Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп  (Прочитано 7053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« : Сентября 26, 2008, 04:58:29 pm »

КЛП-1

Колёсно-лыжный прицеп грузоподъёмностью 1 т.


ОБОЗНАЧЕНИЕ
...


НАЗНАЧЕНИЕ
...


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Колёсно-лыжный прицеп КЛП-1 был разработан в 1956 году. Серийно не выпускался.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
...


МОДИФИКАЦИИ
- КЛП-1М - 1974 год.


ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг: 1000
Масса в снаряженном состоянии, кг: 1000
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина: 2175
- ширина: 1465
- высота бортов: 890
Погрузочная высота на колёсном ходу, мм: 1270
Дорожный просвет, мм: 400
Наибольшая скорость движения, км/ч: 60
Основной тягач: гусеничный транспортёр-тягач ГТ-С


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ


ВОПРОСЫ
- Нужны любые дополнительные материалы (информация, иллюстрации) о прицепах КЛП-1 и КЛП-1М.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2012, 07:07:18 pm от Вадим Степанов »
Записан
С уважением, Александр.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #1 : Сентября 28, 2008, 11:40:37 am »

На сколько я помню - это одноосный прицеп. Где-то было фото. Надо поискать.
Записан

Lans

  • Гость
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #2 : Сентября 15, 2011, 04:46:11 pm »

Колёсно-лыжный прицеп КЛП-1 был разработан в 1956 году. Серийно не выпускался.
...
КЛП-1М - 1974 год.
если серийно не выпускался, то откуда модификация аж но в 1974 году появилась?
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #3 : Сентября 15, 2011, 04:56:50 pm »

Это могла быт "реинкарнация" проекта, сделанная, например, заводом изготовителем.
Записан
С уважением, Александр.

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #4 : Сентября 15, 2011, 05:03:19 pm »

 
   
NonaM015.jpg height=123 Испытание варианта транспортировки макетного образца 120-мм нарезного миномета с поворотным стволом поездом в составе тягача ГТМУ и плавающего колесно-лыжного прицепа КЛП-1 (ГАЗ), 1980 г.
 
NonaM016.jpg height=97 NonaM017.jpg height=117
Тягач ГТМУ и прицеп КЛП-1 (с уложенным в нем макетным образцом 120-мм нарезного миномета с поворотным стволом) на плаву. Лужский полигон, 1980 г.Размещение макетного образца 120-мм нарезного миномета с поворотным стволом на колесно-лыжном прицепе КЛП-1.
Источник: vadimvswar.narod.ru
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2011, 05:24:11 pm от nik-45 »
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #5 : Сентября 15, 2011, 05:16:07 pm »

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0809/NonaM/NonaM005.htm
Это ссылка на страницу, в первое сообщение она чего-то ставиться не хочет!
Записан

Lans

  • Гость
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #6 : Сентября 15, 2011, 05:18:10 pm »

Это могла быт "реинкарнация" проекта, сделанная, например, заводом изготовителем.
ну в принципе такой вариант может быть конечно
есть ТО на КЛП-1М 1976 г., следовательно эМка был серийным
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #7 : Сентября 16, 2011, 11:48:53 am »

Не обязательно! На МТ-Л тоже есть и ТО и ИЭ и руководство по ремонту, и каталог запчастей (причем все сделано типографским способом). И меньше десятка выпущенных машин.
Записан
С уважением, Александр.

Lans

  • Гость
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #8 : Сентября 20, 2011, 06:30:37 pm »

Одноосный колесно-лыжный прицеп КЛП-1М предназначен для транспортировки в северных районах страны различных армейских грузов и монтажа специальных установок.

Основными тягачами для прицепа являются гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-СМ и ГТ-МУ. Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от плюс 35° С до минус 50° С и относительной влажности воздуха до 98%.

Прицеп представляет собой цельнометаллическую герметичную платформу с четырьмя вертикальными бортами, закрытую сверху быстросъемным тентом.

Основанием платформы служит рама с дышлом, на которых монтируются все остальные части прицепа. Спереди к дышлу крепятся сцепная петля и предохранительная цепь, с помощью которых прицеп соединяется с транспортером-тягачом.

Для удержания прицепа в горизонтальном положении в том случае, когда прицеп отцеплен от тягача, служат заднее и переднее опорные устройства. При движении прицепа опорные устройства убираются.

Подвеска прицепа независимая, торсионная, снабжена двумя телескопическими амортизаторами для уменьшения величины амплитуды колебаний и ограничителями хода колес вверх.

