Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 15В75 - машина связи МС-2 ПКП рп и МС-3 ПЗКП рд, станция тропосферной связи  (Прочитано 8586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

15В75

станция тропосферной связи, машина связи №2 (МС-2) подвижного командного пункта ракетного полка и МС-3 подвижного запасного командного пункта ракетной дивизии

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика      15В75
- сокращенное            МС-2, МС-3
- полное                     станция тропосферной связи, машина связи №2 (МС-2) подвижного командного пункта ракетного полка и
                                 машина связи №3 (МС-3) подвижного запасного командного пункта ракетной дивизии
- заводское                "Торф-2"
- прозвища                 агрегат - "Чебурашка", расчёт - "лопушатники"
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Машина связи МС-2 ПКП ракетного полка, агрегат 15В75, предназначена для:
     - организации связи с высшими звеньями управления и использовалась для организации связи в звене «ПКП рп – КП (ПЗКП) рд»;
     - обеспечения несения боевого дежурства расчетом связи на полевой позиции.
Задачи расчёта:
     - обеспечение линий прямой связи и тропосферной связи в оперативно-тактическом звене управления;
     - обеспечение ведения двухсторонней дупоексной связи со стационарным узлом связи по телефонным каналам;
     - непрерывный контроль за работоспособностью приёмо-передающих устройств и оборудования связи.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Красноярский радиотехнический завод
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Станция тропосферной связи, агрегат 15В75 "Торф-2" является модификацией для ПГРК РВСН станции тропосферной связи Р-412А "Торф".
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С).
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543М;
     - кузов-фургон модели 6701, установленный на шасси;
     - мобильное АМУ ФЛ-95 "Сосна-20М", установленное на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтированы:
     - кондиционер 1К25-1М4-01;
     - фильтровентиляционная установка ФВУ-100.
На правом борту кузова находятся:
     - технологический люк;
     - люк наземной кабельной сети (НКС) (кабели управления, связи и питания).
На левом борту кузова находится одностворчатая дверь.
В ящиках под задним свесом кузова находились три катушки с кабелями управления, связи и питания.
В агрегате расположены:
     - аппаратура связи;
     - комплект системы электроснабжения;
     - ряд приборов и аппаратуры для обеспечения дежурства и жизнедеятельности расчёта агрегата:
       - прибор радиационно-химической разведки (ПРХР) ГО-27;
       - обогреватель ОВ-65;
       - фильтровентиляционная установка ФВУ-100-24
       - кондиционер 1К25-1М4-01.
Конструктивно кузов внутри разделен перегородками на 2 отсека:
     - отсек № 1 - операторский с местами для несения дежурства расчетом связи. В этом же отсеке размещались элементы СЭС;
     - отсек № 2 - аппаратный отсек, в которой размещено оборудование связи. Для снижения интенсивности СВЧ колебаний до допустимых санитарных норм перегородка аппаратного отсека выполнена из экранирующих материалов.
За кузовом, на открытой площадке располагается антенно-мачтовое устройство (АМУ) ФЛ-95М "Сосна-20М" с комплектом антенн. АМУ состоит из двух секций. При развертывании сначала поднимается нижняя секция, а затем из неё начинает выдвигаться верхняя секция c установленной на ней симметричной двухзеркальной антенной (из-за формы тарелок антенны машину звали "Чебурашка", а обслуживающий персонал называли «лопушатниками»).
Для обеспечения связи на марше используется радиостанция Р-123М "Магнолия" (Р-173 "Абзац"). Штыревая антенна (АШ) для Р-123, высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке), расположена на крыше кабины водителя агрегата.
Для обеспечения связи с операторским отсеком использовалось танковое переговорное устройство Р-124 (Р-174 "Пиастр").
Работа основного оборудования агрегата возможна только на стоянке.
Электропитание агрегата осуществляется:
•   на БСП      - от гос.сети и от МДЭС;
•   на ПБСП    - от МДЭС.

Компоновка кузова агрегата 15В75:

  1 - отсек управления;
  2 - приёмная аппаратура, 2 комплекта. Могут работfть как по отдельности, так и одновременно;
  3 - люк наземной кабельной сети (НКС) (кабели управления, связи и питания);
  4 - пульт оператора связи;
  5 - откидной столик помощника оператора 
  6 - кресло оператора связи;
  7 - кресло помощника оператора связи;
  8 - технологический люк (Для чего?);
  9 - перегородка;
10 - дверь в отсек передающей аппаратуры;
11 - отсек передающей аппаратуры;
12 - 01-й комплект передающей СВЧ аппаратуры;
13 - 02-й комплект передающей СВЧ аппаратуры;
14 - осушитель волноводов антенны;
15 - ЗИП;
16 - пульт управления кондиционером 1К25-1М4-01;
17 - люк доступа к кондиционеру 1К25-1М4-01 и фильтровентиляционной установке ФВУА-100В-24;
18 - выхлопная труба отопителя ОВ-65;
19 - вентиляторы и радиаторы жидкостной системы охлаждения передающей СВЧ аппратуры;
20 - ??? ??? управления;
21 - шкафчик для оружия;
22 - пульт управления отопителем ОВ-65;
23 - пульт управления ФВУА-100В-24;
24 - прибор радиационно-химической разведки (ПРХР) ГО-27;
25 - входная дверь в кузов агрегата;
26 - пульт управления вытяжкой;
27 - вытяжка;
28 - кондиционер 1К25-1М4-01;
29 - фильтровентиляционная установка ФВУА-100В-24;
30 - место старшего агрегата на марше;
31 - танковое переговорное устройство Р-124.
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
     - ПГРК 15П653 "Пионер-УТТХ" с ракетой 15Ж53 
     - ПККР 15П656 "Горн" с командной ракетой 15Ж56
     - ПЗКП 15В119 "Выбор"
     - ПГРК 15П158 "Тополь" с ракетой 15Ж58
...

 
     - ПГРК 15П158.1 "Тополь" с ракетой 15Ж58 
     - ПГРК 15П165 "Тополь-М" с ракетой 15Ж65   ???
     - ПГРК 15П1## "Ярс" с ракетой 15Ж67   ???
     - ПККР 15П656 "Горн" с командной ракетой 15Ж56
     - ПККР 15П175 "Сирена" с командной ракетой 15Ж75
     - ПЗКП рд 15В119 "Выбор"
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип шасси – МАЗ-543А.
Масса – 34750 кг.
Длина – 16500 мм. Ширина – 3220 мм. Высота – 4300 мм.
Двигатель – дизельный, мощностью – 525 л.с.
Запас хода – 500 км.
Глубина преодолеваемого брода – 1,1 м.
Гарантийный пробег – 18000 км.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...

ВОПРОСЫ
Где находился телефон связи с МБУ?
Где находилось устройство громкоговорящей связи (ГГС)?
Где находился прибор ГО-27?
Где находился модуль (блок) системы электроснабжения (СЭС)
Где находился модуль (блок) токораспределительного устройства (ТРУ)
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- RA3TCJ - внутренняя компоновка агрегата
- ...
« Последнее редактирование: Мая 07, 2020, 03:32:55 pm от Ракетчик »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Константин Вуцен                                      Константин Вуцен                                       triptotheworld.livejournal.com
          
snorque.livejournal.com                               snorque.livejournal.com                              woinaroffski fotki.yandex.ru
          
     
          
          
          
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Алексей Лобанов
          
Wisa                                                           mola.blog.ru                                              Николай Ворочаев вч 03472
          
Kott
          
в/ч 44200-П (ПЗКП), Коля Краснов              в/ч 19972, Алексей Лобанов
     
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5276

Машина связи 15В75, МОБД 15В148 и АПУ 15У168 ПГРК 15П158 «Тополь», форум «Армия-2015», парк «Патриот», 11 ноября 2015 г.:

http://saidpvo.livejournal.com/471725.html
« Последнее редактирование: Июля 15, 2016, 04:34:17 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3840

Машина связи 15В75 на "Армии-2015" и "Армии-2016"
« Последнее редактирование: Мая 07, 2020, 03:29:50 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх