Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 1988.09.22, Як-38У, аэр. Пристань  (Прочитано 3627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
1988.09.22, Як-38У, аэр. Пристань
« : Апреля 18, 2009, 10:00:03 pm »

АП (Катастрофа)
Дата:
22.09.1988 г.
Борт:
Самолет Як-38У, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчики:
Командир отряда, военный летчик 3-го класса, майор Белик Ю.В.
Инструктор - заместитель командира АЭ, военный летчик 3-го класса, майор Кононов А.Н.
Время суток/погодные условия:
День, ПМУ.
Полетное задание:
Контрольный полет в зону на простой и сложный пилотаж на предельно малой высоте.
Обстоятельства АП
      Летчики выполняли полет согласно задания.
      Пред выполнением второго пикирования РП, уточнив остаток топлива на самолете, дал команду на прекращение задания.
      Однако летчики команду РП не выполнили и продолжали выполнение задания.
      Инструктор майор Коннов в процессе ввода самолета в пикирование и в процессе пикирования вел переговоры с РП и за действиями обучаемого летчика не следил, контроля за высотой не осуществлял.
      Майор Белик ввод в пикирование с углом 30˚ произвел на Н=1250 м вместо расчетной Н=2100 м.
      Прямолинейный участок пикирования с Н=700 м до Н=320 м выполнял с углом 24˚                в течении 7 сек, не предпринимая действия по выводу самолета в горизонтальный полет на Нбез..       Инструктор несоответствие угла пикирования заметил несвоевременно, вывод самолета экипаж начал поздно, на Н=320 м с перегрузкой вначале 4.8 ед, затем увеличив до 6 ед, превысив при этом значение максимальной эксплуатационной перегрузки.
      В процессе вывода самолета из пикирования на Н=200 м самолет вышел на режим сваливания и с левым креном 10˚, углом тангажа +4˚ столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 70 м.
      Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб.
Заключение о причинах АП:
Причинами АП явились:
- неудовлетворительная организация полетов, выразившееся в выпуске в полет неподготовленного экипажа для пилотирования на предельно малой высоте. (НОП);
- ошибка летчика в технике пилотирования. (НПП)
Записан
Александр
Страницы: [1]   Вверх