Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АБ-1-П/30 - бензоэлектрический агрегат  (Прочитано 15018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дядя Леша

  • Я так серьезен ,что в зеркало сам себе не улыбаюсь.
  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 75
  • Дядя Леша
АБ-1-П/30 - бензоэлектрический агрегат
« : Декабря 27, 2008, 04:19:11 pm »

АБ-1-П/30
 
бензоэлектрический агрегат
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     
- сокращенное         
- полное               
- заводское           
- прозвища             
- неправильное         
...

 
НАЗНАЧЕНИЕ
...
 
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

 
МОДИФИКАЦИИ
...

 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Агрегат используется для заряда аккумуляторных батарей, питания сети освещения и других потребителей постоянного тока. В состав агрегата входят генератор постоянного тока и бензиновый двигатель. На радиостанциях, в районах, где отсутствует сеть переменного тока, агрегат эксплуатируется в стационарных условиях, кроме того, может устанавливаться на прицепах и автомобилях. Агрегат имеет следующие технические характеристики: мощность генератора 1 кВт; род тока — постоянный; напряжение генератора 30 В, номинальный ток 33,3 А; двигатель типа 2СДв мощностью 1,471 кВт; число оборотов 3000 об/мин; расход топлива при номинальной мощности 0,86 кг/ч; расход масла при номинальной мощности 0,04 кг/ч; габариты — 660X392X525 мм, масса — 60 кг.

Рис. 3.4. Общий вид агрегата АБ-1-П/30 без кожуха (со стороны приборов):
1 — основание; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — краник; 5 — ручка включения нагрузки; 6 — блок управления; 7— бак для топлива; 8— шунтовой реостат; 9 — вольтметр постоянного тока; 10 — провод заземления; 11 — амперметр постоянного тока; 12 — генератор; 13 — амортизатор

На основании на трех амортизаторах установлен двигатель, спаренный с генератором (рис. 3.4). Соединение двигателя с генератором осуществляется посредством фланцев. К корпусу генератора крепится блок управления, в котором размещаются аппаратура управления и регулирования, измерительные приборы и другие элементы электрической схемы. Бак для топлива располагается над блоком управления и крепится к корпусу двигателя. Топливо через краник самотеком поступает в карбюратор. С обратной стороны агрегата размещаются магнето, глушитель и панель с зажимом для подключения кабеля нагрузки.
На блоке управления размещаются амперметр постоянного тока на 0 ... 50 А, вольтметр постоянного тока на 0 ... 50 В, ручка шунтового реостата, ручка выключателя нагрузки — автомата АЗС-50 с токовой защитой. Блок управления заземляют на корпус двигателя проводом.
В агрегате применяется генератор постоянного тока типа ГАБ-1-П/30 с шунтовым возбуждением.

 

Электрическая схема агрегата (рис. 3.5) содержит три цепи: цепь, работающую на внешнюю нагрузку, цепь возбуждения генератора постоянного тока и цепь для пуска двигателя от стартерной батареи.
Цепь агрегата при работе на нагрузку: положительный зажим -1-Я панели вывода, выключатель нагрузки A3 (автомат токовой защиты), шунт амперметра ША, проходные конденсаторы С3 и Сь, якорь генератора Г, проходные конденсаторы Сб и С4 и отрицательный зажим —Я панели вывода. Для контроля тока нагрузки и напряжения, вырабатываемого генератором, в цепи применяются амперметр А и вольтметр V.
Цепь возбуждения генератора: шунтовая обмотка генератора ОШ, проходной конденсатор С\, шунтовой реостат Р, положительный зажим -4- С панели вывода, проходной конденсатор С2, сериесная обмотка ОС генератора.
При пуске агрегата от стартерной батареи генератор имеет ' компаундное возбуждение, состоящее из двух параллельных цепей: 1) сериесной, куда входят положительный зажим -4-С панели вывода, проходной конденсатор С2, сериесная обмотка ОС, проходные конденсаторы Св, С6, С4, отрицательный зажим —Я; 2) шунтовой, куда входят перемычка П, положительный зажим -\-Ш панели вывода, шунтовой реостат Р, проходной конденсатор С\, шунтовая обмотка ОШ.
В агрегате применяется двигатель с воздушным охлаждением типа 2СДв, одноцилиндровый, с петлевой, кривошипно-камерной продувкой мощностью 1,47 кВт. Двигатель работает с электрическими генераторами постоянного или переменного тока мощностью 750 ... 1000 Вт при температуре окружающего воздуха от —50 до +50 °С.
Двигатель снабжается центробежным регулятором оборотов, автоматически поддерживающим число оборотов в заданных пределах при изменении нагрузки от 0 до 100%. Регулятор оборотов через систему рычагов воздействует на дроссельный золотник карбюратора и, открывая или закрывая его, регулирует поступление в цилиндр такого количества горючей смеси, которое соответствует данной нагрузке.
На коленчатом валу установлена крыльчатка вентилятора, обдувающего головку и цилиндр двигателя.
Двигатель работает на смеси автомобильного бензина марки А72 с маслом М8В1 и присадкой СБ-3. Смесь составляется в соотношении 1 часть масла к 25 частям бензина. Для этого 50 % бензина тщательно перемешивают с маслом, затем доливают остальные 50 % бензина и смесь вновь перемешивают. Составленную смесь через воронку с сеточным фильтром заливают в бак для топлива.
Смазка шестерен привода магнето и пускового механизма осуществляется разбрызгиванием. Емкость картера с шестернями привода 110 ... 120 см3. Замена масла в картере у нового двигателя производится через 25 ч работы, а затем через каждые 100 ч работы.
После заливки горючей смеси в бак и масла в картер проверяют их уровень, необходимый для работы. Ручкой шунтового реостата вводят сопротивление, подсоединяют кабель нагрузки к зажимам колодки выводов. Перед пуском холодного двигателя открывают бензокран, нажимают утолитель поплавка, прикрыва-. ют заслонку воздушного фильтра и закрывают крышку вентиляционных отверстий генератора. При пуске теплого двигателя утолителем, заслонкой и крышкой генератора не пользуются.
 
Пуск двигателя осуществляется рукояткой, укрепленной на одном валу с ведущей пусковой шестерней. Вращение пусковой рукоятки — левое. Для пуска может применяться шкив со шнуром. Шкив устанавливается на том же валу, что и рукоятка. Электрическая схема агрегата позволяет производить пуск двигателя от стартерной аккумуляторной батареи. После прогрева двигателя открывают воздушную заслонку, а затем и крышку генератора. На блоке управления подключают нагрузку. Ручкой реостата регулировки напряжения по вольтметру устанавливают необходимое напряжение. Величину тока контролируют по амперметру. При номинальной нагрузке 1 кВт и напряжении 24 В показание амперметра составит 41,7 А, при напряжении 30 В — 33,3 А, при напряжении 36 В — 27,8 А.
Для остановки двигателя отключают нагрузку и перекрывают бензокран. В аварийных случаях для быстрой остановки двигателя выключают зажигание нажатием кнопки на магнето.

 
...

 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
классика войск связи на мой взгляд, применяется для электрического питания КШМ Р-145 БМ,БМП-1 КШ, КРС Р-142(многих модификаций)
Для нормальной роботы бензоэлектрического агрегата необходим  бензин А-66 або А-72.
Смазка двигателя бензоагрегата осуществляется маслом АКп-10, АСп-10, смешаное с бензином в соотношении 1:25.
Розход топлива не более -1,2 кг/час. Емкость топливного бака 7 л.

Думаю посетители темы вспомнят молодость и набрасают ряд характеристик которые я не указал !!!!!? ???

С уважением Дядя Леша !
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Электростанция АБ-1-П/30, на базе двигателя 2СД-М1 Напряжение- 30V, , Мощность- 1 кВт, частота вращения- 3000 об/мин. Напряжение номинальное 30в
Пределы регулирования, 24-36V
Ток номинальный, 33,3 А
Электрическая мощность, кВт ______________________1
Тип двигателя ___________________________________2СД-М1
Тип генератора __________________________________ГАБ-1
Выходное напряжение, фаз./В ______________________П/30
Номинальный ток, А _______________________________3,33
Расход топлива, кг/час _____________________________0,8
Расход масла, кг/час _______________________________0,032
Вместимость топливного бака, л _____________________4,5-6,5
Продолжительность работы
(без дозапр./с дозапр.), час _________________________4/24
Габариты, (мм):
- длина; ________________________615
- ширина; _______________________360
- высота ________________________470

...

 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://radiobooka.ru/vorobyev/vorobyev3-3.phtml
- ...
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- ...
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 02:27:59 pm от Вадим Степанов »
Записан
С Уважением Дядя Леша.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: АБ-1-П/30 - агрегат бензиновый
« Ответ #1 : Января 16, 2012, 02:02:13 pm »

« Последнее редактирование: Января 16, 2012, 02:42:15 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: АБ-1-П/30 - агрегат бензиновый
« Ответ #2 : Января 16, 2012, 02:41:40 pm »

Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: АБ-1-П/30 - агрегат бензиновый
« Ответ #3 : Января 16, 2012, 02:48:48 pm »

Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх