Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15В57 - машина связи №1 (МС-1) ПКП ракетного полка  (Прочитано 5865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В57

машина связи №1 (МС-1) подвижного командного пункта ракетного полка

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15В57
- сокращенное            МС-1
- полное                     Машина связи №1 подвижного командного пункта ракетного полка
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина связи МС-1 ПКП ракетного полка РК 15П642, 15П645, 15П645К, агрегат 15В57, предназначена для организации и несения боевого дежурства расчетом связи на марше или на полевой позиции. Задача - непрерывный контроль за работоспособностью передающих устройств и оборудования связи.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

МОДИФИКАЦИИ
     - МС-1 15В82 для ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ"
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, оповещения, микроклимата, отопления и вентиляции.
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
     - кузов-фургон модели 2212, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтирован кондиционер 1К25-1М4-01 и две фильтровентиляционные установки ФВУА-100В-24.
На правой боковой стенке находятся:
     - одностворчатая дверь в отсек СЭС, в передней части кузова;
     - 2 решётки вентиляции;
     - люк вводного блока кабелей СЭС;
     - одностворчатая дверь в аппаратный отсек, в средней части кузова. 
На задней стенке кузова смонтированы:
     - телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ)
     - одкидная площадка для номера расчёта, разворачивающего АМУ. 
     - 2 люка воздухозаборников радиаторов системы охлаждения АДА;
     - 2 выхлопные трубы АДА, закрыты кожухом с трех сторон (сверху, справа и слева) и расположены по центру люков воздухозаборников (прямо над ними)
На левой боковой стенке находятся:
     - большой загрузочный люк в отсек СЭС в передней части кузова;
     - лючок фидера от снижения передатчика Р-137Б "Бант", на наклонной поверхности кузова;
     - решётка вентиляции;
     - люк щита регламентного (ЩР) для диагностики передатчика Р-137Б "Бант";
     - люк аварийный, без стекла, на наклонной поверхности кузова. Располагался в боевом отсеке над пультом управления АДА;
     - люк, пустая ниша глубиной 60мм;
     - люк в дизельный отсек
Над люками в дизельном отсеке установлены воздухозаборники.
Под задним свесом кузова находились:
     - в ящиках - три катушки с кабелями управления, связи и питания;
     - в нише - дополнительное телескопическое АМУ для развёртывания на грунте. Там-же находится плита с квадратным отверстием по середине для установки АМУ на грунт и оттяжки первого яруса, которые удерживали корпус АМУ.
Под кузовом, в отсеке по правому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагался ЗИП шасси.
Под кузовом, в отсеках по левому и правому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены две отопительно-вентиляционных установку ОВ-65.
В агрегате расположены:
     - аппаратура связи;
     - автономный источник питания для обеспечения работоспособности передающих устройств на марше;
     - комплект системы электроснабжения;
     - ряд приборов и аппаратуры для обеспечения дежурства:
       - прибор радиационно-химической разведки (ПРХР) ГО-27;
       - обогреватели ОВ-65;
       - фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100В-24;
       - кондиционер 1К25-1М4-01.
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 3 отсека:
     - отсек № 1 - системы электроснабжения (СЭС);
     - отсек № 2 - отсек аппаратуры связи;
     - отсек № 3 - боевой отсек, непосредственное место несения БД расчётом;
     - отсек № 4 - дизельный отсек.
В кабине командира агрегата имеется:
     - радиостанция Р-123М "Магнолия" для обеспечения связи командира агрегата с другими агрегатами на марше;
     - танковое переговорное устройство (ТПУ) Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
     - пульт управления наклоном штыревых антенн агрегата.
Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств на марше и при несении дежурства на ПБСП агрегат имеет следующие антенные устройства:
     - телескопическое АМУ с антенной «Объемный Вибратор» (ОВ) для КВ радиоприемника Р-155У "Брусника-У" с УКВ конвертером (блок 0-2) для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП.
       Расположено по центру на задней стенки агрегата;
     - антенна "Вертикальный ПолуРомб" (ВПР) УКВ передатчика Р-137Б "Бант" для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП. Антенна ВПР пристыковывалась на верхнюю площадку АМУ, развёртываемой на грунт. Так-же антенна ВПР могла пристыковываться на верхнюю площадку АМУ, находящейся на задней стенке кузова агрегата, прямо под антенной ОВ.
     - 3х Антенна Штыревая 4м (АШ-4) для обеспечения связи при совершении марша:
        - 1х для УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
        - 1х для УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
        - 1х для КВ радиоприемника Р-155У "Брусника-У" с УКВ конвертером (блок 0-2).
        Антенны расположены на крыше агрегата и оснащены механизмом подъёма/опускания;
     - АШ-4 для Р-123М "Магнолия" высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке). Расположена на крыше кабины старшего агрегата.
Электропитание агрегата осуществляется:
     - на БСП        - от гос.сети и от МДЭС;
     - на ПБСП      - от МДЭС;
     - на марше     - от 2-х дизель-агрегатов АДА-12.
 
Схема расположения аппаратуры и изделий в кузове МС-1 15В57:


  1 - люки воздухозаборника радиатора системы охлаждения АДА;
  2 - выхлопные трубы АДА с кожухом, закрывающим выхлопную трубу с трех сторон (сверху, справа и слева) и расположена по центру люков воздухозаборников (прямо над ними);
  3 - откидная площадка для номера расчёта, разворачивающего АМУ;
  4 - телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) для антенн "Объёмный вибратор" (ОВ) и "Вертикальный полуромб" (ВПР);
  5 - отсек № 4 - дизельный отсек:
  6 - агрегаты дизельные автоматизированные (АДА) (дизель+генератор+система автоматики) АДА-12 мощностью 12 КВт, укомплектованный рижским дизелем 5Ч11. В дальнейшем была произведена замена дизелей на более надежные в эксплуатации дизели Харьковского производства, имеющие еще и вариант ручного пуска с помощью «кривого стартера»;
  7 - топливный бак АДА;
  8 - люк для заправки топливного бака АДА;
  9 - отсек № 3 - боевой отсек, непосредственное место несения БД расчётом агрегата:
10 - 2х пульта управления отопителями ОВ-65;
11 - ПРХР ГО-27;
12 - пульт управления (ПУ) СЭС 15Н925 состоящей из трансформаторно-преобразовательного устройства (ТРУ) и 2х преобразователей статических (ПС);
13 - люк, пустая ниша глубиной 60мм;
14 - пирамида для оружия л/с расчёта агрегата;
15 - пульт управления АДА и СЭС 15Н925;
16 - кресло дизелиста;
17 - КВ радиоприемник Р-155У "Брусника-У" с УКВ конвертером (блок 0-2). Радиоприёмник в режиме ЧМ настраивался на частоту передачи УКВ радиостанции Р-111 "Бином-М" МБУ 15В55 и принятый сигнал с выхода радиоприёмника подавался на вход УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
18 - пульт управления радиосредствами (ПУРС) ПР-57;
19 - люк подключения наземной кабельной сети (НКС) (кабели питания от МДЕС и 505, кабель связи с МПП/МБУ, телефонная связь);
20 - кресло радиомеханика;
21 - стеллаж с выдвижными ящиками для ЗИП агрегата;
22 - люк щита регламентного (ЩР) УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
23 - термодатчик системы управления кондиционером 1К25-1М4-01;
24 - отсек № 2 - отсек аппаратуры связи:
25 - решётка вентиляции УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
26 - резервный УКВ передатчик средней мощности Р-137Б "Бант" для передачи оперативно-речевой информации в рд;
27 - основной УКВ передатчик средней мощности Р-137Б "Бант" для передачи оперативно-речевой информации в рд;
28 - лючок фидера на наклонной поверхности кузова от снижения антенны ВПР УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
29 - люк для загрузки УКВ передатчика Р-137Б "Бант";
30 - отсек № 1 - отсек СЭС:
31 - 2х преобразователь статический (ПС);
32 - пульт управления кондиционером 1К25-1М4-01;
33 - 2х пульта управления ФВУА-100В-24;
34 - 2х ФВУА-100В-24;
35 - кондиционер 1К25-1М4-01;
36 - кресло командира агрегата;
37 - ТПУ Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
38 - УКВ радиостанция Р-123М "Магнолия" для обеспечения связи командира агрегата с другими агрегатами на марше;
39 - ПУ наклоном штыревых антенн агрегата.
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Машина связи №1 (МС-1) применялась в составе ПГРК:
     - 15П642 "Темп-2С"
     - 15П645 "Пионер"
     - 15П645К "Пионер-К"

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Машина связи МС-1 15В57 ПГРК 15П645, 15П645К внешне отличалась от МС-1 15В82 ПГРК 15П653 в основном в следующем:
         - на 15В82 имелась крышевая антенна БК-700, в просторечии называемая «гробом» или «гробиком» (из-за специфичной формы, похожей на крышку гроба)
          - в различных антеннах на развернутых АМУ:
             - в 15В57 применялась антенна "объёмный вибратор" (ОВ);
             - в 15В82 применялась антенна "биконический вибратор" (БКВ).
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...

ВОПРОСЫ
- требуются аутентичные фотографии 15В57
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
Статья создана благодаря помощи:
     - Сторен
     - wws
     - bvv
     - офицеров ПКП рп 638-го рп
- ...
« Последнее редактирование: Июля 03, 2013, 01:28:49 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Вопрос: какой тип антенны применялся на АМУ агрегата 15В57?!

антенна объёмный вибратор (ОВ) или  широкодапазонная антенна (ШДА)
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 03:14:09 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2012, 06:43:59 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15В57 - машина связи №1 (МС-1) ПКП ракетного полка
« Ответ #3 : Декабря 26, 2011, 04:35:19 pm »

ИМХО, так у нас сложилось, что все активные участники-ракетчики из рдн, а там на 15П645 и 15П645К МСок не было, была уже на 15П653, и то 15В82.
Из ПКП рп 15П645 и 15П645К никого не наблюдается, по крайней мере тех, кто мог-бы просветить меня, сирого, по этому вопросу!!!
Можно в личку.  ;) Конфиденциальность, как и авторство, СТАРАЮСЬ блюсти!!!  ;D
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2012, 06:58:04 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: 15В57 - машина связи №1 (МС-1) ПКП ракетного полка
« Ответ #4 : Декабря 27, 2011, 07:22:44 pm »

Добавлю сопроводительное письмо с перечнем н/с документации на агрегат 15В57 57-й ОИИЧ, отгруженный на арсенал РВСН осенью 1985 года:


Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15В57 - машина связи №1 (МС-1) ПКП ракетного полка
« Ответ #5 : Апреля 17, 2012, 02:46:25 pm »

Изображённые ниже кузова, предположительно, могут иметь отношение к рассматриваемому агрегату:
 
Фото 1, 2, 3 - обсуждались уже на форуме в теме "Кузов на шасси МАЗ"
Фото 4, 5    - объявление о продаже, Украина, Бориспольский р-н,
                     http://business.slando.com.ua/borispol/prodam_voennyy_kung_P_25922854.html
« Последнее редактирование: Июля 02, 2013, 11:43:41 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15В57 - машина связи №1 (МС-1) ПКП ракетного полка
« Ответ #6 : Декабря 20, 2012, 02:01:15 am »

Состав ЭТД на агрегат 15В57 зав.№ 66436331








Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Благодаря стараниям:
     - Сторен
     - bvv
     - офицерам ПКП рп 638-го рп
удалось разобраться с агрегатами 15В55 и 15В57... С 2008 года пытался... А то у нас народ большей частью с рдн, да и то с 15П653!
« Последнее редактирование: Июля 03, 2013, 09:24:45 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх