Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2]   Вниз

Автор Тема: Т-44 («Объект 136») - средний танк  (Прочитано 13280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: Семейство Т-44
« Ответ #25 : Мая 22, 2010, 10:54:09 pm »

Ув. dimitri, спасибо.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
Re: Семейство Т-44
« Ответ #26 : Мая 24, 2010, 10:02:57 am »

А это не Венгрия (1958), похоже по вывескам на доме.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2010, 10:08:09 am от Kott »
Записан
С уважением, Александр.

kass392

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Re: Семейство Т-44
« Ответ #27 : Мая 29, 2010, 04:45:51 pm »

А это не Венгрия (1958), похоже по вывескам на доме.

Венгрия 1956 поучавствовали

еще
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: Семейство Т-44
« Ответ #28 : Мая 29, 2010, 09:49:49 pm »

Интересные дела! До сего дня господствовало мнение, что ни один Т-44 не пересекал границ СССР, т.к. до приведения к виду Т-44М эти машины считались ограниченно боеспособными. Да и в дивизиях Особого Корпуса (дислоцированных до этого в Австрии) Т-44 физически не могло быть.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2010, 10:16:31 pm от dimitri »
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1475
Re: Семейство Т-44
« Ответ #29 : Августа 12, 2010, 01:02:59 pm »

Чтото смутно вертися, что это Т-44. Может, это всё же ранние "54-ки"? Тем более, что средний снимок имеет подпись, которая в переводе с английского значит "оставленный венгерский танк в городе Нагикорош".
Венграм Т-44 точно не поставлялись.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

VLAS

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2004
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #30 : Ноября 24, 2011, 06:31:35 pm »

Фото

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #31 : Июня 30, 2012, 12:57:41 pm »

Об истории появления среднего танка Т-44.
(обобщённые данные)


Весной 1943 г. заводом № 183 им. Коминтерна в Н.Тагиле руководству Наркомата танковой промышленности (НКТП) СССР был представлен вариант уплотнения компоновки танка Т-34 путём размещения двигателя поперёк силового отделения. Новая компоновка была выполнена в конструкторской группе моторно-трансмиссионного отделения танкового КБ «отдел 520» завода. Главным конструктором завода № 183 был А.А.Морозов, а начальником отдела 520 - Н.А.Кучеренко, одновременно являвшимся одним из двух заместителей Морозова.

В ходе обсуждения эскиза в Отделе главного конструктора (ОГК) НКТП возникло предложение реализовать новую компоновку не существующем корпусе танка Т-34, а в танке нового типа с учётом переработки не только МТО, но и отделения управления, и боевого отделения. Также в новом танке решили реализовать все новшества, разработанные в ходе войны в рамках совершенствования конструкции Т-34. 

Инициатива завода № 183 было поддержано Наркомом танковой промышленности В.А.Малышевым и постановлением ГКО были установлены жёсткие сроки готовности нового танка к заводским полигонным испытаниям, которые должны были быть проведены не позднее 10 января 1944 г.

Более того, вероятно, в этот же период было принято принципиальное решение о запуске в серию этого нового танка, получившего обозначение Т-44. Причина для этого была...

После освобождения Харькова от гитлеровцев в августе 1943 г. на бывшей производственной площадке Государственного Союзного завода № 183 им. Коминтерна (до 1936 г. Харьковского паравозостроительного завода им. Коминтерна), эвакуированного в 1941 г. в Н.Тагил на Уралвагонзавод, была организована танковая ремонтная база № 4 2-го Украинского фронта. Спустя месяц, в сентябре, рембаза приказом НКТП СССР была реорганизована в Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ). Такое решение было продиктовано тем, что СССР остро нуждался в танках. У этого предвоенного танкового гиганта имелись не такие большие разрушения, как у Сталинградского тракторного завода (СТЗ), поэтому его было можно сравнительно быстро восстановить для производства танков. По мнению руководства НКТП завод мог начать выпускать продукцию уже летом 1944 г. Конечно, ни о какой реэвакуации с Урала и восстановлении танкового производства до довоенного уровня речи не шло: война была в разгаре, фронту требовались танки Т-34 и нарушать ритм массового серийного производства танков на конвейерах завода № 183 им. Коминтерна в Н.Тагиле никто не собирался.

