Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-6403 - седельный тягач.  (Прочитано 11517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-6403 - седельный тягач.
« : Сентября 21, 2008, 12:22:57 pm »

Наименование и обозначения.
Седельный тягач БАЗ-6403-012.
Седельный тягач БАЗ-6403-015.

Назначение.
Для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 60 т. по всем видам дорог и местности и полуприцепов полной массой до 70 т. по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам.

Разработка.
Разработан в НТЦ ЗАО "БАЗ" в рамках проведения работ по расширению семейства специальных колесных шасси и тягачей "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак. Прошел приемочные испытания и принят на снабжение ВС РФ приказом начальника ГАБТУ №515 от 08.07.2008г. Имеет две комплектации военного назначения.

Производство.
Завершена подготовка к серийному производству.

Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 2-2.
Формула рулевого управления - 12-00.
Тип - рамный.
Количество мест в кабине - 7.
Допустимая вертикальная нагрузка на ССУ:
  БАЗ-6403-012 - 19 т.
  БАЗ-6403-015 - 17 т.
Снаряженная масса тягача:
  БАЗ-6403-012 - 19,75 т.
  БАЗ-6403-015 - 19,6 т.
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа:
  по всем видам дорог и местности - до 60 т.
  по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым - до 70 т.
Допустимая полная масса автопоезда:
  по всем видам дорог и местности - до 80 т.
  по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым - до 90 т.
Габаритные размеры:
  длина - 9,84 м.
  ширина - 2,75 м.
  высота по крыше кабины - 2,895 м.
  высота расположения ССУ снаряженного тягача:
    БАЗ-6403-012 - 1,985 м.
    БАЗ-6403-015 - 1,63 м.
Дорожный просвет -485 мм.
Максимальная скорость по шоссе:
  одиночного тягача - 70 км|ч.
  автопоезда полной массой 80 т. - 55 км|ч.
  автопоезда полной массой 90 т. - 45 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - до 950 км.
Двигатель - ЯМЗ-8492.10-033, дизельный, с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 470 л.с.
Размерность колес - 533-440.
Шины - 1350х530-533Р (21,5/75R21), модель ИД-370.
Преодолеваемые препятствия:
  ров - 1,5 м.
  подъем:
    одиночный тягач полной массой - 200.
    автопоездом полной массой 90 т. - 120.
  брод - 1,4 м.

Особенности конструкции.
На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода разработанный с учетом требований МО для двигателей военной автомобильной техники. Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2393-10, с мостовой схемой раздачи мощности по колесам. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Подвеска для колес первой и второй осей независимая, торсионная, для третьей и четвертой осей - независимая, рессорно-торсионная с балансирной связью колес одного борта. Кабина каркасно-панельная металлическая, увеличенного объема, с двухрядным расположением экипажа (вместо второго ряда сидений возможна установка различного оборудования заказчика), закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком. Сидельно-сцепное устройство на тягаче БАЗ-6403-012 типа 537-2702010-А под шкворень диаметром 100 мм., на БАЗ-6403-015 типа 50-20 под шкворень диаметром 50,8 мм. Дополнительное оборудование тягача включает ФВУА-100А-24, независимый отопитель кабины ОН-32Д-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины. По требованию заказчика возможна установка тяговой лебедки, комплекта локального бронирования кабины, кондиционеров ф.Webasto типа СС5 (с приводом от двигателя) или СС4Е (с электроприводом).

Применение.
- буксировка полуприцепов ЧМЗАП-9990 (3-ППТ-52) и ЧМЗАП-99901-020 (3-ППТ-65) для БАЗ-6403-012, ЧМЗАП-99865-020 (2-ППТ-40) для БАЗ-6403-015;
- буксировка вышек 40В6, 40В6М, 40В6М-Р, 40В6-Р-01 из состава систем С-300, С-400;
- буксировка радиолокационного комплекса 91Н6 из состава системы С-400;
- буксировка специальных средств заправки 15Г95М и 15Г96М.
Ведуться работы по включению тягачей в состав других комплексов вооружения.

Народнохозяйственная модификация.
БАЗ-6403-011 - с нагрузкой на ССУ 19,5 т. оборудован народнохозяйственной, металлической, трехместной, однорядной кабиной, без специального оборудования.
БАЗ-64031 - автопоезд трубоплетевоз с прицепом-роспуском БАЗ-9049 для транспортировки труб и плетей длиной от 10 до 18 м. по всем видам дорог и местности..

БАЗ-6403-012:

« Последнее редактирование: Ноября 24, 2008, 04:46:00 pm от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #1 : Сентября 21, 2008, 12:26:41 pm »

Он же, вид сбоку:

« Последнее редактирование: Ноября 24, 2008, 04:46:51 pm от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #2 : Сентября 21, 2008, 12:27:39 pm »

Еще:

« Последнее редактирование: Ноября 24, 2008, 04:47:40 pm от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #3 : Сентября 21, 2008, 12:28:47 pm »

БАЗ-6403 с самоходной установкой 2С1:

« Последнее редактирование: Ноября 24, 2008, 04:48:37 pm от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #4 : Октября 12, 2008, 10:10:05 am »

Народнохозяйственный вариант БАЗ-6403-011. Пока выпущен в единственном экземпляре.

« Последнее редактирование: Ноября 24, 2008, 04:44:20 pm от Administrator »
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 456
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #5 : Ноября 27, 2008, 09:16:39 pm »

Подготовка к серийному производству только завершена, то есть серийных тягачей еще нет? Тогда сколько же лет назад был произведен тягач БАЗ-6403-011? Ощущение такое, что еще в прошлом веке... Я это пишу не для того чтобы кого-то лично обидеть. За державу обидно! Столько лет нашей армии не нужны новые автомобили российского производства! Не иначе как за рубежом покупаются новенькие седельники МЗКТ... :(

dmit, а фото БАЗ-6403-015 есть или на него пока имеется только КД?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #6 : Ноября 28, 2008, 08:06:22 pm »

Тут надо четко различать БАЗ-6403-011 народнохозяйственного назначения изготовленный в 2000 году для колтюбинговой установки, который пока не получил дальнейшего развития, и БАЗ-6403-012 для МО РФ изготовленный в рамках программы по расширению семейства "Вощина-1" в 2007 году в первую очередь для буксировки средств систем ПВО С-300, С-400. Подготовка производства закончена по военному образцу, по нархозовскому ее никто не проводил. Сейчас ведутся работы по вводу тягача в состав систем. У военных это, к сожалению, не так просто делается. Пока, действительно, для буксировки крупногабаритного оборудования указанных комплексов используются МЗКТ-74101, кстати тоже далеко не новенькие. (Насколько известно более современные тягачи семейства "Волат" не соответствуют требованиям ОТТ для военных и МО не закупаются).

Тягач БАЗ-6403-015 отличается от БАЗ-6403-012 только типом и способом установки ССУ. Пока не изготавливался.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #7 : Апреля 05, 2009, 07:54:05 am »

Седельный тягач БАЗ-6403-012 с вышкой 40В6.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #8 : Апреля 18, 2010, 06:14:27 am »

Изготовлен и отгружен заказчику седельный тягач БАЗ-6403-018, являющийся гражданским вариантом БАЗ-6403-012. По сравнению с тягачом для МО на нем отсутствуют ФВУА, крепление оружия и т.д. Кабина увеличенного объема унифицированная с военным вариантом. Установлено седельно-сцепное устройство фирмы JOST.
Назначение - буксировка бурового оборудования импортного производства.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2796
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #9 : Сентября 21, 2011, 04:01:47 pm »

БАЗ-6403.01
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 456
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-6403 - седельный тягач.
« Ответ #10 : Сентября 25, 2011, 03:49:59 pm »

БАЗ-6403.01
Вообще-то может быть лучше 01 машину перенести в другую тему, так как по сути это совершенно другой тягач...
Записан
Страницы: [1]   Вверх