Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 1989.07.20, Як-38, аэр. Пристань  (Прочитано 2708 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
1989.07.20, Як-38, аэр. Пристань
« : Апреля 18, 2009, 10:03:03 pm »

АП (Авария)
Дата:
20.07.1989 г.
Борт:
Самолета Як-38, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик:
Начальник штаба АЭ, военный летчик 3-го класса, майор Николаев А.А.
Время суток/погодные условия:
День, СМУ.
Полетное задание:
Тренировочный полет в зону в облаках.
Обстоятельства АП
      Первый полет в первом часу летной смены.
      Через 8 мин после взлета, выполняя правый вираж в зоне с креном 45º на Н=2400 м и V=680 км/ч, летчик ввел самолет в левый вираж с креном 55º.
      На выводе из левого виража летчик уменьшил крен до 10º, затем, усомнившись в правильности показаний КПП-72 и не проконтролировав положение самолета по дублирующим приборам, повернул самолет вокруг продольной оси влево до крена 185º с одновременным увеличением угла пикирования до 45º.
      Для прекращения снижения, летчик в данном положении взял РУС на себя, чем усугубил аварийную ситуацию.
      Продолжая снижаться самолет вышел из облаков.
      Восстановив пространственную ориентировку, летчик пытался вывести самолет из пикирования.
      Убедившись в малом запасе высоты, не достаточной для вывода из пикирования, летчик на Н=350 м и V=500 км/ч, в правом крене 60º катапультировался.
      Самолет столкнулся с сопкой, взорвался и сгорел.
      Летчик обнаружен и эвакуирован через 38 мин., невредим.
Заключение о причинах АП:
      Причиной аварии явился выпуск в полет неподготовленного летчика со слабой натренированностью к полетам в облаках и потеря летчиком пространственной ориентировки в облаках. (НОП, НПП)
Записан
Александр
Страницы: [1]   Вверх