Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15В82 - машина связи №1 (МС-1) ракетного дивизиона и ПКП ракетного полка  (Прочитано 12009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В82

Машина связи №1 (МС-1) ракетного дивизиона (рдн) и подвижного командного пункта (ПКП) ракетного полка (рп)

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15В82
- сокращенное           МС-1
- полное                    Машина связи №1 ракетного дивизиона и подвижного командного пункта ракетного полка
- заводское
- прозвища                Машина сонных (спящих)
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина связи МС-1 ПКП ракетного дивизиона и ПКП ракетного полка РК 15П653, агрегат 15В82, предназначена для организации и несения боевого дежурства расчетом связи на марше или на полевой позиции. Задача - непрерывный контроль за работоспособностью передающих устройств и оборудования связи.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка и производство - Краснодарский приборный завод (КПЗ), РСФСР.
МС-1, агрегат 15В82, разработана для ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" на базе агрегата 15В57.
...

МОДИФИКАЦИИ
     - МС-1 15В82.1 ПГРК 15П158.1 "Тополь-Т"
Цитата: viprun1962 russianarms.mybb.ru
       были выполнены доработки с учётом предыдущей эксплуатации и внесены мелкие конструктивные переделки, например:
        - выход на антенну у Р-140Б немного отличался,
        - приёмник для настройки Р-140Б вместо Р-323 Устанавливался Р-326М или Р-160П
        - переделки в кабельной сети.
     - МС-1 15В179 ПГРК 15П158 "Тополь";
     - МС 15В204 рдн ПГРК КР 15П656 «Горн», 15П175 "Сирена" и днбу ПЦБУ 15В236.
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, оповещения, микроклимата, отопления и вентиляции.
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
     - кузов-фургон модели 6703, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтирован кондиционер 1К25-1М4-01 и две фильтровентиляционные установки ФВУА-100В-24.
На правой боковой стенке находятся:
     - одностворчатая дверь в отсек СЭС, в передней части кузова;
     - 2 решётки вентиляции;
     - люк вводного блока кабелей СЭС;
     - одностворчатая дверь в аппаратный отсек, в средней части кузова. 
На задней стенке кузова смонтированы:
     - телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ)
     - откидная площадка для номера расчёта, разворачивающего АМУ. 
     - 2 люка воздухозаборников радиаторов системы охлаждения АДА;
     - 2 выхлопные трубы АДА, закрыты кожухом с трех сторон (сверху, справа и слева) и расположены по центру люков воздухозаборников (прямо над ними)
     - штыревая антенна (АШ) для Р-138 "Скворец". Расположена справа на задней стенке агрегата.
На левой стенке кузова находятся:
     - большой загрузочный люк в отсек СЭС в передней части кузова;
     - лючок фидера от снижения передатчика Р-140, на наклонной поверхности кузова;
     - решётка вентиляции;
     - люк щита регламентного (ЩР) для диагностики передатчика Р-140;
     - люк аварийный, без стекла, на наклонной поверхности кузова. Располагался в боевом отсеке над пультом управления АДА;
     - люк, пустая ниша глубиной 60мм;
     - люк в дизельный отсек
Над люками в дизельном отсеке установлены воздухозаборники. Верхний люк из двух частей - внутренней и наружной. Внутренний можно открыть во время марша и отсек вентилируется за счет вот этих воздухозаборников, на стоянке открывается и наружный люк. Нижний люк предназначен для заправки топливного бака АДА.
Под задним свесом кузова, в ящиках, находились три катушки с кабелями управления, связи и питания.
Под кузовом, в отсеке по левому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагались АКБ спецчасти.
Под кузовом, в отсеке по правому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагался ЗИП шасси.
Под кузовом, в отсеках по левому и правому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены две отопительно-вентиляционных установку ОВ-65.
В кузове агрегата расположены:
     - аппаратура связи (передатчики УКВ и КВ диапазонов, радиостанции УКВ диапазона);
     - комплект системы электроснабжения (СЭС);
     - система автономного электроснабжения (САЭ) 15Р29 – автономный источник питания для обеспечения работоспособности передающих устройств на марше. САЭ 15Р29 состоит из:
        - блок местного управления;
        - шкаф управления
        - 2 агрегата дизельных автоматизированных (АДА) (дизель+генератор+система автоматики) АДА-12 мощностью по 12 КВт, укомплектованные рижским дизелем 5Ч11, в дальнейшем была произведена замена на более надежные Харьковские, имеющие еще и вариант ручного пуска с помощью «кривого стартера»;
     - приборы и аппаратура для обеспечения боевого дежурства – радиоприёмник «Урал-АВТО» для сверки сигналов точного времени и прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 3 отсека:
     - отсек № 1 - отсек аппаратуры связи и СЭС;
     - отсек № 2 - боевой отсек, непосредственное место несения БД расчётом агрегата;
     - отсек № 3 - дизельный отсек;
В кабине старшего агрегата имеется:
     - радиостанция УКВ диапазона Р-123М «Магнолия» для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
     - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
     - пульт управления наклоном штыревых антенн агрегата.
Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств при несении дежурства на БСП, на ПБСП и при совершении марша агрегат имеет следующие антенные устройства:
     - телескопическое АМУ ХЖ4.115.003 Сп с антенной «биконический вибратор» (БКВ) для УКВ приёмников комплекса 15Э1061 "Брелок" для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП. АМУ Расположено на задней стенке агрегата;
     - крышевая антенна УКВ диапазона БК-700 для УКВ приёмников комплекса 15Э1061 "Брелок" для обеспечения связи на марше. Расположена на крыше агрегата;
     - снижение (передающая антенна) для передатчика КВ диапазона передатчика Р-140 для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП. Диполь пристыковывался на верхнюю площадку АМУ, прямо под БКВ и спускался в виде лесенки к лючку фидера Р-140 на наклонной поверхности левого борта;
     - штыревая антенна (АШ) высотой 2 м для Р-138 «Скворец». Расположена на задней стенке агрегата, справа и слева;
     - штыревая антенна АШ-4 высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке) для радиостанции Р-123М. Антенна расположена на крыше кабины старшего агрегата.
Электропитание агрегата осуществляется:
     - на БСП     - от гос.сети и от МДЭС;
     - на ПБСП   - от МДЭС;
     - на марше - от 2-х дизель-агрегатов АДА-12.

