Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Н2П-45 - понтонный парк  (Прочитано 3389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1383
Н2П-45 - понтонный парк
« : Января 23, 2009, 12:20:31 am »

Н2П-45

Понтонный парк

НАЗВАНИЕ
- сокращенное: Н2П-45
- полное: понтонный парк Н2П-45
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Понтонный парк Н2П-45 предназначен для оборудования паромных и мостовых переправ.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Понтонный парк Н2П-45 разработан на базе понтонного парка Н2П-41.
Понтонный парк Н2П-45 выпускался на Навашинском машиностроительном заводе.

МОДИФИКАЦИИ


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Материальная часть парка Н2П-45 имеет по сравнению с парком Н2П-41 отличия в следующих основных элементах.
В полупонтонах – по очертанию и конструкции узлов.
В козловых опорах – по длине ригеля.
В элементах настила (нормальные и лобовые щиты и доски связи) – в парке Н2П-45 элементы настила имеют большую длину, в связи с чем ширина проезжей части мостов и паромов составляет 3,68 м вместо 3,26 м в парке Н2П-41.
В связи с различиями в материальной части парков имеются различия и в сборных схемах мостов, паромов и береговых частей.


Табель понтонного парка Н2П
Группа понтона:
- 32 носовых полупонтонов;
- 16 средних полупонтона.
Группа верхнего строения:
- 162 полупрогона;
- 450 щитов настилочных нормальных;
- 48 щитов лобовых;
- 36 досок связи;
- 108 брусов колесоотбойных длинных;
- 36 брусов колесоотбойных коротких.
Группа козловой опоры:
- 3 перекладин козловых;
- 6 ног козловых;
- 6 шпор козловых.
- 24 кронштейнов пристани (консольных балок Н2П)
Группа моторных средств:
- 2 буксирно-моторных катера;
- 2 полуглиссера.
Прочие принадлежности:
- 3 лодки малые надувные;
- 3 саперных дальномера;
- 3 гидроспидометра;
- 3 плавательных костюмов;
- 24 спасательных нагрудника и гидробрюки;
- 48 кругов спасательных.

Транспортировка парка на оборудованных автомобилях ЗИС-5.
- 48 специальных автомобилей литер А;
- 18 специальных автомобилей литер Б;
- 6 специальных автомобилей литер В;
- 2 катерных тягача литер Г;
- 2 полуглиссерных тягача литер Д;
- 1 цистерна с горючим.
Итого – 77 автомобилей.

Транспортировка парка на необорудованных автомобилях ЗИС-5.
- 24 автомобиля литер А-1;
- 9 автомобилей литер А-2;
- 15 автомобилей литер А-3;
- 6 автомобилей литер Б;
- 2 катерных автомобиля;
- 2 полуглиссерных автомобиля;
- 2 цистерны с горючим.
Итого – 60 автомобилей.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
В годы войны (1941-1945) заводом было изготовлено 86 понтонных парков Н2П.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Характеристика понтонов парка Н2П.
Носовой полупонтон:
- грузоподъемность – 6100 кг;
- вес – 950 кг;
- длина - 5,3 м;
- ширина – 2,2 м;
- высота - 1,05 м.
Средний полупонтон:
- грузоподъемность – 6500 кг;
- вес – 1050 кг;
- длина - 5,46 м;
- ширина – 2,2 м;
- высота - 1,05 м.
Нормальный понтон (носовой и средний полупонтоны):
- грузоподъемность – 12200 кг;
- вес – 1900 кг;
- длина - 10,6 м;
- ширина – 2,2 м;
- высота - 1,05 м.
Полуторный понтон (носовой и 2 средних полупонтона):
- грузоподъемность – 18700 кг;
- вес – 2950 кг;
- длина – 16,06 м;
- ширина – 2,2 м;
- высота - 1,05 м.
Грузоподъемность полупонтонов и понтонов Н2П принята для моста. Для отдельного понтона или парома полезная грузоподъемность полупонтона равна 3300 кг.

2. Нагрузки понтонов и нормы времени на их подготовку к переправе.
Нормальный понтон:
- нагрузка - стрелковый взвод (50 бойцов) и расчет понтонеров;
           - орудие с передком до 2,5 т;
           - танкетка.
- время сборки – 12 мин.
Полуторный понтон:
- нагрузка - 75 бойцов и расчет понтонеров;
- время сборки – 15 мин.
Понтоны из Н2П в качестве десантного средства применяются лишь в отдельных случаях, на широких водных преградах. Время снаряжения понтонов Н2П показано с момента подхода понтонной машины к реке.

