Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15В56 - машина подготовки и пуска (МПП) ракетного дивизиона  (Прочитано 5195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В56

машина подготовки и пуска (МПП) ракетного дивизиона

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15В56
- сокращенное           МПП рдн
- полное                    Машина подготовки и пуска ракетного дивизиона
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина подготовки и пуска (МПП) ракетного дивизиона (рдн), агрегат 15В56, предназначена для организации и несения боевого дежурства боевым расчетом пуска (БРП) рдн, непрерывного контроля параметров СПУ и ракет, подготовки и проведения пусков ракет.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка и производство - Завод "Баррикады", Волгоград, РСФСР. Агрегат разработан для ПГРК 15П642 «Темп-2С».
...

МОДИФИКАЦИИ
     МПП 15В116
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, оповещения, микроклимата, отопления и вентиляции.
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
     - кузов-фургон модели 2210, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтирован кондиционер 1К25-1М4-01 и две фильтровентиляционные установки ФВУА-100В-24.
На правой стенке кузова, в передней его части, имеется дверь в отсек СЭС. 
В задней стенке кузова имеется двустворчатая дверь - в повседневной деятельности в работе находится одна створка, вторую створку используют при проведении регламентных работ или при  устранении неисправностей, когда требуется замена габаритного оборудования, размещенного внутри кузова. На задней стенке кузова крепится телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ).
Под задним свесом кузова, в ящиках, находятся три катушки с кабелями управления, связи и питания.
Под кузовом, в отсеках по правому и левому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены по одной отопительно-вентиляционной установке ОВ-65 с топливными баками.
В кузове агрегата расположены:
     - аппаратура системы боевого управления (АСБУ);
     - аппаратура системы дистанционного управления (СДУ);
     - аппаратура связи;
     - засекречивающая аппаратура связи (ЗАС) для телекодовой и оперативно-речевой информации;
     - система электроснабжения (СЭС);
     - приборы и аппаратура для обеспечения боевого дежурства – радиоприёмник «Урал-АВТО» для сверки сигналов точного времени и прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27. 
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 6 отсеков:
     - отсек № 1 - отсек СЭС;
     - отсек № 2 - боевой отсек, непосредственное место несения БД;
     - отсек № 3 - отсек ЗАС;
     - отсек № 4 - отсек оператора связи;
     - отсек № 5 - аппаратный отсек;
     - отсек № 6 - входной тамбур.
В кабине старшего агрегата имеется:
     - радиостанция УКВ диапазона Р-123М «Магнолия» для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
     - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
     - пульт управления подъёма/опускания штыревых антенн агрегата. Во время марша от старших агрегатов, на которых установлены механизмы подъёма/опускания антенн (МПП, МБУ, МС-1, МДСО), требуется огромная внимательность, так как перед каждым воздушным препятствием (ЛЭП, мост и т.д.) он должен опустить антенны, а после прохождения - поднять. Но из-за случаев забывчивости и КЗ за линии ЛЭП было «сожжено» немало машин, поэтому на плановых ТСУ и полевых выходах во время марша антенны часто не поднимали на всех агрегатах комплекса.
Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств на марше и при несении дежурства на ПБСП агрегат имеет следующие антенные устройства:
     - телескопическое АМУ с антенной «объемный вибратор» (ОВ) радиостанции Р-111 для обеспечения связи при несении дежурства на ПБСП. Расположено на задней стенке агрегата;
     - 3 штыревые антенны АШ-4 высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке) для обеспечения связи на марше (одна для радиостанции Р-111, одна для радиоприёмника Р-155ДА1 и одна для радиоприёмников Р-155ДА1 и Р-676). Антенны оснащены механизмом подъёма/опускания и расположены на крыше агрегата;
     - штыревая антенна АШ-4 для радиостанции Р-123М высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке). Антенна расположена на крыше кабины старшего агрегата.
Электропитание агрегата осуществляется:
     - на БСП      - от гос.сети и от МДЭС;
     - на ПБСП    - от МДЭС;
     - на марше  - от ходового генератора СГ-10 (24 В, 10 кВт).
Пуск ракет на ПГРК "Пионер" проводился только из МПП. Сигнал из аппаратуры МПП по кабелю боевого управления поступал на аппаратуру СУ СПУ. Кабель экранированный, имел высокую помехозащищенность, максимальная длина не превышала 150м. Кроме того, в свое время были проведены доработки всей аппаратуры именно по помехозащищенности. Реально все учебно-боевые пуски выполнялись с предварительно подготовленных позиций следующим образом: после поворота ключей на пуск расчет ждал высвечивания донесения о начале необратимых процессов и после этого в целях безопасности покидал МПП и спешил в специальное укрытие. Было немного пусков, когда расчет по штатной схеме продолжал находиться в МПП (во время испытаний, и еще в некоторых случаях) - все оставались целыми и невредимыми. Конструкцией МПП предусмотрена довольно надежная защита. Конечно, во время ЛКИ пуски проводились и с аппаратуры, установленной в специальных бункерах, но ведь это испытания!
 
