Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АВ-87 - авиационный взрыватель восемьдесят седьмой модели  (Прочитано 1852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Универсальный глубинный взрыватель АВ-87 – «Авиационный взрыватель восемьдесят седьмой модели» - разработали И.С.Федоров и А.Я.Еременко. В 1941 г. они поступили на вооружение ВВС КА. Этими взрывателями окончательно снаряжали в донное и головное очко фугасные, бронебойные и противолодочные авиабомбы всех калибров. Диаметр установочной резьбы на хвостовике взрывателя - 36 мм. Во время Великой Отечественной войны АВ-87 в основном использовали в морской авиации для снаряжания противолодочных авиабомб ПЛАБ-100. АВ-87 имели плавно изменяемое (с шагом 0.2 с) от 0 до 7,4 с замедление. Минимальная высота сбрасывания авиабомб, снаряженных АВ-87, по земной и водной поверхностям - 300 м. Накануне Великой Отечественной войны незначительную потребность морской авиации в АВ-87 полностью удовлетворяли мощности механических мастерских ЦКБ-22 НКБ.
Предохранительный механизм взрывателя обеспечивал полную безопасность АВ-87 в служебном обращении и при транспортировке. Заводская установка лопастей крыльчатки было рассчитано на установку АВ-87 в головное очко. При его установке в донное лопасти крыльчатки требовалось развернуть специальным ключом по риске «Д», нанесенной на колпаке предохранителя. Для безопасного служебного обращения крыльчатку взрывателя дополнительно поверх лопастей фиксировали П-образной предохранительной чекой. Перед вылетом ее снимали. У взрывателей АВ-87 (как у АПУВ и АВ-1) роль предохранительной пружины выполняла мембрана из достаточно жесткого и прочного материала. После снятия всех предыдущих ступеней предохранения именно она удерживала ударник вблизи капсюля-воспламенителя.
На боковой поверхности установочного кольца была выполнена насечка с делениями от 0 до 7,4 с (большое деление соответствовало 1 с, малое – 0,2 с). Замедлительный меха-низм взрывателя при установке на 0 обеспечивал мгновенное действие. Для установки АВ-87 на предохранитель кольцо устанавливали на метку «Б», нанесенную там же.
В гидроавиации взрыватели дополнительно герметизировали, устанавливая на их хвостовики по две картонные шайбы, чтобы предотвратить попадание воды внутрь авиабомбы. После окончательного снаряжания авиабомб и подвески их в замки бомбодержателей крыльчатку взрывателя фиксировали стопорной вилкой и пристегивали антиконтр к тросу бомбодержателя. Непосредственно перед вылетом у взрывателя снимали П-образную предохранительную чеку.
При отцепке авиабомбы, снаряженной в головное очко, от держателя стопорная вилка отпускала лопасти крыльчатки. Одновременно выдергивалась чека антиконтра. Набегающим потоком воздуха крыльчатку начинало вращать, и после 22 оборотов она отделялась от взрывателя. При этом выпадали металлические сегменты, освобождая ударник и взрыватель взводился. От удара в преграду ударник перемещался вниз, продавливая мембрану и накалывая жалом капсюль-воспламенитель. Дальнейший ход луча огня зависел от установки времени замедления взрывателя: При установке АВ-87 в донное очко действие взрывателя отличалось только тем, что от удара в преграду ударник с инерционным телом под действием инерции продавливали мембрану, опускаясь вниз, и жалом накалывали капсюль-воспламенитель.
Конструктивные недостатки взрывателя, выявленные в ходе эксплуатации в строевых частях и специальных испытаний были характерными для всех подобных устройств с пиротехническим замедлением. Во-первых, большое число отказов. Во-вторых, существенное несоответствие установленного времени замедления реальному времени срабатывания. Причем эта разница зависела от условий хранения, температуры окружающей среды и прочих факторов.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:09:48 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой
Страницы: [1]   Вверх