Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 14Н90 "Фазан-КТ" - подвижный наземный командно-измерительный пункт  (Прочитано 12627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 668

14Н90 "Фазан-КТ"
 
подвижный наземный командно-измерительный пункт
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     14Н90
- сокращенное            ПН КИП
- полное                     подвижный наземный командно-измерительный пункт
- заводское                "Фазан-КТ"
- прозвища
- неправильное
...
 
НАЗНАЧЕНИЕ
ПН КИП 14Н90 "Фазан-КТ" предназначен для управления космическими аппаратами ближнего и среднего космоса, находящихся на эллиптических, круговых и стационарных орбитах.
...
 
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
25 сентября 1972 года на базе НИИ-4 МО был создан ЦНИИ КС МО, в 1982 году переданый в ГУКОС и позднее получивший название  50 ЦНИИ КС МО.
В соответствии с постановлением Совета Министров от 13 сентября 1979 г. о создании подвижных наземных командно-измерительных пунктов, научный коллектив 4 Управления 50 ЦНИИ КС, при поддержке ГУКОС, развернул поисковые работы по созданию боевых средств управления космическим аппаратами (КА) военного назначения.
Прежде всего было обращено внимание на то, что структура существующего многопунктного наземного автоматизированного комплекса управления (НАКУ), рассредоточенного на территории страны, не позволила бы обеспечить устойчивое управление КА в особых условиях. Была выработана следующая идеология: наравне с действующим НАКУ создавать устойчивый в условиях ударного воздействия противника комплекс в составе:
     - центрального позиционного района с защищенным ЦКП (ЗЦКП) и подвижными наземными контрольно-измерительными пунктами (КИПами) в количестве 3-4 единиц;
     - трех-четырех региональных позиционных района с подвижными наземными КИПами и региональными пунктами управления.
В основу технологии управления КА предусматривалось, как основное, однопунктное решение всех задач управления с минимальным взаимодействием между средствами комплекса.
На первом этапе реализации этих работ была проведена рекогносцировка по использованию имеющихся защищенных объектов МО в интересах создания ЗЦКП боевого НАКУ. Конкретного решения принято не было. Дальнейшие работы проводились с целью создания мобильного КП регионального уровня, шифр работ «Варан», и мобильного КИПа, шифр «Фазан». 
Разрабытываемая командно-измерительная система (КИС) «Фазан» призвана дополнить/заменить КИС «Тамань-База» для управления КА ближнего и среднего космоса, находящихся на эллиптических, круговых и геостационарных орбитах.

Головной разработчик системы - ФГУП «РНИИ КП».
 
Мобильное антенное устройство (МАУ) СМ-318 с автоматически складывающимся зеркалом диаметром 5 м:
     - разработано в КБСМ в 1984 году;.
     - выпускалась с 1984 по 1993 год на ПО "Завод Большевик" (ныне ОАО "Государственный Обуховский завод").

...
 
МОДИФИКАЦИИ
     - «Фазан-КК» - перспективная перебазируемая контейнерная командно-измерительная система нового поколения.
        Введена в эксплуатацию 05/11/2004. http://kik-sssr.narod.ru/0-6_Hronology_KIK.htm
     - 14Н90-05 "Фазан-МКК" - стационарная наземная командно-измерительная система  (АФЕК.461219.015).
        Наземная командно-измерительная система 14Н90-05 представляет собой стационарную наземную станцию (НС), применяемую для
        работы в составе наземного командно-измерительного пункта (НКИП), либо отдельно, под управлением наземного комплекса
        управления космическими аппаратами (НКУ КА).
        НС 14Н90-05 предназначена для управления  космическими аппаратами (КА), оснащенными бортовой аппаратурой (БА) типа 14Р35
        существующих и перспективных модификаций.
        Аппаратура наземных станций "Фазан" разрабатывалась в НИИ ТП.
        Cтационарные наземные станции "Фазан" первых версий в конце 80-х годов были построены и введены в эксплуатацию на на:
             - НИП-3 в Сары-Шагане;
             - НИП-19 в Дунаецах;
             - НИП-20 в Солнечном.
        С распадом СССР стационарные "Фазаны" в Дунаевцах и в Сары-Шагане для КИКа были утеряны.
        В 2013 - 2014 годах планируется ввод стационарной станции 14Н90-05 "Фазан-МКК" на НИП-18 в Воркуте.
        Техздания наземной модификации "Фазана" служат также гаражом и базой для подвижных комплексов КИС "Фазан"
...
 