Вероятно, именно тогда и было принято решение освоить на заводе в Харькове производство нового танка Т-44. Благодаря этому СССР получал новый средний танк, который не уступал по вооружению и бронированию лучшим тяжёлым танкам. При этом производство танков Т-34 не страдало: объём выпуска танков не снижался и оставался на существующих отлаженных производственных мощностях.   

После разработки конструкторской документации в Н.Тагиле приступили к изготовлению первого опытного образца Т-44. При изготовлении машины на заводе № 183 столкнулись с рядом серьёзных проблем, одной из которых была нарезка зубчатого венца башни диаметром более 1600 мм. Станков для выполнения такой ответственной операции на заводе не имелось, а Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) выполнивший по кооперации эту работу для танка Т-43-II и опытных Т-34-85, лихорадило от большого объёма работ по освоению ИС-122. Завод № 112 тоже не мог помочь в этом, т. к. там в соответствии с постановлением ГКО с декабря 1943 г. полным ходом шла подготовка к освоению серийного производства танка Т-34-85 с 85-мм пушкой Д-5Т. Поэтому для проведения предварительных испытаний первый образец танка Т-44 по разрешению наркома Малышева был оснащён опытной башней Т-43 с уширенным до 1600 мм погоном. На танк был установлен опытный двигатель В-2-УМ, мощностью 520 л.с., созданный для Т-43 из дизеля В-2-ИС. Электро- и радиооборудование первого Т-44 были заимствованы с командирского Т-34-85 (второго опытного образца). Таким образом, первый образец Т-44 был уникален, т. к. представлял собой конгломерат узлов разных опытных танков «отдела 520», установленных в корпус нового типа.

Опытная машина была готова ещё до начала 1944 г., о чём Малышеву 31 декабря 1943 г. была отправлена срочная телеграмма.


Первый прототип Т-44 с башней по типу Т-43 (опытный образец № 1), декабрь 1943 г.

Испытания первого опытного образца прошли в январе 1944 г. и завершились успешно. Новый танк почти полностью оправдал ожидания. Лишь только скорость не превысила 52 км/ч (по проекту — не менее 56 км/ч). По проходимости «сорокчетвёрка» не уступала Т-34, а в ряде случаев даже первосходила её (за счёт более мощного двигателя). Испытания бронекорпуса обстрелом показали, что по фронтальной проекции он не пробивается трофейной «75-мм противотанковой пушкой обр. 40» (РаК 40) с дистанции от 300 м, а с дистанции 700 мм и более (дальность наиболее эффективного огня по немецким танкам) — неуязвима и для 88-мм орудия танка «Тигр». Однако борт танка пробивается и 75-мм и 88-мм орудиями с дистанции соответственно 600 и 900 м. Управление танка Т-44 стало более удобным, чем Т-34, а надёжность трансмиссии повысилась. За время испытаний в январе — марте 1944 г. опытная машина по уральскому снегу «накатала» около 1100 м без серьёзных поломок.

По результатам обстрела было выдвинуто предложение по увеличению толщины брони бортов танка с 60 до 75 мм, а башни — до 90 мм.

Отделом 520 завода № 183 была выпущена переработанная конструкторская документация и в феврале 1944 г. на заводе № 183 были изготовлены два эталонных образца танка Т-44. Один из них был вооружён 85-мм пушкой Д-5Т, а другой — 122-мм пушкой Д-25Т-44. Эти машины предполагалось использовать в качестве образцов при организации серийного производства. В частности, на них были установлены дизельные двигатели  В-2-ИС выпущенные на ЧКЗ и специально доработанные для более тесного МТО танка Т-44. Выхлопные патрубки, оканчивавшиеся на прототипе короткими отражательными козырьками - «шайбами», теперь выводились в прямоугольный выхлопной короб, который отводил горячие газы в область кормы танка. Боеукладка была переработана и превратилась в более удобный для работы заряжающего стеллаж.

Два эталонных Т-44 испытывались совместно с танком Т-34 и трофейной «Пантерой» в феврале — марте 1944 г.  В ходе испытаний новыми танками были продемонстрированы не только преимущества боевых качеств, но так же в отношении надёжности механизмов и узлов. Кроме того, Т-44 оказался легче обоих указанных выше образцов танков, а его бронезащита в лобовой части оказалась не хуже чем у «Пантеры». При этом вооружение нового танка оказалось на уровне тяжёлого танка ИС-2 и немецкого «Тигра».


Эталонный образец танка Т-44 с 85-мм пушкой Д-5Т (опытный образец № 2), февраль - март 1944 г.


Эталонный образец танка Т-44 с 122-мм пушкой Д-25Т-44 (опытный образец № 3), февраль - март 1944 г.


Эталонные образцы: танк Т-44 с 122-мм пушкой Д-25Т-44 и танк Т-44 с 85-мм пушкой Д-5Т, февраль - март 1944 г.


Эталонный образец танка Т-44 с 122-мм пушкой Д-25Т-44 (опытный образец № 3) с трофейной "Пантерой" на совместных испытаниях, февраль - март 1944 г.




Эталонный образец танка Т-44 с 122-мм пушкой Д-25Т-44 (опытный образец № 3)

Испытания танка Т-44 с 122-мм пушкой Д-25Т-44 показали что, несмотря на увеличение боевого отделения, по сравнению с Т-34, оно было слишком тесным для снарядов калибра 122 мм (из-за их большой длины). В конце марта 1944 г. третий изготовленный опытный образец Т-44 был перевооружён новой 85-мм пушкой С-53, которую установили вместо Д-25-44. Кроме того эта машина получила улучшенную трансмиссию, доработанную по результатам предшествующих испытаний. В марте 1944 г. на этом опытном образце танка успешно прошли испытания его нового вооружения, но неожиданно сломался двигатель и государственные испытания были отложены.

Все имевшиеся опытные образцы Т-44 для проведения испытаний были отремонтированы. Полигонные испытания опытных машин были проведены в апреле — августе 1944 г. При испытаниях конструкторами «отдела 520» выявлялись и устранялись дефекты танка, проводилась работа по удешевлению конструкции и увеличению надёжности агрегатов.

На май 1944 г. было запланировано изготовление и испытание «улучшенного» танка с заводским обозначением Т-44А с 85-мм пушкой С-53 и танка Т-44-100 с 100-мм пушкой Д-100. Но эти работы были сорваны по причине отсутствия затребованных на ЧКЗ дизелей и приоритетными работами по организации на заводе № 183 им. Коминтерна валового выпуска танка Т-34-85. В июле 1944 г. были изготовлены два эталонных образца Т-44 с двигателем В-2-34М и 85-мм пушками С-53, но эти танки в основном повторяли конструкцию февральской машины Т-44 с 85-мм пушкой Д-5Т, отличаясь некоторыми деталями.

Эталонный образец «улучшенного» танка Т-44А был изготовлен на заводе № 183 лишь к августу 1944 г. Для нового танка, наконец, была изготовлена и подана цельнолитая башня улучшенной защиты (лоб — 110 мм, борт — 80 мм), 85-мм пушка С-53. Лобовая броня корпуса на этой машине была увеличена до 90 мм. Однако недостаточно мощный двигатель, немонолитное дно корпуса (в котором было прорезано окно, закрытое сравнительно тонкой крышкой) снижали боевые характеристики «улучшенной» машины.

Тем временем на заводе в Харькове шли приготовления к освоению нового танка. Постановлением ГКО от 18 июля 1944 г. новому заводу в Харькове дали номер «75», освободившийся в НКТП СССР в 1941 г. Тогда моторостроительный завод № 75 (в 1939 г. он был выделен из дизельных цехов завода № 183 им. Коминтерна) из Харькова был эвакуирован на Челябинск, где вошёл в состав Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) в качестве самостоятельного танкового моторного производства. Новому заводу № 75 передавались все цехи и оборудование, уцелевшее от старых заводов № 183 и № 75.

