Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Дистанционные трубки семейства АГДТ (авиационная головная дистанционная трубка)  (Прочитано 3205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SNV

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 667

Дистанционный взрыватель АГДТ-А – «Авиационная головная дистанционная трубка с капсюлем-детонатором» - разработали Н.Н.Кондратьев и Н.С.Рокутов на основе артиллерийской 22-секундной дистанционной трубки конструкции военного инженера-технолога Комарова, созданной в 1899 г. АГДТ-А использовали для окончательного снаряжания осколочных, фотоосветительных и пр. авиабомб в головное и донное очко с диаметром резьбы 25,4 мм. На вооружение ВВС РККА взрыватели поступили в 1932 г. Накануне Великой Отечественной войны дистанционные трубки АГДТ всех модификаций серийно изготавливали на заводе № 42 Наркомата боеприпасов.
Механизм замедления взрывателя - пиротехнического типа (малогазовый состав МГС или, как его тогда называли, трубочный порох). Время дистанционного действия можно было плавно регулировать в пределах от 5 до 22 с. Для этого на нижнем подвижном кольце была нанесена шкала с делениями от 5 до 22. Большое деление соответствовало 1 с, малое – 0,2 с. Там же была выполнена и метка предохранителя «П», а также метка «0», при установке на которую взрыватель срабатывал практически мгновенно, без замедления, сразу после взведения. На практике установить замедление менее 5 с было невозможно, поскольку на нижнем кольце против метки "П" предусмотрели ограничительный штифт.
Продукты горения малогазового состава взрывателя отводили через каналы неподвижного кольца, закрытого асбестовой и оловянной заделкой до момента воспламенения пороховой мякоти. Детонаторные втулки АГДТ-А ранних выпусков имели несколько иную конструкцию. Внутри их не было промежуточного детонатора. После снаряжания авиабомбы взрывателем на трубке вращением нижнего кольца устанавливали необходимое время замедления. Зафиксировав крыльчатку элементами бомбодержателя, выдергивали пусковую чеку и предохранительную вилку.
При отцепке авиабомбы от держателя освобожденная крыльчатка с винтом, под действием набегающего потока воздуха начинала вращаться, и через шесть оборотов отделялась от взрывателя. Колпак предохранителя сбрасывала пружина. При этом стальные предохранительные шарики выпадали, освобождая ударник, который под действием сжатой боевой пружины перемещался вниз и накалывал жалом капсюль-воспламенитель. Далее луч огня, проходя по МГС, спустя установленное время замедления подрывал капсюль-детонатор и боевое снаряжение авиабомбы.
Взрывателями АГДТ-Б – «Авиационная головная дистанционная трубка с капсюлем-воспламенителем» - в головное очко снаряжали осветительные и зажигательные авиабомбы. Время замедления - переменное от 5 до 22 с. Конструкция и принцип действия АГДТ-Б аналогичны АГДТ-А за исключением того, что вместо капсюля-детонатора во втулку помещали пороховой заряд, срабатывание которого вызывало воспламенение снаряжения авиабомбы. Конструированием трубки занималась конструкторская группа, создавшая АГДТ-А. На Вооружение ВВС РККА дистанционная трубка поступила в 1932 г.
Взрыватели АГДТ-Б ранних и поздних выпусков отличались конструкцией втулки с капсюлем-воспламенителем. У поздних в хвостовую часть корпуса сначала устанавливали прижимную втулку, а затем капсюльную с капсюлем-воспламенителем.
В ходе боевых действий у специалистов строевых частей сформировался ряд претен-зий по особенностям эксплуатации АГДТ. Во-первых, максимального времени замедления в 22 с оказалось недостаточно для наиболее эффективного применения осветительных и фотоосветительных авиабомб. Это не обеспечивало оптимальных условий освещения при сбрасывании этих боеприпасов с больших высот. К примеру, максимальная высота сбрасывания авиабомб САБ-100-55 составила всего 2000 м.
Во-вторых, при бомбометании с больших высот взрыватели семейства АГДТ имели «большой разброс по времени замедления». То есть авиабомбы, снаряженные АГДТ и сброшенные залпом, на траектории срабатывали далеко не одновременно. Кроме того, пиротехническая система замедления «грешила» зависимостью времени горения МГС от изменения атмосферного давления. К примеру, в ходе бомбометания с высоты 3500 м при установке АГДТ на 22 с фактически они срабатывали лишь спустя 27 с.
И, в-третьих, после посадки самолета с не сброшенными авиабомбами все АГДТ, вернувшиеся из полета, подлежали уничтожению. Дело в том, что их повторное использование влекло очень много (до 37%) отказов вследствие разрушения запрессовки МГС при взлете и посадке, а также его увлажнения через открытые газоотводные отверстия в полете.

Источники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.
« Последнее редактирование: Января 07, 2010, 08:47:46 pm от SNV »
Записан
"Исправи правды ради, писанья ж не кляни" А.К. Толстой

эх вася

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125

   што радует в старых учебниках так это схожесть с инструкциеи по приминению взрывателя
Записан
Страницы: [1]   Вверх