Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Бронелетучки  (Прочитано 6527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
Бронелетучки
« : Марта 08, 2009, 08:26:53 am »

В другие разделы не воткнуть - воткнул сюда, если не в тему - перебросьте

Фото с ролика учений советской армии (50-70 г.г.)
Нарезано с импортного фильма про советскую армию.
Вопрос соответствено - что за бронепоезд, ТТХ, год принятия на вооружение и т.д.
Из вооружения интерес особенно представляют счетверенные установки - вроде ясно что это автоматы от Шилки - вопрос как обслуживаются и пр.
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
Re: Бронелетучки
« Ответ #1 : Марта 08, 2009, 03:51:00 pm »

Просветите пожалуйста - "Ударная сила" это что (просто раньше не слышал про такое)? Магазин в сети или ТВ-передача?
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
Re: Бронелетучки
« Ответ #2 : Марта 11, 2009, 12:46:26 pm »

Благодарю, понял!
Скачаю как только получиться.
А как этот агрегат технически правильно называется?
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1423
Re: Бронелетучки
« Ответ #3 : Марта 11, 2009, 01:20:57 pm »

Это бронелетучка. Её точное обозначение есть в журнале "Техника и вооружение" № 10 2008 г. К сожалению, на память не помню, журнал дома. Завтра напишу.

А кадры, выложенные в начале темы, может и взяты из зарубежного фильма, но на самом деле они из мощного советского пропагандистского фильма про СА, который я видел на уроке НВП, будучи учащимся средней школы ЕМНИП в 1976/77 гг.  Мне там особенно запомнился этот бронеобъект особенно с повёрнутыми перпендикулярно ж/д путям башнями.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1423
Re: Бронелетучки
« Ответ #4 : Марта 12, 2009, 07:42:30 am »

Бронелетучка БТЛ-1. Выпускалась в начале 70-х гг. ХХ века. Построено 42 шт.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

БСП23

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 901
  • Поцелуй Мига...
    • ХМЛ-Стор!
Re: Бронелетучки
« Ответ #5 : Марта 12, 2009, 10:27:01 am »

Бронелетучка БТЛ-1. Выпускалась в начале 70-х гг. ХХ века. Построено 42 шт.

...что-то слышал про нормальный бронепоезд, оставшийся после ВОВ. Последнее место дислокации - УР на советско-китайской границе. Ездил вдоль границы по трансибу.
Вообще мало информации про эти укрепрайоны...

Вот что нашел
"ПРО ИСТОРИЮ УКРЕПРАЙОНОВ

ДФСы возле границы с Китаем строились еще в довоенное время под руководством Карбышева, тогда еще полковника.
Во времена оттепели Хрущев существенно разредил воинские части на границе с Китаем, но в конце 60-х, еще до Даманского, ввиду недружелюбности Китая, началась переброска вооружения с запада страны на границу с Китаем и Монголию.
В марте 1966 года в ЗабВО были сформированы 97-й и 114-й укрепрайоны (УР), со штабами в Билютуе и Шерловой Горе .
К середине 70-х гг в УРах большая часть танков устаревших типов была превращена в долговременные огневые точки. Машины загоняли в капониры, маскировали и снабжали усиленным боекомплектом, снимая двигатели. Экипаж при этом сокращался за счёт механика-водителя.
В мае 1989 г. было заявлено о готовности СССР "вести дело к тому, чтобы на согласованной с Китаем основе вывести из приграничных районов военные подразделения и вооружения, оставив лишь личный состав, который необходим для несения обычной пограничной службы", а также о начатой в советских войсках, размещенных вдоль советско-китайской границы, "структурной перестройке с целью их соответствия принципу разумной оборонительной достаточности" .

В итоге войка выводили (наш УР, тогда уже пулаб передислоцировали в Алейск, Алтайский край), городки бросали, они тут же разворовывалось местным населением, а потом еще Китай стал вывозит снаряды и технику на металлолом. На жалобы пограничников, МО ответило, что у них нет штатных едениц, следить за оставленными городками.
Так что всё очень печально..."

Вот тут про эти бронепоезда и УРы - http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-10-27.htm

Бронепоезд на базе хранения ЗабВО
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 10:59:21 am от БСП23 »
Записан
Когда Господь наводил порядок на земле, авиация была в воздухе...:)

boonie

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 528
Re: Бронелетучки
« Ответ #6 : Марта 12, 2009, 02:04:27 pm »

Вот что известно об этих поездах:

Бронепоезд БП-1
БП-1 — серия бронепоездов, созданная в начале 1970-х годов на Харьковском заводе тяжёлого машиностроения (ведущий инженер проекта - А. Д. Мондрус). Было выпущено 4 или 5 бронепоездов этой серии.