Схема расположения аппаратуры и изделий в кузове МС-1 15В82:


1 - кронштейн крепления для АШ УКВ радиостанции Р-138;
2 - люк воздухозаборника радиатора системы охлаждения АДА;
3 - выхлопная труба АДА с кожухом, закрывающим выхлопную трубу с трех сторон (сверху, справа и слева) и расположена по центру люков воздухозаборников (прямо над ними);
4 - откидная площадка для номера расчёта, разворачивающего АМУ;
5 - телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) ХЖ4.115.003 Сп для антенн БКВ и диполь;
6 - выхлопная труба АДА с кожухом;
7 - люк воздухозаборника радиатора системы охлаждения АДА;
8 - кронштейн крепления для АШ УКВ радиостанции Р-138;
9 - отсек № 3 - дизельный отсек:
10 - агрегат дизельный автоматизированный (АДА) (дизель+генератор+система автоматики) АДА-12 мощностью 12 КВт, укомплектованный рижским дизелем 5Ч11. В дальнейшем была произведена замена дизелей на более надежные в эксплуатации дизели Харьковского производства, имеющие еще и вариант ручного пуска с помощью «кривого стартера»;
11 - АДА;
12 - топливный бак АДА;
13 - люк для заправки топливного бака АДА;
14 - отсек № 2 - боевой отсек, непосредственное место несения БД расчётом агрегата:
15 - прибор ПРХР ГО-27;
16 - пульт управления отопителем;
17 - люк, пустая ниша глубиной 60мм;
18 - люк аварийный на наклонной поверхности кузова;
19 - пульт управления АДА;
20 - кресло дизелиста;
21 - пульт управления радиосредствами (ПУРС).
22 - кресло радиомеханика;
23 - люк щита регламентного (ЩР) передатчика Р-140 и передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок;
24 - пирамида для оружия л/с расчёта агрегата;
25 - токораспределительное устройство (ТРУ). Коммутируя цепи на щите ТРУ можно было запустить спецчасть агрегата от МДЕС, сооружения 505, от АКБ и от генератора СГ-10 шасси МАЗ-543А.
26 - стеллаж с выдвижными ящиками для ЗИП агрегата (под радиостанциями Р-138);
27 - УКВ радиостанция Р-138 для телеуправления радиосредствами агрегата на марше из МБУ 15В81 и МПП 15В132;
28 - люк подключения наземной кабельной сети (НКС) (кабели питания от МДЕС и 505, кабель связи с МПП/МБУ, телефонная связь);
29 - УКВ радиостанция Р-138 для телеуправления радиосредствами агрегата на марше из МБУ 15В81 и МПП 15В132;
30 - термодатчик системы управления кондиционером 1К25-1М4-01;
31 - отсек № 1 - отсек аппаратуры связи и СЭС:
32 – решётка вентиляции КВ передатчика Р-140 и блока управления передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
33 - 1-я стойка КВ передатчика Р-140;
34 - 2-я стойка КВ передатчика Р-140;
35 - лючок фидера от снижения антенны КВ передатчика Р-140, на наклонной поверхности кузова;
36 - стойка блока управления передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
37 – люк для загрузки КВ передатчика Р-140 и блоков передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
38 - преобразователь статический (ПС);
39 - стойка блока передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
40 - решётка вентиляции блока передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
41 – стойка блок передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
42 - решётка вентиляции блока передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
43 - преобразователь статический (ПС);
44 - стойка выходных каскадов передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок» - 2 рабочих;
45 - стойка выходных каскадов передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок» - 1 рабочий, 1 резервный;
46 - обогреватель ОВ-65 и фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
47 - кондиционер 1К25-1М4-01;
48 - обогреватель ОВ-65 и фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100.
49 - кресло командира агрегата;
50 - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
51 - УКВ  радиостанция Р-123 для обеспечения связи командира агрегата с другими агрегатами на марше;

