Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Автор Тема: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод  (Прочитано 34533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 871

БАЗ/БЗКТ
(BAZ/BZKT)
Брянск
СССР/Россия
1958-
     0 существовании Брянского автомобильного завода (БАЗ) в СССР знали немногие. Он выпускал специальные многоосные армейские автомобили высокой проходимости, оригинальной конструкции, служившие в качестве шасси для установки мощного вооружения и ракетных пусковых установок. Единственной "легальной" продукцией завода были промышленные гусеничные тракторы Т-140 и Т-180.
     Брянский автомобильный завод (БАЗ), 1998-2006 гг. - Брянский завод колесных тягачей (БЗКТ), был основан 4 июня 1958 г. на территории тракторного производства Стальзавода. Он стал филиалом московского предприятия ЗИЛ по производству агрегатов и запасных частей к серийным грузовикам, но уже со следующего года фактически превратился в его отделение по выпуску специальной военной автомобильной техники. Первой продукцией БАЗа были бронетранспортеры БТР152В1 и амфибии ЗИЛ-485А, собиравшиеся ранее в Москве. Толчком к дальнейшему развитию армейской автотехники послужило создание на БАЗе в 1960 г. собственного СКБ. Летом 1961 г. там появилась первая разработка - специальное шасси БАЗ-930 (8x8) для установки ракетного оружия. Оно не обладало необходимой надежностью и проходимостью, проиграв в конкурсе Министерства обороны СССР машине ЗИЛ-135Л (8x8), созданной конструктором В. А. Грачевым. Учитывая важность и срочность принятия на вооружение высокомобильных носителей ракетного вооружения, в начале 1962 г. из Москвы на БАЗ перевели производство шасси ЗИЛ-135К, хотя в Брянске под руководством главного конструктора Р. А. Розова уже были созданы собственные модернизированные шасси "931" и "932" (8x8). Длиннобазное шасси ЗИЛ-135К было выполнено по бортовой схеме раздачи мощности с двумя карбюраторными 7-литровыми двигателями ЗИЛ-375Я5 V8 по 180 л.с., каждый из которых имел трансмиссию с гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач, дополнительным 2-ступенчатым редуктором и системой привода четырех колес своего борта, что позволяло облегчить машину, повысить подвижность и обеспечить ее живучесть при отказе одного силового агрегата. Шасси без упругой подвески имело оригинальную компоновку с двумя сближенными на расстояние 1,6 м средними мостами и двумя управляемыми крайними парами колес, поворачивавшимися в противоположные стороны, централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах и смещенные вперед силовые агрегаты, располагавшиеся в переднем свесе рамы под 4-местной кабиной из полиэфирной смолы и стеклопластика с обратным наклоном лобового стекла. Это обеспечивало полезную длину грузовой платформы 9 м и возможность установки на ней крупногабаритных ракетных комплексов. Машина развивала скорость 65 км/ч, могла преодолевать рвы шириной до 2,4 м, подъемы крутизной 29° и 1,1-метровый брод. Уже в 1961 г. на шасси ЗИЛ-135К начали монтировать 11-метровые пусковые установки 2П30 с контейнером для крылатых ракет C-5. В 1963 г. на ЗИЛе было собрано шасси "135КМ", ставшее в 1966 г. базой для машины БАЗ-135МБ с одним 300-сильным двигателем ЯМЗ-238Н V8, 5-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной с межбортовым блокируемым дифференциалом и с удлиненной 6-местной кабиной. На этом шасси монтировалась пусковая установка СПУ-35Б берегового оперативно-тактического ракетного комплекса 4К44 "Редут", а с 1972 г. - пусковая система СПУ-143 комплекса ВР-3 "Рейс" для запуска беспилотных летательных аппаратов Ту-143 тактической разведки. В его состав входила тяжелая транспортнозаряжающая машина ТЗМ-143. Шасси "135МБК/МБП" снабжались грузовой платформой.
     В декабре 1964 г., после окончательной доводки в Москве, на БАЗе стали изготовлять шасси ЗИЛ-135ЛМ (8x8). Его главными отличиями от ЗИЛ-135К являлись расположение силовых агрегатов между первой и второй парами колес, сказавшееся на уменьшении полезной длины грузовой платформы, использование механической 5-ступенчатой коробки передач, независимой торсионной подвески крайних колес и новой 4-местной стеклопластиковой кабины. На первой же партии из 10 машин БАЗ-135ЛМ, развивавших скорость 65 км/ч, смонтировали самоходные пусковые установки 9П113 тактического ракетного комплекса 9К52 "Луна-М", созданные Волгоградским заводом "Баррикады", а также оборудование транспортно-заряжающей машины 9Т29. В 1964-68 гг. на БАЗе изготовили несколько опытных образцов шасси: "135Л1" и "135Л2" с 2-ступенчатыми раздаточными коробками и независимой торсионной подвеской средних колес, "135М1" с одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н, Э135Г с газотурбинной силовой установкой и "тропический" вариант "135ЛМТ" для поставки в жаркие страны. Небольшой серией были выпущены 9-тонные бортовые машины "135Л4" для работы на строительстве газопроводов, а также создан макетный образец плавающей боевой машины пехоты "проект 1200" (8x8) с пушкой и пулеметом в башне. В серии "135ЛМ" имелись также варианты с защитным экраном моторного отсека и бронированной кабиной. В 1975 г. на вооружение была принята одна из самых мощных советских реактивных систем залпового огня БМ-27 или 9К57 "Ураган", разработанная и выпускавшаяся на Мотовилихинских заводах. Она могла запускать 16 реактивных снарядов калибра 220 мм массой по 280,4 кг на расстояние до 35 км. Первоначально базой пусковой установки 9П140 и транспортно-заряжающей машины 9Т452 с краном грузоподъемностью 300 кг служило шасси ЗИЛ-135ЛМ. С конца 70-х гг. для систем "Ураган" выпускалось шасси "135ЛМП" с телескопическими амортизаторами в подвеске, более мощным пневматическим усилителем тормозов и эффективным отопителем. Опытные плавающие модификации предполагалось использовать как самоходные 40-тонные понтоны ПММ. Выпуск шасси серии "135" продолжался до 1994 г.
     В 1966 г. СКБ БАЗа начало разработку собственных армейских машин второго поколения с несущим герметичным сварным корпусом. Это были унифицированные плавающие шасси полной массой 18-19 т с колесной формулой 6x6, крайними управляемыми колесами и расстоянием между первыми и вторыми парами осей 2800 и 2600 мм, выполненные по бортовой схеме и приспособленные для боевых действий в районах, расположенных на высоте до 3500 м над уровнем моря. Они снабжались танковым 6-цилиндровым двигателем 5Д20Б-300 мощностью 300 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, независимой торсионной подвеской, централизованной системой подкачки шин и двумя водометными движителями. Шасси преодолевали 30-градусный подъем, на шоссе развивали скорость 70 км/ч, на плаву - 8 км/ч. В 1970 г. началось изготовление модели БАЗ-5937 с полезной нагрузкой 7,3 т, задним расположением силового агрегата и 5-местным отделением для экипажа. В 1972 г. на вооружение поступили выполненные на ее базе пусковая установка 9А33Б для всепогодного зенитного ракетного комплекса 9К33 "Оса" с четырьмя ракетами. В 1975 и 1980 гг. появились модернизированные установки 9А33БМ2 и 9А33БМ3 для комплексов "Оса-АК" и "Оса-АКМ" с шестью ракетами. Шасси "5938" и "5939", внешне отличавшиеся разной формой передней части корпуса, использовались под командные пункты, транспортно-заряжающие машины 9Т217Б/БМ2 и полевые мастерские. В 1976 г. на вооружение был принят тактический ракетный комплекс 9К79 "Точка" с пусковой установкой 9П129 Волгоградского ГПО "Баррикады", смонтированной на 6,7-тонном шасси БАЗ-5921 с расположением силового агрегата непосредственно за 4-местным отделением управления. В 1989 г. ее сменила самоходная установка 9П129-1М для нового комплекса 9К79-1 "Точка-У". Шасси "5922" с открытым корпусом использовалось для заряжающих машин 9Т218 и 9Т218-1 с крановым оборудованием. В 7-тонном транспортном варианте "59223" оно предлагается до сих пор.
     В начале 70-х гг. СКБ под руководством главного конструктора И. Л. Юрина приступило к созданию принципиально нового 4-осного плавающего шасси с бортовой трансмиссией и сближенными парами передних и задних колес на торсионной подвеске. В 1983 г. на вооружение был принят сверхточный ракетный комплекс 9К714 "Ока", базировавшийся на самоходной установке 9П71 завода "Баррикады", смонтированной на новом 12-тонном шасси БАЗ-6944 (8x8) с полностью закрытым сварным водоизмещающим корпусом. В его средней части размещались 400-сильный дизель УТД-25 V8, гидромеханическая 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная. Две передние оси были управляемыми, для преодоления водных преград служили два водометных движителя. Военная служба уникального комплекса "Ока" оказалась слишком короткой: в конце 80-х гг. неожиданно он был внесен в советско-американский договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) и снят с вооружения, но базовое шасси послужило основой для нового поколения военных машин. Одновременно с ним была построена опытная амфибия "5947" (6x6) с двумя сближенными передними мостами и одним задним, а также "сухопутное" рамное шасси "6950" (8x8) с 4-местной цельнометаллической кабиной и грузовой платформой.
     Во второй половине 80-х гг. продолжение работ по совершенствованию специальных шасси под руководством главного конструктора Ю. И. Мосина привело к созданию машин третьего поколения "Основа-1" с бортовой трансмиссией. Базовым являлось плавающее 13-тонное корпусное шасси БАЗ-69441 (8x8), внешне напоминавшее модель "6944", но оборудованное двумя дизельными двигателями КамАЗ-740 мощностью по 210 л.с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. В это семейство вошло также неплавающее 14-тонное шасси БАЗ-69501 (8х8), полной массой 17,5 т., с двумя моторами КамАЗ-740, бортовой трансмиссией, независимой торсионной подвеской всех колес, централизованной системой подкачки шин и пневматическим усилителем рулевого механизма, новой 4-местной кабиной из стеклопластика, которое использовалось для монтажа пунктов боевого управления зенитно-ракетными комплексами "Поляна-Д4М". Его развитием стали 12-тонное шасси "69501П" и короткобазный 10,5-тонный вариант "69501ПТ" с цельнометаллической платформой, предназначенный для буксировки артиллерийских систем полной массой до 15 т. Армейский балластный тягач БАЗ-6953 (8х8) способен работать в составе автопоезда полной массой 70 т. Для поддержания общественного порядка в системе МВД СССР на шасси "6953" был создан мощный водомёт "Лавина" с бронированной кабиной, способный работать при температуре до -30 °С. Его оборудовали цистерной на 8 тыс. л воды и дополнительным 180-сильным мотором для привода насоса ПН-40УВ производительностью 40 л/с, служившего для подачи воды под давлением 8-9 атмосфер на четыре лафетных ствола, выбрасывавших ее на расстояние до 60 м. Рамные 14-тонные шасси "69506", "69507" и "69508" снабжались одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н и механической 8-ступенчатой коробкой передач. К производству была подготовлена также корпусная амфибия "69481". В связи с начавшейся перестройкой и прекращением военных заказов выпуск шасси и тягачей на БАЗе практически прекратился и завод оказался на грани банкротства.
     Несмотря на все трудности перехода на рыночные отношения и практически полное отсутствие в программе гражданской продукции, в 1993 г. АО БАЗ приступило к созданию обширного семейства неплавающих машин четвертого поколения "Вощина-1" двойного назначения, приспособленных одновременно для военных и мирных целей. Коллектив инженеров под руководством главных конструкторов В. П. Трусова и Ю. А. Шпака, отказавшись от бортовой схемы, создал семейство более простых машин классической компоновки с 3-местной цельнометаллической кабиной переднего расположения и установленным за ней силовым агрегатом, механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, передними управляемыми колесами на независимой торсионной подвеске и задними колесами на балансирной рессорно-торсионной, всеми блокирующимися дифференциалами, колесными редукторами и системой регулирования давления воздуха в шинах. Базовыми в этой гамме являются 18-тонное шасси БАЗ-6909 (8x8) с расстоянием между средними парами колес 3600 мм, полезной нагрузкой 21,5т, бортовой раздачей крутящего момента, дизелем ЯМЗ-849 с турбонаддувом мощностью 500 л.с., 9-ступенчатой коробкой передач и независимой торсионной подвеской,а также длиннобазная 20-тонная модификация "6910" (4250 мм) для установки различного оборудования и вооружения. В семейство входят также 13,5-тонное шасси "69092" (6x6) с двигателем ЯМЗ-8425 (450 л.с)  для инженерного оснащения, балластный тягач "6306" (8x8) для буксировки артиллерийских систем массой 15 т и седельный вариант "6402" (6x6), работающий в составе автопоездов полной массой 50 т. Были построены также образцы седельного тягача "6403" (8x8) и 30-тонного шасси "79094" (10x00). Одновременно завод изготовил многоцелевые шасси "69095" (6x6), "69096" (10x8) и "69099" (12x12) грузоподъемностью 14,2-36,0 т с монтажной длиной рамы до 12 м. Все машины комплектуются дизельными двигателями с турбонаддувом Ярославского моторного завода (модели "8424", "8425", "7511", "849") мощностью 400-500 л.с., двухдисковым сцеплением ЯМЗ-151 и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-202. Они приспособлены для работы в наиболее суровых климатических зонах на высоте до 4650 м над уровнем моря, развивают скорость на шоссе 50-80 км/ч, имеют запас хода 800-1 000 км, преодолевают подъемы в 30° и 1,4-метровый брод. В начале 2000-х гг. это семейство принято на вооружение Российской армии. В перспективную гамму входит также 18-тонное шасси БАЗ-695071 (8x8) с дизелем ЯМЗ-238Н (300 л.с.). За все время своего существования Брянский завод разработал около 70 различных колесных шасси, из которых 32 выпускались серийно.
1. Из книги "Энциклопедия военных автомобилей. Изд. 2 (СССР)"
2. http://truckussr.narod.ru/BAZ.htm
« Последнее редактирование: Июля 19, 2009, 03:46:59 pm от Дедок »
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #1 : Августа 03, 2009, 11:09:16 pm »

На rcforumе по ссылке http://rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=5748&postdays=0&postorder=asc&start=315 Lyubitel выложил книгу, посвященную 50-летию БАЗ/БЗКТ - http://www.cartruckbus.ru/book-etapy_bolshogo_puti.php
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #2 : Августа 30, 2009, 10:47:39 pm »

Кто знает. почему тему "Вощина-2" передали КамАЗу?
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #3 : Августа 31, 2009, 04:48:21 am »

"Вощину-2" КамАЗу не передавали. По ней закрыт ОКР ввиду "недостатка финансирования". Сейчас в несколько упрощенном виде она продолжается на БАЗе за счет собственных средств и частично за счет средств выделяемых в рамках создания головных образцов вооружения под которые планируются шасси. КамАЗу планируется отдать работы по шасси грузоподъемностью 50...80 тонн (т.е. категорию МЗКТ) до 50 т. планируется оставить за БАЗом.
Почему вообще КамАЗ полез в категорию техники которой никогда не занимался это отдельный разговор. Во многом идет от желания удержать любыми способами градообразующее предприятие национальной республики на плаву и мощный административный ресурс владельцев КамАЗа. Что из этого получится никто пока не задумывается.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #4 : Августа 31, 2009, 10:58:24 am »

Ясно, спасибо! Просто на ВИФе озвучивалась информация о передаче "Вощина-2" КамАЗу, отсюда и вопрос.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #5 : Сентября 01, 2009, 11:20:05 am »

Уважаемый Кord!
 
Еще раз хочу вернуться и уточнить по вопросу о передачи темы "Вощина-2" КамАЗу. Наш разговор об этом на ВИФе продолжился и мне оппонент ответил следующее: "Я не знаю, кто и что там говорит на каких-то форумах, а вопрос о передаче "Вощины-2" КамАЗу реальность, и этот вопрос, кстати, вполне попадал в СМИ.
Если не верите мне, то вбейте в гугль "Вощина-2 КамАЗ" - получите кучу ссылок.
Буквально одна из первых же:


http://www.auto.mmt.ru/html/r00.htm

"К сожалению, и так небольшое финансирование по теме "Вощина-2" в октябре прошлого года ГАБТУ прекратило, а денежные средства, по имеющимся у нашей редакции сведениям, переданы... на КАМАЗ для проведения научно-исследовательской работы по специальным колесным шасси грузоподъемностью более 15 тонн. Что получится в Набережных Челнах, и получится ли вообще что-то полезное для наших Вооруженных Сил - об этом можно разве что гадать. Но любому здравомыслящему человеку должно быть понятно - если на завершающей стадии работ (первый опытный образец из семейства "Вощина-2" планировалось изготовить в ноябре 2008 года) прекращается финансирование и денежные средства передаются коллективу, у которого разработка еще даже не начиналась, коллективу, у которого нет никакого опыта в разработке тяжелой техники высокой проходимости, да еще в самом начале кризисной ситуации в стране - значит, что-то не в порядке с головами у тех, кто принимал такое решение. Даже Директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов, отвечая на вопрос нашей редакции о НИОКР в области военной автомобильной техники, публично заявил, что Министерство Обороны деньги очень часто тратит впустую. Впрочем, наша редакция готовит большую статью с разоблачениями всех этих безобразий, следите за анонсами!"

http://finamauto.ru/news/article057AE00002/default.asp

"Представитель компании Brahmos выразил удивление по поводу отсутствия предложений от российского производителя колесных платформ военного назначения – Брянского завода колесных тягачей (БЗКТ, раньше завод назывался БАЗ). Скорее всего, это связано с интригами в сфере российских программ разработок военной автотехники. По неофициальной информации, в результате лоббистских усилий КамАЗ «перетянул на себя» финансирование программы разработки колесной платформы следующего поколения. БЗКТ продолжает начатую в 2008 году ОКР под шифром «Вощина-2» на свои средства, которые весьма ограничены. В результате брянскому заводу просто не на что создать модификацию, отвечающую условиям размещения берегового противокорабельного комплекса с ракетами Brahmos".

Еще почитайте:


http://www.gruzovik.ru/ru/forum/22/106/172/default.aspx

Причина решения проста, и, надеюсь, Вам понятна - Когогин открывает двери в ГАБТУ ногой.
БАЗ ведет работы над свои вариантом машин по теме "Вощина-2" (БАЗ-80хх) на свои деньги в надежде в будущем все-таки поучаствовать в типа честном конкурсе с КамАЗом.
"

Вы можете это как то прокомментировать?
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 871
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #6 : Сентября 01, 2009, 04:00:53 pm »

А что тут комментировать? Одна фирма уже пробовала участвовать в "честном конкурсе". Результат - теперь вся страна ждет, когда же победители запустят эту несчастную Булаву.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #7 : Сентября 01, 2009, 04:39:15 pm »

А что тут комментировать? Одна фирма уже пробовала участвовать в "честном конкурсе". Результат - теперь вся страна ждет, когда же победители запустят эту несчастную Булаву.
Боюсь дело тут не в "фирме" уважаемый Дедок. За годы развала научно-производственная база страны пришла в такое плачевное состояние, что нынешние проблемы есть следствие этого.
А вообще давайте не засорять тему, вопрос был по БАЗу! ;)
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #8 : Сентября 01, 2009, 07:40:44 pm »

Насчет передачи финансирования КамАЗу это факт. С этим никто не спорит. Но кроме финансирования есть еще ТТЗ. А оно для КамАЗа совсем другое. Что из этого выйдет , посмотрим. Кроме того, 24.08.09 в ГАБТУ состоялось большое совещание с участием главных конструкторов предприятий промышленности. Обсуждалась "Концепция развития ВАТ на период до 2020 года" в целом она получила одобрения и видимо скоро будет подписана. В части специальных колесных шасси там предлагается до 2014 года закупать изделия БАЗ ("Вощина-1") и МЗКТ, постепенно изымая из войск КЗКТ. К 2020 году планируется закупка "Вощина-2" (г.п. до 40 тонн) на основе т.н. частно-государственного партнерства и "Платформа-О" (50...80 тонн) это КамАЗ с РИАТом и изъятие МЗКТ. Возможно здесь сыграли роль и ряд публикаций, в первую очередь в сети. Это планы. что получится посмотрим.
РАботы на БАЗе идут на настоящее время имеется более десятка предложений о совместных работах. Хватило-бы средств и времени.
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 449
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #9 : Октября 24, 2009, 04:56:53 pm »

Еще раз хочу вернуться и уточнить по вопросу о передачи темы "Вощина-2" КамАЗу. Наш разговор об этом на ВИФе продолжился и мне оппонент ответил следующее: "Я не знаю, кто и что там говорит на каких-то форумах, а вопрос о передаче "Вощины-2" КамАЗу реальность, и этот вопрос, кстати, вполне попадал в СМИ.
Если не верите мне, то вбейте в гугль "Вощина-2 КамАЗ" - получите кучу ссылок.
Буквально одна из первых же:


http://www.auto.mmt.ru/html/r00.htm

Эту статью писал я, но мне помогали (спасибо всем упомянутым и неупомянутым в благодарности). Линк на статью, приведенный Lans, временный (постоянный тут: http://www.autocatalogue.ru/html/news/2009/a0818000.htm
версия для печати:
http://www.autocatalogue.ru/html/news/2009/r0818000.htm).

Вопрос о Вощине-2, КАМАЗе и др. обсуждался и обсуждается не только в интернете. Могу утверждать, что открытое (не кулуарное) и публичное обсуждение Вощины-2 началось еще летом 2008 года, когда праздновалось 50-летие БАЗа, но тогда это было в рамках всем понятных шагов по повышению обороноспособности (меня в Брянске тогда не было, но мне об этом рассказывали участники тех событий). Продолжение публичного обсуждения случилось 17 декабря 2008 года, когда АСМ-Холдинг проводил международную конференцию в ТПП. Именно тогда  Вр.И.О. Начальника 21 НИИИ МО РФ полковник Александр Тарасов, отвечая на общий и совершенно безобидный вопрос о военных КАМАЗах, сообщил вдруг с трибуны о том, что КАМАЗ пообещал сделать собственные шасси большой грузоподъемности для замены шасси производства МЗКТ. Я сразу же после этого ответа второй раз вышел к микрофону, сказал всей аудитории что это маленькая сенсация и сразу же задал вопрос г-ну Тарасову о прекращении работ по "Вощине-2". Ответ был в том духе, что если БАЗ захочет сделать разработку за свои деньги, то ее внимательно изучат. Все это произносилось в присутствии многочисленных представителей российской автомобильной прессы, а также иностранцев из консалтинговых компаний (читайте - зарубежных разведок). Между прочим, г-н Тарасов мог бы и отшутиться и не отвечать ни на один вопрос журналистов или отфильтровать "базар". Может, кому-то было нужно, чтобы тему начали будоражить в СМИ? Диктофонные записи доклада Тарасова, вопросов и ответов ему есть не только у меня.

