Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АА-74 - боевой блок БСРД РСД-10 (15Ж45, 15Ж53) РК 15П645, 15П653 "Пионер"  (Прочитано 10282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

АА-74

боевой блок

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     АА-74
- сокращенное
- полное
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Термоядерный боевой блок (ББ) АА-74 в корпусе 15Ф452 - это отделяющаяся в полете, составная часть головной части, предназначенная для непосредственного поражения цели. ББ 15Ф452 предназначен для оснащения разделяющейся головной части индивидуального наведения (боевой ступени) 15Ф453 БСРД 15Ж45 и боевой ступени БСРД 15Ж53.
Боевой блок по договору РСМД называется боеголовкой.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработан ВНИИЭФ г.Саров (Арзамас-16)
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Боевая ступень 15Ф453 снаряжалась тремя боевыми блоками (ББ) 15Ф452 (АА-74). ББ 15Ф452 так же применялись при снаряжении боевой ступени ракеты 15Ж53.
В состав ББ входят:
•   корпус, изготовленный из алюминиево-магниевого сплава АМГ-6 с намоткой стекловолокна;
•   боевой заряд Р-781-Г с системой «Гудрон» тротиловым эквивалентом 150Кт, размещенный в корпусе, т.е., по сути, боевая часть. Боевая часть - та часть конструкции ракеты, которая предназначена для непосредственного поражения цели. Как правило, она состоит из боевого заряда и технического устройства, обеспечивающего подрыв боевого заряда, его сохранность и безопасность. В разделяющихся головных частях является элементом боевых блоков;
•   система автоматики
•   другие системы и устройства, обеспечивающие требуемые условия их использования по назначению.
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Регламентные работы с ББ проводились во время трехгодового ТО в корпусе регламентных работ (КРР) на территории ТРБ выездным расчетом РТБ (причем зоны ТРБ и РТБ расположены рядом под общим ограждением и под охраной разных караулов (взвод охраны ТРБ и взвод охраны РТБ)). Продолжительность работ составляла 4 часа 10 минут. Регламентные работы не очень трудоёмкие, но содержали опасные операции, например с детонаторами, что било по нервам. При проведении работ в сооружении находится только расчет РТБ и даже командование полка и дивизии допускается только после окончания работ и занятия исходного положения. Существуют специальные документы (руководства, положения и т.п.), которые определяют организацию проведения различных видов работ на вооружении и технике. В частности, существует приказ, определяющий перечень исполнителей, руководителей и контролирующих лиц при выполнении различных операций на ракетном вооружении, в частности и по работам, связанным с отстыковкой/пристыковкой ББ. Исходя из этих документов, контролирующим лицом при этих работах могут быть только командир дивизии или начальник штаба и допускаются в сооружение для контроля исходного положения после выполнения работ. Получается, что даже командир полка не имеет права находится при выполнении этих работ. Так же проводились регламенты при приёме-передаче изделия.

При ликвидации ПГРК "Пионер" по Договору о РСМД боевые блоки демонтировались. Всего было размонтировано 1215 боевых блоков. Их ликвидация закончилась 12 июня 1991 года. Корпуса боевых блоков уничтожены. Ядерные заряды сняты и отправлены на хранение в 12 ГУ МО.
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тротиловый эквивалент, Кт                                     150
Полная длина боевого блока, м                                1,6
Максимальный диаметр корпуса боевого блока, м      0,64
Радиус закругления наконечника                             0,11
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Фото из каталога "Оружие России", том.IV, стр.201
- Кадры уничтожения обтекателей ББ 15Ф452 из цикла "Ударная Сила, №156 - Космический меч"
- Фото с сайта ВНИИЭФ, г. Саров- ...

ВОПРОСЫ
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
Yary
ртбшник
« Последнее редактирование: Мая 12, 2012, 04:13:21 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Bori

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 264

ещё фото ликвидации:
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

2 Bori
Ну Вы, блин, даёте!
Спасибо!!!

На первом плане инспектор что-то "фиксирует", а на втором - ЦО от 15Ф453?
А чё это бойцы в респираторах: защита от радиации?! Они обтекатель тащут или бережно несут цельный ББ?!
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2008, 11:30:34 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

ртбшник

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Тащут они не обтекатель, а корпус от АА-74, но умора -в другом-все рядовые.А обтекатель отлично видно на ветке 15Ф453.
А вот респираторы - чтобы пиндосы боялись.Я участвовал в инспекции сопровождающим.
Скажу я вам (да простит меня администратор) серливые они страшно. Стоит кому-нибудь из наших надеть что-нибудь
из ИСЗ они сразу эвакуируются.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

... но умора -в другом-все рядовые.
В 1982 наш 638 рп ходил на годовой регламент в Лесную. На ракете одного из дивизионов почемуто меняли ББ. Мне в кузов посадили 5 или 6 наших бойцов из дивизиона, с автоматами, заставили снять тент и мы сзади сопровождали мини-колонну от периметра хранилища до КРР - наша ВАИ, Урал-375 с ББ в кузове (только кузов у него был какой-то не такой) и автокран на Урале. Так вот - младше лейтенанта на этих Уралах я никого не видел! Что везли - не говорили! Спецгруз! Но "конвой" по территории части для перевозки одной "бочки" - это наверное и дураку стало понятно,что за спецгруз!

P.S.
1. Корпус АА-74 - легкосплавный или стеклоклопластик?
2. Для перевозки "специальных грузов" использовалась машина НГ2В1 (НГ22В1) на базе Урал-375?
фото halmiso с форума http://cgv.org.ru/forum/viewtopic.php?t=189&postdays=0&postorder=asc&start=15
3. Для погрузочно/разгрузочных работ со "специальными грузами" использовался автокран 8Т210 или 9Т31 (М, М1) на базе Урал-357?
4. Для приведения "специального груза" в требуемое состояния на комплексах ОТР использовался комплекс "Целина-1А". А для АА-74 был комплекс подобного назначения, или только унифицированный сборочный зал  НГ-2А14-01 на шасси Урал-375?
фото halmiso с форума http://cgv.org.ru/forum/viewtopic.php?t=189&postdays=0&postorder=asc&start=105
5. Для проверки АА-74 использовался "Автоматизированный контрольный тестер ТАКТ-51"?
5. "Задница" ББ так и торчала их контейнера или была ещё и "крышка", не изображённая на оото из каталога "Оружие России"?

2 ртбшник
К стати, уважаемый ртбшник наверняка просматривал "параллельную тему" по ПРТБ ОТР на http://cgv.org.ru/forum/viewtopic.php?t=189&postdays=0&postorder=asc&start=0 ?
« Последнее редактирование: Января 09, 2010, 12:37:20 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

ртбшник

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Да нету у Пионеров годовых регламентов. Скорее всего была какая-то доработка с отстыковкой головы.
Абсолютно верно по поводу шоферов. Сам старлеем баранку крутил.
1. Корпус на АА-74 из АМГ-6(алюм.-магн.сплав) с намоткой стекловолокна.Точно помню по аварии 1987 года, когда видел расслоенный корпус. Насколько помню те изделия , что проходил, у изделий АА корпуса метал+намотка, а у РА- только стеклопластик с впрессовкой шпангоутов.
2. Для перевозки "специальных грузов" редко использовалась машина НГ2В1 (НГ22В1) на базе Урал-375, обычно ББ перевозились машинами - хранилищами 8М257У на базе Урал-375. А НГ2В1 -это простой грузовик, в кузов которого устанавливалась специальная платформа с швартовочными узлами для крепления растяжек под конкретный тип изделия.
3. Для погрузочно/разгрузочных работ со "специальными грузами" использовался автокран 8Т210, а потом пришли КС-3572 на дизельных Уралах.
4. НГ-2А14-01, родимая.Я ее милую за 20 минут с закрытыми глазами разверну, но это только сборочный зал для регламента,
а изделия в хранилище лежат в "требуемом состоянии", готовые к стыковке.
5. Для проверки АА-74 использовался ТСЦР 25 "Комплекс", на  автоматизированный контрольный тестер ТАКТ-51 наши некоторые  переучивались, но получить не успели - договор о РСМД.
6. "Задница" ББ так не торчала. У контейнера 3 части- нижняя и верхняя полуоболочки и колпак, закрывающий задницу. На фото видно откидные замки для него.
Записан

foxhound

  • Гость

 Американская инспекция осматривает ББ Пионера
Записан

foxhound

  • Гость

Новый взгляд на старый вопрос:  на сайте ВНИИЭФ утверждают, что мощность АА-74 - 400Кт !
http://www.vniief.ru/vniief/history/specimen/
Записан

ртбшник

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Речь идет о суммарной мощности ГЧ - 3 по 150 кт.
Записан

foxhound

  • Гость

 Да, согласен, но написано очень скользко:  Термоядерный боевой блок для ракеты среднего радиуса действия с разделяющейся головной частью. Суммарная мощность заряда до 400 килотонн тротилового эквивалента. - не понять - о каком заряде речь.А если 3 по 150 то это 450 должно получиться ;D
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Здесь http://www.caves.ru/showthread.php?t=1476&highlight=%F2%F3%EB%E0-50&page=5 прочёл фразу (касательно первого фото темы)
Цитировать
Если кто не знает - это блок АА-74 для Пионера. Его бустированный заряд Р-718Г отдаленно напоминает по конструкции американскую W80

Далее следует ссылка на фото http://www.fas.org/sgp/eprint/morland_image037.gif

(Хотя в тексте на фото упоминается Британия, а не США)
« Последнее редактирование: Марта 13, 2009, 03:43:44 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

2 ртбшник

А ББ в таких вагонах приходили?
http://www.caves.ru/showthread.php?t=1476&highlight=%F2%F3%EB%E0-50&page=4

Все, или почти все, "спец-вагоны" делали в Калинине, на КВЗ (Калининский вагоностроительный завод), и наверное сейчас делают в Торжке и в Твери на ТВЗ.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2009, 06:56:59 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

ртбшник

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Ребята, откуда инфа, что две нижние фото - В-60 и В-60М?
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

По ссылке! Там на форуме 7 или 8 страниц. Один из форумчан, якобы, судя по "базару" - глухонемой.

Вот некоторая инфа о В-60 и о перевозках:
http://www.yabloko.ru/Publ/Atom/atom00025.html
Цитировать
Регулярные перевозки ядерных материалов в своем историческом развитии берут начало с периода промышленного производства ядерного оружия. С учетом географии размещения объектов, осуществляющих ядерную деятельность, состояния и развития в стране транспортных схем перемещения промышленных грузов главенствующую роль в перевозках ядерных материалов с самого начала играли перевозки железнодорожным транспортом.
Основной вид транспортного средства – багажный вагон специальной конструкции, двухтамбурный, имеющий три сообщающихся между собой отделения: служебное купе, грузовой отсек (кладовая) и купе охраны. Последняя модель багажного вагона серии 51-624 – выпуска 80-х гг. ХХ в.
Другой тип багажного вагона, используемого под перевозки ядерных материалов, – модель В-60 и его модификации. Вагон однотамбурный, имеет два отделения – служебное купе и грузовой отсек.
Вагон модели В-60 не имеет простейших устройств сигнализации и купе для перевозки охраны, поэтому он может использоваться для перевозок только в сцепке с вагоном модели 51-624, в котором размещается охрана.


