по лицензии в Венгрии.

Большой вклад в дело создания и серийного освоения станций, а также оснащения ими войск внесли коллективы разработчиков и серийных изготовителей, и в первую очередь т.т. Кабанов В.П., Гуревич Б.И., Ширман Д.М., Жиганов О.А., Овчинников Н.М., Чумиков В.Ф., Ханин М.Б., Терзиян СВ., Шевченко Л.Г., а также генералы и офицеры заказывающего управления НС ВС, 16 ЦНИИИ МО и военных представительств МО: Шитов Е.А., Редин А.П., Лузин И.С., Сиваков И.Р. Блинов И.Н., Жбанов Е.Н., Репин В.М., Пелевин СВ.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2010, 02:11:46 pm от Wisa »
Записан

saylor

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 204

Р-412Б
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2011, 11:48:07 am от boonie »
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: Р-412 - станция тропосферной радиорелейной связи
« Ответ #9 : Августа 12, 2010, 10:59:13 pm »

...
Записан

Макарыч

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Re: Р-412 - станция тропосферной радиорелейной связи
« Ответ #10 : Октября 16, 2010, 02:52:13 pm »

Собратья, нет ли у кого мануала с тех/характеристиками и инструкцией по разворачиванию мачты  и ее 30-тиметрового аналога СОСНА? Очень надо хоть что-то...
Записан

Макарыч

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 30
Re: Р-412 - станция тропосферной радиорелейной связи
« Ответ #11 : Октября 18, 2010, 11:59:08 pm »

Огромное спасибо...
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

В кузове Р-412А расположено следующее оборудование:

Отсек оператора:
Левая стенка кузова (напротив входной двери):


27 - стойка приёмников И-246М и возбудителей-гетеродинов И-236М;

          
25 - пульт управления И-326м;
26 - столешница;
Справа от пульта:
24 - аппаратура телефонной громкоговорящей связи (АТГС-П);
23 - отсек, ящик, для документов;
     
Передня стенка отсека оператора:
т.к. растояние между левой стенкой отсека оператора и каркас-опорой передней антенныдовольно большое, с большой долей вероятности можно предположить, что именно там находилась стойка с

22 - радиостанция УКВ диапазона Р-138 "Скворец":
 

На левой стенке кузова:
24 - аппаратура телефонной громкоговорящей связи (АТГС-П)телефонный аппарат ТА-57;
23 - отсек, ящик, для документов;
На передней стенке кузова по центру:
21 - привод поворотного устройства передней антенны И-116;
20 - каркас-опора передней антенны И-116 со стойкой аппаратуры уплотнения П-303ОБ и блоком питания аппаратуры уплотнения П-303ОБ;
левее:
18 - щит распределения питания А-258;
19 - щит коммутации питания И-256 всей аппаратной;


21 - привод поворотного устройства передней антенны И-116;
20 - каркас-опора передней антенны И-116 со стойкой аппаратуры уплотнения П-303ОБ и блоком питания аппаратуры уплотнения П-303ОБ;


20 - каркас-опора передней антенны И-116 со стойкой аппаратуры уплотнения П-303ОБ и блоком питания аппаратуры уплотнения П-303ОБ;


  3 - блок управления фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-А-100н-12;
18 - щит распределения питания А-258;
19 - щит коммутации питания И-256 всей аппаратной;
правее:
  4 - блок управления отопителем ОВ-65;
  5 - щит питания кузова;
     
     
Ааратный отсек:
Правая стенка аппаратного отсека:

15 - усилители мощности возбудителя И-236М;

Задняя стенка аппаратного отсека:

35 - 2-й каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
34 - 1-й каскад передатчика на лампе бегущей волны с воздушным охлаждением;
33 - 3-й каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением, передатчик И-216 с системой охлаждения;
 
     
36 - каркас-опора задней антенны И-116 с приводом поворотного устройства;


по центру - два:
33 - 3-й каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением, передатчик И-216 с системой охлаждения; 2 единицы
левее:
34 - 1-й каскад передатчика на лампе бегущей волны с воздушным охлаждением;


33 - 3-й каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением, передатчик И-216 с системой охлаждения; 2 единицы
левее:
34 - 1-й каскад передатчика на лампе бегущей волны с воздушным охлаждением;
35 - 2-й каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;

   
34 - 1-й каскад передатчика на лампе бегущей волны с воздушным охлаждением;
35 - 2-й каскад передатчика на амплитроне с жидкостным охлаждением;
 
Левая стенка апаратного отсека:

27 - ???
26 - ???
25 - ???
СВЧ фильтры, ответвители и т.д.



27 - ???
26 - ???
25 - ???
СВЧ фильтры, ответвители и т.д.
24 - блоки ЗИП;


Что за стойка? Где стоит?
     

Автоматический дегидратор МАД 127/220
Где стоит?
   
Жидкотная система охлаждения передатчиков:


Жидкотная система охлаждения передатчиков,
ёмкость с охлаждающей жидкостью:

Где стоит?   
     

Где зазмещена следующая аппаратура???
     - усилитель мощности возбудителя И-236М                             - 2
     - входное устройство (УСВЧ) И-279М                                      - 1
 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- rwd-mb3.de
- deutsche-uralgruppe.de
« Последнее редактирование: Марта 25, 2012, 07:47:40 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Антенное устройство И-116.

Фото valka.cz:
     

Фото deutsche-uralgruppe.de:
          

          

     

Диаграмма направленности излучения антенны И-116:

     
     
Пы.Сы. Это только немец, или чех, купят убитую в ... хлам нашу совковую военную машинку и сделают из неё конфетку!
            Снимаю шляпу...
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Состав ЭТД на агрегат Р-412 зав.№ 606-033496









Записан
Делай что должно, и будь что будет...

stracat

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

Всем привет! Очень нужна схема (размеры) кунга и всего что на нем есть, а также антенн Р-412 , хочу сделать модель этой станции.
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 534

Аппаратная машина И-606 из состава ТРРС Р-412А. Кузов-фургон К.375 №11471 1980 г. в. Шасси УРАЛ-375А. Фото с  bsk.by
« Последнее редактирование: Августа 19, 2015, 01:42:04 pm от boonie »
Записан
Страницы: [1]   Вверх