...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
В составе ПКП
     - ПКП рп 15В96 «Барьер-М» ПГРК 15П653 (агрегаты 15В81, 15В82 и 15В75);
     - ПКП рдн 15В131 «Вымпел» ПГРК 15П653 (агрегаты 15В132 и 15В82);
     входящих в состав ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ":
В составе ПГРК 15П158.1 "Тополь-Т":
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Машина связи МС-1 15В57 ПГРК 15П645 "Пионер", 15П645К "Пионер-К" внешне отличалась от МС-1 15В82 ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" в основном в следующем:
         - на 15В82 имелась крышевая антенна БК-700, в просторечии называемая «гробом» или «гробиком» (из-за специфичной формы, похожей на крышку гроба)
          - в различных антеннах на развернутых АМУ:
             - в 15В57 применялась антенна "объёмный вибратор" (ОВ);
             - в 15В82 применялась антенна "биконический вибратор" (БКВ).

Машина связи МС-1 15В82 ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" и машина связи МС-1  15В179 ПГРК 15П158 "Тополь" внешне практически неотличимы, если только не присматриваться к мелочам типа лючков и т.п., все отличие в электронной начинке.

Воспоминания polkovnik:
Помню, как при первом БД в поле, я понял почему все офицеры не расстаются с фонариком...
сменившись с поста в МПП в 3.00 задержался, и пришлось догонять КДС и прапорщика (5 номер), но что мог знать молодой лейтенант, тем более выпуска БЖРК, попавший на Пионер... Зачем носить с собой фонарик, я понял в эту ночь, когда попал руками на стальные оттяжки АМУ МС в тот момент, когда в МПП нажали кнопку ПЕРЕДАЧА... Ох и ох..л же я, получив мощнейший удар СВЧ... Думал, что сошел с ума, так как вокруг враз все стало светло как днем... С тех пор и до увольнения, такая вещь как фонарик, при выходе в поле всегда висела на шее...

...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...

ВОПРОСЫ
Какое оборудование и где располагалось в кузове 15В82?
Какое оборудование СЭС применялось в 15В82?
Какое оборудование, неуказанное выше применялось в 15В82?- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary;
- Sarychev;
- Использона информация из сообщений polkovnik, генерал Чарнота;
-...
« Последнее редактирование: Июля 10, 2013, 01:40:03 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

по мне бы 81,82, 132, 75 машины надо рассматривать как одно целое как комплекс управления Пионером

Уважаемый Sarychev!
ИМХО:
1. "Комплексы" управления "Пионером" существуют, правда для 15П653 :
15В96   - подвижный командный пункт ПКП РП РК 15П653 (комплект агреатов 15В81 и 15В82)
15В131 - подвижный командный пункт РДН РК 15П653 (комплект агреатов 15В132 и 15В82)

2. В Вашем списке отсутствуют Р-140, Р-133, 15В55, 15В56, 15В57, 15В116 - они как-бы тоже относятся к "Пионеру" и тоже управляют им. Кстати, пара-тройка агрегатов пришла в "Пионер" из "Темп-2С".

3. Само название и назначение агрегатов "разносит" их по разным категориям (группам).

4. В разделах, где "находятся" перечисленные Вами агрегаты, рассматриваются не только "Пионер", а машины управления РВСН и мобильные системы связи РВСН, и это, по моему мнению, является определяющим фактором.

Куда "поселить" такие агрегаты, как:
15В129 - машина боевого управления ПЗКП рд "Выбор"
15В133 - машина связи-1 ПЗКП рд "Выбор"
15В134 - машина связи-2 ПЗКП рд "Выбор"
15В203 - машина боевого управления рдн РК командных ракет 15П656 "Горн", 15П175 "Сирена"
             и подвижного комплекса 15В236 системы "Периметр"

Повторюсь: ИМХО!

С уважением,
Yary
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

2 Sarychev
Спасибо за схему!
И сразу вопросы по схеме:
поз.5 - распределительный электро щит - имеется в виду ТРУ (токораспределительное устройство)?
поз.11 - Передатчик Р-140 разве состоял из двух стоек? (см.фото выше, или http://www.russianarms.ru/forum/index.php?board=334.0 здесь.
поз.12 - Передатчиков "Брелок" разве 5 блоков, а не 4 (3 рабочих и 1 в резерве)?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

2 Sarychev
Спасибо за пояснения!
Ещё вопросы по схеме:
где находились:
- пульт управления кондиционером?
- пульт управления ФВУ?
- пульт управления ОВ?
- прибор ГО-27?
- пульт Р-124 в отсеке №2?
- топливный бак АДА?
- кабельные катушки были под кузовом в коробах?
- кабели связи и управления подключались в том-же лючке, что и кабели СЭС?
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2009, 04:02:33 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Понял! Выполняю!  ;D
Обычно ПУ кондиционера ставили в отсеке №1. реже - в №2. А вот абонентский блок от переговорного устройства Р-124 ставили рядом с несущим БД на марше, по идее - рядом с местом радиомеханика.
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Таг. А что у нас было прямо напротив входной двери во второй отсек?

Помню, шкаф какой-то, к нему крючки для одежды приделаны были.
Мы на эти крючки автоматы вешали.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Существовала ли модификация Машины связи №1 (МС-1) 15В82, имеющая индекс 15В82.1, якобы применявшаяся в ПГРК 15П158.1 "Тополь-Т"?
Если существовала, то в чём заключались отличия от базовой 15В82?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Да что ещё можно сказать про 82 машину? Если совсем замерзали то запускали отопители, чадили страшно, но грели зверско.Зимой в поле в нательном белье можно было находиться.Правда ящик для оружия у нас был под АКМ ,а у нас были АКС-74У, поэтому стволы на марше валялись все в куче под пультом в ящике. Кресла правда были слишком уж хилые были, ломались часто(знаю по разговорам с ребятами из других полков), да ещё часы авиационные хочется вспомнить, вещь хорошая, но любит ласку.

Фсё враньё.

Если совсем замерзали то запускали отопители, чадили страшно, но грели зверско.

Нихрена не чадили. Мы их даже в боксе запускали. И хоть-бы хны.

Зимой в поле в нательном белье можно было находиться.

Ну, волынская зима, она, конечно, холодна...

Правда ящик для оружия у нас был под АКМ ,а у нас были АКС-74У, поэтому стволы на марше валялись все в куче под пультом в ящике.

У нас прямо напротив входа было несколько вешалок приверчено. Мы на них и вешали. Они там облтались на марше и стучали.

Кресла правда были слишком уж хилые были, ломались часто

Ни разу не ломались.
Кстати, одно такое кресло, не знаю откудова стыренное, у нас в казарме в бытовой комнате стояло. На нём сидели, бывало, и по трое. И хоть-бы хрен.
Тока не удобные они были. Если спинку откидываешь, пространство для жёппы сокращается до двух десятков сантиметров. Вот такая странная конструкция.

да ещё часы авиационные хочется вспомнить, вещь хорошая, но любит ласку.

Мы их не трогали просто. И они работали себе.
Записан

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Как называлась (маркировалась) антенна крышевая системы "Брелок", расположенная на крыше кузова агрегата?
Как называлась (маркировалась) антенна системы "Брелок", расположенная на АМУ?
Что такое "ЛК-25"?

Крышевая, кажется, - БК-700, АМУшную мы называли просто "биконический вибратор" безо всяких индексов; какой её индекс - не знаю. Мож дома сохранились записи, сёдни посмотрю, если не забуду.

Что такое "ЛК-25" - хз.
Записан

deadmazaj

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6



Крышевая, кажется, - БК-700, АМУшную мы называли ...


БК-700, без "кажется".
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Фото 15В82, авторство - в наименованиях:
 
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 02:36:58 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Обнаружил ещё одно фото 15В82:
 
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

МС-1 15В82 1983 или более позднего года выпуска
(верхняя табличка с шасси агрегата)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Глеб Шарапов

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 435

Извиняюсь за оффтоп,очень очень много таких фото с заброшенной техникой,и никому нет дела,но это же деньги.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

В большинстве случаев на фото не брошенные, а продающиеся КУНГи.
Когда дерибанили имущество МО "згідно з Переліком надлішкового майна", то народ повыхватывал на шарик, или почти на шарик, кучу разного-всякого, включая КУНГи на шасси и без оных. Брали 15Н1061 на шасси, всё в рабочем состоянии после КР, за 20 000 грн... Ушла в бескрайние просторы Сибири за 20 000 вечнозелёных президентов...
МСка на фото продавалась в Одессе:
Цитировать
Продам маз-543а Ураган   
"Маз 543А, Ураган, вездеход, тягач, пробег 4500 км, возможна продажа с(командный пункт)Кунгом (9м х 2,8х 2,4). Маз 543А шасси-55000 грн, Маз 543А+Кунг -95000 грн, Отдельно Кунг -40000 грн. За подробной информацией обращайтесь по телефону.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2013, 11:59:43 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!

15В82

Машина связи №1 (МС-1) ракетного дивизиона (рдн) и подвижного командного пункта (ПКП) ракетного полка (рп)

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15В82
- сокращенное           МС-1
- полное                    Машина связи №1 ракетного дивизиона и подвижного командного пункта ракетного полка
- заводское
- прозвища                Машина сонных (спящих)
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина связи МС-1 ПКП ракетного дивизиона и ПКП ракетного полка РК 15П653, агрегат 15В82, предназначена для организации и несения боевого дежурства расчетом связи на марше или на полевой позиции. Задача - непрерывный контроль за работоспособностью передающих устройств и оборудования связи.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка и производство - Краснодарский приборный завод (КПЗ), РСФСР.
МС-1, агрегат 15В82, разработана для ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" на базе агрегата 15В57.
...

МОДИФИКАЦИИ
     - МС-1 15В82.1 ПГРК 15П158.1 "Тополь-Т"
Цитата: viprun1962 russianarms.mybb.ru
       были выполнены доработки с учётом предыдущей эксплуатации и внесены мелкие конструктивные переделки, например:
        - выход на антенну у Р-140Б немного отличался,
        - приёмник для настройки Р-140Б вместо Р-323 Устанавливался Р-326М или Р-160П
        - переделки в кабельной сети.
     - МС-1 15В179 ПГРК 15П158 "Тополь";
     - МС 15В204 рдн ПГРК КР 15П656 «Горн», 15П175 "Сирена" и днбу ПЦБУ 15В236.
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, оповещения, микроклимата, отопления и вентиляции.
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
     - кузов-фургон модели 6703, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтирован кондиционер 1К25-1М4-01 и две фильтровентиляционные установки ФВУА-100В-24.
На правой боковой стенке находятся:
     - одностворчатая дверь в отсек СЭС, в передней части кузова;
     - 2 решётки вентиляции;
     - люк вводного блока кабелей СЭС;
     - одностворчатая дверь в аппаратный отсек, в средней части кузова. 
На задней стенке кузова смонтированы:
     - телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ)
     - откидная площадка для номера расчёта, разворачивающего АМУ. 
     - 2 люка воздухозаборников радиаторов системы охлаждения АДА;
     - 2 выхлопные трубы АДА, закрыты кожухом с трех сторон (сверху, справа и слева) и расположены по центру люков воздухозаборников (прямо над ними)
     - штыревая антенна (АШ) для Р-138 "Скворец". Расположена справа на задней стенке агрегата.
На левой стенке кузова находятся:
     - большой загрузочный люк в отсек СЭС в передней части кузова;
     - лючок фидера от снижения передатчика Р-140, на наклонной поверхности кузова;
     - решётка вентиляции;
     - люк щита регламентного (ЩР) для диагностики передатчика Р-140;
     - люк аварийный, без стекла, на наклонной поверхности кузова. Располагался в боевом отсеке над пультом управления АДА;
     - люк, пустая ниша глубиной 60мм;
     - люк в дизельный отсек
Над люками в дизельном отсеке установлены воздухозаборники. Верхний люк из двух частей - внутренней и наружной. Внутренний можно открыть во время марша и отсек вентилируется за счет вот этих воздухозаборников, на стоянке открывается и наружный люк. Нижний люк предназначен для заправки топливного бака АДА.
Под задним свесом кузова, в ящиках, находились три катушки с кабелями управления, связи и питания.
Под кузовом, в отсеке по левому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагались АКБ спецчасти.
Под кузовом, в отсеке по правому борту агрегата, между 2-й и 3-й осями, располагался ЗИП шасси.
Под кузовом, в отсеках по левому и правому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены две отопительно-вентиляционных установку ОВ-65.
В кузове агрегата расположены:
     - аппаратура связи (передатчики УКВ и КВ диапазонов, радиостанции УКВ диапазона);
     - комплект системы электроснабжения (СЭС);
     - система автономного электроснабжения (САЭ) 15Р29 – автономный источник питания для обеспечения работоспособности передающих устройств на марше. САЭ 15Р29 состоит из:
        - блок местного управления;
        - шкаф управления
        - 2 агрегата дизельных автоматизированных (АДА) (дизель+генератор+система автоматики) АДА-12 мощностью по 12 КВт, укомплектованные рижским дизелем 5Ч11, в дальнейшем была произведена замена на более надежные Харьковские, имеющие еще и вариант ручного пуска с помощью «кривого стартера»;
     - приборы и аппаратура для обеспечения боевого дежурства – радиоприёмник «Урал-АВТО» для сверки сигналов точного времени и прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 3 отсека:
     - отсек № 1 - отсек аппаратуры связи и СЭС;
     - отсек № 2 - боевой отсек, непосредственное место несения БД расчётом агрегата;
     - отсек № 3 - дизельный отсек;
В кабине старшего агрегата имеется:
     - радиостанция УКВ диапазона Р-123М «Магнолия» для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
     - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
     - пульт управления наклоном штыревых антенн агрегата.
Для обеспечения работы приёмо-передающих устройств при несении дежурства на БСП, на ПБСП и при совершении марша агрегат имеет следующие антенные устройства:
     - телескопическое АМУ ХЖ4.115.003 Сп с антенной «биконический вибратор» (БКВ) для УКВ приёмников комплекса 15Э1061 "Брелок" для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП. АМУ Расположено на задней стенке агрегата;
     - крышевая антенна УКВ диапазона БК-700 для УКВ приёмников комплекса 15Э1061 "Брелок" для обеспечения связи на марше. Расположена на крыше агрегата;
     - снижение (передающая антенна) для передатчика КВ диапазона передатчика Р-140 для обеспечения связи при дежурстве на ПБСП. Диполь пристыковывался на верхнюю площадку АМУ, прямо под БКВ и спускался в виде лесенки к лючку фидера Р-140 на наклонной поверхности левого борта;
     - штыревая антенна (АШ) высотой 2 м для Р-138 «Скворец». Расположена на задней стенке агрегата, справа и слева;
     - штыревая антенна АШ-4 высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке) для радиостанции Р-123М. Антенна расположена на крыше кабины старшего агрегата.
Электропитание агрегата осуществляется:
     - на БСП     - от гос.сети и от МДЭС;
     - на ПБСП   - от МДЭС;
     - на марше - от 2-х дизель-агрегатов АДА-12.

Схема расположения аппаратуры и изделий в кузове МС-1 15В82:


1 - кронштейн крепления для АШ УКВ радиостанции Р-138;
2 - люк воздухозаборника радиатора системы охлаждения АДА;
3 - выхлопная труба АДА с кожухом, закрывающим выхлопную трубу с трех сторон (сверху, справа и слева) и расположена по центру люков воздухозаборников (прямо над ними);
4 - откидная площадка для номера расчёта, разворачивающего АМУ;
5 - телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) ХЖ4.115.003 Сп для антенн БКВ и диполь;
6 - выхлопная труба АДА с кожухом;
7 - люк воздухозаборника радиатора системы охлаждения АДА;
8 - кронштейн крепления для АШ УКВ радиостанции Р-138;
9 - отсек № 3 - дизельный отсек:
10 - агрегат дизельный автоматизированный (АДА) (дизель+генератор+система автоматики) АДА-12 мощностью 12 КВт, укомплектованный рижским дизелем 5Ч11. В дальнейшем была произведена замена дизелей на более надежные в эксплуатации дизели Харьковского производства, имеющие еще и вариант ручного пуска с помощью «кривого стартера»;
11 - АДА;
12 - топливный бак АДА;
13 - люк для заправки топливного бака АДА;
14 - отсек № 2 - боевой отсек, непосредственное место несения БД расчётом агрегата:
15 - прибор ПРХР ГО-27;
16 - пульт управления отопителем;
17 - люк, пустая ниша глубиной 60мм;
18 - люк аварийный на наклонной поверхности кузова;
19 - пульт управления АДА;
20 - кресло дизелиста;
21 - пульт управления радиосредствами (ПУРС).
22 - кресло радиомеханика;
23 - люк щита регламентного (ЩР) передатчика Р-140 и передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок;
24 - пирамида для оружия л/с расчёта агрегата;
25 - токораспределительное устройство (ТРУ). Коммутируя цепи на щите ТРУ можно было запустить спецчасть агрегата от МДЕС, сооружения 505, от АКБ и от генератора СГ-10 шасси МАЗ-543А.
26 - стеллаж с выдвижными ящиками для ЗИП агрегата (под радиостанциями Р-138);
27 - УКВ радиостанция Р-138 для телеуправления радиосредствами агрегата на марше из МБУ 15В81 и МПП 15В132;
28 - люк подключения наземной кабельной сети (НКС) (кабели питания от МДЕС и 505, кабель связи с МПП/МБУ, телефонная связь);
29 - УКВ радиостанция Р-138 для телеуправления радиосредствами агрегата на марше из МБУ 15В81 и МПП 15В132;
30 - термодатчик системы управления кондиционером 1К25-1М4-01;
31 - отсек № 1 - отсек аппаратуры связи и СЭС:
32 – решётка вентиляции КВ передатчика Р-140 и блока управления передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
33 - 1-я стойка КВ передатчика Р-140;
34 - 2-я стойка КВ передатчика Р-140;
35 - лючок фидера от снижения антенны КВ передатчика Р-140, на наклонной поверхности кузова;
36 - стойка блока управления передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
37 – люк для загрузки КВ передатчика Р-140 и блоков передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
38 - преобразователь статический (ПС);
39 - стойка блока передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
40 - решётка вентиляции блока передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
41 – стойка блок передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
42 - решётка вентиляции блока передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок»;
43 - преобразователь статический (ПС);
44 - стойка выходных каскадов передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок» - 2 рабочих;
45 - стойка выходных каскадов передающей части комплекса УКВ радиосвязи 15Э1061 «Брелок» - 1 рабочий, 1 резервный;
46 - обогреватель ОВ-65 и фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
47 - кондиционер 1К25-1М4-01;
48 - обогреватель ОВ-65 и фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100.
49 - кресло командира агрегата;
50 - переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и отсеком  № 2, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
51 - УКВ  радиостанция Р-123 для обеспечения связи командира агрегата с другими агрегатами на марше;

...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
В составе ПКП
     - ПКП рп 15В96 «Барьер-М» ПГРК 15П653 (агрегаты 15В81, 15В82 и 15В75);
     - ПКП рдн 15В131 «Вымпел» ПГРК 15П653 (агрегаты 15В132 и 15В82);
     входящих в состав ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ":
В составе ПГРК 15П158.1 "Тополь-Т":
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Машина связи МС-1 15В57 ПГРК 15П645 "Пионер", 15П645К "Пионер-К" внешне отличалась от МС-1 15В82 ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" в основном в следующем:
         - на 15В82 имелась крышевая антенна БК-700, в просторечии называемая «гробом» или «гробиком» (из-за специфичной формы, похожей на крышку гроба)
          - в различных антеннах на развернутых АМУ:
             - в 15В57 применялась антенна "объёмный вибратор" (ОВ);
             - в 15В82 применялась антенна "биконический вибратор" (БКВ).

Машина связи МС-1 15В82 ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" и машина связи МС-1  15В179 ПГРК 15П158 "Тополь" внешне практически неотличимы, если только не присматриваться к мелочам типа лючков и т.п., все отличие в электронной начинке.

Воспоминания polkovnik:
Помню, как при первом БД в поле, я понял почему все офицеры не расстаются с фонариком...
сменившись с поста в МПП в 3.00 задержался, и пришлось догонять КДС и прапорщика (5 номер), но что мог знать молодой лейтенант, тем более выпуска БЖРК, попавший на Пионер... Зачем носить с собой фонарик, я понял в эту ночь, когда попал руками на стальные оттяжки АМУ МС в тот момент, когда в МПП нажали кнопку ПЕРЕДАЧА... Ох и ох..л же я, получив мощнейший удар СВЧ... Думал, что сошел с ума, так как вокруг враз все стало светло как днем... С тех пор и до увольнения, такая вещь как фонарик, при выходе в поле всегда висела на шее...

...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...

ВОПРОСЫ
Какое оборудование и где располагалось в кузове 15В82?
Какое оборудование СЭС применялось в 15В82?
Какое оборудование, неуказанное выше применялось в 15В82?- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary;
- Sarychev;
- Использона информация из сообщений polkovnik, генерал Чарнота;
-...
Что то я не помню у нас в машине приёмника "Урал-Авто" и даже места под него не могу припомнить на пультах, приёмник был в МПП, это точно, а мы если хотели послушать радио использовали резервную Р-138. Да и кабель у нас был только один, кабель связи между шам агрегатом и мпп, но состоял он из трёх частей, которые и были намотаны на три катушки. Силовой кабель к нам кидали от бытовой дэски на которой он и хранился. Если память мне не изменяет, силовой кабель от дэс-2 к нам притаскивали бойцы из хоз взвода, а пристыковывал его уже дизелист, 56 номер расчёта.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 04:54:16 pm от Sarychev »
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!

Случайно на http://www.kolesa.ru наткнулся на такое фото. Наш кунг, правда демилитаризован по полной и на чужом шасси.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Случайно на http://www.kolesa.ru наткнулся на такое фото. Наш кунг, правда демилитаризован по полной и на чужом шасси.

Кондей сняли, ФВУ оставили... Изверги...
Сарычев!
А я шот запамятовал, у нас на заднем торце корпуса сколько было антенн Р-138 - две - или одна?
Записан

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!

Случайно на http://www.kolesa.ru наткнулся на такое фото. Наш кунг, правда демилитаризован по полной и на чужом шасси.

Кондей сняли, ФВУ оставили... Изверги...
Сарычев!
А я шот запамятовал, у нас на заднем торце корпуса сколько было антенн Р-138 - две - или одна?
Кунечно ДВЕ, на каждую станцию своя.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.
Страницы: [1]   Вверх