Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АГП – авиационный головной с переменным замедлением  (Прочитано 1931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Взрыватель АГП – «Авиационный головной с переменным замедлением» - разработали в ЦКБ-22 Н.Н.Кондратьев и А.С.Рокутов на основе дистанционной трубки с 22-секундным замедлением для артиллерийских снарядов. В 1931 году взрыватели АГП поступили на вооружение ВВС РККА. Ими в головное очко окончательно снаряжали фугасные авиабомбы калибром от 50 кг и выше для применения с малых высот (штурмовое бомбометание). Время замедления АГП - фиксированное (0,15 и 0,3 с) и переменное (от 0,3 до 22 с). Замедлительный механизм - пиротехнического типа. Снаряжали взрывателями АГП авиабомбы с диаметром резьбы 36 мм.
Конструктивно головные взрыватели АГП практически не отличались от донных взрывателей АДП. Помимо маркировки их рознила и усиленная головная гайка корпуса. Конструкция ударного механизма АГП также была несколько иной, что обусловили особенности его работы в головном очке авиабомб.
Время замедления взрывателя устанавливали вращением подвижного кольца. Для этого на нем была нанесена шкала с цифрами 3, 6, 9, 12 и пр. до 22, а также риски "I" и "II", при установке на которые время замедления фиксировали на 0,15 с и 0,3 с соответственно. Риска "П" свидетельствовала об установке взрывателя на предохранитель. Если требовалось установить время замедления, отличное от нанесенной оцифровки, его выставляли "на глаз", то есть точной шкалы не предусматривалось. Продукты горения замедлительного состава взрывателя выходили сквозь каналы неподвижного кольца, закрытые до момента воспламенения состава.
Перед окончательным снаряжанием авиабомб взрывателями АГП устанавливали требуемое время замедления. Подвесив боеприпас в замки бомбодержателей, специалисты фиксировали восьмилопастную крыльчатку вилкой держателя и выдергивали предохранительную чеку. После сброса авиабомбы крыльчатка с колпаком предохранителя под действием набегающего потока воздуха начинала вращаться и через 0,5 с (сделав 6 оборотов) отделялась от взрывателя. Под действием пружины реактивный ударник выдвигался наружу вперед, фиксируясь элементами предохранительного механизма. Взрыватель переходил во взведенное состояние.
Между тем современники отмечали, что АГП были сложны в изготовлении и капризны в эксплуатации и боевом применении. К примеру, авиабомбы, снаряженные ими с установкой времени замедления 10 с, нельзя было применять с самолетов на скоростях выше 300 км/ч. Кроме того, для установки в головное очко авиабомб прочность корпуса АГП оказалась недостаточной. В итоге бомбометание по прочным преградам со скоростных самолетов влекло за собой множество отказов и преждевременных срабатываний боеприпасов. Взрыватели также нельзя было применять по водной поверхности. Из-за неудовлетворительной герметичности они могли отказать в действии.
Но, пожалуй, что самое неприятное – предохранительный механизм АГП был недостаточно надежен. К примеру, если у АГП, установленного на предохранитель, мог произойти накол капсюля-воспламенителя. По этой же причине после удаления предохранительной чеки и крыльчатки взрыватель также становился опасным в обращении и подлежал уничтожению. Кроме того, в ходе боевых действий редко, но все же случались подрывы авиабомб, снаряженных АГП, под самолетом из-за толчков и соударений с соседними боеприпасами особенно при серийно-залповом бомбометании.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:11:03 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой

эх вася

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 127


про АГП
Записан
Страницы: [1]   Вверх