Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Неизвестная цистерна на шасси МАЗ-537Д с полуприцепом.  (Прочитано 7276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1347

Вероятнее всего цистерна использовалась для транспортировки горючего или окислителя на ранних комплексах РВСН. Интересуют обозначение, ТТХ, область использования. К сожалению изображение отвратительное, поскольку скан с ксерокса, но лучше нет.
Записан
С уважением, Александр.

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

На это не похоже? Это полуприцеп для перевозки окислителя, из состава "Чусовой", перед ним - Владимир Виноградов.

Но на Вашем снимке дуга сцепки какая-то более прямая, не так круто изогнута.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1347

Возможно на моей фотографии цистерна для горючего, а может быть это машины из разных комплексов. К сожалению данных по наземке ранних комплексов РВСН практически нет.
А индекс машины на Вашем снимке не знаете?
Записан
С уважением, Александр.

Bori

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 264

кадры из фильма "ИСПЫТАНИЯ РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-14У С ЯДЕРНЫМ ЗАРЯДОМ"
Записан

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

Цистерна горючего была на шасси МоАЗ-529.
Индексов не помню (25 лет прошло).
А на кадрах - точно заправщик окислителя. Причем - может быть, из того же 1рдн 344рп, они стреляли по полигону из полевого района.
Записан

foxhound

  • Гость

Замечу, что на фотографиях от Бори МАЗ-535В
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Похоже на 8Г131 - цистерна окислителя ?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Valeriu

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 109

Похоже на цистерну для перевози АК-27И. На комплексах 8К63 существовала специальное подразделение
по перевозку и хранения компонентов ракетного топлива и по всей видимости к ним она и принадлежит !!!
Эта площадка у нас находилась рядом с РТБ ...
Записан

Yasha

  • Гость

Данный агрегат называется 8г134. Служит для хранения , транспортировки окислителя ракетного топлива, а так же заправки ракет 8к65 и 8к64. Данные агрегаты были закреплены за отделениями подвоза (ОП) и служили для перевозки окислителя от хранилища до железнродорожных цистерн при его замене . Объем емкости 24 кубических метра, заправляли не более 22,4 кубических метров. Емкость оборудована двумя насосами. Один (поршневой) служил для закачивания основного центробежного насоса из своей емкости или заправочной магистрали , а второй (центробежный) для основной работы по перекачиванию окислителя. Питание электроэнергией осуществлялось или от генератора смонтироованного на базе МАЗ-537 и приводимого  в движение двигателем автомобиля или от стационарного источника питания  в месте хранения  окислителя. В отделении подвоза находилось 4 таких агрегата. 
У нас в в/ч 44073 1-й ракетный дивизион г. Лебедин  при помощи данных  агрегатов производилась заправка ракет окислителем.  За каждой стартовой батареей  были закреплены два агрегата.
При снятии с боевого дежурства , в феврале 1980 года, данными агрегатами отделение подвоза и заправщики 1-го дивизиона вывозили меланж  на площадку в в/ч 54196 и перекачивали его в ж/д цистерны.
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Замечу, что на фотографиях от Бори МАЗ-535В
Фокс, боюсь, Вы не правы. У МАЗ-535 искрогасители располагались над крыльями вдоль них, примерно там, где у Bori виден термос. А у МАЗ-537 они были как раз там, где видны на снимке Bori, то есть под крыльями, и поперек их, ровно между первой и второй осями.
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Данный агрегат называется 8г134. Служит для хранения , транспортировки окислителя ракетного топлива, а так же заправки ракет 8к65 и 8к64. Данные агрегаты были закреплены за отделениями подвоза (ОП) и служили для перевозки окислителя от хранилища до железнродорожных цистерн при его замене . Объем емкости 24 кубических метра, заправляли не более 22,4 кубических метров. Емкость оборудована двумя насосами. Один (поршневой) служил для закачивания основного центробежного насоса из своей емкости или заправочной магистрали , а второй (центробежный) для основной работы по перекачиванию окислителя. Питание электроэнергией осуществлялось или от генератора смонтироованного на базе МАЗ-537 и приводимого  в движение двигателем автомобиля или от стационарного источника питания  в месте хранения  окислителя. В отделении подвоза находилось 4 таких агрегата. 
У нас в в/ч 44073 1-й ракетный дивизион г. Лебедин  при помощи данных  агрегатов производилась заправка ракет окислителем.  За каждой стартовой батареей  были закреплены два агрегата.
При снятии с боевого дежурства , в феврале 1980 года, данными агрегатами отделение подвоза и заправщики 1-го дивизиона вывозили меланж  на площадку в в/ч 54196 и перекачивали его в ж/д цистерны.

Яша, благодарю за полный ответ и присоединяюсь к Вашему утверждению. Такие агрегаты были на вооружении моей наземки 8К64 в Мирном, в вч 68543 на БСП-5. В 1972-75 годах они состояли в штате (самого большого по штатной численности, занимавшего отдельную щитовую казарму) отделения заправки и хранения КРТ нашей стартовой группы.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Данный агрегат называется 8г134. Служит для хранения , транспортировки окислителя ракетного топлива, а так же заправки ракет 8к65 и 8к64.

Уважаемый Yasha!
Вы уверены, что указанный на фотографиях агрегат имеет индекс 8Г134?
По моему, на 8К63, 8К64 и 8К65 использовался одинаковый тип окислителя, а именно азотно-кислотный окислитель АК-27И (27% раствор окислов азота в азотной кислоте) и в различных источниках указывается на использование ёмкости для окислителя с индексом 8Г131.
До настоящего времени индекс 8Г134 мне нигде не встречался.

С уважением,
Yary
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

На фото Боцмана (с Владимиром Виноградовым) за кабиной под чехлом, насколько помнится, располагалась электростанция с приводом от ходового двигателя тягача. А штурвальное колесо под "гусаком" - это, кажется, привод для выдвижения механической опоры полуприцепа при расцеплении с тягачом.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2008, 03:30:48 pm от УГР »
Записан

boatsman

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

Именно дизелек был в кузове, в обычном войсковом тягаче там лежал банальный бетонный балласт.
Прицеп имел собственную насосную систему, по своему профилю помню там разделительные камеры для манометров - бачок с сильфоном, сильфон заполнялся стандартной разделительной жидкостью. Компонент сжимал сильфон и уже эта жидкость передавала давление манометрам.
не помню, как эта жидкость называлась, но пахла очень приятно - свежестью невобразимой, современные мужские парфюмы просто нервно курят в углу. Кроме шуток.
Записан

foxhound

  • Гость

у МАЗ-537 они были как раз там, где видны на снимке Bori, то есть под крыльями, и поперек их, ровно между первой и второй осями.
Согласен. Мысль о МАЗ-535 возникла из-за фары по центру кабины
Записан
Страницы: [1]   Вверх