Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15В81 - машина боевого управления (МБУ) ПКП ракетного полка  (Прочитано 3172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В81

Машина боевого управления (МБУ) подвижного командного пункта (ПКП) ракетного полка (рп)

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15В81
- сокращенное           МБУ ПКП рп
- полное                    Машина боевого управления подвижного командного пункта ракетного полка
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина боевого управления (МБУ) подвижного командного пункта (ПКП) ракетного полка (рп), агрегат 15В55, предназначена для организации и несения боевого дежурства расчетом ПКП рп.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка и производство - Краснодарский приборный завод (КПЗ), РСФСР. Агрегат разработан для ПГРК 15П6653 «Пионер-УТТХ».
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, оповещения, микроклимата, отопления и вентиляции.
В состав агрегата входят:
·         колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
·         кузов-фургон модели 6702, установленный на шасси;
·         оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтирован кондиционер 1К25-1М4-01 и две фильтровентиляционные установки ФВУА-100В-24.
В задней стенке кузова имеется двустворчатая дверь - в повседневной деятельности в работе находится одна створка, вторую створку используют при проведении регламентных работ или при устранении неисправностей, когда требуется замена габаритного оборудования, размещенного внутри кузова. На задней стенке кузова крепится телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ).
Под задним свесом кузова, в ящиках, находятся три катушки с кабелями управления, связи и питания.
Под кузовом, в отсеках по правому и левому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены по одной отопительно-вентиляционной установке ОВ-65 с топливными баками.
В кузове агрегата расположены:
·         аппаратура боевого управления (АСБУ);
·         аппаратура связи;
·         служебный комплект аппаратуры связи для управления машиной связи №1 (МС-1) на марше;
·         засекречивающая аппаратура связи (ЗАС);
·         система электроснабжения (СЭС);
·         приборы и аппаратура для обеспечения боевого дежурства – радиоприёмник «Урал-АВТО» для сверки сигналов точного времени и прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 6 отсеков:
·         отсек № 1 - отсек СЭС (оборудование СЭС и систем жизнеобеспечения);
·         отсек № 2 - аппаратный отсек (стойки аппаратуры боевого управления);
·         отсек № 3 - отсек ЗАС;
·         отсек № 4 - боевой отсек, непосредственное место несения БД;
·         отсек № 5 - входной тамбур.
В кабине старшего агрегата имеется:
     - радиостанция УКВ диапазона Р-123М «Магнолия» для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
     - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
·         пульт управления подъёма/опускания штыревых антенн агрегата. Во время марша от старших агрегатов, на которых установлены механизмы подъёма/опускания антенн (МПП, МБУ, МС-1, МДСО), требуется огромная внимательность, так как перед каждым воздушным препятствием (ЛЭП, мост и т.д.) он должен опустить антенны, а после прохождения - поднять. Но из-за случаев забывчивости и КЗ за линии ЛЭП было «сожжено» немало машин, поэтому на плановых ТСУ и полевых выходах во время марша антенны часто не поднимали на всех агрегатах комплекса.
Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств на марше и при несении дежурства на ПБСП агрегат имеет следующие антенные устройства:
·        телескопическое АМУ ХЖ4.115.003 Сп с антенной «биконический вибратор» (БКВ) для УКВ приёмников комплекса 15Э1061 "Брелок" для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП. АМУ Расположено на задней стенке агрегата;
·         крышевая антенна УКВ диапазона БК-700 для УКВ приёмников комплекса 15Э1061 "Брелок" для обеспечения связи на марше. Расположена на крыше агрегата;
·         …
·         …
·         …
·         штыревая антенна (АШ) для Р-138 "Скворец". Расположена справа на задней стенке агрегата.
·         штыревая антенна АШ-4 высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке) для радиостанции Р-123М. Антенна расположена на крыше кабины старшего агрегата.
Электропитание агрегата осуществляется:
·         на БСП       - от гос.сети и от МДЭС;
·         на ПБСП    - от МДЭС;
·         на марше  - от ходового генератора СГ-10 (24 В, 10 кВт).
 
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ":
     - ПКП рп 15В96 «Барьер-М» ПГРК 15П653 (агрегаты 15В81, 15В82 и 15В75);
     - ПКП рдн 15В131 «Вымпел» ПГРК 15П653 (агрегаты 15В132 и 15В82);
ПГРК 15П158.1 "Тополь-Т":

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...

ВОПРОСЫ- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- ...
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2011, 10:44:44 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

То же самое, что и в отношении 15В55 - это МБУ, но не МПП.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Сделаны наброски статьи по описанию агрегата.
Вопросы... Весь агрегат - один сплошной вопрос!!!
 
Основное - что и где стояло!
 
Компоновка...
 
ИМХО, так у нас сложилось, что все активные участники-ракетчики из рдн, из ПКП рп никого не наблюдается, по крайней мере тех, кто мог-бы просветить меня, сирого, по этому вопросу!!!
Можно в личку.  ;) Конфиденциальность, как и авторство, СТАРАЮСЬ блюсти!!!  ;D
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх