Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ГТ-Т (изделие 21) - снегоболотоходный транспортёр-тягач - 1961 г.  (Прочитано 13800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2067
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

ГТ-Т (изделие 21)

Снегоболотоходный транспортёр-тягач - 1961 г.
Записан

calimero

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110
Записан

narayan

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4


Убийственная техника в плане проходимости.
Способен погружаться в топь почти по окна, при этом сохраняет способность двигаться.
 
Главная болезнь - гусеница. Есть риск разуться если не следить должным образом за ее состоянием.

Неудобное управление, ручки маленькие, находятся по сути под стеклом, двигатель внутри, рев дикий.

Но возможности просто фантастические...

Является старым, но и самым распространенным средством для перемещения геологов в места полного отсутствия дорог и даже направлений))




Тактико-техническая характеристика ГТ-Т

Масса заправленного тягача без груза и экипажа, кг    8,480

Грузоподъемность, кг:    2000

Масса буксируемого прицепа, кг    4,000

Количество посадочных мест:    
                   в кабине    4
                   в кузове    21

Габаритные размеры, мм    
                   длина    6,340
                   ширина (по гусенице)    3,140
                   высота    2,160

Колея, мм    2,600

База, мм    3,914

Дорожный просвет, мм    450

Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2    6
                        с грузом не более    0.24
                        без груза    0.2

Максимальная скорость, км/час    45.5

Максимальная скорость на плаву, км/час    6

Топливо    Дизель

Запас хода по топливу, км    500

Емкость топливных баков (л)    550

Расход топлива (л на 100км)    90-110

Двигатель    ЯМЗ-238

Число цилиндров    8

Рабочий объём, л    14.86

Мощность, л.с.    240

Номинальное число оборотов, об/мин    2100

Температура эксплуатации    от -50С° до +50°С

Одним словом вещь... легенда.
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

Харьковский тракторный завод (ХТЗ)
Более полувека назад, в 1947 году, на заводе было организовано конструкторское бюро для разработки армейских быстроходных гусеничных машин. Легкий артиллерийский тягач АТ-Л этого бюро выпускался до 1967 года в нескольких модификациях и заслужил уважение в армии и народном хозяйстве. Широкое применение в АТ-Л недорогих автомобильных агрегатов, конструктивная простота, надежность и удобство эксплуатации в сочетании с высокими техническими характеристиками определили облик создаваемой на ХТЗ техники на многие годы вперед.
В конце пятидесятых годов был создан плавающий гусеничный транспортер-снегоболотоход ГТ-Т с колесно-лыжным прицепом КЛП-2. После успешного проведения испытаний ГТ-Т был запущен в серийное производство на одном из заводов.

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
В 1959 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято решение о строительстве в Алтайском крае завода по производству гусеничных машин.
26 декабря 1959 года в отделе капитального строительства краевого Совнархоза проводилось техническое совещание, где было рассмотрено и утверждено проектное задание на строительство в городе Рубцовске завода - по выпуску гусеничных машин.
26 декабря 1959 года стало датой рождения Рубцовского машиностроительного завода.
Первым главным инженером и исполняющим обязанности директора завода был назначен Соломон Львович Белахов.
В 1960 году на должность директора завода назначается Василий Степанович Сорокин.
В 1961 году введен в эксплуатацию 1-й производственный корпус, где организованы цеха: заготовительно-прессовый, сварочно-покрасочный цех, механический цех, термическое и гальваническое отделение, инструментальный цех, механо-сборочный цех.
К концу 1961 года были изготовлены первые два корпуса изделия "21".
В марте 1962 года сдан в эксплуатацию главный конвейер по выпуску "21" изделия, и в это же время были собраны и сданы первые два изделия.
Одновременно в 1962 году была изготовлена еще установочная партия машин в количестве пяти штук.
В 1963 году назначен директором завода Георгий Петрович Хилько.
Коллектив завода за годы 8-й пятилетки проделал большую и плодотворную работу по созданию новой техники - было освоено серийное производство модификаций изделий ГТТ. Созданная заводом лесосплавная машина на базе ГТ-Т, экспонировалась на ВДНХ СССР.
Коллектив завода за это удостоен Диплома ВДНХ 1-й степени.
В 1963 году объём производства ГТ-Т 21 составил на заводе - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного ежемесячного выпуска 110-120 машин в месяц.
Записан

Artem

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
тяжелого гусеничного снегоболотоходного транспортера-тягача с герметизированным кузовом ГТ-ТГ


1. Назначение - для перевозки личного состава, грузов, эвакуации раненых и буксировки артиллерийских систем и колесно-лыжных прицепов общим весом до 4 т в северных районах.

2. Вес транспортера-тягача в рабочем состоянии                   9000 кг плюс-минус 3%
3. Грузоподъемность                                                           2000 кг
4. Вместимость транспортера-тягача                                    23 человек

5. Кабина и кузов транспортера герметизированы и оснащены фильтро-вентиляционными установками, что обеспечивает коллективную защиту экипажа и десанта от радиоактивной пыли, отравляющих и бактериальных средств при движении по зараженной местности.

6. Нормальный вес буксируемого колесно-лыжного прицепа    до 4000 кг
7. Двигатель:
   - тип                                                                             4-тактный дизель
   - максимальная мощность                                                200 л. с. при 1800 об/мин
8. Максимальная скорость                                                  45 км/час
9. Запас хода по топливу с прицепом (по контрольному
расходу) при движении по грунтовым дорогам
среднего качества                                                             500 км
10. Удельное давление на грунт
(среднее сполной нагрузкой на платформе)                          0,252 кг/ кв. см
11. Дорожный просвет                                                       450 мм
12. Преодолеваемые препятствия при сухом
задерненном грунте:
    - максимальный подъем и спуск                                      35 град.
    - допустимый боковой крен без сползания                       25 град.
13. Преодоление водных преград                                         на плаву
14. Гарантийный срок работы при эксплуатации
в смешанных дорожных условиях северных районов               5000 км


Тяжелый гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач с герметизированным кузовом ГТ-ТГ
был принят на вооружение Советской Армии приказом Министра обороны СССР № 14 от 25 января 1967 г. ГТ-ТГ предназначался для укомплектования войсковых частей, дислоцированных в северных районах.
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 887
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

sf

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8

Немного фото гтт по трансмиссии, двигателю и кабине.
Записан

Paul R

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
  • Хроничекий ЛуАЗит неизлечим!
    • LuAZ

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
В 1963 году объём производства ГТ-Т 21 составил на заводе - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного ежемесячного выпуска 110-120 машин в месяц.
Так же ГТ-Т выпускался на филиале РМЗ в Семипалатинске.
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

...



Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28

РУБЦОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
В 1963 году объём производства ГТ-Т 21 составил на заводе - 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного ежемесячного выпуска 110-120 машин в месяц.
Так же ГТ-Т выпускался на филиале РМЗ в Семипалатинске.
И выпускается до сих пор.
СМЗ (ОА "Семипалатинский машиностроительный завод") являеотся "калькодержателем" конструкции и техпроцесса ГТ-Т. В современной модификации ГТ-ТБ (и ГТ-ТБу удлиненная 7катковая на манер МТ-ЛБу) действительно оснащены дизелем ЯМЗ-238. Могу и фото повесить, боюсь оффтопить - современная машина не "на вооружении". Тока МЧС Казахстана юзает.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Могу и фото повесить, боюсь оффтопить - современная машина не "на вооружении". Тока МЧС Казахстана юзает.
"Вешайте"! Это не офф-топ.
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28

Вот 7ми катковая ГТ-ТБу и ГТ-ТБ
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

о. Итуруп (18-я ПулАД)
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

...



Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

papm

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50

Родной двигатель у этого тягача - В-6, половинка - один ряд -  от В-12. Позднее ставили ЯМЗ-238. Выше, кстати, есть фотографии обоих вариантов исполнения.
Записан
Вакуум шуток не понимает

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28

Родной двигатель у этого тягача - В-6, половинка - один ряд -  от В-12. Позднее ставили ЯМЗ-238. Выше, кстати, есть фотографии обоих вариантов исполнения.
Маненькое уточнение: Не ставили, а ставят. С 1992г. На АО "СМЗ", "калькодержателе" по данному объекту. Тока РК не РФ. Причем ЯМЗ-236 потребители не хотят, тока 238.
Записан

Евгений Ц.

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 32

Вопрос к служившим на Сахалине: есть информация что в транспортных подразделениях войсковых частей на Сахалине по штату положено иметь 50% техники на гусеничном ходу, преимущественно ГТ-Т. Насколько это верно ?
Записан
моя Родина СССР

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28

Вопрос к служившим на Сахалине: есть информация что в транспортных подразделениях войсковых частей на Сахалине по штату положено иметь 50% техники на гусеничном ходу, преимущественно ГТ-Т. Насколько это верно ?
Не могу уточнить по Сахалину, но имею инфу от геологов, что ГТ-Т единственный вездеход, который не боится "моря". Остальные небезопасны в прибрежной полосе. При отливах-приливах например.
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 345

...В конце пятидесятых годов был создан плавающий гусеничный транспортер-снегоболотоход ГТ-Т с колесно-лыжным прицепом КЛП-2...
и прицеп отдельно (источник: "50 лет Рубцовскому машиностроительному заводу" )
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636

ГТ-Т
Записан

Eiger

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 66

ГТ-Т
На первом фото вроде как ГТ-С ?
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
Записан
Страницы: [1]   Вверх