Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АВ-4 - авиационный взрыватель четвертой модели  (Прочитано 1307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Взрывателями АВ-4 – «Авиационный взрыватель четвертой модели» - конструкции Д.Н.Вишневского в головное очко снаряжали осколочные авиабомбы и вспомогательного назначения (специальные, как их тогда называли). На вооружение ВВС РККА взрыва-тель поступил в 1936 г. Накануне Великой Отечественной войны их серийно изготавливали на заводе № 10, подведомственном 14-му главку НКОП. Минимальные высоты сбрасывания боеприпасов, окончательно снаряженных АВ-4, - 100 м по земной и 600 м по водной поверхностям. Диаметр установочной резьбы на хвостовике АВ-4 - 25,4 мм. Замедлительный механизм взрывателя допускал его установку на мгновенное действие или действие с замедлением в 0,1 с (заводская установка).
Перед окончательным снаряжанием боеприпаса выбирали величину требуемого замедления. При установке 0,1 с дополнительных манипуляций с взрывателем не требовалось. В случае его установки на мгновенное действие требовалось вывернуть установочный винт на пять оборотов. После отцепки авиабомбы от держателя восьмилопастная крыльчатка, жестко закрепленная на колпаке предохранителя, под действием набегающего потока воздуха начинала вращаться, и после 30 оборотов отделялась от взрывателя, предохранительные сегменты свободно выпадали, освобождая ударник. Взрыватель переходил во взведенное состояние.
При ударе боеприпаса в преграду ударник перемещался, резко сжимая находящийся в его цилиндре воздух, температура которого повышалась до 300°С, что было достаточно для воспламенения капсюля-воспламенителя. При установке на мгновенное действие луч огня по открытому каналу поступал сразу на капсюль-детонатор, подрывая промежуточный детонатор и далее снаряжение авиабомбы.
Большой ход поршня (23 мм) делал АВ-4 менее чувствительным к внешним воздей-ствиям (ударам, сотрясениям и пр.) даже при полностью свернутой крыльчатке. Однако выступающий из корпуса реактивный ударник не исключал возможности взрыва авиабомбы на траектории из-за столкновения с соседними боеприпасами, особенно при залповом (серийно-залповом) бомбометании. В ходе боевых действий применительно к АВ-4 в ряде случаев было зафиксировано «несворачивание» крыльчаток из-за разбухания деревянных предохранительных сегментов от длительного хранения взрывателей в полевых условиях или в ходе продолжительного полета. Кроме того, при падении авиабомб, снаряженных АВ-4, с малыми углами подхода к преграде или в результате «косых» ударов о деревья, рельсы и пр. реактивный ударник, выступающего из корпуса, изгибался или ломался.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:09:28 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой
Страницы: [1]   Вверх