В личный состав отдельного бронепоезда как воинской части входило 270 человек, в том числе экипаж самого бронепоезда (боевой части) — 59 человек. Бронепоезд имел дифференцированное бронирование от 6 до 20 мм. Боевая часть БП-1 состояла из следующих компонентов:
* бронированный тяговый тепловоз ТГ-16 (оборудован 4 пулемётами, двухъярусная рубка с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части);
* штабной броневагон (командный пункт и узел связи, зенитное вооружение: одна счетверённая 23-мм зенитно-пулемётная установка ЗУ-23-4 (башня «Шилки») и одна спаренная 23-мм зенитная установка ЗУ-23-2);
* зенитная бронеплощадка (установлены 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-23-2);
* 8 платформ, в том числе:
** 2 страховочные платформы (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов);
** 2 платформы с 2 танками ПТ-76 (плавающий танк) на каждой, с усиленными броневыми откидными бортами-аппарелями;
** 4 платформы с 2 бронетранспортерами БТР-40жд (модификация БТР-40 с навесным оборудованием для железнодорожного хода) на каждой.
* 5 бронелетучек БТЛ-1, которые могли использоваться самостоятельно или двигаться в общем составе бронепоезда.

Бронетепловоз должен был располагаться между броневагонами силовой частью к противнику, страховочные платформы на передней и задней оконечности бронепоезда. Специальные меры (жесткая связь между вагонами поезда и копиры для контроля ширины колеи) позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов. На бронепоезде могли устанавливаться переносные ЗРК «Стрела».

В состав каждой из бронелетучек входили:
* маневровый бронетепловоз ТГМ-14, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из 2 человек,
* 2 платформы с 1 танком Т-62 или Т-55 на каждой, а также с бронеотсеком для 8 человек с 4 пулеметами. Штатная численность личного состава бронелетучки - 25 человек.

Кроме того, в состав бронепоезда как воинской части входили:
* мотострелковый взвод,
* зенитно-ракетный взвод,
* инженерно-сапёрный взвод,
* отделение тяги,
* база, предназначенная для размещения штаба, отдыха личного состава, хранения топлива, воды, боеприпасов, продовольствия, ремонтно-восстановительных средств, средств разведки и связи. В её состав входил тепловоз, несколько пассажирских и грузовых вагонов и платформ, автодрезины, автомобили и бронетранспортеры.

На вооружении бронепоезда стояла также автомобильная техника: 7 грузовых и специальных автомобилей и мотоцикл. Все танки и БТР, входящие в состав бронепоезда, могли передвигаться своим ходом и использоваться вне железной дороги.

Бронепоезда БП-1 использовались в Забайкалье и на Дальнем Востоке для прикрытия Транссибирской магистрали. В 1990 были переброшены в Закавказье для поддержки советских частей в горячих точках Азербайджана (в Карабах).
По некоторым данным, сейчас находятся на базе хранения ракетно-артиллерийского вооружения вблизи Читы.

Литература

* Феськов В. И., Калашников К. А., Голиков В. И. Советская Армия в годы «холодной войны» (1945—1991). — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. — 246 с. — ISBN 5-7511-1819-7.
* Виктор Марковский. Последние бронепоезда Советской армии. «Мир оружия» № 9, 2005 г. [http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-10-27.htm]

Взято с http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/489365 .
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1423
Re: Бронелетучки
« Ответ #7 : Марта 13, 2009, 10:01:28 am »

Вышуепомянутый мной журнал "Техника и вооружение" с монографией про Т-54 стал доступен в электронном виде.
Вот материал о БТЛ-1 оттуда.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464
Re: Бронелетучки
« Ответ #8 : Июня 29, 2009, 09:16:31 pm »

Большое спасибо! Оказывается такие агрегаты выпускались промышлено и использовались штатно!
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1423
Re: Бронелетучки
« Ответ #9 : Июля 01, 2009, 11:07:11 am »

Пожалуйста.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1645
Re: Бронелетучки
« Ответ #10 : Июня 05, 2016, 12:51:12 am »

Бронелетучка
Записан
Страницы: [1]   Вверх