3. Нагрузки паромов и нормы времени на их подготовку.
Паром из 2 полуторных понтонов:
- нагрузка – гусеничные грузы до 16 т, колесные грузы до 10 т на ось.
- расчет понтонеров – 26 чел;
- время сборки – 30 мин.
Паром из 3 полуторных понтонов:
- нагрузка – гусеничные грузы до 30 т, колесные грузы до 15 т на ось.
- расчет понтонеров – 38 чел;
- время сборки – 35 мин.
Паром из 6 полуторных понтонов:
- нагрузка – гусеничные грузы до 60 т, колесные грузы до 15 т на ось.
- расчет понтонеров – 78 чел;
- время сборки – 55 мин.

4. Мосты из парка Н2П.
Нормальный мост шарнирно-консольной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 16 т, колесные до 10 т на ось;
- длина – 167 м;
- расчет понтонеров – 297 чел.;
- время сборки – 60 мин.
Нормальный мост неразрезной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 20 т, колесные до 10 т на ось;
- длина – 167 м;
- расчет понтонеров – 324 чел.;
- время сборки – 80 мин.
Усиленный мост шарнирно-консольной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 30 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 106 м;
- расчет понтонеров – 286 чел.;
- время сборки – 110 мин.
Усиленный мост неразрезной системы:
- нагрузка – гусеничные грузы до 35 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 108 м;
- расчет понтонеров – 312 чел.;
- время сборки – 160 мин.
Усиленный мост неразрезной системы две ленты движения:
- нагрузка – гусеничные грузы до 40 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 84 м;
- расчет понтонеров – 325 чел.;
- время сборки – 150 мин.
Тяжелый мост неразрезной системы в две ленты движения:
- нагрузка – гусеничные грузы до 60 т, колесные до 15 т на ось;
- длина – 61 м;
- расчет понтонеров – 288 чел.;
- время сборки – 180 мин.
Мост на жестких опорах:
- нагрузка – гусеничные грузы до 16 т, колесные до 10 т на ось;
- длина – 45 м;
- расчет понтонеров – 81 чел.;
- время сборки – 90 мин.
Мост на жестких опорах:
- нагрузка – гусеничные грузы до 24 т;
- длина – 26 м;
- расчет понтонеров – 81 чел.;
- время сборки – 120 мин.
Примечание. Нормы наводки мостов из Н2П даны с учетом разгрузки имущества с машин и спуска полупонтонов на воду. Если полупонтон на воде, время уменьшается на 15—20 мин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление для инженерных войск. Работы с понтонным парком Н2П. Военное издательство ВС СССР. М-1947.
- Краткий справочник по военно-инженерному делу. Издание второе. ВИА им. Куйбышева. М-1941 г.

ВОПРОСЫ
- Организационно-штатная структура частей и подразделений парка Н2П.

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Oleg
- …
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2017, 04:09:48 pm от oleg »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1383
Re: Н2П-45 - понтонный парк
« Ответ #1 : Января 27, 2009, 01:15:02 pm »

Носовой понтон Н2П-45, впереди средний понтон Н2П-41.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1383
Re: Н2П-45 - понтонный парк
« Ответ #2 : Сентября 23, 2009, 05:14:08 pm »

Н2П-45
Записан

Lans

  • Гость
Re: Н2П-45 - понтонный парк
« Ответ #3 : Января 06, 2010, 07:10:34 pm »

Непонятно к чему была эта модификация если уже в 1944 году появился ТМП....
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1383
Re: Н2П-45 - понтонный парк
« Ответ #4 : Января 12, 2010, 05:03:37 pm »

Цитировать
Непонятно к чему была эта модификация если уже в 1944 году появился ТМП....
Скорее всего модернизированные парки шли для замены вышедшей из строя материальной части предыдущих парков, это видно на фотографии (N2P-45_36.jpg), где в одном строю парки двух модификаций. Понтоны парка Н2П-45 более простые в изготовлении, носовой без изгибов, а средний коробчатого типа.
Ну а парк ТМП производили как  ПМП и ППС-84 в послевоенное время, при наличии ППС-84 был налажен выпуск ПМП-М, а потом звено парка ППС-84 стало основой для последующих общевойсковых парков (ПП-91, ПП-91М).
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1383
Re: Н2П-45 - понтонный парк
« Ответ #5 : Февраля 17, 2017, 04:10:23 pm »

...
« Последнее редактирование: Июня 16, 2020, 09:30:28 pm от oleg »
Записан
Страницы: [1]   Вверх