Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси  (Прочитано 10960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« : Ноября 02, 2008, 10:17:25 am »


Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси БАЗ-69096.

Назначение.
Для монтажа различного технологического оборудования, его транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения эксплуатации.

Разработка.
Разработан в НТЦ БАЗ в 1997 году на базе узлов, агрегатов и технических решений семейства СКШТ "Вощина-1". Главный конструктор Ю.А. Шпак.

Производство.
Изготавливается серийно с 1997 года.

Основные технические характеристики.
Колесная формула - 10х8.1.
Осевая формула - 2-3.
Формула привода - 12340.
Формула рулевого управления - 12-000.
Тип - рамное.
Количество мест в кабине - 3.
Грузоподъемность - 33т.
Снаряженная масса - 21т.
Допустимая полная масса - 54,3т.
Габаритные размеры:
 -длина - 14,55 м.
 -ширина - 2,75 м.
 -высота по кабине - 2,81 м.
Дорожный просвет - 485 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 60 км/ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 700 км.
Двигатель - ЯМЗ-8431.10, дизельный с турбонаддувом.
Номинальная мощность двигателя - 470 л.с.
Размерность колес - 533-440.
Шины - 1300х530-533 модель ВИ-3 PR14.
Минимальный радиус поворота - 18 м.

На фотографии колесная формула на двери ошибочная.


« Последнее редактирование: Ноября 13, 2008, 11:54:34 am от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси.
« Ответ #1 : Ноября 03, 2008, 08:57:45 am »

Особенности конструкции.
Двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам, с КПП ЯМЗ-2393-10. Рама лестничного типа, с лонжеронами Z - образного сечения, сварная.  Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа народнохозяйственного назначения. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. Отбор мощности для привода технологического оборудования возможен через КОМ отвходного вала отбора мощности, а также от муфт привода для двух насосов.

Применение.
- агрегат ремонтно-буровой АРБ-100;
- ремонтный агрегат УПР-80/100БГ;
- цементировочный комплекс СИН-35.10;
- автоцистерна для транспортировки нефтепродуктов АЦ-56592М.


« Последнее редактирование: Ноября 12, 2008, 06:21:55 pm от Administrator »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси.
« Ответ #2 : Ноября 03, 2008, 09:12:15 am »

Автоцистерна АЦ-56592М. Разработана совместно с ОАО "Алексеевкахиммаш" пос. Алексеевка Белгородской области.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси.
« Ответ #3 : Ноября 03, 2008, 09:32:49 am »

Цементировочный комплекс СИН-35.10. Фирма "Синергия"
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси.
« Ответ #4 : Ноября 03, 2008, 09:40:53 am »

Агрегат АРБ-100. Кунгурский машиностроительный завод.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси.
« Ответ #5 : Ноября 09, 2008, 08:51:31 am »

Применение шасси БАЗ-69096 под монтаж вооружения и военной техники.
  В связи с тем, что предельная грузоподъемность СКШ БАЗ-6909 принятого на вооружение в составе семейства "Вощина-1" равная 24 т. оказалась недостаточной для размещения целого ряда образцов вооружения и военной техники, на ЗАО "БАЗ" проводятся работы по вводу в состав семейства СКШ для монтажа ВВТ пяти- и шестиосных шасси разработанных на базе БАЗ-69096 и БАЗ-69099 с учетом требований, предъявляемых к такому виду техники министерством обороны.
  Для определения пригодности использования под монтаж ВВТ шасси БАЗ-69096 и объемов необходимых доработок, в период с ноября 2005 по февраль 2006 года на полигоне 21 НИИИ МО РФ были проведены соответствующие лабораторные и лабораторно-дорожные испытания одного из серийных образцов указанного шасси. По результатам испытаний институтом был составлен отчет, в выводах которого указывалось:
  "В результате проведенных лабораторных и лабораторо-дорожных испытаний шасси БАЗ-69096 установлено, что по ряду технических показателей и эксплуатационных свойств образец не соответствует требованиям, предъявляемым к военной автомобильной технике.
  Для использования шасси БАЗ-69096 под комплектацию ВВТ соответствующих масс, габаритов, и показателей ТТХ необходимы конструктивные доработки до соответствия действующим требованиям.
  Для приведения основных технических показателей и эксплуатационных свойств шасси БАЗ-69096 с колесной формулой 10х8.1 в соответствие с ОТТ.... необходимо выполнить следующие основные конструктивные мероприятия:
  - выполнить шасси полноприводным 10х10.1;
  - установить дизельный многотопливный двигатель мощностью 500...650 л.с., оснащенный основной и дублирующей системой пуска;
  - установить кабину увеличенного объема (типа БАЗ-6910) с люком для командира, местами для крепления оружия, ПНВ, оборудованную ФВУ, средствами для закрепления срезанной растительности;
  - оборудовать кабину климатической установкой с целью повышения эргономических условий;
  - установить широкопрофильные радиальные шины регулируемого давления 1350х550-533 модели ИД-370 с целью снижения удельной нагруженности по объему, удельного давления на опорную поверхность и повышения уровня проходимости по грунтам с низкой несущей способностью;
  - увеличить угол заднего свеса с целью повышения профильной проходимости;
  - довести емкость топливных баков до значений, обеспечивающих запас хода по контрольному расходу топлива не менее 1000 км.;
  - обеспечить вписываемость шасси в железнодорожный габарит 02-ВМ за счет изменения конструктивного расположения выхлопной трубы системы выпуска отработавших газов двигателя с учетом выполнения требований по скрытности;
  - выполнить последнюю ось с управляемыми колесами с целью снижения минимального радиуса поворота;
  - обеспечить возможность эксплуатации шасси при условиях воздействия значений внешних воздействующих факторов в соответствии с ОТТ... ;
  - увеличить максимальную скорость движения шасси до 75...80 км/ч;
  - увеличить установленные показатели надежности и гарантийные обязательства до значений достигнутых на СКШ семейства "Вощина-1".
  Проведение работ по устранению выявленных недостатков началось в ходе проведения начавшейся в начале 2007 года ОКР "Вощина-2". В состав семейства разрабатываемых в рамках данной ОКР изделий кроме прочих вошли СКШ БАЗ-79421 с колесной формулой 10х10.1 и БАЗ-79422 с колесной формулой 12х12.1, а также седельный тягач БАЗ-74191 с колесной формулой 10х10.1. К октябрю 2007 года было завершено выполнение технического проекта и коллектив НТЦ ЗАО "БАЗ" приступил к разработке рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов. Необходимо отметить, что в рамках ОКР "Вощина-2" велась разработка СКШ и тягачей с применением большого количества новых конструктивных решений ранее не использовавшихся в технике такого рода. Все работы велись под весьма скромное финансирование. Однако в октябре 2008 года решением начальника ГАБТУ указанная ОКР была "приостановлена", а фактически закрыта. Официальное обоснование "недостаток финансовых средств".
  В сложившихся условиях ЗАО "БАЗ" продолжил работы по доработке пяти- и шестиосных шасси под размещение на них комплексов ВВТ в рамках отдельных договоров с конкретными разработчиками ВВТ. Естественно выполнение полного объема требований которые были заданы в ТТЗ на ОКР "Вощина-2" в проводимых работах не предусматривается.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси.
« Ответ #6 : Ноября 09, 2008, 09:06:38 am »