Для усиления предприятия в августе 1944 г. было принято решение о перебазировании в Харьков и включении в состав завода № 75 коллектива и оборудования завода № 38 из г. Кирова, который, в свою очередь, был создан из эвакуированных подразделений Коломенского паровозостроительного завода. В то время завод № 38 и его КБ под руководством М.Н.Щукина занимались производством лёгкой штурмовой САУ СУ-76 (заводской шифр «СУ-15М»). В 1944 г. главным конструктором по танкостроению завода № 75 был назначен М.Н.Щукин. В ноябре 1944 г. в состав завода № 75 был включён завод № 222 реэвакуированный из Казахстана и занимавшийся выпуском огнемётов.




Опытный танк Т-44А на государственных испытаниях, сентябрь 1944 г.

К 10 октября 1944 г. в распоряжении НКТП СССР имелось 6 опытных образцов танка Т-44, выпущенных заводом № 183 им. Коминтерна: три первых прототипа, два танка Т-44 и один Т-44А. Из них Т-44А использовался для опытных работ в танковом КБ «отдел 520», два Т-44 с пушками С-53 и слабыми двигателями В-2-34М находились в подмосковной Кубинке на ресурсных испытаниях, где до конца 1944 г. прошли более 2500 км и три первых прототипа Т-44 находились на испытательном полигоне завода № 183, где  до конца 1944 г. прошли около 3000 км.

В сентябре 1944 г. на Т-44А была опробована планетарная трансмиссия, а 30 октября, наконец, на танк был установлен штатный танковый дизель В-2-44, поданный с ЧКЗ. Тогда же харьковский завод № 75 по конструкторской документации «отдела 520» завода № 183 начал работы по сборке первой серийной машины Т-44А. Производство узлов танка началось в Харькове в сентябре 1944 г., но поскольку корпуса и башни поступали с  завода № 183, а дизели с ЧКЗ, то харьковчане до 1 декабря 1944 г. постоянно боролись с «дефицитом». Но уже в декабре 1944 г. производство танков Т-44А (заводской шифр завода № 183), ведущееся в Харькове под названием «Т-44 первой серии», пошло ритмично.










Средний танк «Т-44 первой серии» (Т-44А)

В 1944 г. на заводе № 75 был создан конструкторско-технологический отдел во главе с Ф.А.Мостовым, который должен был комплексно решать задачи по внедрению в серию танка Т-44. Первые 5 серийных танков были выпущены в Харькове в ноябре 1944 г., а всего до 10 января 1945 г. завод № 75 выпустил 25 танков Т-44А (по отчету НКТП СССР – 23 были приняты заказчиком), именовавшихся в Харькове «Т-44 первой серии». Новые танки поступили в танковые учебные заведения.

Но гл. конструктор завода № 183 А.А.Морозов не ходел останавливаться на достигнутом. Все испытания танка обстрелом выявляли на корпусе одно и то же уязвимое место — башенку механика-водителя. Несмотря на то, что она на Т-44А была уменьшена, но всё равно ухудшала прочность лобового листа корпуса танка. Ещё в сентябре 1944 г. было принято решение о её ликвидации. Одновременно были внесены изменения в технологию изготовления корпуса. 20 ноября 1944 г. на заводе № 183 был закончен сборкой первый опытный танк , имевший заводское обозначение Т-44Б. Он имел упрощенный бронекорпус с монолитным лобовым листом, упрочненным дном, новую двигательную установку В-2-44 с системой охлаждения и питание, улучшенное 85-мм орудие ЗИС-С-53 с увеличенным боекомплектом. В конце ноября 1944 г. начались заводские испытания, продлившиеся месяц. Перед новым 1945 г. танк был отправлен на НИБТполигон в Кубинку для проведения государственных испытаний, которые успешно завершились и 1 марта 1945 г. распоряжением по НКТП СССР на заводе № 75 в Харькове началось серийное производство танка Т-44Б, который там именовался «Т-44 валовой серии». Согласно планам НКТП до конца 1945 г. должно было быть изготовлено 850 шт. Т-44Б при общем заказе в 1200 боевых машин.


Серийный средний танк «Т-44 валовой серии» (Т-44Б), 1945 г.


Испытания танка-тральщика «Т-44 валовой серии» (Т-44Б) с тралом ПТ-М, 1945 г.


Серийный средний танк «Т-44 валовой серии» (Т-44Б).

Первые танки «валовой серии», сдаваемые заводом военной приёмке считались «ограниченно годными», т. к. некоторые новые узлы в серии не обеспечивали надёжной работы танка (МП, торсионные валы, бортовые передачи). Поэтому вплоть до конца мая 1945 г. танки сдавались лишь в учебные подразделения, тогда как завод № 75 продолжал отработку технологии изготовления.
 
Лишь только в июне 1945 г. первая партия новых танков была признана «полностью удовлетворяющей заданию»  и отгружена в войска. В августе 1945 г. танковая часть, оснащённая новыми танками, отправилась на Дальний Восток в действующую армию. Но в боях танки участия не принимали.

Между тем, параллельно с серийным выпуском танков Т-44/Т-44А на заводе № 75, в танковом КБ «отдел 520» завода № 183 под руководством гл. конструктора А.А.Морозова велись работы по его совершенствованию. Ра боты велись в двух направлениях: улучшения бронезащиты и усиления вооружения. Танк Т-44, хоть и показывал хорошие результаты, но по особому мнению НИБТполигона, выраженному полковником Сычом, «не давал значительного выигрыша перед танком Т-34-85 как с точки зрения бронирования, так и вооружения»... В итоге А.А.Морозов принял решение, что бы для надёжного предотвращения пробития корпуса Т-44/Т-44А всеми типами немецкой противотанковой артиллерии необходимо поднять толщину лобовой брони до 110 мм, а бортовой до 90 мм.

По расчётам это должно было увеличить массу танка до 33 — 34 т и снижало удельную мощность до 19 л.с./т, но в совокупностью с новой трансмиссией позволяло надеяться на хорошие эксплуатационные и боевые характеристики. Поскольку практическая неуязвимость такого танка с курсовых углов +/- 30 град. была хорошей даже с условием снижения максимальной скорости движения.

В декабре 1944 г. «отделом 520» завода № 183 был предложен проект улучшенного танка, который получил заводской шифр Т-44В. Танк отличался усиленной подвеской, более толстой бронёй корпуса (до 110 мм в лобовой части), улучшенной башней (с лобовой бронёй 130 мм, бортовой — 90 мм). Но самым важным нововведением в конструкцию машины была установка в боевом отделении 100-мм пушки Д-10Т. Для этого башенный погон танка был увеличен до 1800 мм.

Изготовление первого опытного образца Т-44В планировалось осуществить на заводе № 183 в феврале 1945 г. Для отработки новой башни с вооружением из различных 100-мм орудий Д-10, ЗИС-100/ЛБ-1 на заводе № 183 весной 1945 г. была создана специальная «ездящая лаборатория на базе шасси танка Т-34-85» с диаметром погона 1700 мм (заводское обозначение Т-34-100). Новая башня танка Т-44В с 100-мм пушками вскоре прошла испытания возкой и стрельбой на этой опытной машине.

Помимо нового вооружения в танке Т-44В предполагалось ввести планетарную трансмиссию, испытанную на втором опытном экземпляре Т-44А, улучшенную систему пожаротушения, более мощный двигатель с новой системой охлаждения и пр.

Анализ перечня необходимых изменений и улучшений показал, что их реализация сравнима с разработкой и изготовлением нового танка, поэтому вскоре танк Т-44В был переименован в Т-54.

Весной-летом 1945 г. в отделе 520 так же велись опытные работы по усилению огневой мощи танка Т-44Б. Была создана опытная машина Т-44-100 с орудием Д-10Т, но её испытания закончились неудачей: танк раскачивался при выстрелах, сбивая наводку; после интенсивных стрельб башенный погон получил небольшой люфт, что говорило о его слабости для столь мощных орудий; конструкторам не удалось нормально уравновесить орудие в цапфах. Чуть позднее на огневые испытания поступил Т-44-100 с 100-мм пушкой ЛБ-1 и ЗПУ с ДШКТ (отличался навесными бортовыми противокумулятивными экранами по типу немецких танков). Огневые испытания в целом прошли успешно, но военных не устроил дульный тормоз, который демаскировал танк.  Опытные работы по танкам Т-34-100 и Т-44-100 были прекращены в пользу проекта танка Т-44В (Т-54) с 100-мм пушкой Д-10 и увеличенным диаметром башенного погона.


Опытный образец среднего танка Т-44-100 с 100-мм пушкой ЛБ-1, противокумулятивными экранами и ЗПУ с ДШКТ.

После отработки конструкции и проведения испытаний новый средний танк Т-54 предполагалось запустить в серийное производство на нескольких заводов отрасли вместо танков Т-34-85 и Т-44/Т-44А/Т-44Б.

Работы по совершенствованию танка Т-44 продолжались до конца 1945 г. В конце 1945 г. был разработана и изготовлена система стабилизации в вертикальной плоскости для 85-мм танковой пушки С-53. Система была смонтирована заводом № 112 в башне танка Т-34-85, но работала ненадёжно. Кроме того, силовые приводы занимали много места и в без того тесной башне танка. После доработки конструкции стабилизатора распоряжением НКТП СССР одно из двух орудий, оснащённых им, было передано в Н.Тагил на завод № 183, где её смонтировали в один из опытных танков Т-44. На заводских испытаниях стабилизатор пушки танка Т-44 вышел из строя и не мог быть отремонтирован имевшимися силами. Работы были остановлены.

26 октября 1945 г. вышло распоряжение о прекращении серийного производства танка Т-44, но в октябре 1945 г.  из-за неготовности танка Т-54 его производство на заводе № 75 было продолжено. Полностью производство Т-44 было завершено в 1946 г., когда по конструкторской документации танкового КБ «отдел 520» завода № 183 в Харькове началось освоение среднего танка Т-54 («объект 137»). Впоследствии танк Т-44 на заводе № 75 имел заводской шифр «объект 418», Т-54 - «объект 419».

Всего выпуск средних танков Т-44 в 1944 — 1946 гг. (по данным М.Н.Свирина) составил:
Завод № 183: 1944 г. - 6 ед., 1945 г. - 2 ед.;
Завод № 75:  1944 г. - 25 ед., 1945 г. - 880 ед., 1946 г. - 718 ед.

Общие виды среднего танка «Т-44 валовой серии» (в проекте Т-44Б):

Руководство по эксплуатации танка Т-44, Военное издательство, 1946 г. Скан от interest68.

Средний танк «Т-44 валовой серии» (в проекте Т-44Б):


Вид сверху на средний танк «Т-44 валовой серии» (в проекте Т-44Б). Укладка ЗИП снаружи танка (Руководство по эксплуатации танка Т-44, Военное издательство, 1946 г.):

1 - буксирный трос; 2 - пила; 3 - трак с гребнем; 4 - ящик с ЗИП пушки; 5 - запасные баки; 6 - брезент; 7 - шпора; 8 - ящик для личных вещей экипажа (второй от носа ящик на правой гусеничной полке); 9 - ящик с ЗИП машины (носовой ящик на правой гусеничной полке). Скан от interest68.

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) среднего танка «Т-44 валовой серии» (в проекте Т-44Б) (вид сверху):

1 - маховик двигателя; 2 - гитара; 3 - главный фрикцион; 4 - стартер; 5 - коробка привода вентилятора; 6 - коробка перемены передач; 7 - тормозная лента; 8 - картер бортовой передачи; 9 - сетка; 10 - откидной лист; 11 - фрикцион вентилятора; 12 - сетка; 13 - выходные жалюзи, 14 – масляный радиатор; 15 - кожух выхлопных труб; 16 - двигатель; 17 - топливный бак.

Трансмиссия среднего танка «Т-44 валовой серии» (в проекте Т-44Б):
« Последнее редактирование: Июля 01, 2012, 06:11:55 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #32 : Июля 01, 2012, 06:13:26 am »

Средний танк Т-44М обр. 1961 г. (модернизация ранее выпущенных машин)

С сайта ХКБМ им. А.А.Морозова (г. Харьков)
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #33 : Июля 01, 2012, 06:14:00 am »

"Сорокчетвёрка" (в проекте Т-44Б) в Кубинке:
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.

http://serkoff.narod.ru/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #34 : Июля 01, 2012, 06:14:48 am »

"Сорокчетвёрка" (в проекте Т-44Б) в Кубинке:
16. Крышка входного люка заряжающего, справа сферический бронеколпак башенного вентилятора


17. Общий вид крыши МТО. Сквозь сетку входных жалюзей просматриваются две поворотные створки входных жалюзи


18. Корма башни. Скобы для крепления укрывочного брезента


19. Левый борт танка. Практически комплектный вид. На надгусеничной полке не хватает второго трака с гребнем, ящика ЗИП пушки и буксироного торса; на борту корпуса танка - двуручной пилы


20. МТО и запасные наружные топливные баки. На крыше МТО между входными и выходными жалюзями видна бронекрышка лючка заправки масляных баков


21. Правый борт танка. Нехватает одного наружного топливного бака


22. Крыша МТО танка, слева направо: откидной лист кормы, выходные жалюзи, крыша над транмиссией с входными жалюзями, крыша над мотором с тремя люками (левый, средний и правый). Между башней и бортом на крыше видна бронекрышка отверстия для заправки внутренних средних топливных баков


23. Правй борт и башня. Виден ящик личных вещей экипажа и ящик ЗИП танка (справа)


24. Направляющее колесо (ленивец)


25. Каток


26. Ведущее колесо


27. Запасные топливные баки левого борта. Между ними - выхлопной патрубок двигателя


28. То же


29. Кормовая часть танка


30. Кормовой лист корпуса с тремя группами кронштейнов крепления шпор


31. Кормовая часть танка


32. Кормовой запасной наружный топливный бак правого борта


33. Крепление буксирного троса


34. Выхлопной патрубок двигателя (при покраске закрыт пенопластом)


33. Между запасными топливными баками и корпусом танка. Видно, что выхлопной патрубок в районе корпуса имеет приливы (один от пратрубка в сторону носа, другой - в сторону кормы). Именно в них выводятся выхлопные тракты одного и другого блока цилиндров поперечнорасположенного V-образного дизеля


34. Кормовая часть башни


35. Маска пушки и люк механика-водителя. Имеет вращающееся основание. Сейчас люк совоим смотровым прибором развёрнут назад
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4568
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #35 : Июля 01, 2012, 06:21:00 am »

Уважаемый Kott. Вы делали перепись "населения" в Кубинке. Согласно Вашим записям там в отстойнике МБТВТ (на свалке) в 1997 году было два модернизированных танка Т-44:
- Т-44М 86871. Модернизированный танк. Еще один Т-44М (более поздней модернизации) стоит на Поклонной горе.
- Т-44С 606Е366 выпуска 1946 г. Единственный Т-44 со стабилизатором. Внешних отличий почти нет.



Интересует эта машина - Т-44С, зав. № 606Е366:

60 - год выпуска, в данном случае проведения модернизации,6 - июнь месяц,
606 - выпуск: июнь 1946 г.
Е - Харьковский завод транспортного машиностроения им. В.А.Малышева,
366 - порядковый номер машины в месячном выпуске.


На фото она? Т-44С?






Живой танк, вероятно, был таким:
« Последнее редактирование: Июля 12, 2012, 03:49:08 pm от Rotor15 »
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345
Re: Т-44 (объект 136) - средний танк
« Ответ #36 : Июля 01, 2012, 03:19:54 pm »

Да это она. Но заводской номер расшифоровывается не та. 606 - это июнь 1946 г., номер машины "в девичестве". А переделка должна быть отмечена как номер каремонта.
Записан
С уважением, Александр.

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2230
Re: Т-44 («Объект 136») - средний танк
« Ответ #37 : Августа 12, 2018, 02:26:49 pm »

Т-44М, 1973г.
Записан
Страницы: 1 [2]   Вверх