Вагон В-60М2Б:
Предназначен для перевозки различных грузов, а также размещения в нем бригады обслуживания из 8-ми человек. Вагон может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от -40 до +50°С, относительной властности до 98% при температуре +25°С. Загрузка и выгрузка вагона производится при выкаченной выдвижной раме, которая приводится в движение как вручную, так и с помощью электропривода. Длина выдвижной рамы 15,5 м. Объем грузового помещения 135 м2, что дает возможность разместить 3350 ящиков (0,42х0,335х0,28м)
В вагоне имеется водяное отопление, котел работает на твердом топливе. Для размещения обслуживающего персонала имеются купе и санузлы.
По желанию заказчика вагон может быть изготовлен в бронированном исполнении по четвертому классу пулестойкости и оборудован специальными приспособлениями для крепления любого конкретного груза.

Наименование характеристики Значение характеристики
Габарит по ГОСТ 9238 1-Т
Длина агрегата по осям сцепления автосцепок 24617 мм
Длина кузова  23457 мм
Длина вагона в выдвинутой выдвижной рамой  37860 мм
Ширина вагона наружная (без гофр)  3105 мм
База агрегата  17000 мм
Высота агрегата максимальная от уровня верха головки рельса (УВГР)  4759 мм
Высота от автосцепки агрегата от УВГР  1040…1080 мм
Масса тары агрегата не более  52,45 Т
Грузоподъемность  16 Т
Объем грузового помещения  135 м2
Конструкционная скорость  120 км/ч
Тележки по ГОСТ 10527  пассажирские тип 2, двухосные
Автосцепка  СА-3 с кронштейном и поглощающим аппаратом ПМК-110
Тормоз:
А) основной  электропневматический
Б) вспомогательный  ручной с приводом из тамбура
Электроснабжение  Система автономного электроснабжения постоянного электрического тока 15Р235 напряжением 50 В общей мощностью 8 кВт при частоте вращения генератора (700±80) мин -1 (об/мин)
- аккумуляторная батарея40 ВНЖ-300 У2 ёмкостью 300 Ач
Потребляемая мощность стабилизированного напряжения 50 В не более  6,5 кВт
Общая потребляемая мощность от внешнего источника электроснабжения 3x50 Гц 380 В  16 кВ·А
Тип разъема кабеля для подключения к колонке внешнего ниточника электроснабжения  Вилка СШЩ 8-4х60
Длина кабеля подключения к колонке  30 м
Освещение:
А) общее  люминесцентное и лампы накаливания
Б) дежурное  лампы накаливания
В) аварийное  лампы накаливания
Скорость перемещения передвижной рамы, м/мин:
А) от электропривода  5
Б) от ручного привода (при вращении рукоятки ручного привода с расчетной частотой 30 мин (об/мин).  0,77
Отопление  Водяное 500- л
Вентиляция  Приточно-принудительная; вытяжная естественная
Водоснабжение:
а) холодное  самоточное 430 л
б) горячее  самоточное

Вагон 15Т91:
Вагон сопровождения 15Т91 ВСБ предназначен для размещения персонала, а также для электропитания приводов передвижных рам агрегатов В-60 М2Б. Система отопления и вентиляции вагона поддерживает необходимую температуру и воздухообмен в любой климатической зоне России. Система электроснабжения включает в себя подвагонный генератор, аккумуляторные батареи и дизель-генератор, установленный в машинном отделении. Вагон может подключиться к внешнему источнику электроэнергии напряжением 220/380 В.
Запас дизельного топлива - 2 320,02 л, запас питьевой воды - 1880 литров, автономность работы без дозаправки водой и топливом - 8 суток. По желанию заказчика вагон может быть изготовлен в бронированном исполнении, по четвертому классу пулестойкости.

Наименование характеристики Значение характеристики
Габарит вагона по ГОСТ 9238-73 1-Т
Конструкционная скорость, км/ч, не более 120
Длина вагона по осям автосцепок, мм 20020
Ширина вагона, мм:
- наружная без гофр 3105
- внутренняя 2925
Высота вагона от головок рельсов 5240
Масса тары не экипированного вагона 52000
Тележки модели:
- 876.00.000-06, шт 1
- 875.00.000.-02, шт 1
Количество спальных мест в вагоне 15
Автосцепка СА-3 с кронштейном и поглощающим аппаратом ПМК-110А
Тип тормоза:
- основной  пневматический с воздухораспределителем 292.001
- вспомогательный  ручной стояночный
Тип системы отопления водяная с котлом на жидком топливе с естественной и принудительной циркуляцией воды
Поддерживаемая температура воздуха в помещениях вагона, °С 18-22
Общее количество воды в системе отопления, л 380
Общее количество воды в системе водоснабжения, л 1570
Тип системы вентиляции приточная принудительная, вытяжная естественная
Объем, л:
- подвагонных топливных баков 2040
- топливного расходного бака 240
Тип плиты для приготовления пищи плита-котел на жидком топливе
Источники питания:
а) внешний источник трехфазный переменный
б) электроагрегат дизельный АД16-Т400-1 ВП ток напряжением 380 В
в) система электроснабжения ИАЖТ.667567.001 постоянный ток напряжением 50В, 28В
г) аккумуляторная батарея 300 КМ напряжение 50В, 27В
Род и параметры потребляемого тока:
а) трехфазный переменный ток:
- напряжение, В 380/220
- частота, Гц 50
- мощность, кВт 19,2
б) постоянный ток:
- напряжение, В 50
- мощность. кВт 5,315

Вагон В-60 ходил в неразъёмной сцепке с 15Т91.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2009, 06:59:08 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

ртбшник

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Ну вот, верхний вагончик, знакомый до боли, - В-60М. особенно хорош, когда подключиться некуда и аппарель выдвигать вручную. А за ночь - 9 вагончиков разгрузить - супер.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Так от тож!
Вагоны на фото "Ракетовозы марки В-60 и В-60М - #.jpg" очень напоминают вагоны 15Т192 для перевозки съёмных элементов ракет 15Ж45, 15Ж53 и 15Ж56.

Фото этих изделий удаляю!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

gribok

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 317

Ну вот, верхний вагончик, знакомый до боли, - В-60М. особенно хорош, когда подключиться некуда и аппарель выдвигать вручную. А за ночь - 9 вагончиков разгрузить - супер.

Сейчас, слава богу, только днем ПВР. Но суперконтейнеры добавили геморроя!
Записан

ртбшник

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Да, ПВР днем - это советская мечта. А вагоны вручную катаете?
Записан

gribok

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 317

Как правило, накануне работ мотовозом расставляем.
Записан

kolyay

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17

Приветствую, друзья, растеребили душу...
Хотел бы спросить: вот перед правой кабиной на фото спу-хи приделан такой круглый девайс (4-е фото сверху). Что сиё? Я не шпиён, просто однажды непонятное покоя всю жись не даёт. Когда их вывозили из полка, в связи с разоружением, прапор сказал что это системы наведения. Я вам скажу тяжеленная зараза безбожно! В шестером кое как контовали по кузову, даже кузов проломали! Кто в курсе, просветите, можно в личку. Кстати на новых спу чего то такой блочок не наблюдал. Или може он специально отцепается когда не надо?
 Кстати Урал 375 (не 357) и 4320 дизельный. На обоих гонял!  
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

...вот перед правой кабиной на фото спу-хи приделан такой круглый девайс (4-е фото сверху). Что сиё?
...прапор сказал что это системы наведения
Может не круглый а цилиндрический?
Если так, тогда сие значит, вернее называется Автоматический ГироКомпас (АГК) и относится он к Системе Прицеливания (СПр). Пройдитесь по теме "Пионер" - там всё довольно подпобно описано, что, куда, и зачем:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=930.0

Удачи!!!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх