Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси  (Прочитано 12168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-69481М - специальное колесное шасси
« : Сентября 10, 2008, 09:54:20 am »

БАЗ-69481М

специальное колесное шасси.

Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси 69481М (заводское обозначение, официальное обозначение НАМИ не присваивалось).

Назначение.
Для монтажа оборудования ПУ и ТЗМ оперативно-тактического ракетного комплекса "Волга", его транспортировки по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.

Разработка и производство.
Разработано на ПО БАЗ в 1987 году. Главный конструктор Ю.И. Мосин. Изготовлен опытный образец. На вооружение не принималось, серийно не изготавливалось.

Основные характеристики.
Колесная формула - 10х8.1.
Формула привода - 12045.
Формула рулевого управления - 12-000.
Осевая формула - 2-3.
Тип - корпусное, неплавающее.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 18,6 т.
Снаряженная масса - 21,5 т.
Полная масса - 40,5 т.
Дорожный просвет - 480 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 74 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 900км.
Двигатель - 2хКамАЗ-740.3, дизельные.
Номинальная мощность - 2х260 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.

Особенности конструкции.
Пятиосное шасси с третьей неведущей осью. Разработано на базе узлов и агрегатов шасси 69481. На шасси установлено два двигателя КамАЗ. Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности, с двумя механическими КПП КамАЗ-14. Корпус стальной, несущий, негерметичный, разделен на три отсека: операторский, моторный, монтажный. Шасси оснащено ФВУ, ИДК-1, автономной системой пожаротушения "Роса-2".

Применение.
Испытания шасси не были завершены. Дальнейшие работы были прекращены в первую очередь из-за прекращения работ по комплексу "Волга". Сказалось также настороженное отношение (в то время) Заказчика к пятиосной схеме с неведущим третьим мостом.


БАЗ-69481М с оборудованием ТЗМ ОТРК "Волга".
« Последнее редактирование: Августа 21, 2012, 04:19:09 pm от Yary »
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #1 : Сентября 28, 2008, 01:39:15 am »

Теперь наверно правильно:
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2011, 12:27:04 am от wwv »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #2 : Сентября 28, 2008, 07:18:32 am »

Да, это БАЗ-69481М в том виде в котором он был изготовлен на БАЗе. На первой фотографии его внешний вид после дооборудования под ТЗМ в Коломне. Ну а подпись под фото? Тут нужно учитывать что эту машину особо не афишировали до последнего времени, также как и 69481 поэтому можно было и ошибиться.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #3 : Июля 08, 2010, 12:12:31 am »

Такой вопрос. Указывается что шасси не плавающее. А что тогда находится сразу за крайними колесами, не водометы разве?
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 375
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #4 : Июля 08, 2010, 05:55:30 am »

Экипаж 4 человека- имеется ввиду четырёхместная кабина?
А в чём отличие 69481 от 69481М?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #5 : Июля 08, 2010, 06:01:59 am »

Экипаж 4 человека- имеется ввиду четырёхместная кабина?
А в чём отличие 69481 от 69481М?
Да четырехместная кабина. 69481 посмотрите в этом же разделе форума.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #6 : Июля 08, 2010, 06:04:04 am »

Такой вопрос. Указывается что шасси не плавающее. А что тогда находится сразу за крайними колесами, не водометы разве?
Места под водометы. Для изготовления корпуса опытного образца использовалась штамповая оснастка 6944.
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 375
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #7 : Июля 08, 2010, 08:30:05 am »

 "Сказалось также настороженное отношение (в то время) Заказчика к пятиосной схеме с неведущим третьим мостом."

Наверное и правильно заказчик сомневался, на твёрдом грунте всё будет нормально, а в жиже неведущий мост будет работать бульдозерным отвалом- колёса крутиться не будут, перед ними будет собираться вал из грязи, а учитывая, что расстояние между вторым и третим мостом значительное- машина сама под себя будет нагребать препятствие. Кто эксплуатировал МАЗ-547 с неведущей осью- это так?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #8 : Июля 08, 2010, 09:44:00 am »

В принципе, именно такое обоснование и приводилось.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #9 : Июля 08, 2010, 10:23:20 am »

Места под водометы. Для изготовления корпуса опытного образца использовалась штамповая оснастка 6944.
То есть в дальнейшем придания амфибийных качеств машине не планировалось? И в серии она бы пошла бы в несколько ином исполнении?
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #10 : Июля 08, 2010, 10:49:47 am »

Один экземпляр машины дошел своим ходом до Владивостока и дальше. Примерно в 1992-м году я на нем немного ездил. Помню на испытаниях у завода кончились деньги, покупатель нашелся в лице кооператива. Покатались, поставили на прикол и после демонтажа дизелей порезали на металл. По возможностям - сказка, а не машина.
Записан

t-86

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #11 : Сентября 05, 2011, 09:48:05 pm »

Один экземпляр машины дошел своим ходом до Владивостока и дальше. Примерно в 1992-м году я на нем немного ездил. Помню на испытаниях у завода кончились деньги, покупатель нашелся в лице кооператива. Покатались, поставили на прикол и после демонтажа дизелей порезали на металл. По возможностям - сказка, а не машина.
Как можно помнить, что не знаете. Машину продали, что бы найти деньги на ее испытания... ;D ;D ;D
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #12 : Марта 20, 2012, 10:39:01 am »

Сухопутное корпусное шасси БАЗ-69481М (10x8) с двумя 260-сильными двигателями КамАЗа. 1987 год.(из книги Е. Кочнева Секретные автомобили Советской Армии)
Записан

foxhound

  • Гость
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #13 : Мая 12, 2012, 09:29:39 pm »

из книги Е. Кочнева Секретные автомобили Советской Армии
Эта книга, во многом, составлена по материалам нашего форума методом ctl+C и сtl+V
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #14 : Мая 12, 2012, 09:55:38 pm »

...и именно в этом её огромная непреходящая ценность и достоверность! 8) Кстати, и с некоторых других форумов, и об этом прямо указано в источниках.
Записан

kord 1

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #15 : Мая 13, 2012, 06:36:20 am »

К сожалению, в книге слишком много ошибок. Хотя для популяризации военной автомобильной техники вполне ничего.
Записан

t-86

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #16 : Мая 16, 2012, 01:11:48 am »

Из семейного альбома
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #17 : Мая 16, 2012, 11:01:38 am »

Из семейного альбома

А нет ли в Вашем альбоме еще каких-нибудь редких фото, например вид сзади и правая сторона? Просьба: есть ли возможность отсканировать каждое фото по отдельности в максимально возможном разрешении. Заранее спасибо.
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 430
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #18 : Мая 19, 2012, 04:44:59 pm »

Из семейного альбома
А кто в Вашей семье причастен к 481М? Если Вы лично причастны, то просьба - рассказать подробности...
Записан

t-86

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #19 : Мая 19, 2012, 10:49:46 pm »

Из семейного альбома
А кто в Вашей семье причастен к 481М? Если Вы лично причастны, то просьба - рассказать подробности...
"Семейный альбом" - образное выражение. К 481М - причастен немного я, поскольку с моей подачи она попала на Дальний восток. Но это история к технике не имеет отношения.
Записан

Serg 64

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #20 : Августа 15, 2012, 02:28:43 pm »

Теперь наверно правильно:
Здравствуйте! Простите, но, увидев это фото вынужден констатировать, что Это БАЗ -69481 ТГ. Была такая опытная машина. На ней был установлен газотурбинный двигатель. Обратите внимание на короб над бортом за кабиной это выхлоп турбины. В серию она не пошла. Были многочисленные прогары камеры сгорания турбины. Создавалась она году в 1987. Точно уже не помню. Главным конструктором на тот момент был Мосин Ю.И. Ведущий конструктор Лагерева С.П..
Записан

Serg 64

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #21 : Августа 15, 2012, 02:39:30 pm »

"Сказалось также настороженное отношение (в то время) Заказчика к пятиосной схеме с неведущим третьим мостом."

Наверное и правильно заказчик сомневался, на твёрдом грунте всё будет нормально, а в жиже неведущий мост будет работать бульдозерным отвалом- колёса крутиться не будут, перед ними будет собираться вал из грязи, а учитывая, что расстояние между вторым и третим мостом значительное- машина сама под себя будет нагребать препятствие. Кто эксплуатировал МАЗ-547 с неведущей осью- это так?
Дело не только в проходимости. К стити проходимость была вполне удовлетворительной.  Машина показала крайне неудовлетворительные показатели по радиусу поворота на песке. Не помню точно цифру, но она была более чем значительна.  Это во первых, а во вторых создавая эту машину завод в плотную подобрался к типажу МАЗа. Напомню, что полная масса шасси было 39800 кг. У представителей НИИ 21 был такой закидон - тронуться с места на ручном тормозе. В одном из испытаний не выдержал картер борт передачи. Фактически после этих испытаний завод понял, что с бортовой схемой трансмиссии дальше идти нельзя. Последующие разработки НИР ФАСЕТ и ВОЩИНА 2 это ведь уже мостовая схема трансмиссии.
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 375
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #22 : Августа 15, 2012, 05:51:00 pm »


. У представителей НИИ 21 был такой закидон - тронуться с места на ручном тормозе.
Ну почему сразу закидон? Наверное просто опыт войсковой эксплуатации автомобильной техники. Трогание на ручнике это типичная и частая ошибка малоопытного водителя и не только срочника. Между нами говоря, неужели сами ни разу на ручнике не трогались? Правильно ребята делали, лучше на испытаниях этот момент проверить, чем потом в поле машину ремонтировать.
Записан

Serg 64

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #23 : Августа 21, 2012, 01:14:58 pm »

Конечно по неопытности на своей машине я не раз трогался на ручнике. На шасси 69481 М в кабине был установлен зуммер, который оповещал о всяких нештатных ситуациях (типа недостаточное давление в тормозной системе, или падение давления в гидро или пневмоконтурах), в том числе, зуммер звенел пока машина была на ручном тормозе. И звенел он до тех пор пока водитель не переместит рычаг тормозного крана стояночного  тормоза в нижнее положение. Но случаев поломки картера бортового редуктора по причине трогания с места на стояночном тормозе я не помню. По крайней мере это касается шасси 6944, 6950. Я не помню, чтобы в частях были такие случаи.
Записан

t-86

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: БАЗ-69481М - специальное колесное шасси.
« Ответ #24 : Августа 25, 2012, 11:39:33 pm »

В одном из испытаний не выдержал картер борт передачи. Фактически после этих испытаний завод понял, что с бортовой схемой трансмиссии дальше идти нельзя. Последующие разработки НИР ФАСЕТ и ВОЩИНА 2 это ведь уже мостовая схема трансмиссии.
На сколько мне не изменяем память это событие имело место в апреле 1986 году относится оно к 48 машине и связано с наличием раковины в отливке корпуса бортового редуктора. С ручником связана другая история - сентябрь 87 года - машину поставили на уклоне на двух осях и заставили тронуться. Не скажу какой, но не выдержал один из валов бортового редуктора, хотя могу путать. Но это тоже 48 машина. Вот это был ЗАКИДОН. А481 машина свои километры отбегала нормально.
Записан
Страницы: [1]   Вверх