Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ГК-30 - грузовой контейнер  (Прочитано 10597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

skubik

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
    • 117 орб
ГК-30 - грузовой контейнер
« : Апреля 12, 2009, 01:26:25 pm »

Назначение и устройство контейнера ГК-30
Грузовой контейнер ГК-30 (рис. 1) предназначен для десантирования на парашютисте-десантнике средств связи или других предметов боевой выкладки общим весом до 30 кг. Груз, упакованный в контейнере, отделяется от парашютиста в воздухе во время снижения и спускается на 15-метровой тесьме, прикрепленной к главной лямке подвесной системы. Таким образом, контейнер приземляется раньше парашютиста, вследствие чего уменьшается сила удара при приземлении десантника.


Рис. 1.
Общий вид грузового контейнера ГК-30 с упакованным в нем грузом
Контейнер состоит из портпледа, упаковки, подвесной системы, соединительного звена и переносной сумки.
Портплед (рис. 2) изготовлен из хлопчатобумажной водонепроницаемой ткани. В развернутом виде он имеет крестообразную форму.


Рис. 2.
Портплед грузового контейнера ГК-30
С внешней стороны к портпледу пришиты четыре ремня (два длинных и два коротких) для затяжки груза. Каждый ремень на одном конце имеет пряжку, а на другом – отверстия для застежки. Кроме того, к портпледу пришиты две ленты, также предназначенные для затяжки уложенного в него груза. На эти ленты в средней их части (у верхнего клапана) нашита уздечка для прикрепления соединительного звена. Концы лент у нижнего клапана имеют пряжки с зубцами, другие концы лент свободны; к этим концам пришиты чехлы из перкаля.
К верхнему клапану портпледа с его наружной стороны пришиты шлевки ремней и два кармана для укладки в них соединительного звена. С внутренней стороны клапана имеется клеймо "Верхний клапан". В центральной части портпледа к ремням пришиты две ручки, изготовленные из ленты ПЛ-14; для жесткости внутрь ручек вложены металлические скобы. Для прочности крепления ручек к портпледу на ткань в местах крепления нашиты усилительные прокладки из ленты ПЛ-43. В углах между основными клапанами портпледа имеются четыре стягивающих клапана с двумя завязками на каждом клапане.
В последнее время стали поступать на снабжение грузовые контейнеры ГК-30 второй серии. В отличие от койтейнера старого образца этот контейнер не имеет дополнительной упаковки, а сам портплед изготовлен из двухслойной материи с мягкой прокладкой между слоями. С внутренней стороны портпледа нашит карман из перкаля для предварительного размещения в нем радиостанции или других предметов. К каждому контейнеру придается специальный клапан, который нашивается с наружной части портпледа для размещения на контейнере спасательной лодки МЛАС-1 в случае подготовки к прыжкам с парашютом на воду с оружием и снаряжением.
Упаковка (рис. 3) предназначена для укладки в нее средств связи. Она представляет собой развернутый конверт. Наружный слой ее изготовляется из хлопчатобумажной водонепроницаемой ткани, средний – из войлока и внутренний – из бязи. На верхнем клапане упаковки имеется прорезь для вывода ручки радиостанции. На клапанах упаковки нашиты тесьмы-завязки.

Рис. 3.
Упаковка грузового контейнера ГК-30:
а – вид с наружной стороны;
б – вид с внутренней стороны
Подвесная система (рис. 4) служит для крепления контейнера к подвесной системе основного десантного парашюта. Она состоит из двух ремней длиной 1,54 и 1,44 м. Ремни изготовлены из ленты ПЛ-43 в два сложения.

Рис. 4.
Подвесная система грузового контейнера ГК-30

Длинный ремень имеет одну пряжку со шпеньком, вмонтированную на расстоянии 1,2 м от конца ремня. На обоих концах ремня имеются отверстия для застегивания пряжек: на одном – круглые для застегивания ремня за подвесную систему парашюта, на другом – овальные для замыкания подвесной системы контейнера на парашютисте.
Короткий ремень имеет две пряжки со шпеньками: одну в середине ремня и другую (с укороченным шпеньком) на конце ремня. Второй конец ремня имеет круглые отверстия для пристегивания к подвесной системе парашюта.
В боевом положении ремни подвесной системы используются в качестве плечевых лямок, для переноски груза в контейнере.
Соединительное звено (рис. 5) соединяет отделившийся от парашютиста контейнер с подвесной системой основного парашюта. Оно изготовлено из капроновой ленты и имеет длину 15 м. На одном конце соединительного звена вмонтировано разъемное кольцо для крепления звена к подвесной системе парашюта; на расстоянии 1 м от него имеется петля для крепления разъемного кольца. На другом конце ленты находится петля для крепления соединительного звена к уздечке портпледа.

Рис. 5.
Соединительное звено грузового контейнера ГК-30

Переносная сумка предназначена для переноски и хранения контейнера; она изготовлена из авизента защитного цвета.

Укладка грузов в грузовой контейнер ГК-30 и крепление его на парашютисте.
Средства связи перед упаковкой их в портплед размещаются в войлочной упаковке. Грузы, не требующие дополнительной амортизации при приземлении (боеприпасы, продовольствие и др.), укладываются в портплед без упаковки.
Размещать грузы в портпледе надо так, чтобы верх предмета был обращен к клапану с клеймом "Верхний клапан" (со стороны уздечки).
После размещения груза в портпледе затягиваются сначала боковые, затем нижний и верхний клапаны. К уздечке портпледа присоединяется петлей-удавкой соединительное звено. Затем в один из карманов верхнего клапана портпледа укладывается уздечка портпледа. Соединительное звено складывается гармошкой и заправляется в карман портпледа.
Ремни подвесной системы контейнера крепятся к подвесной системе основного парашюта после присоединения к ней запасного парашюта (рис. 6). Короткие концы ремней подвесной системы контейнера прикрепляются за нижние части скоб промежуточной подвесной системы запасного парашюта так, чтобы ремень, имеющий на своем конце пряжку, находился с левой стороны. Длина ремней регулируется с помощью отверстий на концах ремней, закрепляющихся за скобы промежуточной подвесной системы.

Рис. 6.
Присоединение ремней подвесной системы грузового контейнера ГК-30 к скобам промежуточной системы запасного парашюта
Крепление портпледа к подвесной системе производится с помощью другого лица после того, как парашютист надел основной парашют. Прежде чем присоединить портплед, свободный конец соединительного звена нужно обернуть два раза вокруг нижней части главной лямки подвесной системы основного парашюта, а разъемное кольцо закрепить за петлю соединительного звена (рис. 7, а). Затем ремни подвесной системы контейнера продеваются в ручки портпледа и застегиваются так, чтобы пряжка левого ремня находилась под грудной перемычкой над карабинами крепления запасного парашюта (рис. 7, б). Оставшийся конец правого ремня заправляется под грудную перемычку.

Рис. 7.
Крепление грузового контейнера ГК-30 на парашютисте
а – присоединение соединительного звена к главной лямке подвесной системы;
б – крепление контейнера
В воздухе после раскрытия основного парашюта парашютист внимательно осматривается, убеждается, что под ним нет другого снижающегося парашютиста, и правой рукой расстегивает ремни подвесной системы контейнера; при этом портплед отделяется от десантника и повисает под ним на соединительном звене.

http://117orb.at.ua/publ/7-1-0-50-История создания
http://117orb.at.ua/load/4-1-0-27-Руководство по воздушно-десантной подготовке ВДВ (РВДП-63)
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2017, 05:36:07 pm от Ракетчик »
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: Грузовой контейнер ГК-30
« Ответ #1 : Июля 09, 2010, 12:11:05 am »

Подготовка десантника к парашютному прыжку
с грузовым контейнером ГК-30У.


Для десантирования парашютиста с грузом, который не может быть помещен в парашютную сумку, надетую на шею, применяется грузовой контейнер ГК-30У. Как правило, в этом контейнере десантируются средства связи типа радиостанций Р-159.
Радиостанция помещается в упаковку из поролона и укладывается во внутренний карман портпледа. Закрываются боковые клапана, завязываются лентами и стягиваются ремнями (рис.10.15 а), затем боковые клапана накрываются верхним и нижним клапанами  и также стягиваются ремнями (рис.10.15 б). К ремню с петлей, расположенному на верхнем клапане портпледа, пристегивается карабин соединительного звена; петля с карабином и слабина ремня убираются в карман (рис. 10.16). Соединительное звено укладывается зигзагообразно до муфты в карманы на верхнем клапане портпледа  (рис.10.17). Открытый участок соединительного звена, находящийся между карманами, закрывается клапаном с люверсом и зачековывается с помощью резиновой соты   и лент с карабинами.                                 

 Кольцо звена ручного раскрытия вставляются в карман, открывается двухко-нусный замок и на конус затвора надевается петля троса звена ручного раскрытия. Через кольца на портпледе продеваются ленты подтяга соединительного звена и подводятся к двухконусному замку. При этом надо следить, чтобы левая лента подтяга проходила поверх гибкого шланга,  а стрелки на лентах подтяга были с внешней стороны. Пряжки лент подтяга надеваются на конуса корпуса двухконусного замка; затвор замка закрывается и контрится сердцевиной ШХБ-125 в одно сложение «восьмеркой» (рис. 10.18). Переносные ремни (при необходимости) присоединяются петлей-удавкой к петлям портпледа и закрепляются в пряжках на нижнем клапане.
Берется шнур ШХБ-125 длиной 70 – 80 см, один конец его пропускается через кольцо на портпледе и кольцо звена ручного раскрытия (рис. 10.20). Короткий конец завязывается на узел. Узел должен быть таким, чтобы при натяжении длинного конца шнура он развязывался. Две изогнутые пряжки устанавливаются на подвесную систему парашюта. Монтируются они на главный обхват между поясным обхватом и местом вшивки регулирующих лент (рис. 10.19).
В таком положении контейнер готов к присоединению к подвесной системе парашюта. Однако после проверки на конт-рольной линии старта он может быть не сразу подсоединен к десантнику. Если от старта до места посадки в самолет большое расстояние, то контейнер может переноситься с помощью переносных ремней и подсоединяться непосредствен-но перед посадкой в самолет.
Если же предстоит длительный перелет в район десантирования, то контейнер разрешается присоединять к десантнику не позднее 30 минут до начала выброски при непосредственном контроле выпускающего. Контейнер располагается на сидении в самолете так, чтобы подушка, прикрывающая двух-конусный замок, была сверху, а клапан с блочками был обращен к парашютисту (кольцо звена ручного раскрытия должно быть с левой стороны десантника). Десантник садится на контейнер, пристегивает карабины соединительного звена к изогнутым пряжкам и плотно подтягивает контейнер с помощью лент подтяга. Затем парашютист берет длинный конец шнура ШХБ-125, которым стянуты кольцо портпледа с кольцом звена ручного раскрытия, пропускает его в отверстие скобы крепления запасного парашюта на главном обхвате подвесной си-стемы и завязывает его легко развязывающимся узлом. Длина шнура должна быть такой, чтобы в положении парашютиста стоя шнур был в свободном со-стоянии, без натяжения. Назначение этого шнура – предохранить кольцо звена ручного раскрытия от преждевременного выдергивания при случайном зацеплении им за что-либо, а также от выпадения из кармана при отделении парашютиста от самолета Ил-76. Перед отсоединением грузового  контейнера звено ручного раскрытия освобождается от фиксации путем натяжения длинного конца шнура и развязывания  (роспуска) узла.
Учитывая большой полетный вес, десантник с грузовым контейнером совершает прыжок первым в своем потоке корабельной группы. После отделения от самолета и раскрытия основного парашюта до высоты 200 м действия парашютиста не отличаются от обычного прыжка. На высоте 200 – 150 м десантник осматривается, обращая особое внимание на отсутствие парашютистов под ним, и после этого отсоединяет контейнер. Для этого он сначала развязывает ШХБ-125, стягивающий кольца. Узел развязывается натяжением длинного конца шнура. После этого парашютист берется левой рукой за кольцо звена ручного раскрытия, дергает его вверх до упора ограничителя троса в наконечник гибкого шланга. Почувствовав обрыв  контровки двухконусного замка и фиксацию троса ограничителем, десантник отпускает кольцо, контейнер под собственным весом отделяется от парашютиста и повисает под ним на соединительном звене.
При приземлении в ветер ГК-30 будет играть роль якоря, поэтому гашение купола методом забегания в подветренную сторону исключается.
 
И.В.СИТНИКОВ,  В.Н.ГАЗИН "Воздушно-десантная подготовка  Часть 1. Парашютно-десантные средства, их подготовка
и десантирование личного состава" Москва 2005г.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2010, 10:50:51 am от ВПМ »
Записан

ВПМ

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Re: Грузовой контейнер ГК-30
« Ответ #2 : Июля 09, 2010, 10:47:57 am »

Грузовой контейнер ГК-30У

       Грузовой контейнер ГК-30У (рис. 9.8) предназначен для размещения и крепления различных средств связи и других предметов боевой выкладки массой до 30 кг.
         Конструкция контейнера обеспечивает парашютисту-десантнику быстрый его монтаж и демонтаж на подвесной системе основного парашюта, сохранность и   работоспособность десантируемых средств  связи после приземления, возможность размещения и крепления другого табельного снаряжения вооружения. Контейнер не затрудняет отделения из самолета при прыжке с парашютом и не мешает принятию положения изготовки для приземления.
          Грузовой контейнер состоит из портпледа, упаковки, малой упаковки, соединительного звена, пряжек изогнутых, сумки и паспорта.
   К дополнительным  частям относятся клапан с подушкой, чехлы, устройство шнуровое, пояс предохранительный, ремень оружия, а также лодка МЛАС-1 ОБ. В состав портпледа (рис. 9.9), изготовленного из авизента, входят нижний (3) и верхний (10) клапаны для прикрытия груза в портпледе с боков, скрепляемые ремнями (2, 6, 14), боковые клапана (5, 17) для прикрытия упакованного груза с торцевых сторон, карманы (12) для заправки звена, петля с чехлом (8) для крепления звена к портпледу, завязки (4) для связывания  кла-панов, ремни (9) для переноски контейнера, двухконусный замок (13) и звено ручного раскрытия (15) в кармане (16).     При подготовке к прыжку упакованный грузовой контейнер присоединяют к подвесной системе основного парашюта через изогнутые пряжки после того, как  на парашютисте-десантнике будет подогнаны и окончательно закреплены снаряжение, вооружение, основной и запасный парашюты. Крепление произ-водится вблизи самолета, а если пред-стоит длительный перелет, контейнер может быть закреплен непосредствен,но в самолете за 15-20 минут до команды «Приготовиться».
По команде «Приготовиться» парашютист-десантник поднимается со своего места и в соответствии с общими правилами изготавливается к прыжку.
         После  раскрытия основного парашюта действия десантника в воздухе такие же, как и при совершении обычных прыжков, т.е. можно поправлять подвесную систему, использовать скольжение, разворачивать купол по вет-ру и т.д. При этом контейнер не мешает выполнению всех необходимых действий.   За 150 – 200 м до земли, убедившись, что безопасность личного состава, находящегося ниже, не нарушается, грузовой контейнер отсоединяют. Для этого необходимо выдернуть звено ручного раскрытия контейнера и отпустить его. При этом раскрывается двухконусный замок, освобождаются пряжки лент подтяга соединительного звена, контейнер под собственным весом  отделяется от парашютиста, снижается  до полного выхода соединительного звена из карманов портпледа и зависает на расстоянии 15,65 м от десантника, соединенный с подвесной системой соединительным звеном (рис. 9.10).
          Контейнер первым достигает поверхности земли, вследствие чего скорость снижения парашютиста-десантника снижается и уменьшается сила его удара о землю в момент приземления. При совершении прыжков ночью и на воду приземление контейнера служит сигналом, указывающим расстояние до земли (воды), а при сильном ветре приземлившийся контейнер будет препятствовать протаскиванию.

И.В.СИТНИКОВ,  В.Н.ГАЗИН "Воздушно-десантная подготовка  Часть 1. Парашютно-десантные средства, их подготовка
и десантирование личного состава" Москва 2005г.
Записан

22510

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: Грузовой контейнер ГК-30
« Ответ #3 : Июня 19, 2012, 11:02:45 pm »

Грузовой контейнер ГК-30У (рис. 9. предназначен для размещения и крепления различных средств связи и других предметов боевой выкладки массой до 30 кг.

А вот тут неувязочка,до 32 кг согласно инструкции.


В начале статьи речь идет о ГК-30Р,кторый давным-давно снят с вооружения.
В настоящее время эксплуатируются варианты посовременнее.
Записан
Страницы: [1]   Вверх