Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: РД – ракетный донный  (Прочитано 1657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667
РД – ракетный донный
« : Февраля 12, 2009, 10:37:18 pm »

В 1936 г. в лаборатории авиабомбового вооружения в НИИ-3 НКТМ совместно с представителями ЦКБ-22 провели испытания специализированного взрывателя РД – «Ракетный донный». Его разработали под руководством Д.Н.Вишневского при участии Л.Я. Еременко для снаряжания исключительно боевых частей бронебойных и бетонобойных ракетных авиабомб с дополнительными скоростями. Поскольку взрывателей этого типа требовалось относительно мало, потребность в них ВВС полностью покрывали мощности механических мастерских КБ-22 Наркомата боеприпасов.
Изначально опытные взрыватели РД имели замедление 0,3-0,4 с, но поскольку для бронебойных авиабомб время замедления взрывателя требовалось в сотые доли секунды, а для бетонобойных - значительно больше, специалисты НИИ-3 НКТМ остановились на средней величине – постоянного замедления в 0,15-0,3 с. Это способствовало подрыву БЧ после незначительного углубления боеприпаса в преграду.
На этапе полигонных испытаний взрывателя было отмечено, что постоянное время замедления довольно плохо согласуется со скоростью встречи боеприпаса с преградой. Последний параметр у авиабомб не был величиной постоянной, а зависел от высоты бомбометания и характеристик разгонного двигателя, а также баллистических характеристик авиабомбы конкретного типа и калибра. В итоге при сбрасывании, к примеру, БРАБ-200ДС с высоты 1000 м воронки от авиабомб с взрывателем и без него были примерно одинаковыми. На вооружение ВВС КА взрыватель поступил в 1940 г. Накануне и во время Великой Отече-ственной войны в строевых частях их использовали крайне редко – лишь в для окончательного снаряжания авиабомб БЕТАБ-150ДС и БетАБ-250-170ДС, что не позволило достаточно объективно оценить все достоинства и недостатки РД.
БЧ авиабомб с дополнительными скоростями окончательно снаряжали взрывателями непосредственно на аэродроме перед применением боеприпаса или заранее на складе. Установочная резьба на корпусе взрывателя была рассчитана на диаметр донного очка 52 мм. Для прочного закрепления взрывателя по месту установки на его корпусе были выполнены две цилиндрические выборки под ключ.
После снаряжания БЧ пристыковывали к ракетному двигателю, также снаряженному в полевых условиях. Поскольку РД располагали внутри боеприпаса, они имели довольно нетипичный для авиационных взрывателей механизм дальнего взведения, позаимствованный из ствольной артиллерии. С началом горения ракетного заряда в двигателе авиабомбы пламя проникало сквозь два отверстия в крышке взрывателя, и воспламеняло предохранительные пороховые запрессовки. Сгорая, они освобождали стопоры предохранительного механизма, и взрыватель взводился на удалении от самолета-носителя.
При ударе авиабомбы в преграду освобожденный инерционный ударник, сжимая предохранительную пружину, перемещался и накалывал на жало капсюль-воспламенитель. Запускалась цепь пиротехнического замедлителя, а затем через промежуточный детонатор срабатывало снаряжение боевой части авиабомбы.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:17:19 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701
Re: РД – ракетный донный
« Ответ #1 : Июня 26, 2010, 08:03:47 pm »

Из "ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (организация и ведение работ по обнаружению, откопке, обезвреживанию и уничтожению боеприпасов в населенных пунктах) Под редакцией И.П. НОВИЧЕНКО"

Взрыватель РД Взрыватель РД — реактивный донный (рис.71), применялся в бетонобойной авиабомбе с дополнительной скоростью БЕТАБ-250-170 ДС. Взрыватель ввертывался в донное очко авиабомбы.

Взрыватель РД состоит из следующих основных частей: стального корпуса воспламенительного механизма, предохранительного механизма, заместительного механизма и детонаторной части.

В верхней части корпус имеет фланец с двумя выемками для ктюча и под фланцем — левую резьбу для ввертывания взрывателя в донное очко боевой части авиабомбы. Внутри корпус имеет сквозной ступенчатый канал, в котором сделаны резьбы для ввертывания предохранительной втулки, перегородки и донной втулки.

Воспламенительный механизм состоит из инерционного цилиндрического ударника, имеющего в верхней части выступ, а в нижней навинтованное гнездо для помещения втулки с капсюлем-воспламенителем. В выступе ударника сделана круговая канавка, в которую входят сферические головки стопоров.

Предохранительный механизм состоит из предохранительной втулки, двух стопоров и стальной спиральной пружины. Предохранительная втулка ввертывается в корпус взрывателя. Она имеет сквозной горизонтальный канал, служащий для помещения пороха и двух стопоров, и два вертикальных канала, заполненных порохом. Запрессованный в горизонтальный канал порох плотно прижимает стопоры к канавке выступа ударника.

Замедлительная часть взрывателя состоит из капсюля-воспламенителя и порохового замедлителя.

После сбрасывания авиабомбы с самолета от дистанционного взрывателя ТМ-24Б происходило воспламенение порохового заряда в переходной трубке, а от него воспламенялся реактивный заряд авиабомбы. Горящий реактивный заряд воспламенял пороховые предохранители в предохранительной втулке взрывателя РД. чем приводил его в боевое положение.

При ударе авиабомбы о преграду ударник под действием силы инерции сжимал предохранительную пружину и, опускаясь вниз, своим капсюлем-воспламенителем накатывался на жало. Луч огня, образовавшийся от капсюля-воспламенителя, проходил через наклонный канал жала на пороховой замедлитель, а от порохового замедлителя — на капсюль-детонатор. Действие капсюля-детонатора передавалось через тетриловую шашку основному заряду — взрывчатому веществу боевой части авиабомбы.
Записан
Страницы: [1]   Вверх