Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: Р-161А2М «Экватор-3М» - радиостанция средней мощности КВ-УКВ диапазонов  (Прочитано 51775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wisa

  • Общий Модератор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 221
  • Я не шпион, я так, рядом гуляю

Р-161А2М «Экватор-3М» - радиостанция средней мощности КВ-УКВ диапазонов.
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     Р-161А2М     
- сокращенное         
- полное               
- заводское               «Экватор-3М»
- прозвища             
- неправильное         
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Радиостанция Р-161А2М «Экватор-3М» - подвижная широкодиапазонная радиостанция средней мощности предназначена для организации радиосвязи и должна обеспечивать симплексную и дуплексную телефонную и телеграфную радиосвязь с однотипными и другими радиостанциями в одинаковых режимах работы на общих участках диапазона как на стоянке, так и в движении в диапазоне частот 1,5-60 МГц при мощности не менее 1000 Вт. Радиостанция может работать автономно, в системе узлов связи, а также ретранслировать все имеющиеся в ней виды работ, кроме амплитудной телеграфии.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
ФГУП "Тамбовский завод "Ревтруд"
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Радиостанция Р-161А2М «Экватор-3» кузове К6-131 установленном на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В комплект радиостанции входит электростанции ЭСБ-12-Т/400, размещенная на одноосном прицепе.
Кузов, с помощью перегородок с дверями, разделен на три отсека:
     - аппаратный;
     - передающий;
     - агрегатный.
На передней стенке кузова смонтированы:
     - фильтро-вентиляционная установка ФВУА-100Н-12;
     - дизельный отопитель ОВ-65;
     - телескопическое АМУ высотой 16м, слева.
На правой стенке кузова находятся:
     - дверь для доступа в аппаратный отсек;
     - открывающееся окно в аппаратный отсек;
     - вентиляционный лючок в передающий отсек системы охлаждения усилителей мощности;
     - вентиляционный лючок в агрегатный отсек системы охлаждения бензоэлектрического агрегата АБ-8-Т/400;
     - лючки для подключения кабелей и антенных фидеров. 
На наклонной части правой стенки кузова находятся два окна.
На левой стенке кузова находятся:
     - вентиляционный лючок в передающий отсек системы охлаждения согласующего устройства;
     - вентиляционный лючок в агрегатный отсек системы охлаждения бензоэлектрического агрегата АБ-8-Т/400;
     - лючки для подключения кабелей и антенных фидеров. 
На наклонной части левой стенки кузова находится одно окно.
На задней стенке кузова смонтированы:
     - двухстворчатая дверь в агрегатный отсек;
     - 2 подъёмных устройства штыревых антенн зенитного излучения;
     - телескопическое АМУ высотой 16м, справа.
На крыше кузова находятся:
     - фидерная система антенны зенитного излучения;
     - укладочные ящики с антеннами радиостанции.
В аппаратном отсеке находятся:
     - приёмная аппаратура;
     - аппаратура управления и контроля.
В передающем отсеке находятся:
     - усилители мощности КВ и УКВ диапазонов;
     - согласующее устройство.
В аппаратном отсеке находятся:
     - бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/400;
     - эквивалент нагрузки усилителя мощности (на перегородке передающего отсека):
       
В кабине шасси находится пульт управления агрегатом переменного тока ЭУ-131-8-Т/400 и с пульт кабины АППС-40:
       
Радиостанция Р-161А2М отличается от существующих радиостанций аналогичного предназначения - Р-140 и Р-137:
     - широким диапазоном частот;
     - малым временем перестройки на заранее подготовленные частоты;
     - наличием аппаратуры частотной адаптации, позволяющей быстро входить в связь с корреспондентом и восстанавливать нарушенную связь в условиях воздействия случайных и преднамеренных помех.
Диапазон радиостанции Р-161А2М лежит в пределах 1,5 - 60 МГц, перекрывая, таким образом, общий диапазон радиостанций Р-140 (1,5 - 30 МГц) и Р-137 (20 - 60 МГц). Поэтому в определенных условиях одна радиостанция Р-161А2М может поочередно заменять радиостанции Р-140 и Р-137.
Время перестройки радиостанции на любую из нескольких заранее подготовленных частот (ЗПЧ) во всём диапазоне не превышает 5 с. Перестройка в пределах узкой полосы частот в 15 кГц занимает не более 10 мс, а время перестройки радиостанций Р-140 и Р-137 может достигать 30 - 40 с.  Малое время перестройки радиостанции Р-161А-2М на ЗПЧ создает возможность  эффективной работы систем частотной адаптации. В радиостанции Р-161А2М применена аппаратура частотной адаптации типа Р-016В «Вишня», которая при вхождении в связь автоматически выбирает частоту с наименьшим уровнем помех. Эта аппаратура обеспечивает вхождение в связь за время в среднем не более 1 мин. Связь восстанавливается, при одностороннем ее нарушении, за время в среднем не более 10 - 15 с.

