Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 1Л22 "Пароль-4" - наземный радиолокационный запросчик  (Прочитано 23121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wisa

  • Общий Модератор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
  • Я не шпион, я так, рядом гуляю

1Л22 "Пароль-4" "Пароль-4П" (?)

Наземный радиозапросчик, автономный (на отдельном автомобиле).

Шасси - автомобиль УРАЛ-375А. Оборудование расположено в кузове-фургоне КЦ-375, антенна расположена на крыше фургона.

В 1975 г. завершены ОКР "Пароль-4" и "Пароль-5" по разработке автономных НРЗ - 71Е6, 73Е6, 75Е6, 1Л22 (главные конструкторы З.Б. Гайдуков, Ю.В. Моисеев, Н.Н. Поляков), встраиваемых НРЗ - 1Л23-6 (З.Б. Гайдуков, Ю.В. Моисеев, Н.Н. Поляков), 76Е6, 1Л24 (С.С. Шестаков, Ю.В. Моисеев, Н.Н. Поляков) и наземного радиоответчика (НРО) 1Л26 (главный конструктор М.Д. Мезенцев) в системе опознавания "Пароль", обладающих высокими имитостойкостью, помехозащищенностью, пропускной способностью и эксплуатационной надежностью. Перечисленные НРЗ в значительной степени были унифицированы между собой по аппаратуре. В 1975-1980 гг. они были освоены на более чем 10 серийных заводах страны при координации освоения со стороны НИИ измерительных приборов. За разработку НРЗ в системе опознавания "Пароль" главный конструктор З.Б. Гайдуков в 1980 г. был удостоен звания Лауреата Ленинской премии, а его заместители В.Н. Горемыкин и А.В. Левченко, а также главный конструктор НРО М.Д. Мезенцев в 1983 г. удостоены звания Лауреата Государственной премии СССР.


http://www.vko.ru/print.asp?pr_sign=archive.2002.5.0205_13
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 03:15:41 pm от Wisa »
Записан

gansik

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
    • РТВ ПВО ГСВГ

В 83 прешлось самостоятельно на 1рл 131 переходить с "Кремния" на "Пароль"  Руководство хотело что-бы работали обе системы. Закончилось тем что спалил трансформатор в ССП . А потом понял что надо умные книжки читать
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 10:57:25 am от Wisa »
Записан

gansik

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
    • РТВ ПВО ГСВГ

Вспомнилось как весной 1984 года в ГСВГ первый раз производили облет РЛС с опознованием во втором диапазоне. Вот где цирк был. Досих пор угараю , вспоминая как старшее руководсто пыталось впубиться что это такое.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2006, 10:26:36 am от gansik »
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60

Наземный Радиолокационный Запросчик НРЗ-4П «Пароль»

Эта выписка исходит из технического описания предназначеного для изучения
наземного радиолокационного запросчика НРЗ-4П. Условное обозначение: 1Л22 – на шасси автомобиля УРАЛ – 375АМ; 1Л22-1  – на шасси автомобиля УРАЛ – 43203.
Запросчики НРЗ-П предназначаются для сопряженой работы с различными типами наземных стационарных, подвижных, мобильных и малогабаритных РЛС обнаружения, наведения и целеуказания, РЛС и станциями наведения ракет (СНР), зенитно-ракетных и огневых комплексов, станциями орудийной наводки.
Запросчики НРЗ-П работают в системах опознавания «Пароль», «Кремний-2» и
«Кремний-2М». В системе «Кремний-2М» в 1-ом режиме  III-его дияпазона обеспечииается режим контрольного опознавания.

Значения частот следующие:

Диапазон волн: III
Номиналная частота:  F1 = 668 (+-4) MГц  на передачу запроса и на прием ответа.

Диапазон волн: VII
Номиналные частоты:  F4 = 1532 (+-1) MГц на передачу запроса,
                                F3 = 1470 (+-1) MГц на прием ответа,
                                F2 = 1458 (+-1) MГц на прием ответа.

Общие сведения о НРЗ-4П

Запросчик средней мощности, предназначен для выполнения следующих задач:
 опознавания воздушных и надводных объектов (вертолетов, самолетов и беспилотных средств кораблей), обнаруженных радиолокационными станциями;
индивидуального опознаваниа и получения полетной информации от воздушных объектов.
Выполнение задачи опознавания составляет суть определения принадлежности обнаруженных РЛС объектов к своим вооруженным силам. Положительное заключение о принадлежности  обнаруженного объекта делается оператором или автоматическим устройством обработки сигналов РЛС и НРЗ по наличию специального сигнала от НРЗ, жестко привязанного по координантам к эхо-сигналу.
Получение информации индивидуального опознавания (бортовой номер) и о полетных данных (высота полета, запас горючего) позволяет решать задачи наведения своих самолетов и контроля воздушной обстановки.

Технические данные:

Наземный радиолокационный запросчик обеспечивает опознавание самолетов и кораблей в двух диапазонах, имеющих условные обозначения III и VII. Выполняемые задачи опознавания осуществляются в 1-ом режиме работы в III и VII диапазонах (самолеты и корабли), во 2-ом режиме в VII диапазоне (самолеты и корабли), в 3-ем, 4-ом, 4+6-ом режимах в VII диапазоне (самолеты), в 3-ем режиме III диапазона (самолеты).

НРЗ имеет следующие основные технические характеристики:

зона действия НРЗ должна быть не менее зоны действия РЛС, с которой сопряжен запросчик, во всех режимах работы и диапазонах волн;

разрешающая способность НРЗ по дальности (бес учета индикаторов), состовляет:

VII диапазон
режим 1  - не хуже 500 м,
режим 2  - не хуже 1000 м,
режим 3  - не хуже 4000 м,
режим 4  - не хуже 2000 м,
режим 4+6  - не хуже 2000 м,
импульсная мощность передатчика стандартно 1,8 кВт, при длительности импульсов с 0,3 до 0,7 мкс;

III диапазон
режим 1  - не хуже 1500 м (режим К1),
режим 1  - не хуже 3000 м (режим К2),
режим 3  - не хуже 5000 м,
импульсная мощность передатчика стандартно 1 кВт, при длительности импульсов с 0,35 до 1,5 мкс;

разрешающая способность НРЗ по азимуту состовляет:

VII диапазон
2 до 4 град. – при использовании фазового метода (приема),
не хуже 6 град. в режиме АК,

III диапазон
не хуже 12 град;

обеспечивается привязка по дальности и азимуту сигналов опознавания к эхо-сигналам РЛС;

обеспечивается ослабление действия сигналов от боковых и заднего лепестков диаграммы направленности (ДН) основной антенны НРЗ в режиме передачи и приема в VII диапазоне, и только в режиме приема в III диапазоне;

обеспечивается непрерывный контроль исправности антенно-фидерного, приемо-дешифрующего, шифрующе-передающего трактов;

обеспечивается дистанционное управление работой НРЗ и индикация исполнерия команд с расстояния до 2000 м;

обеспечивается синхронное и синфазное слежение антенны НРЗ за антенной РЛС; время вхождения системы ССП в синхронизм в режиме слежерия за задающей осью не должно превышать 1 минуту;

обеспечивается автоматическая и ручная смена ключей шифрования (2-ой режим);

среднее время работы НРЗ между отказами должно быть не менее 250 часов;

обеспечивается непрерывная работа в течении 72 часов с включением запроса в среднем 30 мин в течении каждого часа;

обеспечивается работа при следующих климатических условиях: температура окружающей среды от –50 до +50 °C, относительной влажности до 98% при температуре +40 °C, атмосферном давлении до 460 мм рт. ст.

НРЗ питается от трехфазной цепи переменного тока напряжением 209-231 В, 380-420 Гц. При питании от внешнего источника общее потребление по цепи 220 В 400 Гц не превышает 6 кВт (без камин-вентиляторов).

Обеспечивается запас хода изделия не менее 490 км при движении по сухим дорогам со скоростью 20-40 км/час. В зависимости от дорожных и метеорологических условый возможно уменшение запаса хода до 20%.

Источник информации:
ЕФ1.001.041 Техническое Описание

Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60

Наземный Радиолокационный Запросчик НРЗ-4П «Пароль» (часть 2)

Принцип радиолокационного опознавания

    В основе работы НРЗ лежит принцип запросно-ответново радиолокационного опознавания, который заключается в посылке запросного сигнала и получении сигнала самолетного радиолокационного ответчика (СРО).

    Аппаратура НРЗ-4П позволяет также осуществлять работу с СРО ранее принятых систем опознавания.

    Обмен информацией между НРЗ и СРО пройзводится:
излучением антенной (на снимке Ф3) системой запросчика высокочастотного кодированного запросного сигнала;
приемом антенной системой СРО высокочастотного запросного сигнала, обработкой этого сигнала и излучением соответствующего принятому запросному сигналу высокочастотного кодированного ответного сигнала;
приемом антенной системой НРЗ высокочастотного ответного сигнала, обработкой его и отображением отметки опознавания на индикаторе РЛС.

    НРЗ работает сопряженно с РЛС. Сопряженная работа заключается в том, что обеспечивается пространственное совмещение главных лепестков ДН антенн НРЗ и РЛС в процессе обзора пространства и заранее установленная разность моментов излучения запросных и зондирующих сигналов.

Режимы работы

Как указано в предыдущем ответе, НРЗ-4П обеспечивает работу в одном из двух диапазонов волн – либо в III, либо в VII. Ответчик выдает ответные сигналы в том же диапазоне, в котором работает в данный момент НРЗ.

НРЗ-4П обеспечивает работу в следующих основных режимах:

1 режим – общее неимитостойкое опознавание всех объектов, находящихся в зоне действия НРЗ. Используется в III и VII диапазонах волн.

2 режим – общее имитостойкое опознавание всех объектов, находящихся в зоне действия НРЗ. Во втором практически исключается возможность имитации противником признака «свой» путем имитации ответных сигналов; во 2 режиме НРЗ вырабатывает гарантированный признак «свой» (отметка ГО).
Отметка ГО на экране ИКО изображается в виде удлинения по дальности части отметки общего опознавания. Используется в VII диапазоне волн, 2 режим работы является основным.
Во 2 режиме опознавания в основе работы системы РЛО лежит принцип случайного изменения запросного кода от посылки к посылке и обеспечения с помощью засекречивающего устройства в ответчике (аналогично устройству в запросчике) выдачи ответного сигнала того кода, который ожидается НРЗ на выработанный его засекречивающим устройством случайный, но конкретный в данном цикле запрос-ответ запросный код.

3 режим – индивидуальное  опознавание объектов по принципу «Где ты?», при котором выделяется один объект с заранее выбранным номером из совокупности опознаваемых объектов.
В результате полново обмена информацией между НРЗ и СРО, на экране индикатора сопряженной РЛС появляется дополнительная дужка (признак 3 режима), расположенная далее дужки-отметки общего опознавания в 1 режиме.
Используется в VII диапазоне (кодирование по запросу и ответу), в III диапазоне - кодирование только по ответу.

4 режим – индивидуальное  опознавание самолетов с определением бортового номера по принципу «Кто ты?» и «Где ты?». Опознавание по принципу «Кто ты?» позволяет определить заранее неизвестные бортовые номера самолетов. При этом дешифратор аппаратуры ИО-4М запросчика дешифрует любой из установленных в аппаратуре кодов и преоброзует его в десятичный код, индицируемый световым табло в виде пятизначрого бортового номера самолета.

4+6 режимы – обеспечивают получение полетной информации - бортового номера, высоты полета (Н) , запаса горючего, аварийного сигнала БЕДСТВИЕ. 4+6 режимы включаются на пульте табло аппаратуры ИО-4М при включении 4 режима на пульте управления НРЗ, обеспечивается привязка полетной информации (Н, 4 режим) к бортовому номеру (№, 4 режим).
4 или 4+6 режимы обеспечиваются только в тех НРЗ, к которым придана аппаратура индивидуального  опознавания ИО-4М.


НРЗ-4П обеспечивает работу в следующих дополнительных режимах:

А) контрольное опознавание в III диапазоне, включаемое в особых случаях;

Б) прием аварийного сигнала ТРЕВОГА при включеном запросе. Данная функция выполняется в VII диапазоне независимо от установки диапазона волн и режима опознавания на пульте управления НРЗ. Обеспечивается световая сигнализация оператору на пультах управления НРЗ;

В) прием аварийного сигнала БЕДСТВИЕ при включеном запросе в III и VII диапазонах волн во всех режимах опознавания, кроме 3 и 4 режимов работы;

Г) режим НАВЕДЕНИЕ, при котором отметка опознавания по дальности совмещается с отметкой эхо-сигнала РЛС. Режим используется для наведения своих самолетов в РЛС обнаружения и наведения;

Д) опознавание кораблей в III и VII диапазонах волн и в 1 и 2 режимах. Эта функция обеспечивается путем соответствующего переключения запросных кодов на пульте управления НРЗ.
Записан

miso

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
  • P-37

фото из рабочей тетради курса о Пароль-е  :)
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2011, 07:07:06 pm от miso »
Записан

Ben

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19

Дааа...НРЗ это пипец...скока он мне нервов вымотал :'(
Записан

gansik

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
    • РТВ ПВО ГСВГ

Дааа...НРЗ это пипец...скока он мне нервов вымотал :'(
Ты чё, думаешь один такой? :)
Записан

2andrey2

  • Гость

Дааа...НРЗ это пипец...скока он мне нервов вымотал :'(
Да видимо из тебя технарь как из прибора молоток... Эта техника ремонтируется легче всей, с которой мне доводилось встречаться (а таковой было немало...) А если в тест-трактовых и мнемонических схемах разобраться не можешь, то.... не забывай тогда первую заповедь: ИНЖЕНЕР, НЕ МЕШАЙ УСТРОЙСТВУ РАБОТАТЬ!
Записан

2andrey2

  • Гость

Кому нужен КВИРТовский учебник по 76Е6 - обращайтесь на n-andrey@bigmir.net или на аську 474801894 - с ПВО-шниками всегда поделюсь:) (правда, материал на украинском - мною переведенное, отредактированное и доработанное... правда, без меня переизданное - так тоже бывает:( )
Записан

2andrey2

  • Гость

Прошу не волноваться - с данного учебника гриф снят еще лет 7 назад...
Записан

gansik

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
    • РТВ ПВО ГСВГ

Прошу не волноваться - с данного учебника гриф снят еще лет 7 назад...
Приму с благодарностью! У нас на сайте http://www.rtv-pvo-gsvg.narod.ru/books.htm размещается литература такого рода.Мне пришлось осваивать это изделие так сказать с колес.От только стал поступать в войска.
Записан

miso

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
  • P-37
1Л22 "Пароль-4" - наземный радиолокационный запросчик
« Ответ #12 : Декабря 30, 2011, 09:58:09 am »

      есть у кого габаритные размеры антены?
 
дорогой gansik, можно вложить фото в сообщение: http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,439.msg1676.html#msg1676 ?
 

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

ASLAN

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

В 83 прешлось самостоятельно на 1рл 131 переходить с "Кремния" на "Пароль"  Руководство хотело что-бы работали обе системы. Закончилось тем что спалил трансформатор в ССП . А потом понял что надо умные книжки читать.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина отсутствия синхронного вращения на 1л22? 3 блока ССП боеготовы, автономное есть, а вот фазы занижены и не усиливаются. Неиправность ССП горит. Иногда как только гаснет лампочка неипр ССП, антенна пытается вращаться...
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2012, 10:14:13 pm от Wisa »
Записан
Страницы: [1]   Вверх