Схема расположения аппаратуры и изделий в кузове МПП 15В56:

 1 - телескопическое АМУ ХЖ4.115.003 Сп антенны «объемный вибратор» (ОВ) для радиостанции Р-111 "Бином" для обеспечения связи при несении дежурства на ПБСП;
 2 - вводной блок кабелей БУ и связи;
 3 - вводной блок кабелей СЭС;
 4 - отсек № 6 - входной тамбур;
 5 - прибор радиационно-химической разведки (ПРХР) ГО-27;
 6 - комплект ЗИП агрегата;
 7 - комплект ЗИП аппаратуры связи;
 8 - отсек № 5;
 9 - КВ радиоприёмник Р-155ДА1 "Брусника-ДА1" для аппаратуры "Вьюга";
10 - КВ радиоприёмник Р-155ДА "Брусника" для аппаратуры "Вьюга";
11 - 15Э581 - стойка приемо-передающих устройств и регистрации информации СДУ 15Э576;
12 - аккумуляторная батарея СДУ типа 26КНП-14-С
13 - отсек № 2 - боевой отсек, непосредственное место несения БД:
14 - 15Э794 - аппаратура регистрации информации (АРИ)  АСУ "Сигнал-М";
15 - преобразователь статический стабилизированный (ПСС) для питания СДУ;
16 - 15Э??? - стойка информационно-логической машины СДУ 15Э569; (в МПП 15В116 - 15Э579)
17 - пульт оператора 15Э??? аппаратуры СДУ 15Э569 - место несения БД оператором СДУ; (в МПП 15В116 - 15Э578, 15В576)
18 – кресло;
19 - пульт дистанционного управления МДЭС (ПДУ МДЭС);
20 - пульт управления СЭС (ПУ СЭС) 15Н??? агрегата 15В56; (в МПП 15В116 - 15Н1136М)
21 - пульт аппаратуры оперативной связи П-156 "Радиус";
22 - табло аппаратуры АСБУ "Вьюга" (15Э967);
23 - пульт аппаратуры АСУ "Сигнал-М" звена 6п (15Э781) – место несения БД КДС;
24 - стойки аппаратуры АСУ "Сигнал-М" звена 6п (15Э781);
25 - пульт КДС 15Э??? аппаратуры СДУ 15Э569; (в МПП 15В116 - 15Э578, 15В576)
26 - стойки аппаратуры АСБУ "Вьюга" (15Э967);
27 - отсек № 1 - отсек СЭС 15Н1136М:
28 - токораспределительное устройство (ТРУ);
29 - инвертор И1;
30 - блок включения аппаратуры (БВА) «Вьюга».
31 - преобразователь статический (ПС);
32 - инвертор И2;
36  - отсек № 4 - отсек оператора связи;
37 - УКВ радиостанция Р-111 "Бином" для связи с ПКП рп (для обработки телекодовой и оперативно-речевой информации);
38 - СДВ радиоприемник Р-676 «Глубина» для аппаратуры "Вьюга";
39 - пульт оператора связи;
40 - пульт управления кондиционером 1К25-1М4-01;
41 - радиоприемник "Урал-авто";
42 - отсек № 3 - отсек спецсвязи ЗАС:
43 - 3 комплекта (рабочий, резервный, запасной) аппратуры ЗАС Т-219 «Яхта» для закрытия оперативно-речевой информации;
44 - 2 комплекта аппаратуры ЗАС Т-226 «Ель» для закрытия телекодовой информации;
45 – фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
46 - кондиционер 1К25-1М4-01;
47 – фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
48 - кресло командира агрегата;
49 - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
50 - УКВ радиостанция Р-123М "Магнолия" для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
51 - пульт управления наклоном штыревых антенн агрегата.
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
ПГРК 15П642 "Темп-2С"
ПГРК 15П645 "Пионер"
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
...

ВОПРОСЫ
Какие системы СЭС применялись в 15В56?
Какие ещё системы и устройства применялись в 15В56?
У кого есть аутентичные фотографии 15В56?
Где и что находилось в 15В56 (план агрегата)?
Любая информация по 15В56!
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- сторен
-...
 
Аппратура приёма сигналов точного времени "УРАЛ-авто":
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2015, 12:16:07 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Существует несколько версий о применяемых на АМУ данного агрегата типах антенн:
- по версии уважаемого wws - это антенна объёмный вибратор (ОВ);
- по версии уважаемого сторена - это широкодапазонная антенна (ШДА).

Вопрос: какой тип антенны применялся?!
                                   
антенна объёмный вибратор (ОВ)                      широкодапазонная антенна (ШДА)
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2011, 01:46:44 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Мне стыдно признаться в полной некомпетентности по этому вопросу, :-[ но, насколько помню,  телескопическую антенну на 15В56 у нас в обиходе называли огурцом. То есть, собственно "огурец" был сверху антенного сооружения, а из под него под 45 градусов свисали усы, кажется 4 штуки. Как-то даже мне растолковывали о его диаграмме направленности, она была круговой, а в вертикальном профиле это, кажется, напоминало лепесток с очертаниями очень несимметричной восьмерки. Но сразу прошу о снисхождении - я могу и запамятовать, но вот почему-то именно это всплывает из уходящей памяти. :'(
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Ну вот же ж, слева, это и есть наш "огурец", объемный вибратор. По крайней мере на 15В56 у Темп-2С были именно такие, и уж точно не такие, как приведены справа. Таких плоских рамок я отродясь у Темп -2С не видел, а то сразу бы узнал.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

С антеннами на АМУ 55-й и 56-й машин вроде прояснилось. На МСке 57-й тоже стоял ОВ? Но там уже две радиостанции - Р-137 и Р-111. По логике и по аналогии с 15В82, накоторой к АМУ с антенной "Брелка" пристиковывалась "лесенка" от Р-140, должна быть ещё одна антенна?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

А на этот вопрос я лучше промолчу, ибо не знаю. :-X
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Состав ЭТД на агрегат 15В56 зав.№ 35641443
(первые два листа - без средств связи, вторые два листа - ЭТД на средства связи этого агрегата):








« Последнее редактирование: Декабря 20, 2012, 01:52:29 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх