Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.  (Прочитано 7555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« : Сентября 11, 2008, 07:08:55 pm »

Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси БАЗ-69501.

Назначение.
Для монтажа вооружения и военной техники полной массой до 14 т., его транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения его боевого применения.

Разработка и производство.
Разработано на ПО БАЗ в рамках ОКР "Вощина" для замены шасси 6950. Главный конструктор Ю.И. Мосин. Принято на вооружение в 1989 году. Серийное производство производство велось до 1993 года.

Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Фурмула рулевого управления - 12-00.
Осевая формула - 2-2.
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 14 т.
Снаряженная масса - 17,5 т.
Полная масса - 31,9 т.
Габаритные размеры:
  длина - 11,0 м.
  ширина - 3,13 м.
  высота по воздухозаборнику - 2,97 м.
Дорожный просвет - 455 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 967 км.
Двигатель - 2хКамАЗ-740, дизельные.
Номинальная мощность двигателя - 2х210 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533.

Особенности конструкции.
Использованы узлы и агрегаты шасси 69441. Установлены два двигателя КамАЗ.
Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности, с двумя КПП КамАЗ-14. Рама лонжеронная, лестничного типа, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина двухдверная, закрытого типа изготовлена из стеклопластика. Шасси оборудовано ФВУА-100Н-24Ф, комплектом ИДК-1, ПНВ-57Е.

Применение.
- ПБУ МП06М  АСУ войсковой ПВО 9С52М "Поляна-Д4М";
- машины управления АСУВ "Маневр";
- машины управления АСУ ВВС 7В440;
- транспортно-пусковая установка ТПУ300.11Н.20 и транспортно-заряжающая машина ТЗМ300.11Н.40 для комплекса фронтовой беспилотной разведки (разработчик оборудования ОАО "Горизонт");
- проект реактивной системы залпового огня "Ураган-1";
- водометный автомобиль АВС-40(69501) "Лавина" с водяной цистерной емкостью 10 м3;
- опытный образец водометного автомобиля "Лавина-М".

Народнохозяйственные модификации.
БАЗ-69504 (первоначально БАЗ-69501П) - без специального оборудования, с металлической грузовой платформой. Масса перевозимого груза до 12 т.
БАЗ-69505 - шасси для автотопливозаправщика АТЗ-5609 емкостью 17 м3 (разработчик Грабовский завод специализированных автомобилей), опытный образец.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2008, 06:43:17 am от dmit »
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #1 : Сентября 11, 2008, 07:50:52 pm »

А с чем связана замена двигателя? Может я ошибаюсь, но помоему один двигатель лучше чем два....
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #2 : Сентября 12, 2008, 07:32:05 pm »

Во первых разработчики ТТЗ на проведение ОКР (21НИИИ) постоянно требовали и требуют увеличение ресурса шасси и соответственно двигателя (для информации, в последних ОКР его значение уже довели до 300000 км., непонятно правда зачем это для СКШ, которые из опыта и 30000 км. (ресурс до капремонта) редко за свою "жизнь" вырабатывают). Автомобильные двигателя естественно имеют значительно больший ресурс чем танковые или созданные на их базе. С другой стороны, в тот момент автомобильные двигателя необходимой мощности в стране не выпускались. Поэтому БАЗ был вынужден для выполнения требований ТТЗ пойти на усложнение конструкции. Кроме того УТД-25 использовался в основном на БАЗах и выпускался в ограниченных количества, а соответственно был довольно дорогой. Но основная причина - требования по ресурсу.
В какой-то степени установка двух движков повысила надежность шасси в экстремальных ситуациях.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2008, 06:44:10 am от dmit »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #3 : Ноября 08, 2008, 06:48:04 am »

Схема ТЗМ 300.11Н.40 для фронтового комплекса беспилотной разведки "Строй-Ф".

« Последнее редактирование: Ноября 12, 2008, 06:00:37 pm от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #4 : Ноября 09, 2008, 09:16:38 am »

Машина управления АСУ ПВО "Поляна-Д4М".
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #5 : Ноября 09, 2008, 09:18:33 am »

Автотопливозаправщик АТЗ-5609.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1337
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #6 : Ноября 09, 2008, 10:05:02 am »

Схема ТЗМ 300.11Н.40 для фронтового комплекса беспилотной разведки "Ястреб".

Только комплекс этот назывался "Строй-Ф", а сам БПЛА Ту-300 "Коршун".
Записан
С уважением, Александр.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #7 : Ноября 09, 2008, 09:38:13 pm »

Строй-Ф изготавливался? Строй-П был на ГАЗ-66, а между ними что-то было?
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1337
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #8 : Ноября 09, 2008, 11:40:19 pm »

Строй-П был на базе БТР-Д, а между ним и Строем-Ф еще должен был быть Строй-Д. Это соответсвенно - полковой, дивизионный и фронтовой.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2017, 03:07:11 pm от Kott »
Записан
С уважением, Александр.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #9 : Ноября 10, 2008, 05:42:53 am »

Строй-Ф изготавливался?...
Честно говоря, точно сказать не могу. Но вроде бы нет т.к. серийных машин БАЗ-69501 под него завод не делал. Были только опытные образцы (по моему один). После принятия на снабжение "Вощины-1" ГАБТУ не согласовало "Горизонту" под монтаж 69501 и потребовало перенести ТПУ и ТЗМ на БАЗ-6909. "Горизонт" запросил информацию, которая ему была направлена, на этом , пока все закончилось.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1337
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #10 : Ноября 10, 2008, 10:14:32 am »

Серийно Строй-Ф не изготавливался, так же как и Рейс-Д (Ту-243) на шасси 69501, хотя проект существовал.
Записан
С уважением, Александр.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #11 : Ноября 10, 2008, 07:05:47 pm »

Наименование поправил. Спасибо.
Записан

shurik606

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #12 : Января 13, 2009, 09:30:02 am »

Записан
Александр.

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 871
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #13 : Мая 24, 2009, 05:43:15 pm »

Из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
Записан

Grigory11

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #14 : Мая 03, 2017, 12:31:57 pm »

Фотки не мои, с нэта. А не подскажите, у кого есть хорошие чертижи этой машины, не могли бы поделиться?
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 662
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #15 : Мая 03, 2017, 01:55:17 pm »

Пардон за ОФФ-ТОП,но что за ГМ-ка стоит за БАЗом на первом фото?
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #16 : Мая 03, 2017, 03:03:18 pm »

Фотки не мои, с нэта. А не подскажите, у кого есть хорошие чертижи этой машины, не могли бы поделиться?
Не могу разглядеть кое-какие элементы на верхней фотке - возможно, это не 69501, а 6950... совсем слепой стал, побольше бы разрешение фото...
Записан

кэп

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 244
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #17 : Мая 03, 2017, 06:44:55 pm »

Пардон за ОФФ-ТОП,но что за ГМ-ка стоит за БАЗом на первом фото?
Это ПБУ 9с470
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-69501 - специальное колесное шасси.
« Ответ #18 : Мая 03, 2017, 07:48:01 pm »

Машина управления АСУ ПВО "Поляна-Д4М".
Кстати, здесь шасси - БАЗ-6950. С этого ракурса спутать невозможно даже на мелких фото (выхлопная система характерная).
Записан
Страницы: [1]   Вверх