Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АВШ-2 – авиационный взрыватель штурмовой второй модели  (Прочитано 2560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Взрывателями АВШ-2 – «Авиационный взрыватель штурмовой второй модели» - конструкции И.А.Ларионова, принятыми на вооружение ВВС КА в 1942 г., в головное очко снаряжали осколочные и осколочно-фугасные авиабомбы для последующего их применения с малых высот (штурмовое бомбометание). Фиксированного времени замедления взрывателя в семь секунд было вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасность самолетов-штурмовиков Ил-2 и Ил-10, бомбивших с высот менее 20 м группой не более эскадрильи, а также одиночными самолетами всех типов. Диаметр установочной резьбы – 25,4 мм.
В отверстия для отвода газов при горении замедлительного состава в транспортном состоянии входили концы П-образной предохранительной чеки которую снимали непосредственно перед взлетом бомбардировщика. После сброса авиабомбы крыльчатка с предохранительным колпаком под действием набегающего потока воздуха начинала вращаться и отделялась от взрывателя, взрыватель переходил во взведенное состояние.
После удара боеприпаса в преграду (в случае его установки в донное очко авиабомбы) инерционное тело взрывателя перемещалось и, сжимая предохранительную пружину, накалывало капсюль-воспламенитель на ударник. При головной установке частицы грунта забивались внутрь, давили на мембрану, отчего ударник перемещался вниз и, сжимая предохранительную пружину, накалывал капсюль-воспламенитель. Продукты горения замедлительного состава выбивали пробки боковых каналов корпуса и стравливались наружу.
К недостаткам взрывателя, выявленным в ходе боевых действий, специалисты строевых частей по авиационному вооружению и летчики относили малый диапазон высот бомбометания. Однако при увеличении высоты бомбометания до 300 м и более, резко снижалась эффективность действия осколочных и осколочно-фугасных авиабомб. Боеприпасы успевали углубиться в грунт на 0,3-0,4 м, в результате чего большинство их убойных осколков оставалось в грунте.
При бомбометании по прочным преградам и твердым грунтам на больших скоростях корпуса АВШ-2 зачастую деформировались. В одних случаях это вызывало преждевременную детонацию капсюлей-детонаторов взрывателей и промежуточных детонаторов из тетрила, что подтвердили специальные полигонные испытания, проведенные на скоростях носителя 200-220 км/ч. В других ситуациях из-за разрушения АВШ-2 капсюль-воспламенитель срабатывал, но луч огня не поступал на замедлительную запрессовку.
И хотя при установке АВШ-2 в головное очко его выступающая часть корпуса на прочной преграде отрывалась по ослабленному сечению, по замыслу конструкторов теоретически это не должно было сказываться на затухании замедлительного состава. Однако на практике из-за падения начального давления горящие в ограниченном объеме пороховые составы затухали. Но при бомбометании на малых скоростях разрушалась пластмассовая переходная втулка, и взрыватель свободно выпадал из очка авиабомбы. Это также приводило к отказу боеприпаса в действии.
В-третьих, время горения малогазового пиротехнического состава МК сильно зависело от колебаний температуры воздуха. В среднем при понижении температуры на 1°С время горения состава возрастало на 0,1 с. Кроме того, отмечалась и недостаточная герметичность пиротехнического состава замедлительного механизма. В результате специальным распоряжением начальника Управления технической эксплуатации Главного управления ВВС за № 110 от 7 октября 1943 г. особо обращалось внимание на сроки хранения взрывателей АВШ-2 в полевых условиях (особенно в болотистых районах и в весенне-осенний период).

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:10:40 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Из "ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (организация и ведение работ по обнаружению, откопке, обезвреживанию и уничтожению боеприпасов в населенных пунктах) Под редакцией И.П. НОВИЧЕНКО"

Взрыватель АВШ-2

Взрыватель АВШ-2 — авиационный взрыватель для штурмового бомбометания второй (рис. 86). АВШ-2 применялся только в головном очке осколочных авиабомб.

Взрыватель АВШ-2 состоит из следующих основных частей: стального корпуса, воспламенительного механизма, предохранительного механизма, заместительного. механизма и воспламенительно-детонаторной части.

Головная часть корпуса имеет гнездо для штифта антиконтра, навинтованное гнездо дтя стопорного винта, сквозное поперечное отверстие для отвода газов замедлительного состава и два гнезда под ключ. Внутри головной части корпуса имеется ступенчатое навинтованное гнездо дтя помещения Воспламенительного и предохранительного механизма. Хвостовая часть корпуса имеет наружную и внутреннюю резьбу.

Воспламенительный механизм состоит из реактивного и инерционного ударника. Реактивный ударник представляет собой жато, имеющее головку дтя соединения с диафрагмой и накладкой. Инерционный ударник изготовлялся из латуни или стали.

Предохранительный механизм взрывателя состоит из предохранительной скобы, ветрянки с колпачком, антиконтра, пружины и предохранительной чеки. Предохранительная скоба соединяется с крепительной скобой посредством заклепки. Своими нижними концами предохранительная скоба упирается в инерционный ударник и удерживает его от продольного перемещения в сторону жала. Ветрянка наглухо соединяется с шайбой антиконтра и колпачком ветрянки при помощи крепительной скобы.

Предохранительная чека взрывателя изготовлялась из стальной проволоки. При подвешивании авиабомбы на внутрифюзеляж-ные держатели ветрянка взрывателя контрилась предохранительной чекой, для чего в верхней части чеки сделано ушко для соединения с тросиком.

Заместительный механизм состоит из втулки с запрессованным в ней заместительным составом. Для герметичности втулка замедлителя сверху закрывается предохранительной чашечкой, а снизу прокладкой.

Воспламенительно-детонаторная часть взрывателя состоит из капсюля-воспламенителя, капсюля-детонатора и тетрилового детонатора.

Для предохранения от попадания влаги внутрь корпуса газоотводные отверстия закрывались специальными заделками, изготовленными из ацетилиеллюлозной пленки. Эти заделки сгорали при воспламенении капсюля-воспламенителя.

После отделения авиабомбы от самолета ветрянка освободившись от предохранительной чеки, под действием силы сопротивления воздуха начинает вращаться и вывертывать колпачок с головки взрывателя. При этом предохранительная скоба будет вытягиваться из корпуса взрывателя и освобождать инерционный ударник. В момент удара авиабомбы о преграду реактивный и инерционный ударники движутся навстречу друг другу. Луч огня от капсюля-воспламенителя попадает на заместительный состав и воспламеняет его. От порохового столбика замедлителя возбуждается взрыв капсюля-детонатора.
Записан
Страницы: [1]   Вверх