Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: СТ-26 - саперный танк  (Прочитано 3558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
СТ-26 - саперный танк
« : Января 21, 2009, 07:09:21 pm »

СТ-26

Саперный (мостовой) танк

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика
- сокращенное: СТ-26
- полное: саперный (мостовой) танк СТ-26
- заводское
- прозвища
- неправильное


НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначен переправы танков через реки, преодоления рвов и эскарпов.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Саперный (мостовой) танк разработан в 1932 году в НИИ инженерного управления РККА на базе легкого танка Т-26.

Производство – завод им. Ворошилова, Ленинград.
Произведено – 64 ед.

МОДИФИКАЦИИ


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Использовались в Советско-Финской войне.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мостоукладчик:
- грузоподъемность моста – 14 т;
- вооружение – 7,62-мм пулемет ДТ;
- боекомплект – 3591 патрон;
- боевая масса – 9,5 т;
- максимальная скорость по шоссе – 28 км/ч;
- запас хода – 120 км;
- экипаж – 2 чел.
Мост:
- длина моста – 7,35 м;
- время наводки моста – 1 мин;

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- …

ВОПРОСЫ
- описание, схемы, фотографии … .

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Oleg
- …
« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 07:25:09 pm от oleg »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 934
Re: СТ-26 - саперный танк
« Ответ #1 : Декабря 20, 2016, 09:02:32 pm »

 СТ-26 - саперный ( мостовой ) танк.


 С самого начала создания танковых войск в СССР командование Красной Армии предусматривало их оснащение всей гаммой боевой инженерной техники. Так согласно принятой в начале 1932 года «Системе саперно-танкового вооружения», в течение трех лет на вооружение Красной Армии должны были поступить танки-мостоукладчики (по терминологии того времени саперные танки), танки-тралыщики, танки-минные заградители, а так¬же целый комплекс другого инженерного оборудования (бульдозеры, подъемные краны и т. д.).
  В феврале 1932 года к проектированию саперного танка приступила группа конструкторов Военно-инженерной академии под руководством инженера Тугмана. Первый образец такой машины, получивший обозначение СТ-26 («Саперный Т-26») испытывался летом 1932 года. Базой служил обычный танк Т-26, на котором оставили одну пулеметную башню, установленную по центру машины. Угол обстрела пулемета но горизонту составлял 211 градусов, боекомплект состоял из 1008 патронов. Оборудование СТ-26 состояло из металлического колейного моста длиной 7 метров, специальных опорных приспособлений и лебедки. Лебедка устанавливалась внутри танка и крепилась к задней стенке боевого отделения, привод к ней осуществлялся от карданного вала двигателя. Опорные приспособления состояли из передней рамы с верхними вилками и двумя направляющими роликами, нижних вилок с подъемным механизмом и тросоотводящим роликом и задней рамы со стойками и двумя тросоотводящими роликами. Масса машины составляла 9,5 т, экипаж состоял из двух человек — механика-водителя и командира. СТ-26 предназначался для преодоления рвов и водных преград шириной 6-6,5 м и вертикальных стенок и эскарпов высотой до 2 м танками Т-27, Т-26 и БТ. Укладка моста на препятствия осуществлялась тросом при по-мощи лебедки за 25-40 секунд без выхода экипажа. Укладка моста обратно на СТ-26 занимала 2 — 3 минуты, но требовала выхода из танка командира машины. Этот вариант СТ-26 в документах проходил как танк с тросовой системой управления.В сентябре 1932 года испытывался вариант СТ-26 с выдвижной системой моста. От предыдущего образца он отличался тем, что мост укладывался на препятствие при помощи направляющей рамы специальной конструкции. Одновременно с этим СТ-26 испытывалась машина с мостом опрокидывающейся системы. В этом образце укладка моста на препятствие осуществлялась специальной стрелой, поворот которой осуществлялся при помощи зубчатой реечной передачи.

Летом 1933 года все три варианта СТ-26 участвовали в маневрах, проходивших в Тоцких лагерях Ленинградского военного округа. По их результатам решено было запустить в производство танке тросовой системой, который оказался более надежным и менее сложным по сравнению с другими образцами.
   По решению Комиссии обороны СССР до конца 1933 года промышленность должна бы¬ла дать армии 100 СТ-26. Однако дело шло очень медленно: в 1934 году армия получила 44 СТ-26, а в следующем году — еще 20.
В 1934 году был разработан многопролетный мост, позволявший соединять воедино три и более стандартных 7-метровых моста СГ-26. Для сборки концы мостовых звеньев имели специальные захваты для соединения между собой и оснащались металлическими опорами высотой 2,5 м. Таким образом, многопролетный мост позволял преодолевать препятствия шириной 20 — 50 м. Однако после проведенных испытаний дальнейшего развития многопролетный мост не получил.
В 1934 году в проектно-конструкторском бюро НТО УНИ РККА под руководством инженера Александрова был разработан деревянный колейный мост длиной 6,5 м для танков Т-26. Мост мог устанавливаться как на саперные, так и на линейные танки и сбрасываться за 30 — 60 секунд без выхода экипажа из машины. Испытания моста, проведенные 15 ию¬ля — 30 августа 1934 года, показали хорошие результаты. Было изготовлено 20 таких мостов, которые передали в войска.
К 1936 году эксплуатация саперных танков в войсках показала их невысокую надежность: при наводке мостов часто рвались тросы, гнулись стойки креплений.
 Учитывая все это, Научно-исследовательский институт инженерной техники (НИИТ) РККА совместно с конструкторами завода «Стальмост» Вайсоном, Немцем и Марковым разработал и изготовил УСТ-26 («усовершенствованный саперный танк Т-26») с так называемой рычажной системой. На нем мост наводился при помощи двух рычагов, приводимых в действие гидроцилиндром. Сам танк был изготовлен на заводе № 174, а мостовое оборудование на Подольском заводе имени Орджоникидзе. В 1936 году здесь было собрано два УСТ-26.
Испытания, проведенные в марте 1936 года, показали ряд преимуществ УСТ-26 перед серийным СТ-26 — например, укладка моста обратно на танк осуществлялась без выхода экипажа из УСТ-26. Правда, новая машина имела и много недостатков.
В конце 1936 года созданное к этому времени саперно-танковое отделение НИИИТ РККА совместно с " Гипстальстом"  разработало проект более совершенного саперного танка рычажной системы. Эта машина была изготовлена Подольским заводом имени Орджоникидзе в июле 1937 года и до сентября испытывалась на полигоне НИИИТ (произведено 85 операций с мостом — наводка и подъем, — по нему прошло 70 танков БТ и Т-26). В следующем году этот СТ-26 испытывался на НИБТ полигоне в Кубинке и участвовал в учениях Ленинградского военного округа по преодолению танками инженерных препятствий. По их результатам было принято решение изготовить в 1939 году партию таких машин. Однако до конца года Подольский завод выпустил только один СТ-26 рычажной системы. Таким образом, до конца 1939 года был изготовлен 71 СТ-26 (включая опытные образцы), из них 65 машин с тросовой системой (вместе с опытным образцом), СТ-26 с выдвижным мостом, СТ-26 с опрокидывающимся мостом, 2 УСГ-26 и 2 СТ-26 рычажной системы.
Боевое крещение саперные танки прошли в ходе советско-финляндской войны. В ходе боевых действий на Карельском перешейке использовалось всего десять саперных танков (9 с тросовой системой и 1 с рычажной). В ходе войны в каждой танковой бригаде была создана группа инженерного разграждения, состоящая главным образом из сапер. В эти группы включались и саперные танки. Наиболее успешно действовали СТ-26 в составе 35-й танковой бригады. Например, при штурме высоты 65,5 18 февраля 1940 года, СТ-26 этой бригады навели два танковых моста траншею и ров. В ходе боя через эти мосты успешно прошли машины одного из танковых батальонов.
В ходе боевых действий лучшие результаты показал саперный танк с мостом рычажной системы завода имени Орджоникидзе, который использовался довольно активно.
СТ-26 с мостами тросовой системы показали низкую надежность в работе и имели ограниченное применение.
По состоянию на 1 июня 1941 года в танковых частях Красной Армии имелось всего 57 СТ-26: 9 на Дальневосточном фронте, 26 в Московском, 2 в Ленинградском, 2 в Киевском Особом, 8 в Западном Особом и 1 в Приволжском военных округах, а также 9 машин находились на складах. Из этого количества было исправно только 12 СТ-26, остальные требовали ремонта.

http://my.mail.ru/community/hisnjri/047B5C3AE364D687.html
http://ww2history.ru/Engineering%20on%20the%20basis%20of%20the%20T_26.html
https://topwar.ru/81447-uborschiki-min-sovetskie-protivominnye-traly-1932-1945-gg-chast-2.html   ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ ПРОТИВОМИННЫЕ ТРАЛЫ.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2016, 09:48:18 pm от FedorovYuriy »
Записан
Страницы: [1]   Вверх