  Одной из первых работ в ходе которой в качестве базового шасси предусматривалось применение доработанного шасси БАЗ-69096 была проводимая совместно с ФГУП НИЭМИ г.Москва работа по перемонтажу оборудования комплекса С-300ВМ с гусеничного на колесное шасси. Новый комплекс получил наименование С-300ВМК. Работы были проведены в объеме технического проекта. После создания концерна ПВО "Алмаз-Антей" и вхождения в него НИЭМИ данные работы были прекращены т.к. было принято решение о создании "единой" ЗРС на базе С-300ПМУ.
  В настоящее время совместно с ЦКБ "Титан" ведуться работы по созданию базовых шасси для подвижных средств обеспечения ракетных комплексов стратегического назначения (ОКР "Платформа-Т") в рамках которой также рассматривается возможность разработки пяти- и шестиосных шасси с использованием конструктивных решение БАЗ-69096 и БАЗ-69099, а также ряда наработок выполненных в рамках приостановленной ОКР "Вощина-2" (увеличенная грузоподъемность, ширина шасси равная 3...3,5 м. и др.).


Схемы боевых средств ЗРС С-300ВМК на доработанных шасси БАЗ-69096.
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #7 : Ноября 30, 2008, 12:03:01 am »

А почему сменился индекс БАЗ-79094 на БАЗ-69096 ? В конструкцию что-то было внесено новое при этом?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #8 : Ноября 30, 2008, 07:03:49 am »

Индекс БАЗ-79094 был предварительно определен заводом до его регистрации в НАМИ. НАМИ по какой-то причине посчитало необходимым присвоить индекс БАЗ-69096. Ни с какими изменениями в конструкции это связано не было. Кстати такие случаи не редкость.
Записан

pabel89

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #9 : Июня 14, 2011, 04:14:27 pm »

На выставке в Бронницах (на заднем плане)

http://fotki.yandex.ru/users/mx118/view/440576/
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2079
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #10 : Сентября 21, 2011, 03:56:25 pm »

БАЗ-69096
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 662
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #11 : Ноября 10, 2015, 09:16:42 pm »

А это правда,что данный автомобиль появился в версии 10х10,или неточность в ссылке?
http://militaryrussia.ru/blog/topic-373.html
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 423
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #12 : Ноября 11, 2015, 01:35:57 am »

А это правда,что данный автомобиль появился в версии 10х10,или неточность в ссылке?
http://militaryrussia.ru/blog/topic-373.html
БАЗ-69096 - это вообще-то не автомобиль, а специальное колёсное шасси. Опытный образец комплектации 10х10 был показан несколько лет назад (выше он есть на фото; в сети есть и более удачные фото этого образца - погуглите!). В сети есть также фото и более новой комплектации "пятиоски" - см. заводской календарик на 2015 год - http://autocatalogue.livejournal.com/918215.html
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 662
Re: БАЗ-69096 - специальное колесное шасси
« Ответ #13 : Ноября 11, 2015, 08:35:12 am »

Спасибо за информацию! Просто сомневался,есть в природе 10х10,или это выдумка/опечатка из сети.
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Страницы: [1]   Вверх