Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.  (Прочитано 8777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« : Сентября 21, 2008, 10:02:56 pm »

Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси 135МБ.

Назначение.
Для монтажа образцов вооружения и военной техники полной массой до 9,8 т., их транспортировки по всем видам дорог и местности и обеспечения их боевого применения.

Разработка.
Разработано на ПО "БАЗ" под руководством главного конструктора Р.А.Розова. Принято на вооружение в 1966 году.

Производство.
Изготавливалось серийно.

Основные технические характеристики.
Колесная формула - 8х8.1.
Осевая формула - 1-2-1
Формула рулевого управления - 1-00-4
Тип - рамное.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 9,8 т.
Снаряженная масса - 11,7 т.
Допустимая полная масса - 21,9 т.
Габаритные размеры:
  длина - 11,4 м.
  ширина - 2,86 м.
  высота по крыше кабины - 3,04 м.
Дорожный просвет - 475 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 65 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 818 км.
Двигатель - ЯМЗ-238Н, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 292Г-508.
Шины - 16.00-20, модель ИД-159.
Преодолеваемые препятствия:
  ров - 2,0 м.
  подъем - 300.
  косогор - 200.
  брод - 1,0 м.

Особености конструкции.
На шасси установлена однодвигательная силовая установка Ярославского моторного завода.
Трансмиссия механическая с бортовой раздачей мощности. Рама лонжеронная, лестничного типа, сварная. Кабина стеклопластиковая, закрытого типа, двухдверная со спальным местом (взамен последнего, в задней части кабины могло устанавливаться специальное оборудование потребителя). Подвеска передних и задних управляемых колес независимая рычажно - торсионная, средних колес - жесткая. Шасси оснащалось ФВУ коллекторного типа и светомаскировочными устройствами.

Применение.
На шасси БАЗ-135МБ размещались пусковые установки и транспортно-заряжающие машины берегового ракетного комплекса "Редут" и комплексов беспилотной воздушной разведки ВР-3 "Рейс", ВР-3Д "Рейс-Д".

Модификации.
БАЗ-135МБП - народнохозяйственная модификация с металлической платформой, грузоподъемностью 8,5 т. Выпущена малая серия.
БАЗ-135МБК - модификация двойного назначения с увеличенной грузоподъемностью до 12,1 т. и возможностью буксировки прицепа полной массой до 12 т. Установлена металлическая грузовая платформа. Взамен карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей "Рцеппа" установлены карданные валы с открытыми шарнирами. Выпускались по отдельным заказам в основном для народного хозяйства.
БАЗ-135МБЛ - модификация БАЗ-135МБК приспособленная для транспортировки элементов понтонных парков. Установлена тяговая лебедка с тяговым усилием 12 тс. и длиной троса 50 м. В1994 году выпущена опытная партия для Навашинского кораблестроительного завода.


БАЗ-135МБ.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2008, 08:47:00 pm от dmit »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #1 : Сентября 22, 2008, 05:39:55 am »

БАЗ-135МБП.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #2 : Сентября 22, 2008, 05:40:55 am »

БАЗ-135МБК.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #3 : Сентября 22, 2008, 05:42:05 am »

Выставочный образец БАЗ-135МБК.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #4 : Сентября 22, 2008, 05:43:42 am »

Самоходная пусковая установка берегового ракетного комплекса "Редут" в боевом положении.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #5 : Сентября 22, 2008, 05:44:38 am »

СПУ "Редут" в транспортном положении.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #6 : Сентября 22, 2008, 05:45:41 am »

Пусковая установка комплекса ВР-3 "Рейс".
Записан

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #7 : Ноября 30, 2008, 02:16:55 pm »

ВР-3 Рейс. Пусковая СПУ-143 и транспортно-заряжающая ТЗМ-143.
Старый.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #8 : Мая 24, 2009, 07:47:02 pm »

Ну зачем же все вперемешку и 135ЛМ и 135МБ, это же разные машины!

Замечание учел - отредактировал. Дедок
« Последнее редактирование: Июля 19, 2009, 01:47:58 pm от Дедок »
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #9 : Июля 19, 2009, 01:08:20 pm »

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАЗ-135МБ

     В конце 1963 года из СКБ ЗиЛа на Брянский автозавод поступили чертежи шасси ЗиЛ-135КМ, предназначенного для для монтажа военного оборудования мобильного берегового ПКРК 4К44 «Редут». Пока для этого комплекса создавалась и испытывалась ракета П-35Б (постановление Совмина о принятии комплекса «Редут» на вооружение БРАВ ВМФ СССР вышло 11 августа 1966 года), брянские конструкторы пытались повысить характеристики ЗиЛ-135КМ и одновременно удешевить его производство.
     Для апробации новых узлов в 1964-65 годах было построено несколько экспериментальных автомобилей. Двухступенчатая раздаточная коробка на БАЗ-135Л1 позволяла расширить рамки между максимальной силой тяги и максимальной скоростью, увеличив и тот и другой параметры. Но большие габариты последней и ухудшение кинематики ведущих карданных валов заставили самих создателей отказаться от нее. Введение в 1965 году независимой подвески средних пар колес на опытном БАЗ-135Л2 (также с двухступенчатой раздаточной коробкой) хотя несколько и повысило плавность хода, но увеличило массу шасси на тонну и снизило боковую жесткость машины при приложении нецентральной нагрузки, реальной в эксплуатации. Вдобавок перестала «держать» рама.
     В 1966 году на опытное шасси БАЗ-135М1 с независимой торсионной подвеской передних и задних колес в переднем свесе под кабиной вместо двух карбюраторных двигателей установили один дизель ЯМЗ-238Н мощностью 300 л.с. Соответственно была изменена трансмиссия — в ее схему была включена раздаточная коробка с межбортовым блокируемым коническим дифференциалом. В результате изменений сократился расход топлива, хотя масса БАЗ-135М1 увеличилась более чем на полтонны. Применение однодвигательной силовой установки в определенном плане снизило надежность работы в случае её отказа, но в тоже время давало ощутимый экономический и технологический выигрыш. Стеклопластиковая кабина вмещала боевой расчет из шести человек. Применение стеклопластика и обратный наклон ветрового стекла диктовались назначением машины: стальная штампованная кабина не выдерживала ударный импульс реактивной струи, возникающий во время старта ракеты. В таком виде в 1966 году в серийное производство пошло первое шасси конструкции БАЗа — БАЗ-135МБ.
     Начиная с 1972 года на шасси БАЗ-135МБ монтировались мобильные средства комплекса воздушной разведки Ту-143 «Рейс»: стартовая пусковая установка СПУ-143, транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143 и контрольно-проверочный комплекс КПК-143. Во всех случаях машина работала надежно и эффективно. Замечаний по ней было мало. Комплекс «Рейс» был поставлен в ряд зарубежных стран, где применялся в реальных условиях и получил хорошую репутацию.

http://legion.wplus.net/guide/army/tr/baz135.shtml  
Часть фото из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
« Последнее редактирование: Июля 19, 2009, 01:45:55 pm от Дедок »
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 710
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #10 : Мая 15, 2015, 07:25:27 pm »

С понтоном.

Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 461
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #11 : Мая 17, 2015, 01:09:12 pm »

С понтоном.
Откуда "дровишки"? ;)
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4910
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #12 : Мая 17, 2015, 01:37:41 pm »

Похоже на музей Автоваза.
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 710
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #13 : Мая 17, 2015, 04:19:51 pm »

С одной из баз НЗ.
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 461
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #14 : Мая 17, 2015, 04:54:33 pm »

С одной из баз НЗ.
А источник фото? Или это Вы фоткали?
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 710
Re: БАЗ-135МБ - специальное колесное шасси.
« Ответ #15 : Мая 17, 2015, 04:55:25 pm »

Я.
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Страницы: [1]   Вверх