Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АВД – авиационный взрыватель долговременный  (Прочитано 1627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Взрывателями АВД – «Авиационный взрыватель долговременный» - снаряжали в донное и головное очко фугасные авиабомбы калибром от 100 кг и выше, предназначенные для долговременного минирования с воздуха наиболее важных объектов противника (заводов, аэродромов, железнодорожных станций и пр.) в его тылу с целью препятствия их нормальной деятельности. Начатая еще до войны, разработка АВД закончилась лишь в 1942 г. Практически сразу взрыватель прошел «боевое крещение» - после второй сдачи Харькова советские войска в ходе ночной бомбардировки минировали город с воздуха фугасными авиабомбами большого калибра. Эта акция в большей степени носила политический характер и символизировала досаду армейского руководства за неудачно подготовленное контрнаступление, приуроченное к очередному пролетарскому празднику. Между тем бомбы исправно рвались под ногами немцев в течение двух суток, а конструкторов взрывателя – М.Б.Левина и М.И.Лихницкого, закончивших работу, начатую Мениунтом и Поддубным, - наградили Государственной премией СССР.
Взрыватель АВД имел замедлительный механизм электрохимического типа, который обеспечивал 15 различных установок времени срабатывания в пределах от 0,5 до 48 часов, а также источник питания - гальванический элемент. С завода взрыватели поступали на склады с установкой на 48 ч. В состав взрывателя входил также реостат со скользящим контактом и установочные винты. Посредством первого устанавливали время срабатывания реле замедлительного механизма, изменяя силу тока, протекающего через него. Для выбора требуемого времени замедления требовалось ввернуть соответствующий ему установочный винт до упора. Для установки максимального времени срабатывания все установочные винты необходимо было вернуть в исходное состояние. Диаметр установочной резьбы на хвостовике взрывателя - 36 мм.
Препятствовал разминированию боеприпасов, снаряженных АВД, «ликвидатор-ловушка», дополнивший конструкцию взрывателя. При попытке расснарядить сброшенную авиабомбу, он взрывался. В процессе извлечения взведенного АВД пружина замыкала цепь электрозапала на электрическую «массу». В Великую Отечественную войну при проведении наиболее ответственных операций с нанесением бомбовых ударов фугасные авиабомбы окончательно снаряжали взрывателями в следующих соотношениях: АВД - 50% боеприпасов, АПУВ и АВ-1 – по 25%.
По данным полигонных испытаний 1942-44 гг., отказы АВД в действии достигали 20-25% от количества исследованных взрывателей. Причина была в неудовлетворительной пайке катода с арматурой, отчего нарушалась цепь электрозапала при больших перегрузках (особенно при головном снаряжании боеприпасов). Кроме того, по данным полигонных испытаний 1943 г. «разброс по времени срабатывания взрывателей» достигал 70% в обе стороны относительно установленного. Дело в том, что процесс восстановления хлористого серебра в электролите сильно зависел от его температуры.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:10:14 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой
Страницы: [1]   Вверх