Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АДП - авиационный донный с переменным замедлением  (Прочитано 2056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Взрыватель АДП – «Авиационный донный с переменным замедлением» - разработали в ЦКБ-22 Н.Н.Кондратьев и Н.С.Рокутов. В 1931 году он поступили на вооружение ВВС РККА. Взрывателями АДП снаряжали только фугасные авиабомбы калибром от 16 кг и выше (за исключением 50 кг) в донное очко диаметром 36 мм. Снаряженные ими боеприпасы применяли для штурмового бомбометания (с предельно малых высот) по на-земным целям. Взрыватель был разработан на основе 22-секундной артиллерийской дистанционной трубки и имел фиксированное время замедления – 0,15 и 0,3 с, а также переменное - от 0,3 до 22 с, которое устанавливали механизмом пиротехнического типа.
Корпуса взрывателей ранних партий изготавливали из сплава меди или алюминия, а на боковой поверхности основания корпуса - резьбу для установки предохранительного походного колпака. На нижнем подвижном кольце нанесены риски с цифрами 5, 10, 15, 20, 22 для установки времени замедления от 0,3 до 22 с , а также риски "I" и "II", при установке на которые время замедления будет фиксированным - 0,01-0,05 с и 0,05-0,15 с соответственно, а также риску "П" для установки взрывателя на предохранитель. Время замедления, не совпадающее с оцифровкой, приходилось выставлять «на глаз», так как точной шкалы не предусматривалось.
Предохранительный механизм взрывателя составляли восьмилопастная крыльчатка со штоком, ввернутым в ударник (резьба левая), колпак предохранителя на горловине головной гайки, спиральная предохранительная чека, предохранительная пружина, (удерживает жало ударника в непосредственной близости от капсюля-воспламенителя после сворачивания крыльчатки), а также стальной предохранительный походный колпак (у взрывателей первых выпусков). Он предохранял пороховые составы от отсыревания при длительном хранении. У взрывателей поздних выпусков от его использования отказались.
При окончательном снаряжании авиабомбы взрывателем, на нем, вращая нижнее кольцо, устанавливали необходимое время замедления. После подвески снаряженного боеприпаса на бомбодержатель крыльчатку взрывателя фиксировали вилкой держателя, после чего выдергивали предохранительную чеку.
После сброса авиабомбы крыльчатка под действием набегающего потока воздуха начинала вращаться, и через 0,5 с (6 оборотов) отделялась от взрывателя, освобождая ударник. Взрыватель переходил во взведенное состояние. При ударе боеприпаса в преграду, ударник под действием сил инерции перемещался вниз, сжимая предохранительную пружину, и накалывал жалом капсюль-воспламенитель.
Если при установке на риску "П" (предохранитель) жало ударника случайно накалывало капсюль-воспламенитель, то луч огня на замедлительный состав не попадал так как передаточный канал был перекрыт перемычкой. Взрыватель в этом случае не срабатывал и подлежал уничтожению.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:11:54 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой

эх вася

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127

 про АДП
« Последнее редактирование: Июля 06, 2015, 05:59:56 pm от эх вася »
Записан
Страницы: [1]   Вверх