СОСТАВ
Из анализа имеющихся фотоснимков:
     - МБП 15Я56М или БТР-70;
     - информационно-измерительная машина на шасси МАЗ-543А;
     - приемно-передающая машина с МАУ СМ-318 на шасси МАЗ-543М;
     - 2 х МДЭС 15Н1061М;
     - машина-общежитие 15Т118;
     - машина-столовая 15Т117;
     - МДСО 15Я55 (МОБД 15В148, 15В231).
     - машина ЗИП.
Так-же в состав комплекса входят 
     - радиостанция средней мощности КВ-УКВ диапазонов Р-161А2М "Экватор-3М на ЗиЛ-131;
     - аппаратная (ТЛГ ЗАС П-238Т  или ТЛФ ЗАС П-240Т) на ГАЗ-66 или крос;
     - КШМ Р-142 "Деймос" 
     - станция спутниковой (космической) связи автомобильная Р-439А "Легенда-2А"  или
     - станция спутниковой (космической) связи автономная Р-440А "Кристалл" в составе:
        - приемо-передающая аппаратная машина на шасси УРАЛ-375Д
        - аппаратная машина каналообразования на шасси УРАЛ-375Д
        - машина с ЗИП (бытовка?) на шасси ЗИЛ-131
        - кабельная (такелажная?) машина (буксирует прицеп с антенной) на шасси ЗИЛ-131
        - дизельная электростанция на шасси УРАЛ-375Д
        - прицеп с антенной
     - мастерская технического обслуживания МТО-АТ на ЗиЛ-131;
а также могут входить другие специализированные машины:
     - машины системы магистральной спутниковой связи "Приморка" для передачи данных в формате ЕЦП через космические аппараты. Станции спутниковой связи «Приморец» для системы спутниковой связи «Приморка» содержат полный комплекс резервированного радиотехнического оборудования с развитой структурой каналообразующей аппаратуры для передачи всех современных видов информации, включая видеосигнал телевидения:
- 14Ц61-01 - периферийная станция спутниковой связи "Приморец-НП-01"
- 14Ш40 - приемо-передающая аппаратура "Приморка" (КДШЮ.464522.006)
- машина-аппаратная АСУ «Варан».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Всего изготовлено 7 МАУ СМ-318 на шасси МАЗ-543М, соответственно, с большой долей вероятности, можно предположить, что было изготовлено и 7 ПН КИП 14Н90 "Фазан-КТ".
Подвижные КИС "Фазан", начиная с середины 80-х годов, эксплуатировались в опытном режиме на:
     - НИП-3, в/ч 14045, УС "Волость",
        Сары-Шаган, Карагандинская обл., Приозерск-9, пл. 3Д, п. Дружный, закрыт в 1993 году.
        45°53'42"N   73°37'29"E , http://wikimapia.org/#lat=45.8952726&lon=73.6244059&z=17&l=1&m=b
     - ОНИП-19, в/ч 29471, УС "Осётр", Объект 669,
        Дунаевецкий район, Хмельницкая обл.
        48°51'19"N   26°42'33"E
        http://dzz.gov.ua/CPOSI/style/page_2/templer_page2_ru.php?id=20&table=info
        В соответствии с постановлением Совета Министров от 13 сентября 1979 г. о создании подвижных наземных (ПН)командно-
        измерительных пунктов (КИП) в марте 1984 года на 19 ОНИП начинает поступает техника подвижного наземного КИП "Фазан-Т".
        К сентябрю 1985 г. сформировано отделение ПН КИС, которое возглавил майор Борсучный.
        В ноябре 1985 г. начали поступать составные части передвижного узла связи, входящие в состав ПН КИП.
        В июле 1988 г. введена в эксплуатацию станция космической связи "“Кристалл".
        В период 1989-1991 гг. проводились работы по испытаниям ПН КИП "Фазан".
        В июле 1990 г. сформировано отделение КИС "Фазан", которое возглавил майор Хряпченко В.
        ... Потом провозглашение независимости Украины и...
     - НИП-20, в/ч 59946, УС "Конкорд"
        п.Солнечный, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
        50°41'19"N   136°45'20"E
После ликвидации НИП-3 и НИП-19 КИС "Фазан" были переданы Казахстану и Украине соответственно. 
В настоящее время комплексы эксплуатируются в:
     - НИП-8, в\ч 34122, УС "Автовагон"
        Малоярославец-61, п.Кудиново, Калужская обл.
        54°58'16"N   36°14'36"E
     - НИП-20, в/ч 59946, УС "Конкорд"
        п.Солнечный, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
        50°41'19"N   136°45'20"E
     - ОИП, в/ч 20608,
        Армавир-18
        Сформирован в 2005 году
        44°55'53''N 40°59'23''E
     - ОИП, в/ч 92626,
        п. Заостровье, г. Пионерский, Калининградская обл.
        сформирован в 2009 году
        54°57'13"N   20°14'36"E 
 
Главным специалистом в КИКе по введению в эксплуатацию подвижных КИС "Фазан" долгое время являлся полковник Фирсов Алексей Валентинович - в период становления Ейского пункта он был начальником штаба, а в период открытия ОИПов под Армавиром и Калининградом - командовал новыми воинскими частями.
 
В состав ОИПов будет также введена мобильная техника для траекторных и телеметрических отделений, усовершенствованные подвижные УС.
- ...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Аналочичных систем не существует.
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КИС обеспечивает работу с КА на дальности:
     - в ориентированном режиме его полета при дальности от 140 до 56000 км (при коэффициенте усиления бортовой антенны 20 дБ),
     - в неориентированном режиме его полета при дальности до 40000 км (с БА КИС перспективных модификаций).
При этом КИС решает следующие задачи:
     - Передача на КА командно-программной информации (КПИ) - разовых команд, информационных массивов, в том числе разовых команд в транзитном режиме, и прием квитанций об их прохождении, включая закладку КПИ по частям с возможностью многократного повторения.
     - Прием с КА, запоминание и выдача потребителям в соответствии с п. 2.1.7 информации оперативного контроля (ИОК) о состоянии и функционировании бортовых систем.
     - Измерение текущих навигационных параметров (ИТНП) КА, предварительная обработка результатов ИТНП с целью отбраковки аномальных измерений и сжатия информации и выдачи их потребителям в соответствии с п.2.1.7.
     - Формирование местной шкалы времени (МШВ) изделия  с аппаратурной погрешностью не более 23 мкс, хранение ее с относительной погрешностью не более + 5 х 10 в степ. -11 и привязка ее по сигналам, принимаемым от внешних источников (СЕВ) или аппаратуры потребителя спутниковых навигационных систем «ГЛОНАСС» и «NAVSTAR».
     - Обеспечение сверки бортовой шкалы времени (БШВ) с наземной со средней инструментальной погрешностью измерения положения маркера обратного канала БА КИС относительно секундной метки изделия не более 1 мкс.
     - Фазирование и коррекция БШВ в соответствии с требованиями, заданными в технологической информации на объект, по указаниям из ЦУП.
     - Вхождение в связь с КА как по инициативе БКУ, так и по инициативе НКУ по указаниям из ЦУП.
     - Расчет целеуказаний и программы компенсации доплеровского смещения частоты по начальным условиям, передаваемым из ЦУП.
     - Автоматизированный обмен информацией для проведения сеансов управления КА с информационно-вычислительными комплексами (ИВК) центров и пунктов управления.
     - Формирование, отображение и документирование отчетной информации, её выдача в каналы связи, как в реальном масштабе времени, так и после выполнения задач сеанса связи с КА.
     - Автоматизированная диагностика состояния аппаратуры изделия.
     - Автоматизированный прием из ЦУП, ввод и хранение исходной технологической информации при постановке КА на обслуживание, информации для проведения сеанса связи (НУ, список РК, массивы КПИ, оперативные указания и др.).
     - Коррекция сеансного массива (НУ, список РК, оперативные указания) при изменении времени старта в пределах суток по указанию ЦУП.
     - Хранение информации сеансов связи в объемах КПИ не менее 1,5 Гбит, ИОК - не менее 0,5 Гбит.
 
КИС обеспечивает:
     - Вхождение в связь и информационный обмен с КА при изменении:
        - азимута от 0  до 360 градусов;
        - угла места от 5 до 85 градусов,
       при этом при прохождении области «мертвого конуса» антенной установкой (при углах места от 85 до 90 градусов) допускается перерыв связи не более 30 с.
     - Максимальную скорость движения антенны 5 град/с по углу места и 18 град/с по азимуту.
     - Скорость передачи полезной информации в прямом канале - «земля - борт»:
        - при использовании существующей БА - не менее 230 бод;
        - при использовании перспективной БА - не менее 1000 бод.
     - Скорость передачи полезной информации в обратном канале - «борт - земля»:
        - при использовании существующей БА - не менее 375 бод;
        - при использовании перспективной БА - не менее 1500 бод.
     - Возможность (при воздействии помех) понижения скорости передачи в прямом и обратном каналах до 0,1 Кбод при использовании перспективной БА.
     - Время поиска сигналов и вхождения в связь с КА (при погрешности априорной информации в целеуказаниях:
        - по времени не более 30 с;
        - по угловым координатам - не более 1,5 градусов) - не более 50 с.       
     - Время вхождения в связь с КА, находящимся в диаграмме направленности антенны - не более 5 с с вероятностью не менее 0,95.
     - Режимы программного и автоматического сопровождения КА с возможностью автоматического перехода с одного режима на другой.
     - Время перехода от обслуживания одного КА к обслуживанию другого однотипного КА - не более 20 с (без учета неточности в целеуказаниях по времени, при заранее подготовленной технологической информации на сеанс связи). Для разнотипных КА время перехода - не более 5 мин.
     - Программно-вычислительные средства изделия обеспечивают расчет программы для проведения не менее 40 плановых сеансов управления КА при среднем времени расчета на один сеанс не более 1 мин. Для проведения одного внепланового сеанса управления это время составляет не более 10 мин, при этом начальные условия для расчета орбиты должны отстоять от внепланового сеанса не более чем на 7 сут, а для сеанса после коррекции орбиты - не более чем на сутки.
     - Непрерывный режим работы аппаратуры в течение 24 ч.
Диапазон частот                                   - C – D IV
Выходная мощность передатчика, кВт      - 5,0
Диаметр зеркала антенны, м                   - 5,0

...
 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- "Этапы пройденного пути. Размышления о прожитом, пережитом и созданном". В.Н.Медведев
  http://www.specnabor1953.narod.ru/avtor/MedvedevEtapy.htm
- 50-летию Командно-измерительного комплекса посвящается
  http://kik-sssr.narod.ru/0.22_Komissary_past_2.htm
- модель приемно-передающей машины
  http://xarhiv.ru/izdelie-kis-fazan-i1659044511.html
- ...
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- Aleksandr-K
- ...
 
 
Фотография "Мобильная антенная система СМ-318 с зеркалом диаметром 5 м. для МКИС "Фазан-КК". (Фото из книги посвященной юбилею КБ Обуховского завода.)" выложена Kord
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:55:29 pm от Yary »
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

 Командно-измерительная система "Фазан".   
 Автор ссылке http://mvirekv.narod.ru/photoalbum.html - Oniks.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2012, 02:23:19 pm от Yary »
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

Предназначена
для управления космическими аппаратами ближнего и среднего космоса, находящихся на эллиптических, круговых и стационарных орбитах.

Выпускается
в подвижном варианте, расположенном на автомобильном шасси.

Головной разработчик
ФГУП «РНИИ КП».

Тактико-технические данные:

Дальность управления КА, км 150 – 40000

Диапазон частот C – D IV

Выходная мощность передатчика, кВт 5,0

Диаметр зеркала антенны, м 5,0
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

В 1984 году в КБСМ была спроектирована МАУ СМ-318 с автоматически складывающимся зеркалом диаметром 5 м.
В 1984–1993 годах Обуховский завод изготовил 7 таких антенн.

соответственно, с большой долей вероятности можно предположить, должно быть выпущено и 7 "Фазанов"... Куда-же они разбежались...
 
НИП-2
в/ч 22381, Краснодарский края, Ейский р-н, с.Кухаривка,
46°37'34"N   38°8'57"E

КОМИССАРЫ КОСМОСА
http://kik-sssr.narod.ru/0.22_Komissary_past_2.htm
16 сентября 1993 г. эшелон с техникой и личным составом части прибыл на железнодорожную станцию Ейск. После успешной разгрузки и марша, совершенного к месту постоянной дислокации, началась разбивка и развертывание полевого лагеря. В короткий срок были проложены первые линии связи и установлена устойчивая связь с узлом связи «Гвардеец». В состав пункта входили:
     - отделение ПН КИП «Фазан»;
     -  отделение траекторных измерений. (Не к нему ли относится АФУ "Жемчуг"? Ниже, в посте №12?)
     - узел связи и подразделения обеспечения.
Расформирован в мае 1998 г.

На протяжении всех пяти лет её существования частью командовал подполковник
Леванов В. Н., а заместителем командира части по воспитательной работе  был майор Быков В.П.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:44:41 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

НИП - 8
в\ч 34122, УС "Автовагон"
Малоярославец-61, п.Кудиново, Калужская обл.
 
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:45:28 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

НИП-20
в/ч 59946, УС "Конкорд"
Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, п.Солнечный
 
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:46:35 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

??? ОИП
в/ч 20608,
Армавир-18
Сформирован в 2005 году
 
Фото 1:
Вдоль забора, слева-направо:
под открытым небом:
     - МДЭС 15Н1061М
     - приёмно-передающая машина;
под навесом:
     - информационно-измерительная машина;
     - МДЭС 15Н1061М;
     - неопознанный агрегат на МАЗ;
     - неопознанный агрегат на МАЗ;
     - радиостанция средней мощности КВ-УКВ диапазона Р-161А2М "Экватор-3М" на шасси ЗиЛ-131;
     - приемо-передающая аппаратная станции спутниковой (космичесой) связи Р-440У на шасси Урал-375 (Урал-4230);
     - аппаратная машина каналообразования Р-440У на шасси Урал-375 (Урал-4230);
под открытым небом:
     - дизельная электростанция И-613 на шасси Урал-375 (Урал-4230) из состава Р-440У;
     - кабельная (такелажная) машина ЗиЛ-131 из состава Р-440У, буксирует прицеп с антенной;
     - ГАЗ-66 с кузовом К1.66 (аппаратная ТЛГ П-238Т или ТЛФ П-240Т?);
а за ними, за забором,
     - антенный прицеп с антенной Р-440А "Кристал";
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:47:47 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

??? ОИП
в/ч 92626,
п. Заостровье, г. Пионерский, Калининградская обл.
сформирован в 2009 году
54°57'13"N   20°14'36"E
 
Балтийский маяк космических войск
Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда»
http://www.krasnaya-zvezda.com/2009/07/03_07/2_03.html

ОТДЕЛЬНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ...
Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда»
http://www.krasnaya-zvezda.com/2011/07/09_07/2_01.html
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:49:01 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

ОИП-60, в/ч 94077
Амурская обл., п.Углегорск

Эта техника, ИМХО, не имеет отношения к ПН КИП "Фазан", хотя может ему придаваться...
Это, скорее всего, техника для проведения траекторных измерений:
Фото 2 - антенный пост КН-1 РЛС ТИ 36Ж6 «Кама»
Фото 3 - АФУ "Жемчуг" подвижного КИП
"Перепрыгнем" немного во времени и пространстве...
КОМИССАРЫ КОСМОСА
16 сентября 1993 г. эшелон с техникой и личным составом части прибыл на железнодорожную станцию Ейск. После успешной разгрузки и марша, совершенного к месту постоянной дислокации, началась разбивка и развертывание полевого лагеря. В короткий срок были проложены первые линии связи и установлена устойчивая связь с узлом связи «Гвардеец». В состав пункта входили отделение ПН КИП «Фазан», отделение траекторных измерений, узел связи и подразделения обеспечения.

     - "Фазан"... работаем над этим вопросом...
     - УС... УС он и в составе НИП (ОНИП) - УС!
     - подразделения обеспечения - то-же самое!
А вот отделение траекторных измерений?
В его состав может входить и РЛС ТИ 36Ж6 «Кама», и АФУ "Жемчуг" подвижного КИП, т.к. :
Антенные комплексы «Жемчуг-М», «Жемчуг-МС», «Жемчуг-МП» предназначены для приема радиосигналов в метровом и дециметровом диапазонах частот, их предварительного усиления и передачи на приемо-регистрирующую аппаратуру комплекса (радиотелеметрического) типа БРС-4М, ПРА-МК, ”Опал”. 
АФУ "Жемчуг" подвижного КИП уже "светились".
К примеру,
Фото 4 - АФУ "Жемчуг" подвижного КИП, "Амурская правда", № 171 (26011) от 13 сентября 2006 г. - "Космодром: закрыть нельзя оставить"
Фото 5 - АФУ "Жемчуг" подвижного КИП, выложено Актинометром
« Последнее редактирование: Марта 30, 2012, 01:08:17 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338
« Последнее редактирование: Марта 28, 2012, 12:16:04 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

Приемно-передающая машина ПН КИП "Фазан-КТ" с мобильным антенным устройством (МАУ) СМ-318 на шасси МАЗ-543М.
МАУ СМ-318, с автоматически складывающимся зеркалом диаметром 5 м, спроектирована в КБСМ в 1984 году.
Выпускалась с 1984 по 1993 годы на ПО "Завод Большевик" (ныне ОАО "Государственный Обуховский завод").
Всего изготовлено 7 антенных устройств.
 
До... и после...
 
Пока не самый жудший вариант...
« Последнее редактирование: Марта 30, 2012, 12:59:33 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

В плачевном состоянии  :(
На том-же, в тот-же не тот-же час...
http://photofile.ru/users/alone_wolf/
 
На переднем плане - приемно-передающая машина
на заднем плане - информационно-измерительная машина
« Последнее редактирование: Марта 28, 2012, 12:16:40 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

14Н90-05 "Фазан-МКК" - стационарная наземная командно-измерительная система (АФЕК.461219.015)
 
Полное наименование аукциона (предмет контракта)  поставка 14Н90-05
Начальная (Максимальная) цена контракта  125 683 580,00 Российский рубль 
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=1941271

ТУ на 90-05 № 0173100004511003447 от 27.10.2011
1 Вводная часть

1.1   Настоящие технические условия (ТУ) совместно с общими техническими условиями (ОТУ) БЫО.071.000 ТУ распространяются на наземную командно-измерительную систему 14Н90-05, представляющую собой стационарную наземную станцию (НС), применяемую для работы в составе наземного командно-измерительного пункта (НКИП), либо отдельно, под управлением наземного комплекса управления космическими аппаратами (НКУ КА). НС 14Н90-05 предназначена для управления  космическими аппаратами (КА), оснащенными бортовой аппаратурой (БА) типа 14Р35 существующих и перспективных модификаций.

1.2   Настоящие ТУ совместно с ОТУ БЫО.071.000 ТУ устанавливают важнейшие показатели качества, технические и эксплуатационные характеристики, правила приемки, объем, последовательность и методы испытаний, требования к транспортированию и хранению НС 14Н90-05.

1.3   По характеру применения аппаратура НС 14Н90-05 относится к категории «А»- аппаратура многократного применения, а по климатическим воздействиям относится к аппаратуре класса 1, группы 1.1 исполнения УХЛ по ГОСТ РВ 20.39.304 (за исключением температурного диапазона, который установлен по ТТЗ), предназначенной для установки в наземных стационарных отапливаемых помещениях. Аппаратура НС 14Н90-05, размещаемая  под радиопрозрачным укрытием (РПУ), относится по климатическим воздействиям к аппаратуре класса 1,  группы 1.10 по ГОСТ РВ 20.39.304 и нормально функционирует при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 оС.
При заказе НС 14Н90-05 или для записи в документации других систем, в которых она применяется, запись должна производиться следующим образом – Изделие 14Н90-05 АФЕК.461219.015.

2 Технические требования   
   Изделие. 14Н90-05 (далее по тексту «изделие») должно соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекту конструкторской документации согласно АФЕК.461219.015.
2.1   Основные параметры

2.1.1   Общие технические требования к изделию
2.1.1.1   Изделие должно быть разработано с использованием блочно-модульного принципа, позволяющего объединять аппаратные и программные средства для обеспечения возможности изготовления различных модификаций изделия.
2.1.1.2   Изделие  должно обеспечивать работу с КА в ориентированном режиме его полета при дальности от 140 до 56000 км (при коэффициенте усиления бортовой антенны 20 дБ), в неориентированном режиме полета КА при дальности до 40000 км (с БА КИС перспективных модификаций).

2.1.2   Резервный пункт

2.1.3   Требования по составу решаемых задач

2.1.3.1   Передача на КА командно-программной информации (КПИ) - разовых команд, информационных массивов, в том числе разовых команд в транзитном режиме, и прием квитанций об их прохождении, включая закладку КПИ по частям с возможностью многократного повторения.
2.1.3.2   Прием с КА, запоминание и выдача потребителям в соответствии с п. 2.1.7 информации оперативного контроля (ИОК) о состоянии и функционировании бортовых систем.
2.1.3.3   Измерение текущих навигационных параметров (ИТНП) КА, предварительная обработка результатов ИТНП с целью отбраковки аномальных измерений и сжатия информации и выдачи их потребителям в соответствии с п.2.1.7.
2.1.3.4   Формирование местной шкалы времени (МШВ) изделия  с аппаратурной погрешностью не более 23 мкс, хранение ее с относительной погрешностью не более
 + 5 х 10-11 * и привязка ее по сигналам, принимаемым от внешних источников (СЕВ) или аппаратуры потребителя спутниковых навигационных систем «ГЛОНАСС» и «NAVSTAR».

2.1.3.5   Обеспечение сверки бортовой шкалы времени (БШВ) с наземной со средней инструментальной погрешностью  измерения положения маркера обратного канала БА КИС относительно секундной метки изделия не более 1 мкс.
2.1.3.6   Фазирование и коррекция БШВ в соответствии с требованиями, заданными в технологической информации на объект, по указаниям из ЦУП.
2.1.3.7   Вхождение в связь с КА как по инициативе БКУ, так и по инициативе НКУ по указаниям из ЦУП.
2.1.3.8   Расчет целеуказаний и программы компенсации доплеровского смещения частоты по начальным условиям, передаваемым из ЦУП.
2.1.3.9   Автоматизированный обмен информацией для проведения сеансов управления КА с информационно-вычислительными комплексами (ИВК) центров и пунктов управления.
2.1.3.10   Формирование, отображение и документирование отчетной информации, её выдача в каналы связи, как в реальном масштабе времени, так и после выполнения задач сеанса связи с КА.
2.1.3.11   Автоматизированная диагностика состояния аппаратуры изделия.
2.1.3.12   Требования соответствуют п.п.2.1.3 инв.№23444
2.1.3.13   Автоматизированный прием из ЦУП, ввод и хранение исходной технологической информации при постановке КА на обслуживание, информации для проведения сеанса связи (НУ, список РК, массивы КПИ, оперативные указания и др.).
2.1.3.14   Коррекция сеансного массива (НУ, список РК, оперативные указания) при изменении времени старта в пределах суток по указанию ЦУП.
2.1.3.15   Хранение информации сеансов связи в объемах КПИ не менее 1,5 Гбит, ИОК – не менее 0,5 Гбит.

2.1.4   Требования по обеспечению функционирования

2.1.4.1 Вхождение в связь и информационный обмен с КА при изменении азимута от 0  до 360 градусов, угла места от 5 до 85 градусов, при этом при прохождении области «мертвого конуса» антенной установкой  (при углах места от 85 до 90 градусов) допускается перерыв связи не более 30 с.

2.1.4.2 Максимальная скорость движения антенны 5 град/с по углу места и 18 град/с по азимуту.

2.1.5   Требования по обеспечению характеристик режимов обмена информацией управления КА.

2.1.5.1   Скорость передачи полезной информации в прямом канале – «земля - борт»:
 - при использовании существующей БА - не менее 230 бод;
 - при использовании перспективной БА - не менее 1000 бод.
-   
2.1.5.2   Скорость передачи полезной информации в обратном канале – «борт - земля»:
- при использовании существующей БА - не менее 375 бод;
 - при использовании перспективной БА - не менее 1500 бод.
-   
2.1.5.3   При воздействии помех должна обеспечиваться возможность понижения скорости передачи в прямом и обратном каналах до 0,1 Кбод при использовании перспективной БА.

2.1.5.4   Информация оперативного контроля должна выдаваться в ЦУП КА:
a)   в полном объеме после окончания приема с КА в виде 15 или 32 - разрядных посылок (задается в технологической информации по данному типу КА);
б)   в полном объеме после окончания сеанса связи в виде, указанном в технологической информации по типу КА;
в)   в неполном объеме (экспресс - ИОК) в темпе приема с борта в течение сеанса связи четырехсловными сообщениями в виде 32 - разрядных посылок (задается в технологической информации по данному типу КА);
г)   в полном объеме по требованию ЦУП после окончания сеанса связи в виде
15-разрядных посылок.
2.1.5.5   Вероятность ошибки на символ при передаче и приеме информации должна быть не более 10-6 .
 
2.1.6   Требования по обеспечению временных характеристик управления КА

2.1.6.1   Время поиска сигналов и вхождения в связь с КА (при погрешности априорной информации в целеуказаниях по времени не более 30 с, по угловым координатам – не более 1,5 градусов) не более 50 с, обеспечение режимов  программного и автоматического сопровождения КА с возможностью автоматического перехода с одного режима на другой.

2.1.6.2   Время вхождения в связь с КА, находящимся в диаграмме направленности антенны, должно быть не более 5 с с вероятностью не менее 0,95.

2.1.6.3   Время перехода от обслуживания одного КА к обслуживанию другого однотипного КА не более 20 с (без учета неточности в целеуказаниях по времени, при заранее подготовленной технологической информации на сеанс связи). Для разнотипных КА время перехода не более 5 мин.

2.1.6.4   Программно-вычислительные средства изделия  должны обеспечивать расчет программы для проведения не менее 40 плановых сеансов управления КА при среднем времени расчета на один сеанс не более 1 мин. Для проведения одного внепланового сеанса управления это время должно составлять не более 10 мин, при этом начальные условия для расчета орбиты должны отстоять от внепланового сеанса не более чем на 7 сут, а для сеанса после коррекции орбиты – не более чем на сутки.

2.1.7   Требования по работе с существующими типами БА КИС

2.1.7.1   При работе с существующими типами БА КИС изделие должно обеспечивать выполнение ТТХ в соответствии с ТТЗ на эту БА.

2.1.8   Требования по организации связи с потребителями (источниками) информации

2.1.8.1   Для организации обмена информацией с потребителями (источниками) должно быть реализовано сопряжение аппаратно - программных средств изделия с СОД АСОИ «Простор-Р».

2.1.9   Требования по перестройке параметров
Требования соответствуют п.п.2.1.9 инв.№23444

2.1.10   Требования к измерениям текущих навигационных параметров

2.1.10.1 Погрешность измерения дальности:
Требования соответствуют п.п.2.1.10 инв.№23444
2.1.10.2 Погрешность измерения радиальной скорости:
   Требования соответствуют п.п.2.1.10 инв.№23444
2.1.10.3 Погрешность измерения по угловым координатам:
   Требования соответствуют п.п.2.1.10 инв.№23444

2.1.11   Требования по диапазону частот

2.1.11.1   Изделие должно обеспечивать формирование и передачу в радиолинию фазоманипулированного сигнала в диапазоне частот согласно требованиям п.п.2.1.11 инв.№23444

2.1.11.2   Изделие должно обеспечивать прием из радиолинии и обработку сигнала в диапазоне частот согласно требованиям п.п.2.1.11 инв.№23444.

2.1.12   Требования по помехозащищенности

Требования соответствуют п.п.2.1.12 инв.№23444

2.1.13   Требования по электромагнитной совместимости

2.1.13.1   Требования к РЭС изделия в части обеспечения электромагнитной совместимости (ЭМС), а также измерения параметров, характеризующих ЭМС, должны соответствовать ГОСТ В 24911, ГОСТ В 24918, ГОСТ В 25803, ГОСТ В 25816,
ГОСТ В 26125, ГОСТ В 26536.

2.1.13.2   Тактико-технические характеристики РЭС изделия  должны обеспечиваться при одновременной работе однотипных РЭС на различных частотных литерах рабочего диапазона  в общей зоне радиовидимости.

2.1.14   Требования к параметрам электропитания

2.1.14.1   Изделие должно сохранять свои параметры в пределах норм, установленных настоящими ТУ при подаче на него трехфазного переменного тока напряжением 380/220В  с отклонением от номинального значения от минус 57/33 до плюс 38/22В и частотой
50 Гц с отклонением от номинального значения от минус 1 до плюс 1 Гц.
2.1.14.2   Потребляемый ток должен быть не более 65 А по каждой фазе питающего напряжения.
2.2   Конструктивно-технические требования

2.2.1   Изделие должно быть изготовлено в соответствии с конструкторской документацией, указанной в спецификации АФЕК.461219.015.

2.2.2   Электрический монтаж изделия должен быть выполнен в соответствии со схемой электрической общей АФЕК.461219.015 Э6 и требованиями ГОСТ РВ 20.39.309.

2.2.3   Масса изделия должна быть не более 40000 кг.

2.2.4   Изделие должно сохранять свои параметры в пределах норм, установленных настоящими ТУ, после замены составных частей одноименными.

2.2.5   Все материалы и электрорадиодетали (ЭРИ) применяемые при изготовлении изделия, должны отвечать требованиям пп. 1.3.8, 1.3.9, 1.3.10  БЫО.071.000 ТУ.

2.2.6   Материалы, применяемые в изделии, должны быть стойкими к повреждениям грызунами, насекомыми, микроорганизмами.

2.2.7   Сопротивление изоляции токонесущих цепей по отношению к корпусу и другим электрически разделенным цепям должно составлять согласно ГОСТ РВ 20.39.309 не менее 20 МОм при нормальной температуре среды, не менее 5 МОм при повышенной температуре среды и не менее 1 МОм при повышенной влажности

2.2.8   Электрическая прочность изоляции должна обеспечивать отсутствие пробоев и электрических перекрытий при испытательных напряжениях согласно ГОСТ РВ 20.39.309.

2.2.9   Все составные части изделия, находящиеся под напряжением 36 В и более по отношению к корпусу, должны иметь защиту от случайных прикосновений обслуживающего персонала, согласно разделу 18 ГОСТ РВ 20.39.309. Конструкция аппаратуры изделия должна исключать возможность попадания электрического напряжения на наружные металлические части приборов.
2.2.10   Корпуса всех комплектных блоков и оборудования должны быть надежно соединены с шиной «Корпус» изделия. Переходное сопротивление между шиной «Корпус» изделия и корпусными клеммами комплектных блоков и оборудования должно быть не более 0,02 Ом.

2.3   Требования по стойкости, прочности и устойчивости к внешним воздействующим факторам.

2.3.1   Изделие должно быть работоспособным при воздействии пониженного атмосферного давления 60000 Па (450 мм рт. ст.) и сохранять работоспособность после пребывания в условиях предельного пониженного давления 12000 Па (90 мм рт. ст.).

2.3.2   Изделие должно обеспечивать свою работоспособность согласно ТТЗ при воздействии повышенных температур до плюс 50 0С и сохранять работоспособность после пребывания в условиях предельной повышенной температуры плюс 60 0С.

2.3.3   Изделие согласно ТТЗ должно обеспечивать свою работоспособность при воздействии пониженных температур до плюс 5 0С (минус 50 0С для аппаратных средств, устанавливаемых в подкупольном пространстве РПУ) и сохранять работоспособность после пребывания в условиях предельной низкой температуры минус 60 0С.

2.3.4   Изделие должно быть работоспособным в условиях повышенной влажности при относительной влажности 98% при температуре 25 0С, а также при воздействии атмосферных осадков на аппаратурные средства, устанавливаемые в подкупольном пространстве РПУ.

2.3.5   Составные части изделия должны сохранять свою работоспособность после воздействия синусоидальной вибрации в диапазоне частот от 1 до 300 Гц с амплитудой ускорения 49 м/с2  (кроме составных частей изделия, поставляемых по кооперации и изготовленных по конструкторской документации предприятий – поставщиков).

2.3.6   Составные части изделия должны сохранять свою работоспособность после воздействия механических ударов многократного действия с пиковым ударным ускорением 147 м/с2 (кроме составных частей изделия, поставляемых по кооперации и изготовленных по конструкторской документации предприятий – поставщиков).

2.3.7   Аппаратные средства изделия, устанавливаемые в подкупольном пространстве РПУ, должны сохранять свою работоспособность при воздействии акустического шума в диапазоне частот от 50 до 10000 Гц при уровне звукового давления 100 дБ (относительно 2х10-5 Па).

2.3.8   Антенная установка (АУ) и РПУ изделия должны быть работоспособными в условиях воздействия воздушного потока со скоростью 30 м/с и сохранять свою работоспособность после воздействия воздушного потока со скоростью 50 м/с.

2.3.9   Изделие должно быть работоспособным в условиях воздействия динамической пыли (песок) с концентрацией 5±2 г/м3 при скорости движения воздуха 15 м/с.

2.3.10   РПУ изделия должно быть работоспособным в условиях воздействия солнечного излучения с интенсивностью 1120 Вт/м2.

2.3.11   РПУ изделия должно быть работоспособным в условиях воздействия ультрафиолетового излучения с интенсивностью 68 Вт/м2.

2.3.12   Требования соответствуют п.п.2.3.12 инв.№23444.

2.3.13   Требования соответствуют п.п.2.3.13 инв.№23444

2.3.14 Изделие должно соответствовать требованиям настоящих ТУ после транспортирования железнодорожным, водным и воздушным транспортом без ограничения скорости на любые расстояния.

2.4   Требования  надежности
2.4.1   Вероятность безотказной работы изделия  должна быть не менее 0,95 за 24 ч непрерывной работы.
2.4.2   Среднее время восстановления аппаратного комплекса изделия, кроме антенной установки, должно быть не более 30 мин. Среднее время восстановления антенной установки не более 10 ч.
2.4.4   Средний ресурс изделия до ремонта должен быть не менее 30000 ч. в течение срока службы.
2.4.5   Средний срок службы изделия должен быть не менее 15 лет.
2.4.6   Изделие должно обеспечивать заданные показатели надёжности при непрерывном круглосуточном режиме работы при условии ежесуточного тестирования технического состояния аппаратного комплекса.

2.5   Комплектность

2.5.1   Комплектность изделия в состоянии поставки приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Обозначение         Наименование                  Количество,
                                                                шт
                             Комплексы   
АФЕК.464663.006   АК-640-05                        1
АФЕК.464344.011   Б-640-05                          1
АФЕК.464126.006   Г-640-08                          1
АФЕК.468364.010   С-640                               1
АФЕК.468751.017   Н-640-08                          1
АФЕК.467361.012   КПО-640-05 Комплекс ПО    1
                           Устройства   
АФЕК.434852.009   2ГД – 640 – 08                   1
                          Прочие изделия
                          В соответствии с инв.№23444   

 
Продолжение таблицы 2.1
Обозначение         Наименование                                    Количество,
                                                                                  шт
                          Комплекты   
АФЕК 468332.161 – 01   2И-640-01                                   1
                          Комплект устройств управления
                          и вычисленных средств     
АФЕК.067718.004   Ц-640-08   
                           Комплект осушки                                1
АФЕК.442611.365   Ф-640-08   
                           Комплект фидерных трактов                 1
АФЕК.436116.005   Е-640-05                                            1
                           Комплект устройств электропитания   
АФЕК.461921.002   МК1-640-05   
                           Комплект монтажных частей                 1
АФЕК.461921.004   МК-640-08   
                           Комплект монтажных частей                 1
АФЕК.464961.010   МК2-640-05   
                           Комплект монтажных частей                 1
АФЕК.442611.347   ФТЖ-640-05   
                           Комплект кабелей                               1
АФЕК.442611.346   14Н90 –05   
                           Комплект кабелей                               1
                           Комплект эксплуатационных   
                           документов в соответствии
                           с АФЕК.461219.015 ЭД   
...
« Последнее редактирование: Марта 28, 2012, 12:52:59 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

Заявка N 1017952
МНР, ПНР стационарной наземной станции 14Н90-05
13166210.00 RUB 
Номер извещения 090123/901683/4
Наименование размещения заказа Монтажно-настроечные работы на объектах наземного автоматизированного комплекса управления и ремонт средств наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами
Организатор торгов Войсковая часть 53145 (Управление развития и организации заказов космических систем и средств РКО)
http://www.vizzor.ru/tenders/print.php?id=1017952
http://pgz.economy.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=255636
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 337

Небольшое видео 1-го канала 17-тилетней давности и скрин-лист:
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

Уважаеміе коллеги с kik-sssr.narod.ru, мониторящие сей форум!  ;) 
Поделились-бы видеосюжетами, присоединёнными к Вашему сайту!  8)
Так сказать - от вашего стола нашему столу!!!  ;D
 
С уважением, и надеждой на взаимопонимание и сотрудничество,
Yary, а в миру - Андрей
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

Цитата: telemetrist с kik-sssr.narod.ru
Уважаемые коллеги!
Все материалы нашего сайта открыты для скачивания прямо со страниц и не содержат "замков". Скачивание также можно произвести непосредственно с видеохостинга.
Кстати, не плохо бы поставить ссылку на соответствующие страницы сайта в постах, где содержатся "смониторенные" с сайта КИК СССР материалы.
С уважением, администрация портала КИК СССР
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2338

НИП-13
в/ч 14129, УС "Диванчик"
с. Нижние Тальцы, Заиграевский р-н, Бурятия, п. Звёздный, "Улан-Удэ-35"
51°52'19.4804''N 107°56'34.363''E
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2012, 07:41:32 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1]   Вверх