Управление радиостанцией
Управление радиостанцией может производиться:
     - из аппаратного отсека;
     - из кабины водителя;
     - из приемной аппаратной по кабелю или радиорелейной линии;
     - из КШМ по линии дистанционного управления;
     - из оконечных аппаратных по кабелю;
     - с телефонного аппарата, вынесенного на расстояние до 500 м.
Из аппаратного отсека обеспечивается:
     - включение и выключение радиостанции;
     - включение и выключение высокого напряжения;
     - перестройка передающею и приемного устройства на любую из 10 -ПЧ в КВ или УКВ диапазоне;
     - ведение дуплексной и симплексной телефонной и телеграфной радиосвязи, в том числе с использованием оконечной аппаратуры, находящейся в аппаратной;
     - служебная связь с внешними абонентами.
Из кабины водителя обеспечивается;
     - ведение дуплексной и симплексной телефонной радиосвязи, в том числе с использованием оконечной аппаратуры, находящейся в аппаратной;
     - служебная связь с внешними абонентами по радиостанции Р-105М.
Из приемной аппаратной обеспечивается:
     - включение и выключение питания передатчика радиостанции;
     - перестройка передатчика па любую из 10 ЗПЧ;
     - дистанционное управление колебаниями передатчика (модуляция или манипуляция);
     - ведение дуплексной адаптивной радиосвязи.
Из оконечных аппаратных обеспечивается дуплексная телефонная или телеграфная радиосвязь,
С вынесенного телефонного аппарата обеспечивается симплексная телефонная радиосвязь с аппаратной Р-161А2М.

Состав оборудования радиостанции
  1) возбудитель «Лазурь» с выпрямителем БЗ-28;
  2) блок реле, переключающих возбудитель на KB или УКВ тракт усиления;
  3) усилитель мощности KB (ТПП-6-2);
  4) усилитель мощности УКВ (ТПП-6-1);
  5) согласующее устройство KB (ТПП-7-2);
  6) согласующее устройство УКВ (ТПП-7-1);
  7) блок управления согласующим устройством (ТПП-55);
  8} эквивалент нагрузки усилителя мощности (ТПП-16);
  9) симметрирующе-коммутирующее устройство (ТПП-53);
10) коммутатор передающих антенн (АППС-20);
11) выпрямительное устройство передатчика, состоящее из двух блоков - низковольтного выпрямителя ВУ-76Н и высоковольтного выпрямителя ВУ-76В;
12) коррекционное устройство (УК) для антенны зенитного излучения;
13} механизмы поворота антенны зенитного излучения МПА-1 и МПА-2;
14) пульт АЗИ;
15) радиоприемник Р-160П;
16) коммутатор приемных антенн (ТПП-19);
17) приемная ферритовая антенна (ФАП);
18) радиоприемник Р-326;
19) коммутатор дежурного приема для радиоприемника Р-326 (АППС-33);
20) пульт начальника радиостанции (АППС-9), в составе которого имеются четыре устройства:
      - панель управления радиостанцией (АППС-93);
      - запоминающее устройство (АППС-94);
      - элементы коммутации цепей информации и служебной связи (АПП091);
      - элементы коммутации антенн и  выпрямитель ПН (АППС-92);
21) аппаратура адаптации P-016В «Вишня», состоящая из блоков В10 и В20 и блока питания (БП);
22) пульт радиста оператора (АППС-27);
23) датчик кода Морзе Р-010;
24) оконечная телеграфная аппаратура СА-ТГ;
25) измеритель уровня П-321;
26) линейный ввод (ТПП-21);
27) радиорелейная станция АЗИД-1Д;
28) пульт кабины (АППС-40);
29) УКВ радиостанция Р-105М;
30) абонентский коммутатор (АППС-11);
31) оконечная телефонная аппаратура СА-ТФ, состоящая из пульта управления ПУ-ЗА, блока Б-1 и блока питания;
32) линейный ввод СП-1 (АПП-23),
33) модем АБ-482;
34) телеграфный ключ ПНР;
35) телефонный аппарат ТА-57;
36) микротелефонная гарнитура ПНР;
37) микротелефонная гарнитура пульта кабины;
38) кондиционер 1К21-3;
39) система электропитания,

В состав передающих антенн входят:
1) штыревая антенна высотой 3/4 м на крыше кузова (ШТ-4), 50-60MHz до 75км / 14-50MHz до 75км;
2) антенна зенитного излучения (АЗИ), 1,5-14MHz до 300км;
3) логопериодическая антенна (ЛПА);
4) широкодиапазонная антенна (ШДА);
5) Лямбда-образная антенна (Л15/60), 20-60MHz до 150км;
6) комбинированное антенное полотно, из которого может быть образована одна из следующих антенн:
     - V-образная антенна (V2X46), 10-30MHz до 2000км;
     - наклонный диполь (Д2Х40 или Д2Х13), 4,0-16MHz;
     - уголковый диполь (ДУ2Х40), 1,5-5MHz до 700-800км. В состав приемных антенн входят:
1) штыревая антенна, установленная на мачте (ШТ-4);
2} ферритовая антенна (ФАП) на крыше кузова, 1,5-14MHz до 300км;
3) наклонный диполь (Д2Х13), 1,5-16MHz до 700-800км;
4) логопериодическая антенна (ЛПА);
5) Лямбда-образная антенна (Л15/46), 46/15MHz 20-60;
6) комбинированное полотно, из которого может быть образована одна из следующих антенн:
     - V-образная антенна (V2X46), 10 -30MHz до 2000км;
     - наклонный диполь (Д2Х40);
     - Л-обраэная антенна (Л15/60), 20-60MHz до 150км. Антенны подвешиваются и устанавливаются на две телескопические мачты высотой 12м. Для развертывания всего комплекса антенн требуется площадка размерами 150х100 м.
Вариант размещения антенн на местности при автономном использовании радиостанции показан на рисунке.
Диапазоны частот, в которых работают различные антенны, и ориентировочные дальности при связи с однотипной радиостанцией представлены в таблице.

Система электропитания радиостанции
В систему электропитания входят:
     - первичные источники питания переменного тока;
     - выпрямители (ВУ-76, выпрямитель в пульте управления, выпрямители отдельных устройств);
     - устройства коммутация и контроля.
Электропитание радиостанции осуществляется от трехфазного переменного тока напряжением 380 В с частотой 50 Гц от одного из первичных источников питания:
     - промышленной сети трехфазного переменного тока с выведенной нейтралью;
     - электростанции ЭСБ-12-Т/400;,
     - бензоэлектрического агрегата АБ-8-Т/400;
     - унифицированной установки переменного тока ЭУ-131-8-Т/400 с отбором мощности от двигателя шасси;
Бензоэлектрический агрегат может использоваться для питания аппаратной как на стоянке, так и в движении. Все остальные перечисленные источники могут питать аппаратную только на стоянке.

Промышленная сеть трехфазного переменного тока может быть использована только на стоянке. Если напряжение промышленной сети трехфазного тока находится в пределах 380±19 В, то сеть может подсоединяться к аппаратной непосредственно, без стабилизатора, но при этом обязательно наличие нейтрали! Питание радиостанции от нестабильной промышленной сети, в которой напряжение имеет значительно большие пределы изменения 380 +38-76В, то питание может производиться только через стабилизатор напряжения, который входит в комплект невозимого ЗИП. При питании от сети трехфазного переменною тока напряжением 220 В включение стабилизатора напряжения обязательно вне зависимости от степени стабильности напряжения. В этом случае стабилизатор выполняет poль повышающего автотрансформатора.

Электростанция ЭСБ-12-Т/400 мощностью 12 кВт является основным источником электропитания на стоянке.
Электростанция установленная в прицепе, состоит из трехфазного генератора мощностью 12 кВА и напряжением 380 В, сочлененного с бензиновым двигателем. Время ее непрерывной работы без дополнительной заправки топливом - 8ч.

Бензоэлектрический агрегат АБ-8-Т/400 мощностью 8 кВт является единственным источником питания при работе в движении, а при необходимости и на стоянке. Бензоэлектрический агрегат состоит из трехфазного генератора АБ-8 мощностью 8 кВА, напряжением 380 В, сочлененного с бензиновым двигателем типа М-408. Двигатель при 3000 об/мин отдает мощность 15.2 л.с. Топливо - бензин А-72, допускается А-76. Время его непрерывной работы без дополнительной заправки топливом - 4ч, а с дополнительными заправками - 24 ч.

Унифицированная электроустановка переменного тока ЭУ-131-8-Т/400  мощностью 8 кВА, с системой отбора мощности от двигателя автомобиля, является резервным источником питания при работе на стоянке.

Стабилизатор типа СТС-16/0,5С входит в состав невозимого ЗИП и перевозится отдельным транспортом. Стабилизатор устанавливается вне аппаратной и включается между соединительным щитом ТПП-24 и силовым вводом АПП-22. Стабилизатор имеет следующие данные:
     - мощность — 16 кВт;
     - входное напряжение — 380 или 220В;
     - выходное напряжение — 380 В;
     - масса — 260 кг.
При изменении входного напряжения в пределах от плюс 10 до минус 20% от номинального и изменении нагрузки от нуля до номинальной мощности выходное напряжение меняется не более чем на 5%. Аппаратура радиостанции, исключая кондиционер, потребляет мощность около 8 кВА, Поэтому при использовании бензоэлектрического агрегата, или унифицированной электроустановки, включать кондиционер нельзя.
Большая мощность стабилизатора напряжения, 16 кВт, позволяет при питании от сети не только включать кондиционер, но и обеспечивать нормальным питанием внешних потребителей - другие аппаратные. Включение кондиционера возможно также при использовании в качестве первичного источника питания электростанции ЭСБ-12-Т/400.

К устройствам коммутаций и контроля относятся:
     - соединительный шит (ТПП-24);
     - силовой ввод (ТПП-22);
     - щит с автоматической защитой (ЩАЗ);
     - блок коммутации (АППС-18);
     - пульт управления блоком коммутации (АПП-37);
     - распределительная коробка (РК);
     - пульт включения вентиляторов аппаратной.
Контроль напряжения первичных источников питания переменного тока, сеть и бензоагрегат, производится на пульте управления блоком коммутации, контроль выпрямленных напряжений на выпрямителе ВУ-76 и на панели управления АППС-93.
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип радиостанции - автомобильная широкодиапазонная адаптивная приемопередающая телефоно-телеграфная радиостанция средней мощности;
Передающее устройство радиостанции обеспечивает формирование более 20 телефонных и телеграфных видов работ.
Диапазон частот - 1,5 - 60 МГц;
Шаг сетки частот - 100 Гц. Имеется возможность быстрой, за время не более 1 - 2с, перестройки радиостанции на любую из десяти заранее подготовленных частот в каждом диапазоне: 1,5 - 30; 30 - 60 МГц.
Выходная мощность радиостанции - не менее 1000 Вт.
Виды радиосигналов:
1) телефонные радиосигналы с однополосной модуляцией на верхней или нижней боковой полосе частот (одноканальная телефонная радиосвязь). При этом возможна работа с подавленной несущей, ослабленной несущей (АЗА, пилот-сигнал 10%) и полной несущей (АЗН, пилот-сигнал 50%). Последний вид радиосигналов может быть использован для радиосвязи с радиостанциями, которые могут работать только амплитудно-модулированными телефонными радиосигналами;
2) телефонные радиосигналы с однополосной модуляцией одновременно по верхней и нижней боковым полосам частот (АЗВ).
При этом в каждой боковой полосе может передаваться либо различная информация (АЗВ2КТФ), либо одна и та же (АЗВ 1КТФ);
3) телефонные радиосигналы с частотной модуляцией (F3),
Такие радиосигналы разрешается использовать лишь в диапазоне 20 - 60 МГц;
4) телефонные радиосигналы с амплитудной манипуляцией при работе ключом или датчиком кода Морзе (Р-010) и слуховом приеме;
5) телеграфные радиосигналы с частотной манипуляцией при одноканальной (F1) и двухканальной работе (F6). При одноканальной работе возможны радиосигналы со сдвигами частот 125, 200, 500 и 1000Гц (Fl-125, Fl-200, F1-500 и Fl-1000), npи двухканальной работе—200, 500 и 1000 Гц (F6-200, F6-500, F6-1000);         
6) телеграфные радиосигналы с относительной фазовой манипуляцией для скоростей 300 бод (F9-300) и 500 бод (F9-500).
     - в движении в УКВ диапазоне     - до 75 км.
Возбудитель «Лазурь» может, кроме того, формировать радиосигнал Fl-250. F1-6000 н F6-125 и радиосигналы с шириной полосы не более 20 кГц с внешних устройств (внешняя информация).
Дальность радиосвязи на выбранных частотах в антеннах с однотипной радиостанцией составляет:
     - на стоянке в KB диапазоне                                                         - до 2000 км;
     - на стоянке в УКВ диапазоне                                                       - до 200 км;
     - в движении, со скоростью 30 км/час, в KB диапазоне       - до 300 км;
     - в движении, со скоростью 30 км/час, в УKB диапазоне     - до 75 км;
Климатические требования. Аппаратура радиостанции рассчитана на непрерывную работу при температуре окружающей среды вне кузова от -40 до +40 "С и относительной влажности 95 - 98%.
Время готовности к работе - не более 30 мин при температуре окружающей среды вне кузова минус 40 °С с включенным обогревом аппаратного отсека.
Экипаж радиостанции состоит из 4 человек:
     - начальник радиостанции;
     - радиооператор;
     - механика ЗАС (при установке ЗАС);
     - водитель-электромеханика.
Время развертывания аппаратной с полным комплектом антенных устройств в летних условиях не превышает 2ч 30 мин.
Масса радиостанции с полной заправкой и экипажем не превышает 10,5 т.
Радиостанция может транспортироваться самолетом АН-22.
Максимальная потребляемая мощность, не более - 12000 Вт.
Габариты радиостанции, не более - 7400 x 2500 x 3470 мм
Масса - 10430 кг.
...
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- www.imsrosprom.com
- ...
ВОПРОСЫ
- ...
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Wisa
- Yary
- ...

 
« Последнее редактирование: Октября 20, 2017, 09:09:09 am от Rotor15 »
Записан

trak

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #1 : Февраля 26, 2007, 12:30:12 am »

Вопрос??? Почему не закрывается 238-тк1 если не заземлены корпуса ап-ных???
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #2 : Марта 01, 2007, 05:40:33 pm »

       
 Экипаж радиостанции состоит из 4 человек: начальника радиостанции, радиооператора, механика ЗАС и водителя-электромеханика.
 

Откуда такой состав экипажа? Что делать механику ЗАС в станции, где собственно ЗАС в состав аппаратуры не входит?
В Советской армии штатный состав радиостанций средней мощности (в т.ч. и Р-161) включал:
начальник станции - прапорщик
старший радиотелеграфист - ефрейтор (только по развернутым штатам)
механик-радиотелефонист - рядовой
водитель-электрик - рядовой
Записан

zotik2

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #3 : Марта 02, 2007, 06:48:15 pm »

Кто сказал что не входит? В зависимости от комплектации входит два типа телефонной аппаратуры ЗАС.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2007, 02:30:32 pm от wisa »
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #4 : Марта 02, 2007, 08:13:34 pm »

Но наверняка не настолько сложный в обращении, что необходимо в штат включать отдельного бойца. В старое время механики ЗАС входили только в штат аппаратных типа П-240 и т.п.
Записан

zotik2

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #5 : Марта 04, 2007, 05:03:39 pm »

1. механики апаппаратуры ЗАС никогда не совмещаются с другими специальностями, 2. аппаратура входящая в состав аппаратной достаточно сложная,
3. типы аппаратуры разные, на стационарных узлах это вообще две разные аппаратные,
4. при установлении засекреченной связи у радиотелеграфиста и механника ЗАС абсолютно разные и зачастую паралельные задачи
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #6 : Марта 05, 2007, 06:18:59 pm »

Все это, конечно, справедливо. А, кстати, какая аппаратура ЗАС входила в состав Р-161А2М? Многие КШМ также комплектовались ЗАСом типа Т-219 или Т-235, но их обслуживание возлагалось на командира машины или механика-радиотелефониста.
Записан

zotik2

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #7 : Марта 05, 2007, 08:25:34 pm »

Т-230-1А и (или) Т-217 (Т-219, Т-817)
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #8 : Марта 06, 2007, 01:19:15 pm »

А где там удалось разместить Т-217? Здоровая все-таки была стойка.
Записан

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #9 : Июля 30, 2007, 03:54:30 pm »

Р-161А2М, шасси ЗИЛ-131Н, кузов К6.131
« Последнее редактирование: Июля 31, 2007, 10:24:35 am от SPECNAZ-S »
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #10 : Августа 26, 2007, 06:57:12 pm »

На 1-oй фотографии внутренное оборудование кузова К6.131 – передний отceк, левый бок.

Выше: Pадиоприемник Р-326M и блок управления согласующим устройством ТПП-55.
В средней части: возбудитель «Лазурь» с выпрямителем БЗ-28, пульт начальника радиостанции АППС-9 и радиоприемник Р-160П с выпрямителем БЗ-28.

Aппаратура адаптивново управления связи P-0I6B выше отсутствует, но эта аппаратура находится в середине 2-oй фотографии (состоит из блока B-10, B-20 и выпрямителя между ними).

На 3-ей фотографии кроме приемника Р-160П тоже измеритель уровня телефонных сигналов П-321, панель управления фильтро-вентиляционной установкой (выше направо) и панель управления дизельным отоплением.

На 5-oй фотографии радиостанция Р-161А2М1 совместно с одноосным прицепом электростанции ЭСБ-12-Т/400 (мощность 12 кВА).

На предпоследней фотографии радиостанция Р-161А2М1 с всенаправленнoй широкодиапазоннoй антеннoй (ШДА) УКВ диапазонa на телескопическoй мачтe.

Задний отceк видеть на последней фотографии. Кроме резервново бензоэлектриеского агрегата АБ-8-Т/400 (мощность 8 кВА), здесь тоже эквивалент нагрузки усилителя мощности ТПП-16 (выше направо внутри отceка) и блок вентиляторов усилителя мощности.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2007, 02:03:08 am от Oyibo »
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #11 : Сентября 16, 2007, 03:40:09 pm »

К последней фотографии Ф.7 выше: направо R-140X [ азб. Р-140Экс] - сделана в Венгрии в 1984 г., в середине конечно же Р-161А2М1 - сделана в СССР в 1988 г., налево R-118P / Praga V3S [ азб. Р-118П на Прага В3С] сделана в Чехословакии в 1962 г.
Р-161А2М1 к сожалению только стоит (еще не ездит) – у ЗИЛ-131 разлом в радиаторе двигателя.

Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #12 : Сентября 16, 2007, 06:04:18 pm »

Наверно результат коррозии и каково-нибудь удара при транспортировании.
 ??? Точно не знаю. Получил ее в таком состоянии.
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #13 : Октября 04, 2007, 02:05:24 am »

На фотографии кабина водителя Р-161A2M с пультом управления агрегатом переменного тока ЭУ-131-8-Т/400 (отбор мощности от двигателя машины, 8 кВА) и с пультом кабины АППС-40.
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #14 : Октября 12, 2007, 05:06:31 pm »

На снимке электронные лампы усилителей мощности «радиостанций средней мощности» КВ и УКВ диапазонов (слева на право и сверху вниз)

ГУ-80 :  предварительный каскад усилителей большой мощности СВ и КВ диапазонов,
ГУ-81 : использована в Р-102 и Р-118,
ГУ-43Б : использована в Р-140 и Р-137,
ГУ-78Б : использована в Р-161А2М,
ГУ-74Б : использована в Р-330У (усилитель с распределенным усилением),
ГС-36Б : использована в первом каскаде усилителя напряжения в Р-330У.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2007, 11:42:33 pm от Oyibo »
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #15 : Ноября 17, 2007, 01:16:46 pm »

Кажется что рядом Р-140М стоит: та же самая двух-штыревая АЗИ с коаксиальным фидером.
Но ШДА и две ЛПА в чехле, на крышке Р-161А2М отсутствуют.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2007, 01:32:44 pm от Oyibo »
Записан

Nicky

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #16 : Ноября 19, 2007, 05:16:42 pm »

1. механики апаппаратуры ЗАС никогда не совмещаются с другими специальностями, 2. аппаратура входящая в состав аппаратной достаточно сложная,
3. типы аппаратуры разные, на стационарных узлах это вообще две разные аппаратные,
4. при установлении засекреченной связи у радиотелеграфиста и механника ЗАС абсолютно разные и зачастую паралельные задачи

Как показывает личный опыт службы в боевых условиях на данном агрегате - механик ЗАС совмещался с начальником радиостанции и радиотелефонистом в одном лице (в моем случае - старшина срочник в моем лице). Максимум плюс один рядовой-мл.сержант в качестве механика-телефониста. Ну и водитель отдельно.
Реально в 1994/1995 использовалась только T230A1, остальное демонтировали за ненадобностью.
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #17 : Ноября 19, 2007, 06:15:04 pm »

Реально в 1994/1995 использовалась только T230A1, остальное демонтировали за ненадобностью.

В оригинальной документации к Р-161А2М1 (год изготовления 1988) указана возможность встроенния аппаратуры ЗАС Т-219, с пультом управления ПУ-3А. И Bы такую аппаратуру в Р-161А2М где-то видели?
В моих Р-161А2М1 к сожалению никакой аппаратуры ЗАС не было.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2007, 01:32:38 pm от Oyibo »
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 506
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #18 : Ноября 22, 2007, 09:55:14 pm »

Как показывает личный опыт службы в боевых условиях на данном агрегате - механик ЗАС совмещался с начальником радиостанции и радиотелефонистом в одном лице (в моем случае - старшина срочник в моем лице). Максимум плюс один рядовой-мл.сержант в качестве механика-телефониста. Ну и водитель отдельно.

Опыт службы, правда, не в боевых условиях, но в бурные 80-е, когда служба частей связи не сильно от боевых отличалась, показал, что на Р-161 отлично работала сладкая парочка: нач. станции в чине прапорщика (штатная должность) и водитель-электрик, при том, что штат военного времени предусматривал еще механика-радиотелефониста и радиотелеграфиста.
Записан

Octava

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #19 : Июля 10, 2008, 05:16:41 pm »

Привет всем доброго времени суток Имел честь служить на Экваторе, штат у нас был Начальник радиостанции старший сержант с собственной персоной, он же механик радио-телефонист, водитель-электромеханник. Вот такой дружный у нас коллектив был. А Зас был но его  демонтировали на ремонт. модель не помню
Записан

Uzver

  • Гость
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #20 : Июля 30, 2008, 10:49:07 am »

Всем привет! Может у кого есть инструкция по развертыванию Р-161А2М или книжица Пособие по развертыванию радиостанции Р-161-А2М, г. Рязань 1988г?
Записан

calimero

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #21 : Октября 30, 2008, 06:01:44 pm »

 :)
Записан

ALMAN

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 184
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #22 : Ноября 26, 2008, 10:36:45 pm »

Р-161А2М1 в Грузии, на военной базе в Сенаки.
« Последнее редактирование: Июня 16, 2012, 02:11:37 am от Wisa »
Записан

KEEPER2008

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #23 : Февраля 11, 2009, 07:43:11 am »

Всем, здрасти. Помогите пожалуйста, нужен формуляр на Р-161-А2М. не могу найти.
Записан

W Владимир W

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 247
Re: Р-161А2М "Экватор" - радиостанция
« Ответ #24 : Февраля 11, 2009, 12:02:30 pm »

УВАЖАЕМЫЙ ВЫ МОЖЕТ ОГОВОРИЛИСЬ ,МОЖЕТ ВАМ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ НУЖНО , ФОРМУЛЯР ЭТО ВСЕГО ЛИШ ПАСПРТ, ТАМ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В З И П ,КРОМЕ ТОГО ТАМ СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГ МЕТАЛЛОВ В ДАННОМ ИЗДЕЛИИ, ЕСЛИ МОЖЕТ ВАС ЭТО ИНТЕРЕСУЕТ ,ТАК ЭТО СОВСЕМ НЕ СЮДА ,ЭТО НА САЙТЕ ,,КЛАДОИСКАТЕЛИ,, А ЕСЛИ ТЕХ ОПИСАНИЕ Я НАЙДУ ВАМ ССЫЛОЧКУ ГДЕ ТО ТАКОВАЯ ЕСТЬ ,,,
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2009, 11:10:04 pm от Владимир Захарченко »
Записан
Если русский человек решил ничего не делать, то его уже не остановить,,,
Страницы: [1] 2 3   Вверх