Ну а дальше было дело техники - раскапывать все подробности этого дела. Кое-что о том, как происходили "раскопки", рассказано вот тут: http://www.autocatalogue.ru/html/news/2009/a0708000.htm
версия для печати:
http://www.autocatalogue.ru/html/news/2009/r0708000.htm

Вобщем, читайте мелкий шрифт и то, что между строк :)

А вот что меня интересует: выделяя КАМАЗу 120 млн. рублей на НИР по СКШ, проводился ли конкурс и если да, то участвовал ли в этом конкурсе БАЗ?
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 449
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #10 : Мая 06, 2010, 10:53:08 pm »

На сайте "Автомобильный каталог" http://www.autocatalogue.ru/ размещена статья "Единственный отечественный производитель военных СКШТ". Посмотреть статью можно здесь:
http://www.autocatalogue.ru/html/news/2010/a0429000.htm
версия для печати:
http://www.autocatalogue.ru/html/news/2010/r0429000.htm
Спасибо всем причастным за помощь!
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #11 : Мая 21, 2010, 03:18:07 pm »

Книга "Этапы большого пути" располагается здесь: http://www.cartruckbus.ru/engine/download.php?id=4
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #13 : Июня 15, 2010, 03:09:12 pm »

Просьба-предложение к администрации: возможно, имеет смысл (для удобства поиска и работы и для наглядности представления информации) в разделе "БАЗ" создать подразделы по темам/семействам "135/Луна/Ураган", "Оса/Точка", "Ока/Основа-1", "Вощина-1" и соответственно перекинуть в них соотв. темы по отдельным машинам? Или как-то обозначить семейство в названии тем (например, так: "БАЗ-6944 - специальное колесное шасси комплекса "Ока" (семейство "Основа")")?
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #14 : Июня 30, 2010, 04:25:32 pm »

БАЗ "Вощина-1" на репетиции показа военной техники на территории ТВК «Россия» (аэродром «Раменское») 26.06.2010.

В рамках I Международного Форума "Технологии в машиностроении-2010" ("ТВМ-2010") гости и посетители этого крупнейшего в текущем году рекламно-выставочного мероприятия увидят захватывающую демонстрационную программу. Под девизом "Непобедимые и легендарные" она пройдет на территории ТВК "Россия" 3 и 4 июля 2010 г. в подмосковном г. Жуковский - традиционном месте проведения авиационно-космических салонов МАКС.

http://zyalt.livejournal.com/266617.html
http://tanandra.livejournal.com/119505.html
http://pompeya.livejournal.com/571583.html
http://skivan.livejournal.com/72087.html
http://chistoprudov.livejournal.com/42721.html












Записан

foxhound

  • Гость
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #15 : Июня 30, 2010, 10:52:46 pm »

&feature=related
Хороший ролик о продукции БАЗ.
Уралы и камазы нервно курят в сторонке
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #16 : Июля 01, 2010, 01:35:10 pm »

Убедительная просьба к БАЗовцам выложить несмонтированные видеофрагменты (заводские съёмки с испытаний и на производстве), из которых сделан этот ролик! Такая красота не должна пылиться в архивах!
PS: Олегу Булатову уже написал.
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #17 : Июля 01, 2010, 01:44:20 pm »

Крановая техника БАЗ, видеопрезентация ассоциации НАМС:

http://expovideo.ru/presentation/1241.html
Записан

pabel89

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #18 : Октября 10, 2010, 12:07:29 am »

Грузовики БАЗ на выставке в Жуковском: http://rutube.ru/tracks/3388901.html
Записан

MMT

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 449
  • autocatalogue.ru
    • Автомобильный каталог www.autocatalogue.ru
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #19 : Января 27, 2012, 02:33:36 am »

Во второй половине 80-х гг. продолжение работ по совершенствованию специальных шасси под руководством главного конструктора Ю. И. Мосина привело к созданию машин третьего поколения "Основа-1" с бортовой трансмиссией. Базовым являлось плавающее 13-тонное корпусное шасси БАЗ-69441 (8x8), внешне напоминавшее модель "6944", но оборудованное двумя дизельными двигателями КамАЗ-740 мощностью по 210 л.с. и механическими 5-ступенчатыми коробками передач. В это семейство вошло также неплавающее 14-тонное шасси БАЗ-69501 (8х8), полной массой 17,5 т., с двумя моторами КамАЗ-740, бортовой трансмиссией, независимой торсионной подвеской всех колес, централизованной системой подкачки шин и пневматическим усилителем рулевого механизма, новой 4-местной кабиной из стеклопластика, которое использовалось для монтажа пунктов боевого управления зенитно-ракетными комплексами "Поляна-Д4М". Его развитием стали 12-тонное шасси "69501П" и короткобазный 10,5-тонный вариант "69501ПТ" с цельнометаллической платформой, предназначенный для буксировки артиллерийских систем полной массой до 15 т. Армейский балластный тягач БАЗ-6953 (8х8) способен работать в составе автопоезда полной массой 70 т. Для поддержания общественного порядка в системе МВД СССР на шасси "6953" был создан мощный водомёт "Лавина" с бронированной кабиной, способный работать при температуре до -30 °С. Его оборудовали цистерной на 8 тыс. л воды и дополнительным 180-сильным мотором для привода насоса ПН-40УВ производительностью 40 л/с, служившего для подачи воды под давлением 8-9 атмосфер на четыре лафетных ствола, выбрасывавших ее на расстояние до 60 м. Рамные 14-тонные шасси "69506", "69507" и "69508" снабжались одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н и механической 8-ступенчатой коробкой передач. К производству была подготовлена также корпусная амфибия "69481". В связи с начавшейся перестройкой и прекращением военных заказов выпуск шасси и тягачей на БАЗе практически прекратился и завод оказался на грани банкротства.
Информация о том, что "во второй половине 80-х гг. продолжение работ по совершенствованию специальных шасси под руководством главного конструктора Ю. И. Мосина привело к созданию машин третьего поколения "Основа-1" с бортовой трансмиссией." - не совсем точна. Семейство называлось "Вощина" (не путать с семейством "Вощина-1"!).
В книге 21 НИИИ "От трех до двенадцати" упоминаются ОКР и/или семейства "Основа", "Основа-1", "Основа-1М", "Основа-1Э". К сожалению, и сами вояки, и разработчики техники путаются в этих шифрах (что относится к ОКР, а что - к семейству). Тут есть один важный вопрос: в начале 1970-х гг.  были развёрнуты ОКР с шифром "Основа-1"? А может быть это были ОКР с шифром "Основа"? А может быть шли работы по созданию нового унифицированного семейства специальных колесных шасси с общим кодовым названием ОКР "Основа", а семейство шасси и тягачей называлось по-другому? Прошу по возможности выложить первоисточник или ссылку на первоисточник - сканы документов (метеопрогноз Е.Кочнева в качестве первоисточника не катит). Тем рассекреченным документам, которые мне удалось посмотреть, размещённая на форуме информация не соответствует, но я видел далеко не всё...
Кто-нить поможет разобраться что к чему? - нужны пароли, явки...
Записан

skoroxod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #20 : Октября 19, 2012, 03:21:16 pm »

Хочу заняться моделями семейства Вощина, но мало информации по видам снизу и самой ходовой части. Кто сможет помочь?
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #21 : Октября 19, 2012, 06:09:30 pm »

Вощина-1? Масштаб? А то я в 1/35 леплю и в 1/87 собираюсь.





Ещё фоты: http://www.mediafire.com/?u9338ilksboj6
Записан

skoroxod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #22 : Октября 19, 2012, 06:22:46 pm »

Слов нет! Отлично! Я буду в 43-м масштабе делать. Колеса просто заглядение. Я долго думал заняться этой техникой, но небыло резины подходящей. Сейчас появилась, но не совсем такая.
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #23 : Октября 19, 2012, 06:34:54 pm »

ПлатИте -- сделаю мастер колеса в 1/43, будете тиражировать.
Записан

skoroxod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Re: БАЗ (БЗКТ) - Брянский автомобильный завод
« Ответ #24 : Октября 19, 2012, 06:38:27 pm »

Предлагаю в почту перейти...
Записан
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх