Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.  (Прочитано 13696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« : Ноября 22, 2008, 01:00:46 pm »

Наименование и обозначение.
Специальное колесное шасси 5921 ТУ 37.001.1043-81.

Назначение.
Для монтажа ПУ тактических РК 9К79 "Точка", 9К79-1 "Точка-У" и других объектов ВВТ, их транспортировки по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.

Разработка и производство.
Разработано в СКБ ПО "БАЗ". Главный конструктор Юрин И.Л.
Принято на вооружение в 1975 году. Серийное производство с 1974 года.

Основные характеристики.
Колесная формула - 6х6.1.
Формула рулевого управления - 1-0-3.
Осевая формула - 1-1-1.
Тип шасси - корпусное, плавающее.
Экипаж - 4 человека.
Грузоподъемность - 6,3 т.
Снаряженная масса - 11,3 т.
Полная масса - 18,0 т.
Габаритные размеры:
  -длина - 9,49 м.
  -шириеа - 2,89 м.
  -высота - 2,34 м.
Дорожный просвет - 357 мм.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км|ч.
Максимальная скорость на плаву - 8,0 км|ч.
Запас хода по контрольному расходу топлива - 875 км.
Двигатель - 5Д20К-300, дизельный.
Номинальная мощность двигателя - 300 л.с.
Размерность колес - 400Г-508.
Шины - 1200х500-508 модель И-247Б.

Особенности конструкции.
Двигатель производства Барнаульского завода "Трансмаш". Схема трансмиссии - бортовая, с механической КПП. Движение на воде за счет двух водометов.
Корпус - стальной, несущий, герметичный, разделен на два отсека: отделение управления и грузовой отсек. Дополнительное оборудование ФВУ, независимый отопитель ОВ-65Г, автоматическая система противопожарного оборудования "Роса", ИДК-1, ПНВ-57Е, генератор ВГ-7500 для обеспечения работы специального оборудования, при необходимости могут быть установлены пожаровзрывобезопасные топливные баки и комплект локального бронирования операторского и моторного отсеков.

Применение.
 - пусковая установка 9П129 комплекса 9К79 "Точка";
 - пусковая установка 9П129М-1 комплекса 9К79-1 "Точка-У";
 - станция артиллерийской радиотехнической разведки;
 - унифицированная РЛС разведки наземных движущихся целей 1Л268 "Кредо-1С".
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2008, 01:15:35 pm от dmit »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #1 : Ноября 22, 2008, 01:19:57 pm »

Шасси 5921 на заводском полигоне.
Записан

Draft

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #2 : Ноября 22, 2008, 11:38:38 pm »

Как всегда - кратко и почти исчёрпываеще.Спасибо! А можно уточнить,что за станция РТР устанавливалась на это шасси? На фото с форума полуторагодовалой давности не она ли? По слухам,назначение этой системы - разведка целей для РК "Точка-Р".А  вдруг известен индекс?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #3 : Ноября 23, 2008, 08:43:33 am »

Как всегда - кратко и почти исчёрпываеще.Спасибо! А можно уточнить,что за станция РТР устанавливалась на это шасси? На фото с форума полуторагодовалой давности не она ли? По слухам,назначение этой системы - разведка целей для РК "Точка-Р".А  вдруг известен индекс?
  К сожалению, пока не могу ничего по этому изделию комментировать. Скажу только, что их было выпущено очень ограниченное количество.
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #4 : Ноября 24, 2008, 05:20:18 am »

Пусковая на базе 5921.
Добавлено: Из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
« Последнее редактирование: Мая 24, 2009, 05:46:58 pm от Дедок »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #5 : Ноября 26, 2008, 09:11:45 pm »

Шасси 5921 с комплектом средств снижения заметности. (фото 21 НИИИ)
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #6 : Ноября 26, 2008, 09:13:35 pm »

Шасси 5921 с установленной противорадиационной защитой. (фото 21НИИИ)
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #7 : Ноября 26, 2008, 09:17:31 pm »

Унифицированная РЛС 1Л268 "Кредо-1С" на шасси 5921.
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 456
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #8 : Ноября 29, 2008, 08:44:04 pm »

Разработка и производство.
Разработано в СКБ ПО "БАЗ". Главный конструктор Юрин И.Л.
Принято на вооружение в 1975 году. Серийное производство с 1974 года.
Получается, что серийное производство 5921 и 5922 формально не прекращено? Или здесь учитывается также капитальный ремонт и модернизация шасси, снимаемых с хранения?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #9 : Ноября 30, 2008, 06:59:55 am »

Юридически производство прекращается после появления соответствующего документа за подписью того органа исполнительной власти, который подписывал документ о принятии на вооружение и о постановке на производство изделия. Или документ о снятии с вооружения. Таких документов нет. Пока используется формулировка "не изготавливается ввиду отсутствия заказов".
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #10 : Декабря 25, 2008, 05:48:25 am »

Модификации шасси:
- БАЗ-5921М опытный образец с двигателем КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с. (1986 г.). Не прошел испытания по причине перегрева двигателя
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #11 : Мая 24, 2009, 05:57:32 pm »

Из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 1"
Записан

TechnoarT

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #12 : Июля 04, 2009, 07:08:49 pm »

Разоружённое шасси, вид изнутри:
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #13 : Мая 09, 2010, 05:35:06 am »

Репетиция парада в Брянске. 7 мая 2010 года.
БАЗ-5921 дооснащенный комплектом локального бронирования.
Шасси под монтаж очередного серийного "Кредо-1С".
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #14 : Мая 10, 2010, 01:07:48 pm »

Красиво (кроме фар - не утоплены)! А вот, скажем, свинцовобрызгоотбойники вокруг люков от пуль тоже есть?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #15 : Мая 11, 2010, 05:06:06 am »

Да. Обрамления вокруг входных люков присутствуют.
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 66
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #16 : Сентября 25, 2010, 04:09:41 pm »

Шасси 5921, 5922 предназначены для транспортирования специального оборудования по всем видам
дорог и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от +50 до -40.
Шасси способно преодолевать водные преграды.

Масса в снаряжённом состоянии, кг          11.500
Габаритные размеры, мм    длина   5921     9.486
                                                         5922     9.466
                                              ширина            2.890
                                         высота      5921     2.375
                                                          5922     2.435
База, мм                                                          5.400
Min радиус поворота колеи наружного колеса   12.000
Max угол подьёма с полной нагрузкой         30*
Допустимый крен                                           20*
Наименьший дорожный просвет под днищем, мм   400
Колея                                   2.275
Длина тормозного пути на скорости 40 км/ч  19.9
Мах скорость на высшей передаче, км/ч        70
Расход топлива на 100 км пути, литров          40
Время разгона до 60 км/ч, секунд                    60
Угол входа в воду                                              18*
Угол выхода из воды                                          18*
Мах скорость на плаву, км/ч                                8
Мах допустимый угол крена на плаву               15*
Подпор, создаваемый ФВУ в отделении управления   15 кгс/м.кв
Топливные баки   шасси 5921 - 2 шт., литров   350
                             шасси 5922 - 1 шт., литров   315

Силовая установка -   двигатель 5Д20К-300
Тип        -   дизель, четырёхтактный, V-образный, с жидкостным охлаждением,
                  с непосредственным впрыском топлива, без наддува, 6-ти цилиндровый.

Полная мощность двигателя л/c         285-300
Частота вращения коленчатого вала двигателя соответствующая полной мощности    2.600 об/мин
Эксплуатационная частота вращения коленчатого вала двигателя                                 1.800-2.400 об/мин
Мin устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу             700 об/мин

Система охлаждения и выпуска отработавших газов - жидкостная, закрытая с принудительной
циркуляцией охлаждающей жидкости и эжекционной продувкой охлаждающего воздуха через радиатор.

Выпуск отработавших газов через эжекторы.
Система пуска   - основная        -сжатым воздухом
              - дублирующая -   электростартером
Коробка передач   - 5 передач переднего хода, - 1 заднего.
Ходовая часть   - ход подвески управляемых колёс от среднего положения,
        соответствующего полной статической нагрузке, мм -вверх (динамический) 103,5
                                                                                                -вниз  (статический)     95,0

Колёса и шины   - модель И-247Б     1.200х500-508
Давление воздуха в шинах, кгс/см.кв   - номинальное      4,0
                                                               - min допустимое  1,0
Наибольший угол поворота управляемых колёс   - передних   18*30"
                                                                                - задних        16*30" - 18*
Угол наклона шкворня       - в продольной плоскости         0*
                                             - в поперечной плоскости       9*
Корпус несущий, полузакрытый, стальной сварной.

Стеклоочиститель пневматического типа      - СЛ-440
Отопительно - вентиляционная установка      - ОВ-65Г
Фильтровентиляционная установка         - ФВУА-100Н-24, фильтр - поглотитель ФПТ-200М
Смотровые приборы    - ПНВ-57Е (для ночного видения) - 2 шт
Аккумуляторы               - 12СТ-70 напряжением 24В,        - 2 шт

Генератор             - Г290.
Реле - регулятор   - РР361А
Стартер                 - С5-2С
Основные фары     - ФГ 122Н  с светомаскировочной насадкой АС122
Противотуманные фары   - ФГ 152
Подфарники           - ПФ 101-В
Задние фонари      - ФП 101-Г и ФП 101-В сигнала "Стоп" и указателя поворота для заднего
                                 габаритного огня в режиме светомаскировки на фонари устанавливаются
                                 насадки ФП 13-300 из ЗИП шасси.

Плафоны                  - ПТ-37-2  для освещения корпуса внутри.
Передние габаритные светильники ГСТ-63-3 (зелёного свечения)
Задние   габаритные светильники ГСТ-64-К (красного свечения)
Лампа искатель СПЛ-2М - для ориентации и маневрирования шасси на плаву в ночное время.

Электрический звуковой сигнал С314-Г
Пневматический двухтональный звуковой сигнал С40-В
Переносная лампа СП1-М, входящая в ЗИП (включается в розетку типа 47К)
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2010, 05:03:08 pm от marlin »
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #17 : Октября 11, 2010, 10:25:24 pm »

Продолжаю "раскопки" ж-ла "Автомобильный моделизм". На этот раз № 1-2005. История про шасси 5921/5922:
« Последнее редактирование: Августа 31, 2011, 11:47:22 pm от wwv »
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 66
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #18 : Октября 17, 2010, 04:03:37 pm »

Специальное колесное шасси 5921/5922

Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 456
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #19 : Августа 21, 2012, 01:40:04 am »

Увидел фотку на просторах интернета: http://i63.servimg.com/u/f63/15/83/83/58/0_47f010.jpg
Записан

Lans

  • Гость
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 456
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ-5921 - специальное колесное шасси.
« Ответ #21 : Августа 21, 2012, 10:42:18 am »

было - http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,3775.0.html
Предлагаю модераторам мой пост прибить. А ссылку на ветку "Кредо-1С" надо оставить, только формулировку чуток поменять...
Записан
Страницы: [1]   Вверх