Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева  (Прочитано 1703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1623
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

Таганрогский авиационный научно-технический
комплекс имени Г. М. Бериева


http://www.beriev.com/rus/core.html

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева начинает отсчет своей истории с 1 октября 1934 г.

Именно к этой дате необходимо было организовать в Таганроге, при авиационном заводе №31, Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения главным конструктором которого стал инженер Георгий Михайлович Бериев. Основным направлением деятельности конструкторского бюро в то время было создание морских самолетов.
   

Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. Но в Таганроге создавались не только морские самолеты. В тот период ОКБ также работает над созданием самолета снаряда П-10 для вооружения подводных лодок.

В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32). В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей. ТАНТК им. Г.М. Бериева принимал участие в создании многоразового космического корабля "Буран".

В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире многоцелевой самолет-амфибия А-40. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.

В настоящее время, наряду с выполнением оборонных заказов, на ТАНТК им. Г.М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Разработан многоцелевой гражданский самолет-амфибия Бe-200. Четыре самолета в варианте Бе-200ЧС уже эксплуатируются авиацией МЧС России. В 2008 г. самолет-амфибия Бе-200ЧС поставлен первому зарубежному заказчику - МЧС Азербайджана.

Самолет-амфибия Бе-200 сертифицирован по российским нормам летной годности АП-25. Ведутся работы по сертификации самолета в Европе, в соответствии с авиационными правилами JAR-25.

Бе-200 демонстрировался во Франции, Германии, Италии, Греции, Малайзии, Китае, принимал участие в тушении лесных пожаров в России, Италии, Индонезии и Португалии. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, и все дали высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускается легкий самолет-амфибия Бe-103. Амфибия сертифицирована по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам Бразилии, Китая и Европы.

Совместно с другими российскими предприятиями ТАНТК им. Г.М. Бериева участвует в программе создания семейства ближнемагистральных авиалайнеров нового поколения SSJ Сухой «Суперджет» и перспективного пассажирского самолета МС-21. Ещe одним важным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева являются работы по самолетам ДРЛО. Проводятся начатые во второй половине 70-х годов работы по созданию самолета, оснащенного специальным бортовым комплексом, предназначенным для мгновенной и высокоточной транспортировки энергии до удаленных объектов.

Сейчас в стадии разработки находится ряд проектов самолетов-амфибий различного назначения, в том числе сверхбольших гидросамолетов взлетной массой до 2500 тонн.

Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 30 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 15 строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях, созданных в разные годы, ТАНТК установлено 250 мировых авиационных рекордов, зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций. В ноябре 1999 года ТАНТК им. Г.М. Бериева единственным из предприятий оборонной отрасли стал лауреатом премии Правительства России в области качества.

Главным же итогом многолетней работы стало создание уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей в настоящее время ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

мидав

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 702
  • никогда не говори никогда

Бериев А-150: как создавали многоцелевую летающую лодку-амфибию/ 5 Июня 2017\
В 1965 г были начаты работы по созданию реактивной океанской летающей лодки-амфибии с треугольным крылом. \За проект отвечало ОКБ Бериева/
Бериев А-150 должна была стать многоцелевой летающей лодкой, которая была бы способна выполнять поисково-спасательные работы, дозаправку в полете, а также участвовать в противо­корабельных операциях.


Переход Бериева А-150 от одной задачи к другой был бы простым и быстрым, в центроплане в 2х секциях установили бы специальные быстросъемные контейнеры. Они же имели бы разное оборудование, для выполнения разных задач:- взлеты и посадки с водной поверхности, наземных аэродромов, а в арктических условиях, с ледовых ВПП, с укороченным взлетом и посадкой. Для чего А-150  оснащался бы 12 подъемными двигателями, которые устанавливались бы 2 рядами по 2 на передней кромке крыла перед центром тяжести самолёта. Помимо подъемных двигателей, силовая установка должна была еще включать 4 турбореактивных двигателя над задней кромкой крыла в спаренных гондолах.  По проекту, крыло должно было быть оснащено закрылками и элеронами, а также убирающимися вспомогательными поплавками, которые размещались бы на консолях крыла у законцовок.
3х опорное шасси должно было иметь 2 колеса на носовой стойке и 4 на основных. Так, передняя стойка шасси уходила бы в корпус лодки под полетную палубу, а основные убирались бы в центроплан крыла.
 Экипаж Бериева А-150, 5 чел.: - штурман, 2 пилота, операторы радара и сонара в герметизированной кабине.  Запас топлива 100 т., в крыле.
В кормовой и носовой башнях, - оборонительное вооружение.
На базе Бериева А-150 разрабатывали и транспортно-десантную летающую лодку-амфибию А-150 ТД.
Записан
Страницы: [1]   Вверх