При движении транспортера-тягача с прицепом по снежной целине и болотистой местности на колеса надеваются лыжи. При движении прицепа на колесном ходу лыжи крепятся на крыльях платформы.

Электроснабжение прицепа осуществляется по кабелю, подсоединяемому к розетке, находящейся на заднем борту транспортера-тягача. Прицеп снабжен задними фонарями, а также передними, задними и боковыми отражателями света.

Прицеп загружают (разгружают) через задний борт, верхняя часть которого откидывается, что уменьшает погрузочную высоту платформы. Погрузка (разгрузка) крупногабаритных грузов может проводиться при снятом тенте с помощью механизированных разгрузочно-погрузочных средств. Для крепления груза предусмотрены на бортах платформы и поперечинах рамы специальные скобы, в которые вставлены кольца, служащие для продевания веревок крепления груза.

Достаточно большой запас плавучести позволяет прицепу с полной нагрузкой держаться на плаву и преодолевать водные преграды совместно с транспортером-тягачом при их жесткой связи, а также с помощью гибкой связи при буксировке тросом (при равномерно расположенной нагрузке на платформе прицепа).

Прицеп благодаря низко расположенному центру тяжести обладает удовлетворительной устойчивостью на косогорах.

Конструкция прицепа допускает его транспортирование железнодорожным транспортом в пределах габарита 02-Т.

Основные данные:
Масса снаряженного прицепа - 1000 кг;
Грузоподъемность - 1000 кг;
Полная масса прицепа - 2000 кг;
Удельная грузоподъемность прицепа - 0,3 т/м3;
Среднее удельное давление прицепа с грузом на грунт при погружении лыж в грунт до 50 мм - 0,15 кгс/см2;
Среднее удельное давление прицепа с грузом на грунт на колесном ходу - 3,13 кгс/см2;
Дорожный просвет:
- на колесном ходу - 400 мм;
- на лыжном ходу - 430 мм;
Колея - 2150 мм;
Погрузочная высота на колесном ходу без нагрузки - 1175 мм;
Погрузочная высота платформы на лыжном ходу:
- без нагрузки - 1205 мм;
- с нагрузкой  1000 кг - 1100 мм;
Габаритные размеры:
- длина прицепа по тягово-сцепным устройствам - 4040 мм;
- ширина на лыжном ходу - 2490 мм;
высота по тенту с полной нагрузкой:
- на колесном ходу - 1710 мм;
- на лыжном ходу - 1740 мм;
высота по тенту без нагрузки:
- на колесном ходу - 1790 мм;
- на лыжном ходу - 1820 мм;
Внутренние размеры платформы:
- длина - 2210 мм;
- ширина - 1638 мм;
- высота бортов от трубы подвески - 890 мм;
Высота до оси сцепной петли при горизонтальном положении прицепа (с полной нагрузкой) - 620 мм;
Высота до оси задних крюков при горизонтальном положении прицепа (с полной нагрузкой) - 520 мм;
Радиус поворота прицепа (с основным тягачом) по оси следа внешнего (относительно центра поворота) колеса:
- на твердом сухом грунте при угле гибкости прицепа ±55° - 8 м;
- при угле гибкости ±70° - 4,5 м;
- на лыжном ходу по снежной целине глубиной 550-600 мм - 19 м;
- на лыжном ходу на болоте - 26 м;
Максимальная допустимая скорость буксировки прицепа полной массы - 60 км/ч;
Гарантийный срок службы прицепа:
- по пробегу - 10000 км;
- по времени - 5 лет;

Источник: "Одноосный колесно-лыжный прицеп КЛП-1М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". 1976 г.
Записан

vaz-2101

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Re: КЛП-1 - колёсно-лыжный прицеп
« Ответ #9 : Декабря 21, 2012, 12:14:13 pm »

Что знаю по теме: КЛП-1 назывался ГАЗ-740Б, было как минимум два опытных образца в 1956 г., различавшихся ходовой частью (с пневмошинами 7,50-20 и на шинах с губчатой камерой ГК, размерностью 6,50-20). Сведений о серийном выпуске не нашел (видимо, отдали предпочтение освоению КЛП-2  в Рубцовске).
КЛП-1М назывался ГАЗ-8901, год разработки как минимум 1973, т.к. у меня руководство по эксплуатации на опытные образцы, датированное этим годом. А в 1974-м уже собрали образцы КЛП-2М. Их делал завод п/я Г-4347 (если кто-нибудь может сказать, чей это шифр - буду благодарен). О серийности КЛП-1М также не в курсе.
Записан
Страницы: [1]   Вверх