Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15В55 - машина боевого управления (МБУ) ПКП ракетного полка  (Прочитано 6751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В55

Машина боевого управления (МБУ) подвижного командного пункта ракетного полка

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15В55
- сокращенное            МБУ ПКП рп
- полное                     машина боевого управления подвижного командного пункта ракетного полка
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина боевого управления (МБУ) подвижного командного пункта (ПКП) ракетного полка (рп), агрегат 15В55, предназначена для организации и несения боевого дежурства расчетом ПКП рп.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка и производство - Краснодарский приборный завод (КПЗ), РСФСР. Агрегат разработан для ПГРК 15П642 «Темп-2С».
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, оповещения, микроклимата, отопления и вентиляции.
Разработка и производство - Краснодарский приборный завод (КПЗ), РСФСР. Агрегат разработан для ПГРК 15П642 «Темп-2С».
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
     - кузов-фургон модели 2211, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтирован кондиционер 1К25-1М4-01 и две фильтровентиляционные установки ФВУА-100В-24.
В правой стенке кузова, в передней его части, имеется дверь в отсек СЭС. 
В задней стенке кузова имеется двустворчатая дверь - в повседневной деятельности в работе находится одна створка, вторую створку используют при проведении регламентных работ или при  устранении неисправностей, когда требуется замена габаритного оборудования, размещенного внутри кузова. На задней стенке кузова крепится телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ).
Под задним свесом кузова находились:
     - в ящиках три катушки с кабелями управления, связи и питания;
     - в нише дополнительное телескопическое АМУ для развёртывания на грунте.
Под кузовом, в отсеке по левому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагались АКБ спецчасти.
Под кузовом, в отсеке по правому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагался ЗИП шасси.
Под кузовом, в отсеках по правому и левому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены по одной отопительно-вентиляционной установке ОВ-65 с топливными баками.
В кузове агрегата расположены:
     - аппаратура боевого управления (АСБУ);
     - аппаратура связи;
     - служебный комплект аппаратуры связи для управления машиной связи №1 (МС-1) на марше;
     - засекречивающая аппаратура связи (ЗАС);
     - система электроснабжения (СЭС);
     - приборы и аппаратура для обеспечения боевого дежурства – радиоприёмник «Волна-К» для сверки сигналов точного времени и прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27. 
Конструктивно кузов  внутри разделен перегородками на 5 отсеков:
     - отсек № 1 - отсек СЭС (оборудование СЭС и систем жизнеобеспечения);
     - отсек № 2 - аппаратный отсек (стойки аппаратуры боевого управления);
     - отсек № 3 - отсек ЗАС;
     - отсек № 4 - боевой отсек, непосредственное место несения БД. В отске расположены:
       - аппаратура связи, предназначенная для обработки телекодовой (ТЛК) и оперативно-речевой информации (ОРИ). ТЛК информация передавалась только при несении БД на ПБСП, ОРИ - марше и на ПБСП;
       - аппаратура боевого управления;
       - аппаратура командно-диспетчерской связи П-154;
     - отсек № 5 - входной тамбур:
        - комплект ЗИП агрегата;
        - комплект ЗИП аппаратуры связи.
В кабине старшего агрегата имеется:
     - радиостанция УКВ диапазона Р-123М «Магнолия» для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
     - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
     - пульт управления подъёма/опускания штыревых антенн агрегата.
Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств на марше и при несении дежурства на ПБСП агрегат имеет следующие антенные устройства:
     - телескопическое АМУ с антенной «объемный вибратор» (ОВ) для УКВ радиостанции Р-111 для обеспечения передачи информации в рдн при несении дежурства на ПБСП. Расположено на задней стенке агрегата;
     - 3х штыревые антенны АШ-4 высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке) для обеспечения связи на марше и на ПБСП:
        - 1х для 3х УКВ радиостанций Р-111 для обеспечения приёма информации от рдн;
        - 1х для КВ- радиоприёмника Р-155У с УКВ конвертером (блок 0-2) для обеспечения приёма информации от рд;
        - 1х для 2х КВ радиоприёмников Р-155МР и 1х СДВ радиоприёмника Р-676 для обеспечения приёма ТЛК информации.
     Антенны оснащены механизмом подъёма/опускания и расположены на крыше агрегата;
     - 1х штыревая антенна АШ-4 для радиостанции Р-123М высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке). Антенна расположена на крыше кабины старшего агрегата.
Электропитание агрегата осуществляется:
     - на БСП      - от гос.сети и от МДЭС;
     - на ПБСП    - от МДЭС;
     - на марше  - от ходового генератора СГ-10 (24 В, 10 кВт).

Схема расположения аппаратуры и изделий в кузове МБУ 15В55:

 1 - телескопическое АМУ ХЖ4.115.003 Сп антенны «объемный вибратор» (ОВ) для радиостанции Р-111 "Бином" для обеспечения связи при несении дежурства на ПБСП;
 2 - вводной блок кабелей БУ и связи;
 3 - вводной блок кабелей СЭС;
4 - отсек № 5 - входной тамбур;
 5 - комплект ЗИП аппаратуры связи;
 6 - комплект ЗИП агрегата;
 7 - радиоприёмник "Волна-К" для приема сигналов точного времени. Приёмник расположен в нише, выходящей в тамбур, а панель управления находится заподлицо с перегородкой в боевом отсеке. В более поздних моделях МБУ применялся радиоприёмник "УРАЛ-авто";
 8 - аппаратура громкоговорящей связи и трансляции П-400 "Каштан", размещена в той-же нише, что и радиоприемник "Волна-К";;
 9 - прибор радиационно-химической разведки (ПРХР) ГО-27. Расположен над нишей радиоприёмника "Волна-К";
10 - пульты управления отопителями ОВ-65. Расположены слева и выше радиоприёмника "Волна-К";
11 - пульт управления связью ПР-55;
12 - кресло дежурного по связи, 10-й номер боевого расчёта;
13 - отсек № 4 - боевой отсек, непосредственное место несения БД:
14 - пульт оперативного дежурного;
15 - пульт дистанционного управления (ПДУ) МДЭС;
16 - пульт управления СЭС 15Н1137;
17 - кресло оперативного дежурного, 436-й номер боевого расчёта;
18 - аппаратура регистрации информации (АРИ) 15Э794 АСБУ "Сигнал-М" (печатное устройство);
19 - аппаратура командно-диспетчерской связи П-156 "Радиус";
20 - диктофон П-180М;
21 - табло аппаратуры 15Э967 "Вьюга" для подвижных РК
22 - панель аппаратуры 15Э346 "Сигнал-М" (звено 5п);
23 - кресло КДС, 505-й номер боевого расчёта;
24 - отсек № 2 - аппаратный отсек:
25 - стойка аппаратуры 15Э967 "Вьюга" для подвижных РК
26 - стойка аппаратуры 15Э346 "Сигнал-М" (звено 5п);
27 - отсек № 1 - отсек СЭС 15Н1137 (15Н1136М ?). Ккомплект СЭС состоящий из:
28 - токораспределительное устройство (ТРУ);
29 - инвертор И1;
30 - блок включения аппаратуры (БВА) «Вьюга».
31 - преобразователь статический (ПС);
32 - инвертор И2.
33 - 2 комплекта УКВ радиостанций Р-111 «Бином-М» в стойке:
       - 1 комплект для передачи ОРИ в рд на марше. Сигнал от Р-111 "Бином-М" принимался в агрегате МС-1 15В57 КВ радиоприемником Р-155У "Брусника-У" с УКВ конвертером (блок 0-2). Радиоприёмник в режиме ЧМ настраивался на частоту передачи УКВ радиостанции Р-111 "Бином-М" МБУ 15В55 и принятый сигнал с выхода радиоприёмника подавался на вход УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
       - 1 комплект в резерве.
34 - столешница и ящики с ЗИП;
35 - 4 комплекта УКВ радиостанций Р-111 «Бином-М» в стойке для обработки ТЛК и ОРИ информации:
       - 1 комплект для передачи в рдн (одна частота для всех рдн);
       - 3 комплекта для приёма с рдн (каждый рдн имел свою частоту);
36 - СДВ радиоприемник Р-676 «Глубина» для приема сигналов ЦБУ для аппаратуры "Вьюга". Расположен в стойке под Р-111;
37 - 2х КВ радиоприемника Р-155МР "Брусника-МР" для приема сигналов ЦБУ для аппаратуры "Вьюга";
38 - шкаф с документами. Расположен под двумя Р-155МР;
39 - КВ радиоприемник Р-155У "Брусника-У" с УКВ конвертером (блок 0-2) для приёма ТЛК и ОРИ информации с рд;
40 - знаменная сумка. В знаменной сумке располагается знамя полка при несении БД на ПБСП;
41 - отсек № 3 - отсек спецсвязи ЗАС:
42 - 3 комплекта ЗАС Т-217 "Эльбрус", в более поздних выпусках МБУ - Т-219 «Яхта», (один - на рд, второй - на рдн, третий - резерв) для закрытия ОРИ;
43 - 3 комплекта ЗАС Т-226 «Ель» (один - на рд, второй - на рдн, третий - резерв) для закрытия ТЛК информации;
44 - пульт управления кондиционером 1К25-1М4-01;
45 – 2х пульта управления ФВУА-100В-24;
46 - кондиционер 1К25-1М4-01;
47 – 2х ФВУА-100В-24;
48 - кресло старшего агрегата;
49 - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
50 - УКВ радиостанция Р-123М "Магнолия" для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
51 - пульт управления наклоном штыревых антенн агрегата.
 ...


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
ПГРК 15П642 "Темп-2С"
ПГРК 15П645 "Пионер"
ПГРК 15П645К "Пионер-К"
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Информация из сообщений
- сторен
- polkovnik
- wws
- ...

ВОПРОСЫ
Какие системы АСУ, РБУ и т.п.  применялись в 15В55?
Какие ещё системы и устройства применялись в 15В55?
У кого есть аутентичные фотографии 15В55?
Где и что находилось в 15В55 (компоновка агрегата)?
Любая информация по 15В55
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
Статья создана благодаря помощи:
     - Сторен
     - bvv
     - 15633
     - офицеров ПКП рп 638-го рп
- ...
« Последнее редактирование: Июля 03, 2013, 01:23:26 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Правильно будет - машина боевого управления, т.к. пуск с этого агрегата провести невозможно ввиду отсутствия надлежащей аппаратуры.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Существует несколько версий о применяемых на АМУ данного агрегата типах антенн:
- по версии уважаемого wws - это антенна объёмный вибратор (ОВ);
- по версии уважаемого сторена - это широкодапазонная антенна (ШДА).
Лично у меня в памяти и то и то! Но мне, тогдашнему срочнику, я думаю простительно! Тем более, у нас на ПКП было три агрегата с АМУ - МБУ, МС-1 и Р-140. АМУ на столовке - не в счёт!!!

Кстати, наше АМУ, это случаем не это устройство - Телескопическая мачта ХЖ4.115.003 ?

Вопрос: какой тип антенны применялся?!
                                   
антенна объёмный вибратор (ОВ)                      широкодапазонная антенна (ШДА)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2011, 01:56:30 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Так что по типам антенн на АМУ МПП, МБУ и МС комплексов 15П645 и 15П645К скажут их профессиональные юзеры ?!  8)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2011, 01:57:56 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

И здесь скажу, что в моем ПУСе (подвижном узле связи) на ТЕМП-2С на 15В55 был огурец (ОВ), а рамку ШДА я там никогда не видел. Даже проводили тренировки по развертыванию телескопов АМУ с 15В55, не выводя машин из сооружения. Просто выносили  антенну и тренировалсь ставить растяжки, на время. Других способов отработки практических навыков тогда у нас еще не было. :-\
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

И так...
Проявилась очень грубая компоновка агрегата...
Критикуем, дополняем... 8)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Цитата: УГР
Хочу дополнить данными о составе эксплуатационно-технической документации реального боевого агрегата 15В55, снятого с выполнения  Программы ДХ техники в 57-й ОИИЧ и отгруженного на арсенал РВСН осенью 1985 года. Для этого привожу копию сопроводительного письма, где перечислена вся н/с и ДСП-документация, что может помочь в представлении об оснащении агрегата оборудованием и системами.

Состав ЭТД на агрегат 15В55 зав.№ 66436331

« Последнее редактирование: Декабря 20, 2012, 01:55:38 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

После прочтения вышеуказанных документов возник следующий вопрос - "что сие значит?" :
1. Прибор 1-ОМ
2. Прибор 2-ОМ
3. Прибор 3-ОМ
4. Прибор 4-ОМ
5. Прибор 5-ОМ
6. Прибор 9-ОМ
7. Прибор 3
8. Прибор 02
9. Изделие 364
10. Изделие 956
11. Изделие 3794
12. Изделие 3967
13. Опорный генератор "Нарцисс"

Не могу разобрать значение поз. 115-118! Может уважаемый УГР посмотрит оригинал?

Так-же не понятно следующее:
в поз. 26-28 указано РПУ Р-155У, и в поз. 31 указано РПУ Р-155С. Это стационарные РПУ. Они стояли в МБУ? Эли это доки на их блоки, используемые в Р-155МР?
« Последнее редактирование: Мая 16, 2012, 02:46:47 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Благодаря помощи bvv и 15633 удалось разобраться с радиосредствами. Но это не всё...
6 радиостанций, 5 радиоприемников... Р-123 не в счёт!
Кто и на какие антенны работал? Правильно-ли указано:
[Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств на марше и при несении дежурства на ПБСП агрегат имеет следующие антенные устройства:
     - телескопическое АМУ с антенной «объемный вибратор» (ОВ) радиостанции Р-111 для обеспечения связи при несении дежурства на ПБСП. Расположено на задней стенке агрегата;
     - 3 штыревые антенны АШ-4 высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке) для обеспечения связи на марше (одна для радиостанции Р-111, одна для радиоприёмника Р-155МР и одна для радиоприёмников Р-155У и Р-676). Антенны оснащены механизмом подъёма/опускания и расположены на крыше агрегата;
« Последнее редактирование: Июня 24, 2012, 07:22:24 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Благодаря стараниям:
     - Сторен
     - bvv
     - 15633
     - офицерам ПКП рп 638-го рп
удалось разобраться с агрегатами 15В55 и 15В57... С 2008 года пытался разобраться с этими агрегатами...
А то у нас народ большей частью с рдн, да и то с 15П653!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх