Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет  (Прочитано 13120 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Arkan

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Только ВВС!
Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« : Октября 18, 2008, 10:34:33 pm »

Транспортно-боевые вертолеты Ми-24В (экспортное обозначение Ми-35) и Ми-24П (Ми-35П)

Созданы на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения семейства машин Ми-24 (Ми-25) ранних модификаций и являются их наиболее совершенными вариантами.

Предназначены для авиационной поддержки войск на поле боя, уничтожения бронированных и небронированных наземных и надводных малоразмерных целей на переднем крае и в тактической глубине, боевого сопровождения и охраны колонн войск на марше, а также повышения мобильности сухопутных войск. Наличие грузовой кабины позволяет решать не только боевые задачи, но и использовать вертолеты в десантно-транспортном, санитарном и транспортном вариантах. В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине размещаются восемь десантников с личным оружием. Вместо десантников в кабине могут перевозиться двое лежачих и двое сидячих раненых в сопровождении медработника. В транспортном варианте возможна перевозка боеприпасов и других грузов внутри грузовой кабины и на внешней подвеске. Кроме того, вертолеты могут быть использованы для высадки и поддержки десантных и диверсионно-разведывательных групп, разведки и наблюдения, а также минирования местности.
 Для выполнения боевых задач вертолеты оснащены системами управляемого и неуправляемого ракетного вооружения, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения, бортовым комплексом средств защиты от поражения, десантно-транспортным и санитарным оборудованием, а также радиоэлектронным и приборным оборудованием, позволяющим выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях в различных климатических зонах. Для размещения систем вооружения вертолет оборудован двумя пусковыми рамами для управляемых ракет и четырьмя балочными держателями, а также встроенной системой подвижного стрелкового вооружения СПСВ-24 (Ми-24В) или встроенной пушечной установкой НПУ-30 (Ми-24П).
 Управляемые ракеты 9М-114 (до 8 шт.) могут поражать цели на дальностях до 5,5 км. Толщина пробиваемой брони от 600 до 800 мм. Неуправляемые ракеты С-5 и С-8 размещаются по 32 или 20 шт. соответственно в подвесных блоках УБ-32 или Б8-В20-А под балочными держателями и предназначаются для поражения живой силы и техники противника. Управляемая подвижная стрелковая установка УСПУ-24 имеет боекомплект 1470 патронов, неподвижная пушечная установка НПУ-30 – боекомплект 250 снарядов. В качестве съемного артиллерийского вооружения на вертолетах применяются универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 или универсальные гондолы ГУВ в гранатометном или пулеметном вариантах. На балочных держателях также могут подвешиваться авиабомбы калибром от 50 до 500 кг общей массой до 1 т, зажигательные баки калибром до 500 кг или унифицированные контейнеры малогабаритных грузов КМГУ-2.
Для повышения живучести вертолеты оборудованы станцией обнаружения облучения РЛС, устройством выброса ложных тепловых ИК-ловушек, устройством создания помех в ИК-диапазоне, экранно-выхлопными устройствами, многократным резервированием важнейших систем, бронированием кабины экипажа и жизненно важных систем, герметичной кабиной экипажа с дегазационной системой.

Конструкция.
Вертолеты Ми-24В и Ми-24П имеют классическую одновинтовую схему с хвостовым рулевым винтом. Для улучшения тактико-технических характеристик внешним обводам вертолета приданы хорошо обтекаемые аэродинамические формы. Фюзеляж обладает минимальным поперечным миделем. Крыло служит для подвески вооружения. Каждая из пяти цельнометаллических лопастей несущего винта крепится к втулке посредством трех шарниров. Профилированная концевая балка разгружает рулевой винт в полете. Вертолет оснащен автоматической системой управления. Шасси убирающееся, с носовым колесом.

Хронология создания.
Начало проектирования – 1967 г. Макет утвержден в феврале 1969 г. Государственные испытания – июнь 1970 г. Начало серийного производства: Ми-24А – 1971 г., Ми-24Д – 1973 г., Ми-24В – 1976 г., Ми‑24П – 1981 г., Ми-24ВП – 1985 г.
Состояние. На ростовском и арсеньевском заводах построено свыше трех с половиной тысяч вертолетов семейства Ми-24. Аппараты Ми-24/25/35 состоят на вооружении трех десятков государств, приняли участие почти в полусотне вооруженных конфликтов и являются в настоящее время самыми «повоевавшими» боевыми вертолетами мира.

Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка)  2 х ГТД ТВ3-117ВМА
Взлетная мощность, л.с.  2х2200
Экипаж  2-3
Пассажиры  8
Макс. взлетная масса, кг   11500
Норм. взлетная масса, кг  11200
Масса пустого, кг      8500
Нагрузка в кабине, кг  2400
Нагрузка на подвеске, кг  2000
Боевая нагрузка, кг  900
Макс. скорость, км/ч    320
Крейсерская скорость, км/ч  228
Стат. потолок, м   2000     
Практический потолок, м  4600
Дальность, км   595
Размеры планера   
      Длина, м  17,5
      Высота, м   3,97
      Ширина, м  6,65
Размеры кабины   
      Длина, м   2,5
      Высота, м  1,45
      Ширина, м  1,2
Диаметр НВ, м   17,3
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:39:48 pm от Ракетчик »
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #1 : Октября 18, 2008, 11:31:39 pm »

Начало серийного производства: Ми-24А – 1971 г., Ми-24Д – 1973 г., Ми-24В – 1976 г., Ми‑24П – 1981 г., Ми-24ВП – 1985 г.

Ми-24А выпускался с 1970 по 1975
Ми-24Д - 1973-1977
Ми-24В - 1975-1986
Ми-24П - 1981-1989
Ми-24ВП - 1989
Ми-24Р - 1983-1989

Цитировать
На ростовском и арсеньевском заводах построено свыше трех с половиной тысяч вертолетов семейства Ми-24.

По моим данным 2570.
Записан
Александр

Arkan

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Только ВВС!
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #2 : Ноября 01, 2009, 06:34:00 pm »

Транспортно-боевой вертолет Ми-24


Вертолет Ми-24, ставший первым в отечественной авиации винтокрылым штурмовиком, получил в вoисках прозвище "Крокодил". В ходе афганской войны и многих региональных конфликтов, полыхавших на территории распавшегося СССР, этот летательный аппарат стяжал заслуженную славу надежного воздушного бойца и стал этапной машиной в авиационной истории страны.

Высокая мобильность вертолетов, возможность базирования на грунте и уникальная способность взлетать и садиться на ограниченные неподготовленные площадки привлекли к ним внимание военных еще в начале 1950-х годов. Однако лишь десятилетием позже накопленный полигонный опыт позволил применять с них средства поражения.

В 1968 году десантно-транспортный Ми-4А был оснащен комплексом вооружения К-4В, включавшим ПТУР "Фаланга" неуправляемые авиационные ракеты (НАР) калибра 57 мм, бомбардировочное вооружение и подвижную крупнокалиберную пулеметную установку НУВ-1. После всесторонних испытаний в ГК НИИ ВВС строевыe части получили около 150 машин.

В структуру сухопутных войск (СВ) они в то время не вписывались, поэтому сначала их приняла военно-транспортная авиация (ВТА). И для ВТА такой вертолет оказался "инородным телом", поэтому его передали в состав фронтовой, поскольку она осуществляла поддержку СВ. Позднее в СССР появилась армейская авиация, структура и задачи которой будут полностью соответствовать концепции боевого применения вооруженных вертолетов. На рубеже 1970-х годов в СССР отсутствовал единый подход к формированию облика боевой винтокрылой машины Многие специалисты счита ли, что вертолет должен воплощать черты исключительно штурмовика, их оппоненты ратовали за универсальную машину, включающую вооружение и обладающую возможностью перевозить отделение десантников. Примечательно, что сторонником второго подхода был тогдашний министр обороны маршал А.А. Гречко.   

В 1968 году главнокомандующие СВ и ВВС утвердили тактико-техничеcкие требования к новому боевому вертолету, и было принято решение создавать его на конкурсной основе фирмами М.Л.Миля (МВЗ) и Н.И.Камова (УВЗ). Командование ВВС и руководство МАП отдали предпочтение аппарату Московского вертолетного завода, получившему кодовое обозначение Ми-24. Немалую роль в этом выборе сыграла его унификация с хорошо отработанным в серии Ми-8, от которого "новичок" заимствовал лопасти несущего винта, автомат перекоса, трансмиссию, главный редуктор и рулевой винт.

Тактико-технические требования на разработку и постройку Ми-24 оказались настолько высокими, что реализовать их сразу промышленность оказалась не в состоянии. Вследствие этого на самом высоком уровне было принято решение о поэтапном наращивании летно-технических характеристик.

Для развертывания серийного производства и освоения нового вертолета в строевых частях на первом этапе предполагалась постройка Ми-24А, оснащенного комплексом вооружения, аналогичным К-4В. Через два года на смену должен был прийти Ми-24Д с новым полуавтоматическим комплексом управляемого противотанкового оружия и скорострельным четырехствольным пулеметом. Еще через полтора - два года планировалось появление Ми-24В, полностью отвечающего требованиям Министерства обороны. Для его вооружения создавались сверхзвуковые ПТУР и другие средства поражения.

Основная тяжесть работ по созданию Ми-24 легла на плечи заместителя главного конструктора В.А.Кузнецова, прекрасного конструктора, имевшего опыт проектирования и строительства автожиров ЦАГИ. Благодаря его способности воплотить в металле научные идеи М.Л.Миля появились такие без преувеличения выдающиеся вертолеты, как Ми-1, Ми-4 и Ми-8. Помощниками Кузнецова были ведущие конструкторы А.Х.Серман и В.М.Ольшавец, за комплекс вооружения отвечал заместитель главного конструктора Е.В.Яблонский.

Концепция применения вертолетов в интересах СВ продолжала совершенствоваться. Отметим, что в 1980-е годы в составе ВВС появилась армейская авиация. Ее основу составляли боевые, вооруженные десантно-транспортные и транспортные вертолеты. В начале 90-х годов эти вертолеты были переданы в авиацию СВ, ставшую новым родом войск.

На роль транспортного аппарата в указанной триаде несомненно претендовал серийно выпускавшийся Ми-6, а вооруженного - Ми-8Т с турбовальными двигателями ТВ2-117. Чтобы Ми-8Т стал "вооруженным", на нем достаточно было разместить комплекс К-4В, но без ПТУР. Позднее Ми-8Т заменили на модернизированный вертолет Ми-8МТ.

Заслуга генерального конструктора МВЗ М.Л.Миля в создании первого армейского боевого вертолета Ми-24 бесспорна. Всей силой своего таланта и авторитета он способствовал быстрому появлению такой машины. Однако Милю не суждено было увидеть воплощение своих идей и замыслов. После смерти Михаила Леонтьевича в 1970 году МВЗ возглавил М.Н.Тищенко, успешно завершивший работы по созданию семейства боевых Ми-24.

Особая роль в претворении в жизнь идеи создания боевого вертолета принадлежит главнокомандующему ВВС Главному маршалу авиации П.С. Кутахову. Под его непосредственным руководством получили путевку в жизнь все модификации Ми-24 и вооруженные Ми-8, а также тяжелый транспортный Ми-26, пришедший на замену ветерану Ми-6.

Главком ВВС лично возглавил группу военных экспертов по обследованию испытательной базы боевых вертолетов и приведению ее в состояние, соответствующее требованиям времени. Он прекрасно знал боевые и летные характеристики Ми-24, считал его своим детищем и иногда сам докладывал о нем на показах авиационной техники руководству Минобороны и страны.

Существовала определенная последовательность работ по созданию летательного аппарата, включающая, в частности, разработку аванпроекта, эскизного проекта, изготовление натурного макета аппарата и подготовку плана мероприятий по устранению выявленных макетной комиссией недостатков, постройку опытных экземпляров и их испытания. Руководство МВЗ (М.Л.Миль в то время был тяжело болен) при создании Ми-24А пошло на опрометчивый шаг: опытный образец вертолета, с согласия высоких инстанций, был построен на основе аванпроекта и эскизного проекта, получивших отрицательное заключение институтов Минобороны.

Вместо макета летательного аппарата Государственной макетной комиссии был предъявлен готовый опытный вертолет, первый полет которого состоялся 15 сентября 1969 года. Высокая комиссия, собравшаяся на свое первое заседание, была шокирована преподнесенным ей сюрпризом. Попытка таким образом обогнать США по срокам в создании боевого вертолета и ускорить начало его серийного производства едва не обернулась полным крахом. Специалисты Министерства обороны выявили большое количество недостатков, высказали ряд замечаний и предложений. Их общее число поражало воображение даже опытных испытателей ГК НИИ ВВС. Имелись и существенные недостатки, устранить которые на построенном вертолете не представлялось возможным. Словом, по результатам рассмотрения "макета" назревало отрицательное заключение.

Летчики-испытатели ГК НИИ ВВС, летчики Центра боевого применения и боевой подготовки ВВС пришли к единому мнению о том, что компоновка рабочих мест экипажа и фонаря кабины Ми-24А не обеспечивают требуемый обзор воздушного пространства в боевой обстановке. Авторитетность данного вывода подтверждалась фронтовым опытом полковников Ф.Ф.Прокопенко и В.С.Елисеева, каждый из которых имел на своем счету более десятка лично сбитых в годы Великой Отечественной войны немецких самолетов.

Специалисты Научно-исследовательского института эксплуатации и ремонта авиационной техники (НИИ ЭРАТ) отметили низкий уровень эксплуатационной технологичности вертолета. Неудовлетворительные подходы к блокам оборудования, агрегатам и узлам значительно затрудняли их техническое обслуживание. Продолжительность оперативных видов подготовок оказалась неприемлемой для боевой машины.

Драматичность сложившейся ситуации усугублялась тем, что уже в начале 1970-го, без проведения государственных испытаний, Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе "Прогресс". Руководство ВВС и МАП приложило немало усилий, чтобы Госкомиссия, отметив выявленные недостатки, пошла на компромиссный вариант заключения. Устранение недостатков, требующих значительных конструктивных изменений, переносилось на последующие модификации вертолета.

В крайний день работы макетной комиссии состоялся запланированный показ Ми-24 в полете на площадке опытного завода в подмосковном поселке Панки. Пилотировал вертолет летчик-испытатель ОКБ М.Материальный, который к этому моменту уже освоил ряд сложных фигур пилотажа на предельно малых высотах. Пилот, естественно, стремился продемонстрировать высокие маневренные качества Ми-24. Перед сборочным цехом на вертолете Ми-24 был выполнен ранверсман, при этом на высоте 50 - 60 м в верхней точке фигуры пилотажа аппарат имел угол тангажа на пикирование около 70 град.

На выводе из пикирования вертолет Ми-24 столкнулся с душевой соседней с МВЗ текстильной фабрики.

Модификация Ми-24, вертолет Ми-35, широко экспортировался за рубеж. Он испытан в многих войнах и военных конфликтах (Афганистан, Ирак, Ангола, Мозамбик, Сирия, Ливия, Йемен, Эфиопия), где зарекомендовал себя надежным средством огневой поддержки сухопутных войск.

Выпуск Ми-24 прекращен, но он еще надолго останется в строю.

ТТХ Ми-24
Экипаж, чел 3
Скорость, км/ч  Максимальная - 330
Крейсерская - 217/270 
Потолок, м  Статистический - 1500
Динамический - 5000 
Дальность, км  Перегоночная - 1000
Действия - 160-290 
Масса, кг  максимальная взлетная - 11500
Нормальная взлетная - 8200
пустого вертолета - 8500 
Максимальная боевая нагрузка, кг  2500 
Число перевозимых людей, чел - десантников  8 
Число перевозимых людей, чел - раненых  4 
Габариты вертолета, м  Диаметр несущего винта - 17,1
длина - 18,8
высота - 4,173 
Двигатели, тип  ТВД ТВ3-117 - 2 по 2200 л.с. 
Вооружение:
1 х 12,7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка - до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НАР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НАР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР "воздух-воздух" Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НАР С-5 или 240-мм НАР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. Возможно установка поставщика мин ПФМ-1.


« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:40:03 pm от Ракетчик »
Записан

Arkan

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Только ВВС!
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #3 : Декабря 20, 2009, 06:11:17 pm »

Корректировщика и ночника забыли...
Записан

skubik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • 117 орб
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #4 : Марта 11, 2010, 11:01:49 pm »

Первые серийные Ми-24 строились с комплексами "Фаланга-М" и пулеметом А-12,7. Они поступили в войска под названием Ми-24А.

"Двадцатьчетверки" первой серийной модификации строились в Арсеньеве в течение 5 лет. Всего построили около 250 Ми-24А. Некоторое количество вертолетов было выпущено в учебном варианте Ми-24У, прошедшем испытания в 1972 г. От боевого этот вариант отличался отсутствием носового пулемета, вместо которого в передней кабине летчика-инструктора были установлены полноценный комплекс пилотажно-навигационного оборудования и стандартные рычаги управления. На Ми-24А прошли подготовку летные экипажи и наземный персонал. Приобретенный ими опыт послужил дальнейшему совершенствованию вертолета, повышению его надежности и эффективности.

В период развертывания серийного производства ОКБ продолжало совершенствовать вооружение вертолета. Новая опытная модификация получила название Ми-24Б. От Ми-24 и Ми-24А она отличалась подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с высокотемпным (4000-4500 выстр/мин) пулеметом ЯКБ-12,7 (Якушев-Борзов), управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АВ. В состав системы подвижного стрелкового вооружения (СПСВ-24) вошел аналоговый вычислитель, сопряженный с системой бортовых датчиков параметров, благодаря чему поправки при стрельбе установка вводила автоматически. Кроме того, на Ми-24Б был установлен противотанковый комплекс "Фаланга-П" с системой наведения "Радуга-Ф". Это повысило вероятность попадания ракет в цель в 3-4 раза.

http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24a.html
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:45:09 pm от Ракетчик »
Записан

skubik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • 117 орб
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #5 : Марта 11, 2010, 11:08:40 pm »

Опыт эксплуатации Ми-24А в частях выявил выявил серозный недостаток - неудовлетворительный обзор из кабины летчика. Устранением его ОКБ начало заниматься в 1971 году, спроектировав принципиально новую носовую часть: летчик и оператор размещались в изолированных кабинах тандемно и на разных уровнях (обе кабины имели бронестекла). При этом удалось избавиться от затенения элементами конструкции прибора наблюдения системы "Радуга-Ф" и антенны командной радиолинии управления в секторе 60" по азимуту, что было достигнуто установкой систем по бортам ниже обвода фюзеляжа. Размещавшийся на Ми-24А в кабине патронный ящик был перенесен ниже уровня пола и стал обслуживаться снаружи.

Кроме того, летчики жаловались, что на некоторых режимах полета (например, висении с левым боковым ветром в условиях влияния земли) им не хватает запаса путевого управления. Эта проблема была решена в 1974 г. переносом рулевого винта с правого борта на левый. Винт из толкающего превратился в тянущий, потери от обдувки балки возросли, зато, за счет изменения направления вращения его окружающая скорость стала складываться с индуктивным потоком несущего винта, в результате тяга рулевого винта значительно увеличилась. Так окончательно сложился внешний облик вертолета Ми-24.

Два опытных прототипа Ми-24 были оснащены новой носовой частью на опытном производстве МВЗ в начале лета 1972 г. На них, помимо высокотемпного пулемета, предусматривалась установка нового противотанкового комплекса со сверхзвуковыми ПТУР "Штурм-В". Поэтому изначально первым вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В. К сожалению, доводка серийного комплекса "Штурм" затянулась, и в серийное производство в 1973 г. поступил вариант вертолета с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения как на Ми-24Б. Этот промежуточный вариант получил обозначение Ми-24Д.

Госиспытания Ми-24Д проходили с февраля по ноябрь 1974 года. Ведущими по машине были инженер Г.И.Кузнецов, летчики-испытатели С.В.Петров, М.В.Разомазов и Л.З.Татарчук.

Годом раньше к серийному производству Ми-24Д подключились сразу два завода - в Арсеньеве и Ростове-на-Дону. Приказ о запуске в серийное производство на Ростовском вертолетном заводе Ми-24Д вышел 13 февраля 1972 г., а в 1973 г. ростовчане сдали заказчику первые пять серийных вертолетов Ми-24Д. Всего до 1977 г. построили около 350 Ми-24Д. В 1980 г. появилась учебная модификация Ми-24ДУ, полученная путем переделок, аналогичных примененным при создании Ми-24У на базе Ми-24А. На экспорт вертолет Ми-24Д шел с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25.

http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24d.html
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:44:05 pm от Ракетчик »
Записан

skubik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • 117 орб
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #6 : Марта 11, 2010, 11:13:08 pm »

В 1972 г. комплекс 9К113 "Штурм-В" поступил на испытания, что позволило наконец создать вариант Ми-24В, который пошел в серийное производство. Именно такой облик вертолета и предусматривался заказчиком в самом начале работ по Ми-24. К отработке комплекса "Штурм-В" приступили летом 1973 г. на полигоне в Ларцевых Полянах на доработанном под новый комплекс Ми-24А. Осенью к этим испытаниям подключился опытный Ми-24В. В этой работе принял участие летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля Ю.Ф. Чапаев, за год до этого окончивший ШЛИ МАП. Совместные государственные испытания вертолета завершились примерно годом позже, чем Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 г. Ми-24В и Ми-24Д были приняты на вооружение. К тому времени в строю находилось около 400 Ми-24А и Ми-24Д. Таким образом, на доводку "двадцатьчетверки" ушло почти 8 лет, причем большая часть этого времени была потрачена на создание и отработку комплекса вооружения. Вероятность поражения цели вертолетом Ми-24В с ПТРК 9К113 "Штурм-В" с системой наведения "Радуга-Ш" вероятность попадания в цель превысила 92%. На экспорт вертолет поставлялся под обозначением Ми-35.

http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24v.html
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:46:15 pm от Ракетчик »
Записан

skubik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • 117 орб
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #7 : Марта 12, 2010, 10:51:40 pm »

В 1974 г. ОКБ им. Миля приступило к работе по оснащению Ми-24 автоматической пушкой. Выбор пал на авиационную 30-мм пушку ГШ-30К (Грязева-Шипунова). Трудность заключалась в ее установке на боевую машину, поскольку ее вес и сила отдачи при стрельбе не допускали размещения на старой подвижной установке. Орудие устанавливали как на истребителе - неподвижно, а боевую кнопку вывели на ручку управления машиной на рабочем месте летчика. Так же пришлось конструкторам оружия удлинить стволы пушки и оснастить их специальными насадками, выводящими очаг образования дульной волны за габариты вертолета.

Пушку ГШ-30К разместили на установке У-280 по правому борту вертолета и в 1975 году начали испытания, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981-го Ми-24П запустили в серийное производство. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. На экспорт вертолет поставлялся под обозначением Ми-35П.

http://www.airwar.ru/enc/ah/mi24p.html
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:43:25 pm от Ракетчик »
Записан

skubik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • 117 орб
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #8 : Марта 12, 2010, 11:00:55 pm »

Как показал реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. Оценки различных учреждений показали, что гораздо эффективнее будет подвижная пушечная установка НППУ-24 (9А-4454) с двухствольной пушкой ГШ-23Л. Вертолет, укомплектованный этой установкой получил обозначение Ми-24ВП. В отличие от пулеметной УСПУ-24, на новой установке при неизменном секторе обстрела в горизонтальной плоскости, отклонение пушки по вертикали стало возможным в диапазоне от +10 до -40, (ранее от +2 до -60). Вес установки не изменился, но темп стрельбы сократился с 5000 до 3400 выстр./мин.
В 1989 г. было начато серийное производство Ми-24ВП. Таким образом, под конец серийного производства Ми-24 получил то оружие, с которым с самого начала предусматривал М.Л. Миль.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 04:49:28 pm от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #9 : Июля 23, 2011, 10:11:47 am »

История создания

Вслед за постройкой первых вооруженных модификаций вертолетов Ми-2 и Ми-4 в начале 60-х гг. М.Л.Миль выдвинул идею создания специализированного транспортно-боевого вертолета, способного выполнять функции своеобразной воздушной боевой машины пехоты. В 1966 г. в опытном производстве ОКБ был изготовлен макет такого вертолета, получившего название В-24 (официально вертолет назывался В-24, но на фирме он именовался с самого начала Ми-24). Он еще сильно отличался по внешнему виду от созданного несколько лет спустя первого летного образца, но уже имел все основные особенности будущей боевой машины: экипаж состоял из летчика и оператора оружия; в грузовой кабине могли разместиться 7 - 8 десантников; вооружение включало 23-мм пушку, 4 - 6 противотанковых управляемых ракет или 2 - 4 блока по 16 реактивных 57-мм снарядов; броня защищала кабины и жизненно важные агрегаты.

Генеральный конструктор предложил свою  концепцию  воздушной  боевой машины пехоты командованию Вооруженных Сил Советского Союза. У него нашлись союзники - из числа молодых военных теоретиков, но были и противники - в основном высокопоставленные чиновники Министерства обороны во главе с тогдашним министром Маршалом Советского Союза Р.Я.Малиновским, предпочитавшие боевым вертолетам более традиционные средства вооруженной борьбы. В 1967 г. М.Л.Миль сумел убедить первого заместителя министра обороны Маршала Советского Союза А.А.Гречко, всегда относившегося положительно к идее создания вооруженного вертолета, провести научно-технический совет, посвященный этой проблеме. Отзывы военных специалистов были самыми различными, в том числе и резко негативными, но в целом предложение Миля было одобрено. Решением Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам от 29 марта 1967 г. ОКБ М.Л.Миля получило задание готовить техническое предложение.

Очень быстро было подготовлено два варианта технического предложения: в первом рассматривался вертолет взлетной массой 7 т с одним двигателем ТВЗ-117, во втором — вертолет взлетной массой 10,5 т и двумя такими же двигателями. В сборочном цехе рабочие соорудили три различных макета вертолета и пять макетов его носовой части с целью выбора наиболее рациональной схемы размещения мест летчика и оператора. ОКБ Н.И.Камова тоже подключилось к этой программе и предложило более дешевое решение проблемы: вооруженный вариант уже существующего и применяемого на флоте корабельного вертолета Ка-25. Некоторые военные специалисты склонялись принять предложение Н.И.Камова, но в конечном счете предпочтение было отдано проекту двухдвигательного вертолета ОКБ М.Л.Миля. Военные одобрили аванпроект, но потребовали предусмотреть установку вместо пушки — высокотемпного крупнокалиберного пулемета и вместо существующих управляемых ракет — противотанковый еще только разрабатывавшийся перспективный комплекс «Штурм» со сверхзвуковыми ракетами с полуавтоматическим наведением. Вертолет необходимо было оснастить новым прицельным комплексом, включавшим стабилизированный прицел оператора, автоматический прицел летчика и лазерный дальномер. Предполагалось также оборудовать вертолет круглосуточными обзорно-прицельными системами и элементами комплекса обороны от средств поражения.

Разработка эскизного проекта В-24 (Ми-24) началась сразу же после выхода 6 мая 1968 г. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров. Общее руководство всеми работами осуществлял Генеральный конструктор М.Л.Миль, а после его смерти — главный конструктор М.Н.Тищенко.

Непосредственно создание нового вертолета возглавлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. Ведущим конструктором был назначен В.М.Ольшевец (ныне В.Н.Четкий), ведущими инженерами по летным испытаниям - В.Д.Зернов, Б.В.Смыслов и др. В августе того же года началось рабочее проектирование, а затем и постройка первой опытной машины. В феврале 1969 г. правительственная комиссия утвердила макет боевого вертолета. В июне был готов первый опытный экземпляр вертолета. Быстрый темп разработок объяснялся решением М. Л. Миля по возможности использовать для нового вертолета значительную часть наиболее сложных и ответственных агрегатов с уже существующих Ми-8 и Ми-14. Это были в первую очередь двигатели, втулка и лопасти несущего винта, рулевой винт, автомат перекоса, элементы трансмиссии. Опробованный на Ми-14 новый двухвальный газотурбинный двигатель ТВЗ-117 главного конструктора С.П.Изотова был в то время одним из лучших и не уступал по своим показателям зарубежным образцам. Он имел взлетную мощность 2200 л.с, номинальную — 1700 л.с. и удельный вес 0,117 кг/л.с. В случае остановки одного из двигателей другой автоматически переходил на взлетный режим. Запуск двигателей и обеспечение электроснабжения при невращающихся винтах осуществлялись от вспомогательной силовой установки — газотурбинного двигателя АИ-9.

Двухдвигательный вертолет В-24 (Ми-24), получивший заводское обозначение «изделие 240», имел классическую одновинтовую схему с пяти-лопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. Крыло служило не только для подвески вооружения, но и «несло» в установившемся полете 19—25% массы машины. Особое внимание при проектировании было обращено на снижение лобового сопротивления. Внешние обводы вертолета имели хорошо обтекаемые аэродинамические формы. Особенностью В-24 являлся наклон оси вала несущего винта и всей силовой установки вправо на 2,5° относительно вертикальной плоскости фюзеляжа, благодаря чему удалось существенно уменьшить углы крена и скольжения вертолета в поступательном прямолинейном полете, неизбежные для всех винтокрылых летательных аппаратов одновинтовой схемы, и тем самым повысить точность стрельбы из неподвижного оружия. В передней двухместной кабине размещались друг за другом стрелок-оператор и летчик, сиденье которого было смещено немного влево. Оператор производил обнаружение и распознавание цели, пуск и наведение противотанковых ракет, управление подвижной пулеметной установкой, сброс бомб. Летчик мог вести огонь из неподвижного оружия, расположенного на подкрыльевых подвесках, и фиксируемого по оси вертолета носового пулемета. Впоследствии, в ходе эксплуатации в воинских частях в состав экипажа транспортно-боевого вертолета включали также борттехника. В средней части вертолета находилась вмещающая восемь солдат грузовая кабина с двухстворчатыми открывающимися вверх и вниз дверями по правому и левому бортам. Открывающиеся окна кабины были оборудованы шкворневыми установками для штатного оружия десантников. Пилотская и грузовая кабины образовывали герметичный отсек с небольшим избыточным давлением для исключения проникновения воздуха при полете над зараженной местностью. Передняя кабина была защищена лобовым пуленепробиваемым стеклом и бронированной спинкой сиденья летчика. Кроме того, были установлены бронеплиты по бокам обеих кабин и на капотах двигателей. Грузовая кабина могла использоваться для перевозки грузов массой до 1500 кг и эвакуации раненых. Негабаритные грузы массой до 2000 кг перевозились на внешней подвеске. По бокам фюзеляжа снизу крепились съемные рамы для внешней подвески противотанковых управляемых ракет. В хвостовом отсеке фюзеляжа располагалось электро- и радиооборудование. В-24 был оснащен системой автоматического управления САУ-В24, включавшей автопилот ВУАП-1, малогабаритную гировертикаль и курсовую систему, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15, автоматический планшет, радиосистему ближней навигации с антенно-фидерной системой.

Для разгрузки на больших скоростях полета рулевого винта концевая балка имела относительно большую площадь и несимметричный профиль. Небольшое крыло вертолета имело нулевой угол поперечного V. Под каждой консолью крыла было установлено по два держателя для бомб и блоков реактивных снарядов. Шасси вертолета выполнили убирающимся, при этом основные опоры убирались в отсеки по бокам грузовой кабины, а передняя опора — в специальную нишу в носовой части (назад по полету). Топливо В-24 размещалось в пяти мягких протектированных баках. Его подача продолжалась при повреждении любого из баков. В перегоночном варианте внутри грузовой кабины устанавливались два металлических топливных бака емкостью 1630 л. В систему управления вертолетом были включены 4 гидроусилителя, установленные на общей плите на главном редукторе. Управление стабилизатором было кинематически связано с управлением шагом несущего винта. Гидросистема состояла из трех отдельных систем: основной, дублирующей и вспомогательной.

Ввиду того что разработка предусмотренного для В-24 вооружения отставала от постройки первых опытных образцов вертолета, было решено установить на них оружие комплекса К-4В, хорошо зарекомендовавшее себя на вооруженных модификациях Ми-4 и Ми-8. На две подфюзеляжные рамы Ми-24 укрепили по паре управляемых ракет 9М17М противотанкового комплекса «Фаланга-М» с ручной системой наведения, состоящей из танкового визира и радиокомандной линии управления. В носовой части В-24 была смонтирована подвижная пулеметная установка НУВ-1 с крупнокалиберным пулеметом А-12.7 и простейшим коллиматорным прицелом ПКВ. К четырем балочным держателям, установленным попарно под консолями крыла, могли крепиться либо блоки неуправляемых реактивных снарядов, по 32 ракеты С-5 в каждом, либо бомбы калибра 100 и 250 кг. Более тяжелые виды вооружения — 500-кг бомбы и зажигательные баки — подвешивались по одной единице с каждой стороны.

Программа заводских испытаний В-24 (Ми-24) началась 15 сентября 1969 г. с подъемов на привязи. Через четыре дня летчик-испытатель Г.В.Алферов осуществил первый свободный полет. Вскоре была построена 2-я опытная машина, вслед за которой заложили установочную серию в десять вертолетов — по пять машин на МВЗ и на арсеньевском машиностроительном заводе «Прогресс». На них были выполнены почти все заводские испытания по существующим программам для Ми-24 и его последующих модификаций. Один из «арсеньевских» аппаратов создавался как летающая лаборатория для испытаний противотанкового комплекса «Штурм-В». В испытательных полетах участвовали летчики Г.В.Алферов, Г.Р.Карапетян, М.А.Материальный и др.

Государственные испытания начались в июне 1970 г. и продолжались полтора года. Они велись интенсивно и в целом подтвердили все предварительные расчеты. На новом вертолете, несмотря на значительное увеличение по сравнению с Ми-8 скоростей полета, уровень вибраций фюзеляжа оказался относительно невысок. Однако во время полетов испытатели встретились и с рядом проблем, потребовавших внесения существенных изменений в конструкцию вертолета. Так, на скоростях полета свыше 200 км/ч с выключенным автопилотом под действием внешних возмущений наблюдались незатухающие или слабозатухающие колебания вертолета по курсу и крену (так называемый «голландский шаг»), требующие постоянного вмешательства летчика в управление. Для улучшения боковой устойчивости было решено установить на вертолет крыло с отрицательным углом поперечного V (-12°). Была выявлена опасность соприкосновения при стрельбе противотанковых управляемых ракет, подвешенных на съемных подфюзеляжных рамах, с вооружением, размещенным под крыльями. Поэтому рамы пришлось ликвидировать, а по концам крыльев установить вертикальные пилоны с закрепленными на них направляющими для ракет «Фаланга». Таким образом сформировался столь характерный силуэт В-24 — с опущенными крыльями и ПТУР под их законцовками.

В процессе макетных исследований и летных испытаний первых В-24 конструкторы выявили, что кабина слишком тесна для размещения в ней системы «Радуга-Ф» для полуавтоматического наведения противотанковых ракет 9М17П комплекса «Фаланга-П» и установки высокотемпного пулемета ЯкБ-12,7. Тогда на опытном производстве МВЗ передние кабины двух первых прототипов были удлинены. Запущенные в том же году в серийное производство на арсеньевском заводе новые вертолеты строились с удлиненными кабинами и крыльями с отрицательным углом поперечного V, как у доработанных прототипов. Кроме того, по требованию заказчика в кабине оператора были установлены педали и ручки управления — на случай ранения в бою летчика. Однако из-за затянувшейся доводки нового вооружения первые серийные вертолеты оснащались комплексом «Фаланга-М» и пулеметом А-12,7. Эти машины начали поступать в войска в 1971 г. под названием Ми-24А (изделие 245). В следующем году, по завершении госиспытаний, эта модификация была официально принята на вооружение. 

Модификации

Аппаратами Ми-24 комплектовались отдельные вертолетные полки Советской Армии, входившие в состав общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад. В дальнейшем Ми-24 поступили и в отдельные вертолетные полки боевого управления, а с формированием структур Армейской авиации — и в отдельные вертолетные эскадрильи мотострелковых дивизий.

На заводе в Арсеньеве в течение пяти лет всего было построено свыше 240 транспортно-боевых вертолетов Ми-24А. Некоторые из них были выпущены в учебном варианте Ми-24У (изделие 244), прошедшем испытания в 1972 г. На них вместо носового пулемета в передней кабине летчика-инструктора было установлено дополнительное пилотажно-навигационное оборудование. Запуск в серийное производство новой боевой техники до ее официального принятия на вооружение, как и в случае с вертолетом Ми-4, вновь оправдал себя. На этих машинах прошли подготовку летные экипажи и наземный обслуживающий персонал. Вертолеты Ми-24А поставлялись за рубеж и приняли участие в боевых действиях в Афганистане и в локальных конфликтах в Африке и на Ближнем Востоке. Опыт эксплуатации этих машин способствовал их дальнейшей доводке, повышению надежности и боевой эффективности.

Параллельно с внедрением в серийное производство вертолетов Ми-24А ОКБ М.Л.Миля продолжало совершенствовать комплекс вооружения на опытном модернизированном вертолете, получившем название Ми-24Б (изделие 241). От Ми-24 (В-24) и Ми-24А он отличался наличием подвижной пулеметной установки УСПУ-24 с высокотемпным пулеметом ЯкБ-12,7 (Якушева—Борзова), управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АВ. На установке был реализован автоматический ввод поправок при стрельбе. В состав станции вошел аналоговый вычислитель, сопряженный с системой бортовых датчиков параметров полета. Кроме того, Ми-24Б был оснащен комплексом противотанковых ракет «Фаланга-ПВ» с полуавтоматической системой наведения «Радуга-Ф». Реализация полуавтоматического управления ПТУР повышала вероятность попадания ракет в цель в три - четыре раза. Гиростабилизированный прибор наведения обеспечивал вертолету возможность маневра в процессе наведения ракеты на цель, что также существенно повышало его боевую живучесть.

Опытные Ми-24Б успешно прошли в 1971—1972 гг. первый этап испытаний, но доводка их была остановлена. При эксплуатации Ми-24А в частях выявился их серьезный дефект - недостаточный угол обзора из кабины экипажа. Из-за относительно просторной кабины образовались большие «мертвые» зоны: оператор закрывал летчику вид вперед-вправо, не имея, в свою очередь, возможности обозревать левую заднюю сферу. Стекла «бликовали». Кроме того, размещение летчиков в общей кабине повышало опасность их одновременного вывода из строя в боевой ситуации. Поэтому в ОКБ М.Л.Миля в начале 1971 г. была спроектирована принципиально новая передняя часть вертолета: летчик и оператор размещались в изолированных узких и хорошо защищенных кабинах по схеме тандем на разных уровнях. Обе кабины имели бронестекла. При этом, помимо улучшения обзора, была решена еще одна задача: обеспечивался широкий сектор обзора для прибора наблюдения системы «Радуга-Ф», без затенения элементами конструкции, и такой же сектор для антенны командной радиолинии управления.

Кроме того, в начальный период эксплуатации Ми-24А было выявлено, что на некоторых режимах полета вертолет имеет недостаточную путевую управляемость. Эта проблема была решена в 1974 г. переносом рулевого винта с правого борта на левый. Винт из толкающего превратился в тянущий, и за счет изменения направления вращения его тяга значительно увеличилась. В те же годы на Ми-24А прошли испытания пылезащитные устройства (ПЗУ) двигателя. Так окончательно сложился внешний облик армейского транспортно-боевого вертолета.

В начале лета 1972 г. новой передней частью с раздельными кабинами были оснащены два опытных В-24. На них предусматривалась установка высокотемпного пулемета ЯкБ-12,7 и - впервые - нового комплекса управляемых противотанковых ракет «Штурм-В». Поэтому изначально первым модернизированным вертолетам с раздельными кабинами было присвоено название Ми-24В (изделие 242). К сожалению, доводка комплекса «Штурм» затянулась, и в серийное производство в 1973 г. поступил вертолет с раздельными кабинами, но с комплексом вооружения, как на Ми-24Б. Этой промежуточной между Ми-24А и Ми-24В модернизированной модели присвоили обозначение Ми-24Д (изделие 246). Ее опытные прототипы получили высокую оценку на совместных государственных испытаниях в 1973—1974 гг. С выпуска в 1973 г. пяти первых Ми-24Д начал серийное производство этих вертолетов, параллельно с арсеньевским «Прогрессом», и ростовский вертолетный завод – ныне ОАО «Роствертол». Всего до 1983 г. было построено 635 вертолетов Ми-24Д. Созданный в 1980 г. учебный вариант Ми-24ДУ (изделие 249) отличался от боевого наличием полного комплекта двойного управления и отсутствием носового пулемета. На экспорт вертолет Ми-24Д поставлялся с несколько измененным оборудованием под обозначением Ми-25, а Ми-24ДУ — под обозначением Ми-25У.

Устанавливаемый по требованию заказчика противотанковый комплекс 9К113 «Штурм-В» с управляемыми сверхзвуковыми ракетами 9М114 поступил на испытания в 1972 г. Новая ракета, по сравнению с применяемой в комплексе «Фаланга-ПВ», отличалась не только большими скоростью и дальностью, но и более высокой вероятностью попадания в цель, а также компактностью. Система управления была радиокомандной полуавтоматической. Испытания комплекса закончились в 1974 г. С внедрением на Ми-24 ПТРК «Штурм-В» вертолет наконец приобрел тот облик, который предусматривался заказчиком еще в самом начале разработки аппарата во второй половине 60-х гг. Другим отличием Ми-24В от предыдущих модификаций стала установка на него высокоэффективного автоматического стрелкового прицела АСП-17В для летчика. Дополнительные топливные баки на изделии 242 крепились уже не внутри фюзеляжа, а подвешивались под крыльями. Ми-24В завершил совместные государственные испытания примерно годом позже Ми-24Д. Постановлением правительства от 29 марта 1976 г. оба вертолета были официально приняты на вооружение. К этому времени в строю находились свыше 400 аппаратов Ми-24А и Ми-24Д.

Вертолет Ми-24В мог нести восемь управляемых противотанковых ракет, в то время как его предшественники — только четыре. В 1986 г. на нем прошел испытания многозамковый балочный держатель, позволивший увеличить арсенал Ми-24В до 16 ракет 9М114. С 1976 по настоящее время арсеньевский и ростовский заводы выпустили более полутора тысяч  вертолетов Ми-24В. Не прекращающиеся иностранные заказы обеспечивают загрузку ростовским вертолетостроителям и по сей день.

В 80-е гг. на базе Ми-24В в ОКБ был разработан ряд опытных модификаций и летающих лабораторий (Ми-24М, Ми-24Н, Ми-24Ф и т.д.), оснащенных новым и экспериментальным оборудованием. За рубеж вертолет Ми-24В поставлялся под обозначением Ми-35. В 1975 г. ОКБ М.Л.Миля приступило к испытаниям и доводке давно запланированной «пушечной» модификации Ми-24П (изделие 243). Для ее вооружения была выбрана авиационная двухствольная скорострельная 30-мм пушка ГШ-30К (Грязева—Шипунова), применявшаяся также на самолетах-штурмовиках Су-25. Так как из-за большой массы и значительной отдачи осуществить подвижную установку пушки было невозможно, решили укрепить ее неподвижно вдоль правого борта в носу фюзеляжа и при ведении огня осуществлять прицеливание «всем вертолетом». Однако доводка модификации затянулась - возникли существенные проблемы с совместимостью орудия и бортового оборудования: в первое время мощная отдача пушки при стрельбе выводила из строя приборы и прицельные системы вертолета. В 1981 г. Ми-24П поступил в серийное производство, и за следующие девять лет (до 1989 г.) было выпущено около 640 таких аппаратов. За рубеж «пушечная» модификация поставлялась под обозначением Ми-35П.

Модификация Ми-24П продемонстрировала целесообразность оснащения вертолета пушечным вооружением, но неподвижность орудия ограничила эффективность его применения. В то же время мощь пушки ГШ-30К была даже чрезмерной — для выполнения ряда операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. Поэтому в 1985 г. поступил на госиспытания и спустя четыре года пошел в серийное производство модернизированный вертолет Ми-24ВП (изделие 258). На нем, вместо пулеметной установки УСПУ-24, на подвижной носовой установке НППУ-24 разместили двухствольную автоматическую пушку ГШ-23Л. Таким образом, когда серийное производство Ми-24 почти завершалось, вертолет получил то вооружение, которое и предполагалось по замыслу Генерального конструктора М.Л.Миля. Из-за прекращения производства всех вертолетов Ми-24 в 1989 г. успели построить только 25 экземпляров Ми-24ВП.

За создание вертолета Ми-24 группу сотрудников ОКБ, среди которых был и Генеральный конструктор М.Н.Тищенко, наградили Ленинской премией, а большой коллектив конструкторов, рабочих и представителей заказчика был удостоен высоких правительственных наград.

Модификации Ми-24В, Ми-24Д и Ми-24П с большой эффективностью применялись в боях в Афганистане и доказали свою незаменимость в качестве уникального средства вооруженной борьбы. Опыт использования Ми-24 в условиях высокогорной местности при постоянно возрастающих возможностях средств ПВО противника показал, что необходим ряд доработок машины: замена двигателей ТВЗ-117 высотными ТВЗ-117В, сохранявшими мощность 1700 л.с. до высоты 1000 м при температуре наружного воздуха 40°С (у ТВЗ-117 мощность в аналогичных условиях составляла всего 1420 л.с), оснащение вертолета ПЗУ и ЭВУ (экранно-выхлопным устройством), многозамковыми балочными держателями, пулеметами ПК и РПК (в грузовой кабине), кассетами ИК-ловушек, станцией активных помех СОЭП-В1А «Липа», дополнительным бронированием, пенополиуретановым заполнителем топливных баков и другими средствами повышения боевой живучести и эффективности. Для защиты задней полусферы вертолета в 1985 г. в ОКБ М.Л.Миля предложили установить в хвостовой части фюзеляжа на месте радиоотсека пулеметную точку с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 «Утес». Стрелок проникал в этот отсек через узкий лаз из грузовой кабины вертолета. Испытания опытного Ми-24 с хвостовой пулеметной установкой показали, что размещение  дополнительного члена экипажа в корме машины значительно смещало центровку вертолета, кроме того, загазованность в кабине стрелка превышала допустимые пределы. В связи с этим от хвостовой огневой точки пришлось отказаться, а чтобы своевременно информировать летчика о возможной угрозе со стороны задней полусферы, установили систему зеркал заднего обзора.

До распада Советского Союза вертолет Ми-24 в различных модификациях поставлялся более чем в 20 государств мира, в том числе в страны Варшавского Договора, Афганистан, Алжир, Анголу, Вьетнам, Индию, Ирак, Ливию, Мозамбик, Никарагуа, Перу, Северную Корею, Северный Йемен, Сирию, Югославию, Южный Йемен, Эфиопию и др. Вертолет-штурмовик Миля принимал участие уже в четырех десятках вооруженных конфликтов, т.е. сегодня его можно назвать самой «повоевавшей» машиной из всех боевых вертолетов мира.

Впервые вертолет Ми-24 применили в бою эфиопы в 1978 г в войне с Сомали. Затем «двадцатьчетверки» использовали в боевых операциях вооруженные силы Ливии и Алжира. Суровым испытанием качеств «милевского» штурмовика послужила восьмилетняя ирано-иракская война, в ходе которой иракские Ми-24 не раз сходились в воздушных схватках с боевыми вертолетами «Кобра» ВВС Ирана и, как правило, выходили победителями.  В одном из боев, 27 октября 1982 г., даже, произошел единственный в истории случай поражения вертолетом реактивного самолета-истребителя. Иракский Ми-24 сбил противотанковой ракетой иранский «Фантом». В ходе ливанской войны 1982 г. сирийские Ми-24 вывели из строя около сотни израильских танков. Затем «двадцатьчетверки» сражались в небе Анголы, Сьерра-Леоне, Никарагуа, Капучии, индийского штата Джамму и Кашмир, Йемена, Югославии, на Цейлоне, в Карабахе и в других горячих точках Земного Шара. И сейчас, транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (Ми-35) являются одним из самых эффективных средств в арсеналах многих стран. Появления только двух таких машин в вооруженных силах Македонии оказалось достаточно, чтобы остановить в 2001 г. наступление албанских сепаратистов.

Для наращивания огневой мощи вертолетов Ми-24 всех модификаций в конце 70-х гг. были разработаны подкрыльевые контейнеры ГУВ (гондолы универсальные вертолетные) с двумя вариантами оснащения: либо один пулемет ЯкБ-12,7 и два таких же высокотемпных пулемета ГШГ-7,62 (ТКБ-621) калибра 7,62 мм, либо гранатомет АГС-17 «Пламя» калибра 30 мм. В дальнейшем на боевых вертолетах стали устанавливать универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23 калибра 23 мм. Кроме блоков неуправляемых реактивных снарядов малого (57 мм) калибра С-5 на Ми-24 стали использовать блоки неуправляемых ракет С-8 (калибра 80 мм), а также более крупные НАР типа С-13 (122 мм) и С-24 (240 мм), блоки осветительных ракет, универсальные контейнеры малых грузов КМГ-У, различные бомбы калибра до 500 кг. В опытном порядке была проверена возможность оснащения Ми-24 и другими типами вооружения, в том числе ракетами класса «воздух — воздух» Р-60, Р-73 и 9М39 «Игла». Во второй половине 80-х гг. некоторые Ми-24В в войсках были дооборудованы держателями под ракеты Р-60.

Все серийные военные вертолеты Ми-24А, Ми-24В, Ми-24Д, Ми-24П и Ми-24ВП применялись для решения задач общеармейского характера в трех основных вариантах: боевом — для борьбы с танками, огневой поддержки наземных войск и тактических десантов, уничтожения точечных целей, опорных пунктов и десантов противника; транспортном — для высадки тактических десантов и разведывательно-диверсионных групп, перевозки войск и грузов и снабжения передовых частей; санитарном — для эвакуации с поля боя раненых и больных (двух лежачих и двух сидячих с одним сопровождающим).

Все это время ОКБ не прекращало разработок специализированных модификаций вертолета Ми-24. Наличие вместительной грузовой кабины и высокая энерговооруженность аппарата обусловили появление различных предложений, касающихся областей его использования. В частности, в 1970 г. был создан проект многоцелевого морского корабельного вертолета Ми-24М (изделие 247), но, дабы «не переходить дорогу» традиционному разработчику палубной авиации - ОКБ Н.И.Камова, М.Л.Миль распорядился прекратить работы по данной тематике. Только в 1973 г. по срочному заданию правительства на базе Ми-24А ''милевцами'' была построена и испытана опытная модификация - минный тральщик Ми-24БМТ (изделие 248). Для этого с исходной модели сняли весь комплекс вооружения, броню и крылья, а шасси сделали неубирающимся. В фюзеляже разместили траловое устройство и установили дополнительный топливный бак. Но Ми-24БМТ серийно не строился, так как более эффективным в качестве вертолета противоминной обороны оказался Ми-8БТ.

В 1975 г. на одном из опытных Ми-24 был опробован экспериментальный рулевой винт типа фенестрон. Он не получил практического применения, так как испытания показали, что фенестрон оказывается весьма эффективным на сравнительно легких вертолетах, а на таких тяжелых аппаратах, каким являлся Ми-24, применение его нецелесообразно. Тогда же в ОКБ М.Л.Миля создали на базе одного из первых Ми-24 модификацию вертолета А-10, максимально облегченную и с обтекателями вместо крыльев. Летом 1975 г. экипаж Г.Расторгуевой установил ряд женских мировых рекордов скорости и скороподъемности, а 21 сентября 1978 г. Г.Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов — 368,4 км/ч. Во время создания перспективного боевого вертолета Ми-28 его предшественник Ми-24 успешно использовался в качестве летающей лаборатории для испытания различных агрегатов нового аппарата, в том числе несущего и рулевого винтов, вооружения и пилотажно-приборного оборудования.

Для ведения радиационно-химической разведки с передачей информации с борта по радиоканалам связи на наземные пункты в конце 1978 г. один вертолет Ми-24В был переоборудован в модификацию Ми-24Р (изделие 2462), оснащенную улучшенной системой жизнеобеспечения экипажа, с двумя дополнительными местами для химиков-разведчиков, соответствующим оборудованием для взятия проб воздуха и грунта, в том числе уникальным дистанционно-управляемым экскаватором на подкрыльевом пилоне, а также с аппаратурой анализа и передачи результатов разведки. С 1983 по 1989 г. было выпущено 110 таких модификаций. Вертолеты Ми-24Р использовались при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1989 г. исходная модель Ми-24Р была подвергнута модернизации и названа Ми-24РА. Ее оборудовали более совершенной аппаратурой связи и обработки информации, что позволило исключить из экипажа одного химика-разведчика.

В 1979 г. на ''МВЗ им. М.Л.Миля'' создается модификация Ми-24К (изделие 201), предназначенная для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности. Вместо «Радуги» разведчик-корректировщик Ми-24К получил систему наблюдения «Ирис» с увеличенным сектором обзора. В его грузовой кабине был установлен бортовой разведывательно-корректировочный комплекс «Рута», состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съемки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Управление комплексом осуществлял летчик-оператор из своей кабины. С 1983 по 1989 гг. было построено 92 воздушных корректировщика.

В 1981 г. ростовский филиал ''МВЗ им.М.Л.Миля'' создал опытный образец модификации Ми-24ТЭЧ-24, оснащенной комплексом оборудования, предназначенного для проведения регламентных работ и ремонта вертолетов Ми-24 в полевых условиях. Для подразделений Министерства внутренних дел в 1995 г. была подготовлена патрульно-спасательная модификация Ми-24ПС с различными вариантами вооружения и оборудования. Тогда же предлагалась версия Ми-24, предназначенная для экологических исследований.

Сейчас транспортно-боевые вертолеты Ми-24 (Ми-35) являются одним из самых эффективных средств в арсеналах более тридцати стран. Кроме стран СНГ и бывших стран Варшавского договора ими вооружены вертолетные части Алжира, Анголы, Афганистана, Боснии и Герцеговины, Венесуэлы, Вьетнама, Индии, Йемена, Камбоджи, Конго, Кубы, Ливии. Мозамбика, Македонии, Мексики, Нигерии, Папуа, Перу, Северной Кореи, Сирии, Судана, Сьера-Леоне, Уганды, Хорватии, Чада, Шри-Ланки, Эритреи, Эфиопии, Югославии и др. Даже спецподразделения США не гнушаются содержать в своем арсенале не менее десятка Ми-24. Всего, в настоящее время, насчитывается в постоянной эксплуатации как у нас в стране, так и за рубежом не менее полутора тысяч «двадцатьчетверок»! Они по-прежнему являются основным типом боевых летательных аппаратов армейской авиации России и многих других стран.

Вертолеты Ми-24 используются не только на парадах. Они продолжают интенсивно применяться в боевых действиях в горах Средней Азии, пустынях Ближнего Востока, африканских джунглях, южноамериканских пампасах, в урбанизированных местностях бывшей Югославии. Российские Вооруженные Силы и прочие силовые структуры эффективно используют «двадцатьчетверки» в антитеррористических операциях на Северном Кавказе и Средней Азии. Поэтому конструкторы ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» совместно со специалистами ОАО «Роствертол» продолжают заниматься глубокой модернизацией существующего парка вертолетов Ми-24 как у нас в стране так и за рубежом с целью продления сроков их службы, повышения боевой эффективности, улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик.

Летно-технические характеристики вертолета Ми-24

Основные данные - Ми-24 - Ми-24А - Ми-24У - Ми-24Б - Ми-24В (Ми-35) - Ми-24Д (Ми-25) - Ми-24П (Ми-35П) - Ми-24ВП - Ми-24ВМ (Ми-35М)
Год постройки - 1969 - 1970 - 1963 - 1971 - 1971 - 1972 - 1974 - 1986 - 1995
Экипаж, чел. - 2 - 3 - 2 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3 - 3
Число пассажиров (десантников) - 8 - 8 - / - 8 - 8 - 8 - 8 - 8 - 8
Тип двигателя - ТВ3-117 - ТВ3-117 - ТВ3-117 - ТВ3-117 - ТВ3-117В - ТВ3-117 - ТВ3-117В - ТВ3-117В - ТВ3-117МА
Мощность двигателя, л.с. - 2 x 2200 - 2 x 2200 - 2 x 2200 - 2 x 2200 - 2 x 2225 - 2 x 2200 - 2 x 2225 - 2 x 2225 - 2 x 2225
Диаметр несущего винта - 17,3 - 17,3 - 17,3 - 17,3 - 17,3 - 17,3 - 17,3 - 17,3 - 17,3
Масса пустого вертолета - 7580 - 7676 - 7750 - 8230 - 8500 - 8340 - 8570 - 8570 - 8050
Взлетная масса, кг
- нормальная - 10500 - 10600 - 10500 - 11000 - 11200 - 11100 - 11300 - 11300 - 10900
- максимальная - 11000 - 11500 - 11500 - 11500 - 11500 - 11500 - 11500 - 11500 - 11500
Масса груза, кг
- нормальная - 1500 - 1500 - / - 1500 - 1500 - 1500 - 1500 - 1500 - 1500
- максимальная - 2400 - 2400 - / - 2400 - 2400 - 2400 - 2400 - 2400 - 2400
- на внешней подвеске - 2000 - 2000 - / - 2000 - 2000 - 2000 - 2400 - 2000  - 2000
Скорость полета, км/ч
- максимальная - 320 - 320 - 320 - 320 - 320 - 320 - 320 - 320 - 312
- крейсерская - 270 - 280 - / - / - 264 - 270 - 270 - 270 - 260
Статический потолок без учета влияния земли, м - 1400 - 1600 - / - / -2000 - 1300 - 2000 - 2000  - 2100
Динамический потолок, м - 4950 - 5120 - / - / - 4600 - 4500 - 4500 - 4500 - 5750
Практическая дальность полета, км - 450 - 485 - / - / - 595 - 595 - 450 - 450 - 435
Перегоночная дальность полета, км - 1000 - 1210 - / - / - 1000 - 1125 - 1000 - 1000 - 1085

Источник: Вертолет Ми-24. История создания. http://www.mi-helicopter.ru
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2621
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #10 : Декабря 21, 2011, 05:20:31 pm »

На каких модификациях Ми-24 установлен 30-мм авиационный гранатомет АГ-17А?
Записан

Lans

  • Гость
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #11 : Декабря 21, 2011, 05:35:39 pm »

На каких модификациях Ми-24 установлен 30-мм авиационный гранатомет АГ-17А?
практически любой боевой (может быть кроме самого первого Ми-24А) может применять вертолетную универсальную гондолу ГУВ, в вариант оснащения которой может входить АГ-17
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2621
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #12 : Декабря 21, 2011, 06:20:13 pm »

На каких модификациях Ми-24 установлен 30-мм авиационный гранатомет АГ-17А?
практически любой боевой (может быть кроме самого первого Ми-24А) может применять вертолетную универсальную гондолу ГУВ, в вариант оснащения которой может входить АГ-17
Я имею ввиду конкретные модификации Ми-24 на которые был установлен АГ-17А.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #13 : Декабря 21, 2011, 06:26:19 pm »

Я имею ввиду конкретные модификации Ми-24 на которые был установлен АГ-17А.
еще раз повторю, на Ми-24 АГ-17 не устанавливался, он применялся только в составе ГУВ
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2621
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #14 : Декабря 22, 2011, 02:54:45 pm »

Я имею ввиду конкретные модификации Ми-24 на которые был установлен АГ-17А.
еще раз повторю, на Ми-24 АГ-17 не устанавливался, он применялся только в составе ГУВ
Это я и так знаю, в ТОиИЭ изделия 9-А-800 (АГ-17А) от руки добавлено что гондола с АГ-17А установлена на Ми-8МТ. Вопрос в том что на какие конкретно модификации Ми-24 не могла быть установлена, а была реально установлена гондола с АГ-17А.
Записан

Arkan

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33
  • Только ВВС!
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #15 : Марта 25, 2012, 04:07:25 pm »

Вопрос в том что на какие конкретно модификации Ми-24 не могла быть установлена, а была реально установлена гондола с АГ-17А.
Думаю она применялась тока на В и П
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: Вертолёт Ми-24
« Ответ #16 : Сентября 28, 2012, 01:52:48 pm »

11-я ДШБр, Могоча, 1977 год
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

foxhound

  • Гость
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #17 : Декабря 03, 2013, 11:41:40 am »



Июль 2011 (точная дата на текущий момент неизвестна, т.к. проишествие в новостных лентах оглашено не было), 378 АвБ, аэродром "Двоека", г. Вязьма, Смоленская обл.

При взлёте вертолёт Ми-24п оторвался от земли на несколько метров, но в результате резкого порыва ветра пилот не справился с управлением, лопасти несущего винта задели поверхность и машина упала на взлётку. Экипаж отделался лёгкими травмами, вертолёт списан.
http://crysis-sa.livejournal.com/25471.html
Записан

Fencer

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 400
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #18 : Февраля 19, 2015, 09:34:20 am »

Винтокрылый штурмовик Миля
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5271
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #19 : Января 03, 2016, 08:51:29 pm »

Ми-24П, б/н 04 жёлтый, ВКС России, Сирия, ноябрь 2015 г.:

http://russianplanes.net/id181012


http://russianplanes.net/id181230

Фото: Вадим Савицкий.
« Последнее редактирование: Января 07, 2016, 02:30:42 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3821
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #20 : Сентября 01, 2019, 05:02:05 pm »

Государственная корпорация "Ростех" представила на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М с обновленным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Использование новой электроники позволило повысить боевую живучесть и ударную мощь вертолета. Машина была создана в кооперации холдингов «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии», входящих в состав Госкорпорации.
На модернизированный Ми-24П установлены современный унифицированный пилотажный прицельно навигационный комплекс, обзорно прицельная оптико-электронная система, РЛС с активной фазированной решеткой (опционально), современный полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны, новая система электроснабжения. Масса пустого вертолета, в зависимости от выбранного опционального оборудования, может быть снижена на 430 кг. Перечень применяемых АСП значительно расширен управляемыми ракетами разных типов. Новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения.
«Конструкция Ми-24 оказалась настолько удачной, что сегодня – это один из наиболее востребованных вертолетов в мире. Вертолет оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Новая модификация Ми-24П-1М, разработанная кооперацией наших холдингов «Вертолеты России» и КРЭТ, обладает улучшенными техническими и боевыми характеристиками, что делает эту машину еще более привлекательной для заказчиков».
https://bmpd.livejournal.com/3755646.html

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) презентовал модернизированный армейский транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием.
Фактически Ми-24П-1М стал «реально цифровым». В нем заменили 90% радиоэлектронных систем.
Основной особенностью нового вариант вертолета Ми-24П стала установка на нем РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР). На модернизированный Ми-24П также установлены современный унифицированный пилотажный прицельно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система.
Радиоэлектронное вооружение вертолета позволяет осуществлять ему самостоятельный поиск и идентификация целей, эффективно применять оружие.
Масса пустого вертолета, в зависимости от выбранного опционального оборудования снижена до 430 кг.
На Ми-24П-1М значительно расширен перечень применяемых авиационных средств поражения – управляемыми ракетами разных типов, вертолет может использовать ПТУР типа «Атака-В», ПЗРК типа «Игла», блоки НУРС, авиабомбы. Он оснащен 30-мм двухствольной автоматической пушкой ГШ-30К.
Защита вертолета обеспечивается принципиально новым бортовой комплексом обороны, который позволяет боевой машине своевременно обнаруживать пуски управляемых ракет и срывать их наведение на вертолет.

Назначение:
- повышение мобильности подразделений сухопутных войск и обеспечение сухопутных войск огневой поддержкой на поле боя;
- уничтожение танков и мотопехоты противника на марше и в районе ее сосредоточения;
- обеспечение огневого прикрытия высадки тактических вертолетных (самолетных) десантов и поддержки их действий;
- содействие наземным войскам в ликвидации очагов сопротивления, в подавлении опорных пунктов и в борьбе с десантами противника;
- перевозка двух лежачих раненных (на носилках) с одним сопровождающим медработником.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная взлетная масса: 11500 кг
Максимальная перевозимая нагрузка: - в грузовой кабине 1500 кг - на внешней подвеске 2400 кг
Максимальная скорость полета: 320 км/ч
Крейсерская скорость полета: 280 км/ч
http://bastion-karpenko.ru/mi-24p-1m-vert/

Фотообзор

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех проводит типовые испытания модернизированного транспортно-боевого вертолета Ми-35П. Усовершенствованный вертолет получил новую обзорно-прицельную систему, современный пилотажный комплекс и возможности автоматического сопровождения целей. Испытания проходят на предприятии «Роствертол», их планируется завершить до конца года.
«МВЗ им. Миля провел серьезную работу по подготовке конструкторской документации для модернизации этих вертолетов и доведения их до самых современных требований, предъявляемых к ударным машинам. У нас уже была возможность продемонстрировать Ми-35П потенциальным заказчикам, и их реакция позволяет нам быть уверенными в том, что этот вертолет будет востребован», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Усовершенствованный Ми-35П оборудован модернизированной обзорно-прицельной системой с матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. Также на вертолете установлен новый цифровой пилотажный комплекс, который улучшил управляемость, устойчивость вертолета, автоматизировал процесс пилотирования для упрощения действий летчика. Модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысил точность поражения целей. В составе приборного оборудования кабины экипажа установлены новые приборные доски летчика и оператора с современными пилотажно-навигационными приборами и вертолетными индикаторами.
Ми-35П отличается высокими летными характеристиками, в частности, он может эффективно применяться в условиях высоких температур и высокогорья. Конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, повышение боевой живучести, а также снижает трудоемкость технического обслуживания.
C 27 августа по 1 сентября Ми-35П принимает участие в авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Машина демонстрируется на статической экспозиции холдинга, а также принимает участие в летной программе салона.
https://rostec.ru/news/rostekh-pristupil-k-ispytaniyam-modernizirovannogo-mi-35p/
« Последнее редактирование: Января 25, 2020, 10:01:03 am от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3821
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #21 : Октября 27, 2020, 08:16:25 pm »

Вертолеты Ми-24

Что за модификация Ми-24П на авиасалоне МАКС-2007 ?
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5271
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #22 : Октября 27, 2020, 09:22:37 pm »

Что за модификация Ми-24П на авиасалоне МАКС-2007 ?
Ми-24ПН, б/н «37 жёлтый».
https://russianplanes.net/id194 https://russianplanes.net/id193
« Последнее редактирование: Октября 27, 2020, 09:36:15 pm от Rotor15 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3821
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #23 : Октября 29, 2020, 12:56:45 am »

Ми-24А в авиационном музее в Монино
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3821
Re: Ми-24 - транспортно-боевой вертолет
« Ответ #24 : Ноября 02, 2020, 04:54:34 pm »

Ми-24В в авиационном музее в Монино
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх