Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-69531 - балластный тягач.  (Прочитано 3534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-69531 - балластный тягач.
« : Сентября 20, 2008, 09:11:18 pm »

Наименование и обозначение.
Балластный тягач БАЗ-69531.

Назначение.
Для буксировки прицепных систем полной массой до 15 т. (в том числе артиллерийских систем 2А36, 2А65), прицепов типа ЧМЗАП-8335.4 по всем видам дорог и местности.

Разработка.
Разработан в 1993 году под руководством главного конструктора В.П. Трусова для замены балластного тягача БАЗ-6953 снятого с производство из-за прекращения поставки двигателей КамАЗ после пожара на заводе двигателей. Тягач прошел испытания и был принят на вооружение.

Производство.
Изготавливался серийно.

Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00.
Тип - рамный.
Число мест в кабине - 4
Грузоподъемность - 10,5 т.
Масса буксируемого прицепа - 15 т.
Снаряженная масса - 19.0 т.
Допустимая полная масса тягача - 29,9 т.
Допустимая полная масса автопоезда - 44,9 т.
Габаритные размеры:
  длина - 9,68 м.
  ширина - 3,13 м.
  высота по воздухозаборнику - 2,97 м.
Дорожный просвет - 455 мм.
Максимальная скорость по шоссе:
  тягача - 60 км|ч.
  автопоезда полной массой - 50 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива:
  тягача - 1036 км.
  автопоезда полной массой - 795 км.
Двигатель - ЯМЗ-238Н, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 440-533.
Шины - 1300х530-533, модель ВИ-3.
Преодолеваемые препятствия:
  ров - 1,5 м.
  подъем (для одиночного тягача) - 300.
  подъем (для автопоезда) - 150.
  косогор - 200.
  брод - 1,3 м.

Особенности конструкции.
Однодвигательная установка Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности по колесам. Рама лонжеронная, сварная, лестничного типа.
Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина стеклопластиковая, закрытого типа, четырехместная, с двумя дверьми для посадки и высадки экипажа. Грузовая платформа металлическая, с откидывающимся задним бортом, с подвижной перегородкой для крепления груза, сидениями для расчета буксируемой системы и возможностью установки тента. Тягач оснащен ФВУА-100Н-24Ф, комплектом ИДК-1, ПНВ-57Е.

Применение.
Применяется, в первую очередь для буксировки артиллерийских систем 2А36, а также другого специального оборудования.


БАЗ-69531 проходит заводские испытания.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2008, 07:56:47 am от kord »
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: БАЗ-69531 - балластный тягач.
« Ответ #1 : Мая 24, 2009, 05:20:21 pm »

Из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
Записан
Страницы: [1]   Вверх