Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Р-140 «Полоса-Н»- радиостанция средней мощности КВ диапазона  (Прочитано 49536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wisa

  • Общий Модератор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 231
  • Я не шпион, я так, рядом гуляю

Р-140 «Полоса-Н» - радиостанция средней мощности КВ диапазона.

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     Р-140
- заводское               «Полоса-Н»

НАЗНАЧЕНИЕ.
Автомобильная однополосная однокиловаттная радиостанция P-140 (Р-140Д) предназначена для обеспечения коротковолновой радиосвязи во фронтовых и в армейских сетях сухопутных войск, ракетных войск, войск ПВО страны и военно-воздушных сил.
Радиостанция позволяет ведение радиосвязи как на стоянке, так и в движении.
Радиостанция обеспечивает связь с однотипными и другими однополосными радиостанциями, с радиостанциями старого парка, а также с самолетными однополосными радиостанциями в одинаковых режимах работы и на общих участках диапазона.
Радиостанция может работать как в системе узлов связи подвижных пунктов управления, так и автономно.
Радиостанция обеспечивает с однотипными радиостанциями ведение двухсторонней коротковолновой радиосвязи без поиска и без подстройки во всех рехимах работы.
Аппаратура радиостанции рассчитана на работу при температуре в кузове от -10°С до +50±2°С и относительной влажности 65-68% или при температуре не выше плюс 32°С и относительной влажности 95-98%.

МОДИФИКАЦИИ
Р-140Д         - радиостанция Р-140 с дистанционным управлением с выносного поста управления (ВПУ).
                     Аппаратура ВПУ радиостанции Р-140Д размещается в кузове KУНГ-2, установленном на одноосном прицепе 1-P-3C,
                     входящем в комплект радиостанции;
Р-140-0,5  "Соболь-ОП"   - на шасси автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66;
R-140Х         - производства Венгрии.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Аппаратная радиостанции P-140 (Р-140Д) размещается в кузове К66У1-ДП, установленном на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157КЕГЛ или ЗИЛ-131.
Радиостанцией можно управлять:
     - непосредственно из аппаратной через пульт управления радиостанции (ПУР);
     - с радиовыносного пульта управления (РВПУ) непосредственно через аппаратную радиостанции или через ВПУ по кабельной линии
       связи на расстоянии до 1 км от аппаратной или ВПУ;
     - из размещенного на прицепе вынесенного пункта управления (ВПУ) на расстоянии до 10 км через радиорелейную станцию
       Р-405П-Т1 или кабельные линии П-271М;
     - из военно-телеграфной станции (ВТС);
     - с вынесенного полукомплекта радиорелейной станции Р-405П-Т1;
     - из кабины водителя;
     - с оконечной телефонной и телеграфной аппаратуры, не входящей в комплект радиостанции, подключаемой к линейному вводу.
Из аппаратной радиостанции обеспечиваются:
     - включение и выключение питания всей аппаратуры радиостанции;
     - настройка радиостанции на любую из частот диапазона;
     - подготовка десяти фиксированных волн радиопередающего и радиоприемного устройств с запоминанием величины
       выходного напряжения возбудителя, режима работы, типа антенны и др;
     - передача управления радиостанцией на РВПУ, ВТС, в кабину водителя и т. д.;
     - переключение источников питания (промышленная сеть, бензоэлектрический агрегат, система отбора мощности);
     - вызов и служебная телефонная связь с вынесенными оконечными пунктами управления ВТС, РВПУ, ВТС, пультом кабины,
       Р-405П-Т1;
     - слуховой прием на резервный приемник Р-311;
     - одно и двухканальная телефонная однополосная работа;
     - телефонная работа в режиме ЧМ;
     - телеграфная работа ключом с амплитудной и частотной манипуляцией;
     - телеграфная одно и двухканальная работа в дуплексном режиме и в режиме симплекс с перебоем (по методу ЧТ и ДЧТ).
При дистанционном управлении радиостанцией из ВПУ обеспечиваются:
     - выбор любой из десяти фиксированных волн передатчика;
     - выбор любой из десяти фиксированных волн приемника;
     - включение и выключение питания радиостанции (при включенном питании в аппаратной);
     - включение и выключение высокого напряжения передатчика;
     - переключение на прием или на передачу;
     - контроль прохождения команд;
     - выбор вида работы ТГ или ТФ;
     - управление колебаниям радиостанции, т.е. ведение передачи и приема информации при всех видах и режимах работы
       радиостанции.
С вынесенных пунктов управления (РВПУ, ВТС, ТА-57, радиорелейной станции Р-405П-Т1 и кабины водителя) обеспечиваются:
     - управление колебаниям радиостанции.
С РВПУ обеспечиваются:
     - служебная связь с аппаратной;
     - одноканальная телефонная работа в симплексном режиме при однополосной и частотной модуляции;
     - одноканальная телеграфная работа ключом в симплексном режиме при амплитудной и частотной манипуляции.
С телефонного аппарата ТА-57, удаленного от радиостанции до 500 м, обеспечиваются:
     - служебная связь с аппаратной и телефонная симплексная одноканальная работа.
При управлении из ВТС обеспечиваются:
     - служебная связь с аппаратной телефоном или телеграфным аппаратом СТА-М67Б, одноканальная и двухканальная симплексная с
       перебоем и дуплексная телеграфная работа буквопечатанием в режимах ЧТ и ДЧТ.
С вынесенной Р-405П-Т1 обеспечивается:
     - одноканальная или двухканальная телефонная работа в дуплексном режиме;
     - одноканальная или двухканальная телеграфная работа при частотной манипуляции в дуплексном режиме.
       ПРИМЕЧАНИЯ:
       При одноканальной работе используется, как правило, первый канал PPC, второй канал может быть использован для служебной
       связи.
       При двухканальной работе служебная связь ведется во время перерыва в работе по любому каналу.
       При наличии специальной приставки возможна симплексная телефонная работа, при этом сигналы управления, обеспечивающие
       переключение P-140 с приема на передачу к обратно (в зависимости от положения тангенты микрофона - нажата или отжата),
       передается по второму телеграфному каналу.
Из кабины водителя осуществляются:
     - симплексная одноканальная телефонная работа;
     - служебная связь с аппаратной (в перерывах работы);
     - связь через радиостанцию Р-105М.
Питание радиостанции Р-140 осуществляется:
     - при работе на стоянке                         - от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 220 В или 380 В;
                                                                - от системы отбора мощности двигателя автомобиля при работе на стоянке,
                                                                  используется как резервный;
     - при работе на стоянке и в движении     - от автономного агрегата типа АБ-4-Т/230.
 
Состав аппаратной машины Р-140, Р-140Д:
     - радиопередающее устройство с комплектом передающих антенн;
     - радиоприемное устройство Р-155П с коммутатором приемных антенн и БСП;
     - радиоприемник Р-311;
     - телефонный аппарат ТА-57;
     - распределительный щит (РЩ);
     - радиостанция Р-105М;
     - антенно-фидерные устройства (АФУ). АФУ предназначены для излучения в пространство электромагнитной энергии,
       вырабатываемой передающим устройством, приема электромагнитной энергии из пространства и передачи ее к приемному
       устройству. АФУ радиостанции делятся на передающие, приемные и приемо-передающие.
       К передающим АФУ относятся:
            - симметричный наклонный диполь, состоящий из двух лучей по 40 м (Д2Х40), подвешенных на одной опоре высотой 12 м;
            - симметричный наклонный диполь из двух лучей по 11 м (Д2Х11) с точкой подвеса на высоте 9 м;
            - V-образная антенна бегущей волны длиной 2Х46М на опоре высотой 12,1 м;
            - Т-образные антенны, образующиеся из симметричных диполей (Т2Х40 - большая и Т2Х11 - малая), путем «закорачивания»
              фидера;
            - полутелескопический штырь высотой 10 м, устанавливаемый на кузове машины;
            - штырь высотой 4 м, устанавливаемый на кузове машины.
       К приемным АФУ относятся:
            - симметричный наклонный диполь 2X13 м с точкой подзеса на высоте 9 м;
            - V-образная антенна бегущей волны длиной 2X46 м с точкой подвеса на высоте 12 м;
            - штырь высотой 4 м, устанавливаемый на 12 метровой мачте.
       К приемо-передающим АФУ относятся:
            - двухштыреиая антенна зенитного излучения, устанавливаемая на кузове машины. Симметрирующие трансформаторы
              обеспечивают подсоединение несимметричных кабелей к симметричным входам приемных антенн (V-образной, Д2Х13). 
     - аппаратура коммутации и управления:
           - пульт управления радиостанции (ПУР) с ИП ТУ-ТС;
           - радиовыносной пульт управления (РВПУ);
           - полукомплект РPC Р-405П-Т1;
           - аппарат телефонной и громкоговорящей связи АТГС-П;
           - телеграфный аппарат СТА-М67Б (В) с переходной коробкой и телеграфным щитком;
           - пульт кабины водителя;
           - линейный ввод;
     - система питания:
            - бензоэлектрический агрегат типа АБ-1-0/230;
            - бензоэлектрический агрегат типа АБ-4-Т/230;
            - система отбора мощности. Система обеспечивает работу генератора ГАБ-8-Т/230 от двигателя автомобиля.
              Генератор ГАБ-8-Т/230 - трехфазный, переменного тока частотой 50 гц, напряжением 220 в, мощностью 8 квт.
              В состав системы входят:
                   - редуктор;
                   - генератор ГАБ-8-Т/230;
                   - блок регулирования, обеспечивающий стабильность выходного напряжения;
                   - центробежный регулятор оборотов с дополнительной дроссельной заслонкой и двигателем АПН-012-2,
                     обеспечивающий постоянство частоты переменного тока в пределах 50 гц ± 2%.
            - силовой ввод;
            - автомат включения и защиты сети;
            - стабилизатор напряжения;
            - щит распределительный;
            - коробка распределительная;
            - выпрямительные устройства;
            - две аккумуляторные батареи 2КН-24 для питания приемника P-311;
            - две аккумуляторные батареи 4КН-14 для питания радиостанции Р-105М (одна действующая и одна запасная);
              Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется от выпрямителя, размещенного в распределительном щите.
              Аккумуляторы на зарядку устанавливаются в отсеке агрегата АБ-1 на специально оборудованном месте.
              В качестве источника электропитания элементов радиовыносного пульта управления (РВПУ) используется аккумуляторная
              батарея типа 4КН-10, встроенная в блок РВПУ, или однофазная сеть переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220 В.
 
Состав ВПУ Р-140Д:
     - аппаратура коммутации и управления:
           - вынесенный пульт управления  (ВПУ) радиостанцией с блоком коммутации ВПУ, диспетчерским прибором системы ТС-ТУ и
             выпрямителем;
           - полукомплект РРС Р-405П-Т1 с переходной коробкой;
           - телеграфный ключ;
           - микрофониая и телефонная гарнитуры;
           - линейный ввод.
     - АФУ;
     - бензоэлектрический агрегат АБ-1
     - силовой ввод;
     - щиток питания ВПУ. 
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Возбудитель                      - ВО-64
Диапазон частот                - 1,5 – 29,999 МГц
Шаг перестройки               - 100 Гц
Вид работы                       – АТ, АМ, ОМ, ЧМ, ЧТ, ДЧТ
Мощность передатчика      – не менее 800 Вт
Элементная база               – транзисторы, радиолампы

Дальность радиосвязи с однотипными наземными радиостанциями на оптимальных волнах, выбранных в соответствии с ионосферными данными:
 При телеграфной слуховой работе — до 2000 км;
 На стоянке при работе буквопечатанием или однополосным одноканальным телефоном -1000—1500 км.
 При работе на ходу с использованием антенны зенитного излучения - до 300 км, а при работе на штыревую антенну - 70 км.
 Дальность радиосвязи при работе на стоянке с однополосными самолетными радиостанциями при сдвоенном приеме - 2500 км.
 Дальность сзязи при двухканальной однополосной работе существенно сокращается, так как общая мощность радиопередающего устройства распределяется между двумя каналами.
 
Диапазон частот радиостанции
 1,5—30 МГц. (1,5-29,9999 МГц).
 
Сетка частот
 Дискретная с интервалами 100 Гц и кратная 100 Гц.
 
Метод установки частоты
 Декадный с непосредственным контролем установки частоты на цифровом табло или по положению ручек установки частоты на приборе 1-0М.
 
Время автоматической перестройки радиостанции с одной частоты на другую при переходе на любую из десяти заранее подготовленных волн
 30 - 40 секунд
 
Стабильность частоты передающего или приемного устройства
 Определяется высокостабильными опорными кварцевыми генераторами, относительная нестабильность которых за 6 месяцев не превышает ±2·10-7. В радиостанции имеется возможность корректировки частоты по сигналам точного времени. Точность установки частоты 1·10-8.

При частотном телеграфировании (ЧТ или ДЧТ) суммарная абсолютная нестабильность частот передатчика не превышает:
 ±15 гц в режиме ЧТ-125;
 ±24 гц в режиме ЧТ-250;
 ±32 гц в режиме ЧТ-500 и ДЧТ-250.
 В режиме ЧМ абсолютная нестабильность частоты не более ±3 кгц. 

Чувствительность радиоприемного устройства (при трехкратном превышении сигнала над шумами) не хуже указанной в таблице, где
2Δf—ширина полосы пропускания приемника, кГц
m—глубина модуляции,
% F—частота модулирующего сигнала, Гц
 Диапазон частот, МГц Чувствительность, мкВ
режим ТЛГ-У
2Δf=0,26 кГц режим ТЛГ-Ш
2Δf=1,2 кГц режим ТЛФ-ДП
m=30%
F=1000 Гц
1,5—4,9999
5,0—19,9999
20,0—29,9999 0,6
0,5
0,3 1,3
1,1
0,6 12
10
5,5

При всех видах буквопечатающей работы ЧТ и ДЧТ чувствительность приемника во всем диапазоне частот не хуже 1,5 мкВ.
 
Мощность, отдаваемая передатчиком в телеграфном или телефонном однополосном одноканальном режиме при 3-х процентном уровне несущей частоты и однотоновом модулирующем сигнале
 800 - 1000 Ватт.
Величину отдаваемой мощности можно дискретно изменять регулировкой уровня выходного сигнала возбудителя (от номинальной до 50 вт через каждые 50 - 100 вт).
 
Коэффициент нелинейных искажений радиолинии передатчик-приемник
 Не превышает 5-8%.
 
Неравномерность частотной характеристики в полосе частот 300-3400 Гц каждого телефонного канала
 Не превышает 7,5 дБ.
 
Разнос частот радиоприемного и радиопередающего устройств при дуплексной связи
 В диапазоне 1,5-12 МГц не менее ±240 кГц, а в диапазоне 12-30 МГц не менее 2% от номинальной частоты передающего устройства.
 
Телеграфные искажения радиолинии передатчик-приемник, в зависимости от скорости телеграфирования и режима работы, не превышают величин, приведенных в таблице
 Скорость телеграфирования, бод Режим телеграфной работы Телеграфные искажения, %
50 ЧТ—125 9
ЧТ—250, ЧТ—500 7
150 ДЧТ-250 (синхронно) 22
50 ДЧТ-250 (асинхронно) 22
 
Уровень внятных переходных помех из нижней боковой полосы в верхнюю боковую полосу
 Не более 50 дБ и из ВБ в НБ не более 48 дБ
 
Уровень невнятных переходных помех
 Не более 22 дБ
 
Уровни напряжения несущей частоты при однополосной телефонной работе:
 Для связи с однотипными радиостанциями без автоподстройки не более 3% ;
 Для связи с самолетными радиостанциями 10-35% напряжения несущей частоты, обеспечивающей автоподстройку самолетного радиоприемного устройства;
 Для связи с радиостанциями старого парка, имеющими радиоприемник для приема двухполосной телефонной работы, 40-80%.
 
Радиостанция обеспечивает следующие виды и режимы работ:
 одноканальную однополосную телефонную работу по верхней или нижней боковым полосам в режимах ВБ, НБ 3%; ВБ, НБ 10%; ВБ, НБ 70% в симплексном и дуплексном режимах;
 двухканальную одпополосную телефонную работу (режимы возбудителя ВБ+НБ 3% или ВБ+НБ 10%) в дуплексном режиме;
 двухканальную однополосную телефонную работу при одновременной (параллельной) модуляции обоих каналов сигналом одной и той же информации (режим возбудителя ТЛФ АККОРД 3% или ТЛФ АККОРД 10%) в симплексном и дуплексном режимах;
 одноканальную телефонную работу с частотной модуляцией (режим возбудителя ЧМ);
 телеграфную работу ключом на несущей частоте при амплитудной манипуляции (режим возбудителя AT) в симплексном и дуплексном режиме;
 одноканальную телеграфную работу ключом при частотной манипуляции со сдвигами частот 125, 250 и 500 Гц (режим возбудителя ЧТ-125, ЧТ-250, ЧТ-500) в дуплексном режиме;
 одноканальную телеграфную работу (в режимах I, II, III) при частотной манипуляции со сдвигами частот 125, 250, 500 в дуплексном режиме;
 двухканальную телеграфную буквопечатающую работу по методу ДЧТ со сдвигом частоты 250 Гц (в режимах I, II, III) в дуплексном режиме;
 двухканальную телеграфную работу по первому каналу буквопечатанием (в режимах I, II, III) и работу ключом по второму каналу в дуплексном режиме (режим возбудителя ДЧТ-250);
 быстродействующую синхронную телеграфную работу со скоростью 150 бод при наличии аппаратуры быстродействия (режим возбудителя ДЧТ-250);
 ретрансляцию одно и двухканальной телефонной и телеграфной работы в дуплексном режиме;
 одноканальную телефонную работу с ограничением (клиппированием) по верхней боковой полосе (режим возбудителя 3%ВБ,НБ и 10%ВБ,НБ).
 
Время готовности радиостанции при развернутой антенной сети:
 Через 20 минут после включения радиостанции обеспечиваются только телефонная работа в режиме ВБ, НБ 70% и телеграфная слуховая работа (AT); остальные виды работ возможны после прогрева аппаратуры радиостанции в течение 1 часа.
 
Для развертывания радиостанции на местности с полным комплектом антенных устройств необходима площадь
 150 х 100 м.
 
Время полного развертывания натренированной командой (4 человека) в летних условиях
 2 часа 30 минут.
 
Время установки штырей антенны зенитного излучения для работы на ходу
 не превышает 5—10 минут.
 
Изделие рассчитано на электропитание от автономных источников и промышленной сети трехфазного переменного тока частотой 50-60 гц напряжением 220 В или 360 В через стабилизатор.
Потребляемая радиостанцией мощность:
 от сети бне превышает 5 кВт;
  при питании от агрегата и отбора мощности не превышает 4 кВт.
Питание аппаратуры ВПУ осуществляется от АБ-1-0/230 или однофазной сети 220 вольт. Потребляемая ВПУ мощность не превышает 1 кВт.

Экипаж радиостанции Р-140:
     - начальник радиостанции;
     - старший радиотелеграфист;
     - радиотелеграфист;
     - водитель-электромеханик.
В экипаж радиостанции Р-140Д входят дополнительно два радиотелеграфиста для обслуживания спецприцепа ВПУ.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Радиостанция Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №1.  ЯР1.201.013 ТО/С. Редакция 1-68. Секретно. Экз. №855
- Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №2.  ЯР1.201.013 ТО/С. Редакция 3-69. Секретно. Экз. №1301
- Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №3. Система коммутации и пульт управления.  ЯР1.201.013 ТО/С. Редакция 3-71. Секретно. Экз. №405
- Изделие Р-140 (Р-140Д). Техническое описание. Книга №4. Источники питания.  ЯР1.201.013 ТО. Редакция 2-68. 1968 г.
- Р-140 (Р-140Д). Инструкция по эксплуатации.  ЯР1.201.013 И. Редакция 3-68. Для служебного пользования. Экз. №1340
- Р-140 (Р-140Д). Инструкция по эксплуатации.  ЯР1.201.013 ИЭ. Для служебного пользования. Экз. №10. 1973 г.
- Р-140 (Р-140Д). Дополнение к инструкции по эксплуатации ЯР1.201.013 И. ЯР1.201.013 И/с. Редакция 1-68. Секретно. Экз. №120
- Изделие Р-140 (Р-140Д). Краткая инструкция по настройке. ЯР1.201.013 И4. Редакция 3-70.
- Р-140 (Р-140Д). Спектральный паспорт. Секретно. Экз. №433. 1967 г.
- Р-140 (Р-140Д). Альбом №1. Схемы принципиальные злектрические. ЯР1.201.013-Оп1.
- Р-140 (Р-140Д). Альбом №2. Схемы принципиальные злектрические. ЯР1.201.013-Оп2. 1969 г.
- Изделие Р-140 (Р-140Д). Альбом принципиальных схем. Том IV. Часть II.
- Регламент технического обслуживания радиостанции Р-140.  ЯР1.201.013 ИО. 1973 г. Для служебного пользования. Экз. 80
- Групповой комплект изделия Р-140. Ведомость ЗИП. ЯР4.068.855 Д3.
- Опись вложений документации изделия Р-140 (Р-140Д)



- http://museum.radioscanner.ru/r_140/r_140.html

« Последнее редактирование: Августа 13, 2020, 01:25:01 am от Rotor15 »
Записан

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #1 : Января 30, 2007, 04:24:18 pm »

Вчера снял раскуроченную Р-140 на шасси ГАЗ-66 в кузове К66У1ДП. Скоро выложу фото, есть ли у кого информация о Р-140 на 66-тых, а то я думал, что они только на ЗИЛах?
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #2 : Января 30, 2007, 07:06:23 pm »

Вообще-то кузов К-66У1ДП не имел выступающих надколесных ниш и предназначался для установки именно на ЗиЛ-157, поскольку габариты ГАЗовского К-66 для этой машины прекрасно подходили. Только вот масса станции Р-140 для 66-го оказалась великовата. На 66-м известны две модификации Р-140: Р-140-0,5 в кузове КФ-1М (от Р-118БМ3) с уменьшенной мощностью и Р-141 для ВДВ, но размещалась она на двух машинах и скорее всего в кузовах типа КМ-66ДС.
Записан

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #3 : Февраля 02, 2007, 05:32:15 pm »

Вот фото той Р-140 на ГАЗ-66, может такое быть или просто КУНГ перебросили с ЗИЛа на ГАЗ (крепеж запаски как на ЗИЛ-131) ???. Станция 1975 года выпуска.
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #4 : Февраля 02, 2007, 07:05:54 pm »

Судя по виду машины, это просто кузов от списанной или разукомплектованной Р-140 (или аналогичной станции), пересаженный на шасси ГАЗ-66. Налицо зашитые лючки и двери агрегатного отсека, отсутствие АЗИ и антенных вводов.
Что касается крепления запаски, то это весьма аккуратный самопал. Оно отличается как от ГАЗовского, так и от ЗИЛовского.
Записан

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #5 : Февраля 02, 2007, 07:43:38 pm »

Тогда наверное надо удалять эти фото, или как?
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2079
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #6 : Февраля 02, 2007, 08:42:17 pm »

Тогда наверное надо удалять эти фото, или как?

Лучше оставить - кузов ведь все равно от Р-140 ;)

И может быть чей-то вопрос о странном сочетании кузова и шасси отпадет после просмотра этих фото...
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #7 : Февраля 26, 2007, 07:40:18 pm »

Действительно, пусть остаются, тем более что фото кузова ранней Р-140 слева сзади - большая редкость (ну не любят фотографы левый борт ;))
Записан

duck1973

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3

Р-140 на базе ГАЗ-66 называется Р-140-0,5. Отличается от Р-140М только приемником. В Р-140-0,5 стоит приемник "Рябина", а в Р-140М Р-155. Ну и размеры конечно, в эмке гораздо просторнее.
Записан

Oyibo

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #9 : Октября 19, 2007, 12:41:58 pm »

Еще несколько фотографий внутренново оборудования аппаратной R-140X [ азб. Р-140Экс] - сделаной в Венгрии в 1984 году:

Ф.1 - ракурс через входную дверь аппаратной, передатчик Р-140 в середине - напротив входным дверям, направо шкаф бензоэлектриеского агрегата  (мощность 6 кВА), налево чешский буквопечатающий аппарат D.302 “Dalibor” и под ним стабилизатор напряжения трехфазной сети;

Ф.2 – передатчик Р-140 (диапазон частот  с 1,5 до 29,9999 МГц, шаг сетки частот 100 Гц, мощность передатчика 1000 Вт – с лампой ГУ-43Б);

Ф.3 – приемник Р-155 (диапазон частот  с 1,5 до 29,9999 МГц, шаг сетки частот 100 Гц, вид работы: АТ, АМ, ОМ, ЧМ, ЧТ, ДЧТ);

Ф.4 – панель управления радиостанцией с блоком приема команд дистанционного управления (ниже);

Ф.5 – дуплексная радиорелейная станция Р-405М встроенная рядом передатчика Р-140, вместо оригинальной Р-138. Радиостанция Р-405М предназначена для ввода модуляции и команд дистанционного управления.

Внешний вид R-140X на фотографиях в предыдущем ответе wisa.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2009, 01:01:25 am от Wisa »
Записан

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #10 : Января 01, 2010, 05:39:31 pm »

Р-140. Без букв.
Старый.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #11 : Февраля 28, 2010, 07:46:07 pm »

Есть упоминание про Р-140БМ на базе БТР-60 - есть такая?
Записан

OLYN

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #12 : Марта 16, 2010, 11:46:54 pm »

Р-140-0,5
Кто может подсказать, как была снижена выходная мощность в этой станции?
По одному источнику- на входе драйвера на 6Э5П стоял делитель из резисторов. По другому-снижено анодное напряжение. Кто прав????
Записан

BarsTmb

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 54
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #13 : Июня 04, 2010, 10:34:11 pm »

  Мощность снижена аттенюатором на выходе возбудителя
Записан

Евгений22

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #14 : Августа 20, 2010, 07:32:47 am »

Да и мощностю,У Мки мощность киловатт.
Записан

OLYN

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #15 : Ноября 10, 2010, 04:11:35 pm »

Смотрел документацию на Р-140-05. Выходная мощьность указана 1кВт!! :o (за исключением конца 4 и 5 диап.). Нашел человека у которого она есть. Говорит у него тоже "кило". Сам неоднократно слышал, что у нее меньшая мощьность. Вот и вопрос- откуда такая информация? Есть у кого то документ, где четко указана мощьность 500 (или800) ватт? ???
Записан

Codru

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 188
    • Catedra militară
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #16 : Ноября 10, 2010, 08:24:03 pm »

OLYN, я тоже считал 0.5кВт (не задумывался). Возможно 05 указывает не половинную мощность, а комплектацию или функциональность. Не похоже, что в кунге на ГАЗ-66 можно разместить что-то наподобие УД-25, т.е в движение невозможно использовать, разве что только на приеме. Автономно также, не видел чтобы имела прицеп электропитания.

С другой стороны, какой смысл снижать мощность радиостанции, не изменяя конструкцию ВУ, УМ и возможно УСС, т.е. не выигрывая в размерах и в стоимости. Ведь простая Р-140 имела возможность снижения выходной мощности.

Так что, скорее всего у 05 вых.мощность также киловате.
Записан
Как молоды мы были,
как много не ценили ...

Alex_s763

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #17 : Ноября 11, 2010, 11:23:55 pm »

Насчет Р-140БМ - нигде не приходилось даже читать про конкретную модель установки Р-140 на броню. Однако, в передающей машине Р-135 устанавливался передатчик №2 Р-140Б.
Огромное спасибо Wisa за фотографию Р-140Д вместе с ВПУ. Подозревал, что он похож на ВПУ ПАР-8, есть схема ДУ с помощью ВПУ из документации, однако фотографии ни разу не видел.
Записан

OLYN

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #18 : Ноября 12, 2010, 09:21:55 am »

Как то попадалось фото БТР-60 с подписью: Р-140БМ.
http://www.osce.org/documents/doclib/1990/11/13752_ru.pdf на странице 33 есть упоминание.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2010, 09:54:09 am от OLYN »
Записан

Alex_s763

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #19 : Ноября 12, 2010, 07:42:25 pm »

Посмотрел. Действительно упоминается Р-140бм. Однако достоверность этого документа невысока, т.к. слишком много упрощений, да и ошибок немало. Понятно, что некоторые названия обозначают, но это не то, что реально прописано в документации. Поэтому Р-140Б достоверно использовался в Р-135. Остальное требует подтверждения.
Записан

OLYN

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #20 : Ноября 12, 2010, 10:41:56 pm »

Подобный документ есть на английском, французском,немецком и.д. Во всех есть R-140BM.
Ну ладно...
Тогда:
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/bron/bbm/data/ic_nomenrussiabronbbm/17/
http://salis3.files.wordpress.com/2010/10/grau_indexes_ver265_20101002.pdf
 
Записан

Глеб Шарапов

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 436
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #21 : Ноября 12, 2010, 11:54:35 pm »

Смотрел документацию на Р-140-05. Выходная мощьность указана 1кВт!! :o (за исключением конца 4 и 5 диап.). Нашел человека у которого она есть. Говорит у него тоже "кило". Сам неоднократно слышал, что у нее меньшая мощьность. Вот и вопрос- откуда такая информация? Есть у кого то документ, где четко указана мощьность 500 (или800) ватт? ???

техописание
Записан

Chernov

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #22 : Февраля 13, 2011, 09:33:06 am »

Есть упоминание про Р-140БМ на базе БТР-60 - есть такая?

Под конец моей срочной службы (середина 90-х) к нам прислали Р-140БМ на базе ГАЗ-66. В ее состав входили радиоприемник Рябина - М1, радиоприемник Р-326М (с электронной цифровой шкалой настройки), датчик кода Морзе Р-020, переносная радиостанция Р-159. Возможно, было еще что-то, сейчас уже не припомню
Записан

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 547
Re: Р-140 "Полоса" - радиостанция средней мощности
« Ответ #23 : Февраля 13, 2011, 04:11:27 pm »

Посмотрел. Действительно упоминается Р-140бм. Однако достоверность этого документа невысока, т.к. слишком много упрощений, да и ошибок немало. Понятно, что некоторые названия обозначают, но это не то, что реально прописано в документации. Поэтому Р-140Б достоверно использовался в Р-135. Остальное требует подтверждения.
Довольно много машин связи на базе БТР-60 эксплуатировалось в ННА ГДР под обозначениями, сходными с советскими, но имевшими конструктивные отличия (немцы были весьма избирательны в комплектации). Поскольку при подготовке ДОВСЕ его разработчикам было без разницы, в какой армии тогдашнего ОВД (и НАТО) применяется тот или иной образец, все валили до кучи. Так что с обозначениями из открытых источников следует быть очень осторожными.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Р-140-0,5
 
Фото 2 - 5 - к вопросу о мощности
Фото 6 - ... - наше время...
 

 
« Последнее редактирование: Марта 26, 2012, 02:00:43 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: [1] 2   Вверх