Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ТМС-65 - тепловая машина для специальной обработки военной техники  (Прочитано 12949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2310

Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65

Предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции наружных поверхностей техники мощным газовым и газокапельным потоком, а также может использующихся для дезактивации и дегазации участков местности и дорог с твердым покрытием.
Дезактивация военной техники, дорог и местности осуществляется прерывистым газокапельным потоком, образующемся при вводе воды и растворов в газовый поток, генерируемый турбореактивным двигателем ВК-1А. Дегазация этих объектов осуществляется газовым потоком. Дезинфекция военной техники осуществляется прерывистым газокапельным потоком и раствором 2-5% ДТС ГК.

Состав: специальное оборудование на базе Урал-375Е, прицеп-цистерна ПЦ-5,6-817.

Расчет машины – 2 человека (командир-оператор, водитель).
Масса: снаряженной машины – 12,53 т., снаряженного прицепа-цистерны – 4,975 т.
Запас хода по топливу – 700 км.
Преодолеваемые препятствия: брод – до 1 м.
Время развертывания: для дегазации (дезинфекции) газокапельным потоком, дымопуска – 9-12 мин., для дегазации, дезактивации (дезинфекции) газовым потоком – 6-8 мин.
Время свертывания: для дегазации (дезинфекции) газокапельным потоком, дымопуска – 14-18 мин., для дегазации, дезактивации (дезинфекции) газовым потоком – 9-12 мин.
Производительность одной машины по обработке техники:
При дегазации газовым потоком: танков и техники с прицепом – 10 ед./ч., автомобильной и другой техники – 15 ед./ч.
При дегазации, дезактивации и дезинфекции газокапельным потоком – 30-40 ед./ч.
Возимый запас: топлива для двигателя ВК-1А – 1100 л., воды – 2300 л (из низ 2100 в прицепе-цистерне).
Расход топлива двигателем ВК-1А: при 6000 об/мин – 1000 л/ч, при 7000 об/мин – 1180 л/ч, при 9000 об/мин – 1700 л/ч.
Расход воды (водных растворов ГК) на одну единицу техники – 120-200 л.
Возможности одной машины по обработке автобронетанковой техники одной зарядкой: газовым потоком – 10-14 ед., газокапельным потоком – 11-15 ед.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2011, 02:55:09 pm от ura-k »
Записан

Lans

  • Гость

ТМС-65 в действии  :)
Записан

Lans

  • Гость

Встречались таки обозначения модификаций:
- ТМС-65Д;
- ТМС-65М;
- ТМС-65У.
Какие из них реально существуют?
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

Предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции наружных поверхностей техники мощным газовым и газокапельным потоком, а также может использующихся для дезак-тивации и дегазации участков местности и дорог с твердым покрытием.Дезактивация воен-ной техники, дорог и местности осуществляется прерывистым газокапельным потоком, обра-зующемся при вводе воды и растворов в газовый поток, генерируемый турбореактивным двигателем ВК-1А. Дегазация этих объектов осуществляется газовым потоком. Дезинфекция военной техники осуществляется прерывистым газокапельным потоком и раствором 2-5% ДТС ГК.
    Общее устройство:
   Специальное оборудование смонтировано на шасси “Урал-375Е” и состоит из:
 1. турбореактивного двигателя ВК-1А с узлами крепления;
 2. поворотного устройства;
 3. кабины оператора;
 4. топливной системы;
 5. водяной системы;
 6. системы подогрева воды;
 7. клинкетной задвижки;
 8. гидравлической системы;
 9. электрооборудования;
 10. привода агрегатов и систем;
 11. фильтровентиляционной установки ФВУ-15Т;
 12. переговорного устройства;
 13. противопожарного оборудования;
 14. надрамника и облицовки;
 15. специально оборудованного прицепа-цистерны ПЦ-4,2-754В;
 16. системы обогрева;
 17. привода агрегатов;
 18. запасных частей и принадлежностей.
    Основным рабочим органом машины является двигатель ВК-1А, генерирующий высоко-скоростной высокотемпературный поток газа. ВК-1А закреплен на поворотном устройстве, установленном на автомобильном шасси. Имеется прикрепляемая насадка к двигателю для формирования газокапельного и газового потока. Поворот и перемещение двигателя осуще-ствляется гидравлической системой, все органы управления двигателем находятся в кабине оператора, в которой также размещены контрольно-измерительные приборы. Двигатель мо-жет перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
    Двигатель ВК-1А:
Предназначен для создания высокоскоростного высокотемпературного газового потока.
Состоит из:
 1. одноступенчатого центробежного компрессора с двухсторонним входом воздуха;
 2. одноступенчатой газовой турбина с сопловым аппаратом;
 3. реактивной трубы с сопловой насадкой;
 4. 9 прямоточных камер сгорания;
 5. коробки приводов;
 6. коробки масляных насосов;
 7. агрегатов топливной системы двигателя ВК-1А;
 8. агрегатов электрооборудования двигателя ВК-1А.
Общее устройство: основа двигателя - вал с 3 подшипниками, на котором находятся ком-прессор, коробка привода и турбина; а также ротор, вращающийся компрессор, ротор турби-ны. Компрессор - центробежный с двухсторонним входом воздуха; всасывает, сжимает и по-дает воздух в камеры сгорания. Состоит из: корпуса, ротора, крышки корпуса, 9 нагнета-тельных патрубков, 2 заборных патрубка. На роторе закреплены вал и крыльчатка компрес-сора. Крыльчатка осуществляет забор и перемещение воздуха, который далее поступает в камеру сгорания через патрубки. Турбина - преобразует тепловую энергию газа в механиче-скую и предназначается для привода центробежного компрессора и вспомогательных агрега-тов двигателя. Требования, предъявляемые к турбине: высокий КПД, надежность в работе, малый вес. Мощность турбины - 13 500 л.с., взлётный режим - 11560 об./мин., тяга взлётного режима - 2700 кг, вес - 880 кг, ресурс - 200 часов. Расход топлива от 750 (при 7000 об./мин.) до 960 кг/ч (при 9000 об./мин.). Узел турбины состоит из: корпуса (кольцо из стали), ротора (вал с 62 стальными лопатками), газосборника (предназначен для сбора газов из камер сго-рания, представляет кольцо с 9 подводящими и 9 отводящими патрубками), соплового аппа-рата(п. для подачи газа на лопатки турбины под определенным углом и увеличения скорости выходящих газов, представляет кольцо с 54 стальными лопатками). Камеры сгорания - тип трубчатый, находятся между компрессором и турбиной под углом 19° к оси двигателя. Ну-мерация камер по час. стрелке со стороны турбины. Состоит из: горловины, жаровой трубы, кожуха. Есть гнезда для присоединения рабочей форсунки. 3 и 8 камеры сгорания имеют втулки для установки пусковых форсунок. Все камеры сгорания соединены друг с другом последовательно, посредством патрубков, для выравнивания давления в камерах и распро-странения пламени. Процесс сгорания топлива происходит одновременно с испарением топ-лива и смешением паров его с воздухом. Камеры сгорания разделяются на две зоны: горения и смешения. 25% воздуха направляется компрессором в зону горения (Т около 2000°С), 75% в зону смешения (для снижения температуры газов перед турбиной и догорания продуктов горения). Коробка привода агрегатов и систем двигателя предназначена для передачи враще-ния ротора двигателя вспомогательным агрегатам. Коробка масляных насосов преназнчена для размещения агрегатов системы смазки и емкости для масла.
    Топливная система двигателя ВК-1А:
Предназначена для очистки и подачи топлива в камеры сгорания.
 Состоит из:
 1. фильтра низкого давления;
 2. 2 топливных насосов высокого давления;
 3. баростата БР-2Ф;
 4. дроссельного крана ДК-6К;
 5. автоматического распределителя топлива АРТ-8В;
 6. топливных коллекторов;
 7. 9 рабочих форсунок;
 8. пускового насоса ПНР-45Б;
 9. 2 пусковых форсунок;
 10. соединительных шлангов.
     Поворотная часть машины:
Состоит из: установки двигателя ВК-1А, поворотного устройства и кабины оператора.
    Установка двигателя ВК-1А:
Двигатель крепится к левой и правой балкам. Балки сварной конструкции, коробчатого сече-ния. Балки имеют втулочные отверстия для крепления к поворотной раме. На правой балке имеется кронштейн для ролика выключателя блокировки запуска двигателя. К балкам непод-вижно закреплена удлинительная насадка, к которой крепится сопловой насадок двигателя ВК-1А и кожух (2 части). Удлинительная насадка формирует газовый и газокапельный по-ток. Состоит из: обейчайки, фланца, 4 штуцеров подвода воды, двух проушин крепления гидроцилиндра подъема рабочего органа и механизма фиксации рабочего органа в рабочем положении и накладок крепления балок рабочего органа.
    Гидроцилиндр подъема и опускания двигателя:
    Механизм фиксации двигателя предназначен для стопорения и удержания двигателя в го-ризонтальном положении при транспортном пробеге машины. Тип - телескопический. Со-стоит из: корпуса, штока, поворотной оси. При горизонтальном положении двигателя цилин-дрический вырез в штоке устанавливается соосно с поворотной осью. Поворотом ручки в положение “включено” ось поворачивается на 90° и цилиндрической поверхностью входит в вырез штока. В этом положении шток фиксируется в корпусе неподвижно.
    Поворотное устройство:
    Предназначено для обеспечения поворота в горизонтальной плоскости двигателя совмест-но с кабиной оператора. Поворотное устройство крепится к надрамнику машины. Состоит из: поворотной рамы, поворотного круга, механизма фиксации поворотного устройства, ме-ханизма поворота, гидромуфты. Поворотная рама предназначена для установки на ней агре-гатов и узлов поворотной части машины. Поворотная рама является сварной конструкцией из опорной плиты, каркаса, стоек и кронштейнов, обейчайки с деталями для крепления гид-ромуфты. Опорная плита представляет собой стальной прямоугольный лист, к которому сверху приварен каркас, а снизу - опорное кольцо для крепления поворотного круга и втул-ки. Каракас состоит из продольных и поперечных балок, образующих боковую площадку для установки кабины оператора. К балкам приварены стойки для крепления двигателя (имеются отверстия для ввода масло- и топливопроводов). Боковая площадка снизу закрыта облицо-вочным поддоном. К обейчайке приварен фланец для крепления гидромуфты и пластина для крепления цепей механизма поворота и направляющие кольца для цепей. На поворотной ра-ме есть проушины для крепления гидроцилиндра подъема-опускания и механизма фиксации двигателя, а также два упора фиксации поворотного устройства. Поворотный круг предна-значен для подвижного соединения поворотной части машины с надрамником. Состоит из: наружного кольца, двух внутренних колец и шариков. Механизм фиксации поворотного уст-ройства предназначен для стопорения и удержания поворотной части машины в походном положении или при перевозке машины железнодорожным, морским или авиационным транспортом. Состоит из: рычага с педалью, фиксатора, пружины, поворотной защелки. Сто-порение поворотной части машины происходит автоматически при входе клиновой части фиксатора в вырез соответствующего упора поворотной рамы. Для отключения механизма фиксации педаль рычага отжимают вниз и стопориться поворотной защелкой. Механизм по-ворота предназначен для поворота двигателя и кабины оператора в горизонтальной плоско-сти. Состоит из: 2 гидроцилиндров поворота, опорных кронштейнов, цепей. Регулировка уз-лов поворота (влево-вправо) осуществляется упорными винтами за счет осевого перемеще-ния корпусов гидроцилиндров. Гидромуфта предназначена для бесшлангового подвижного соединения магистралей гидравлической и топливной систем. Состоит из: корпуса, рубашки, стакана, втулки, крышки с резиновой втулкой, кронштейна, прокладки, уплотнительных ко-лец.     
    Кабина оператора:
    Яляется рабочим местом оператора и предназначена для размещения органов управления и контрольно-измерительных приборов. Состоит из: металлического корпуса, деревянного каркаса, внутренней обшивки и двери. Дверь кабины сварена из листового металла, имеет двойные стенки и замок автомобильного типа. Дверной проем в корпусе кабины уплотнен резиновым уплотнителем. Внутренние пустоты корпуса кабины и двери заполнены звуко- и теплоизоляционным материалом. Кабина и дверь имеют двойное остекление. Для предот-вращения запотевания или оледенения передних стекол между ними установлен электро-обогреватель, а снаружи для работы во время дождя и снегопада - электрический стеклоочи-ститель. На крыше кабины имеются люк для вентиляции. Люк герметично закрывается из-нутри кабины винтовым зажимом. Пол кабины покрыт резиновым ковриком. Снаружи на крыше кабины установлены две фары и двусторонний габаритный фонарь. Фары предназна-чены для освещения рабочего места ночью.
     Привод агрегатов:
    Отбор мощности для привода агрегатов машины производиться от двигателя автомобиль-ного шасси через коробку отбора мощности, установленную на коробке перемены передач автомобильном шасси ”Урал-375Е”.
    Коробка отбора мощности:
    Предназначена для привода агрегатов машины ТМС-65. Имеет две ступени передачи, но используется лишь одна ступень с передаточным числом 1.44. Управление коробкой отбора мощности производиться рычагом, расположенным в кабине водителя (справа).
     Коробка привода агрегатов:
    Предназначена для привода генератора Г-74Б, двух шестеренчатых насосов НШ-10Д и вихревого самовсасывающего насоса 2.5-ВС-3А. Состоит из: корпуса, ведущего вала, вала привода генератора, вала привода водяного насоса, промежуточного вала, вала привода мас-ляных насосов, шестерни привода масляных насосов, паразитной шестерни, промежуточной шестерни, шестерни, ведущей шестерни, блока шестерен, механизма включения. Управление включением водяного насоса 2.5-ВС-3а и масляных насосов НШ-10Д механическое, дистан-ционное, выведено в кабину водителя (справа).
    Карданная передача:
Состоит из: промежуточной опоры, карданных валов. Промежуточная опора предназначена для соединения карданных валов и передачи крутящего момента.
   Клиноременная передача:
   Предназначена для передачи крутящего момента от коробки привода агрегатов генератору и осуществляется с помощью ведущего и ведомого шкивов, двух клиновых ремней, вала(на двух шарикоподшипниках), переходного кронштейна и эластичной пальцевой муфты.
     Топливная система ТМС-65:
   Предназначена для регулировки подачи топлива к форсункам двигателя ВК-1А, а также для размещения возимого запаса топлива. Состоит из: топливной емкости, подкачивающего насоса, топливопроводов, перекрывного крана, топливной аппаратуры двигателя ВК-1А.
    Топливная емкость:
   Снабжена: заливной горловиной, сапуном, отстойником, датчиком сигнализатора остатка топлива, мерной линейкой (щупом), подкачивающим насосом ПНВ-2а. Заливная горловина предназначена для заливки топлива, осмотра, очистки и ремонта емкости; имеет крышку с люком. Сапун предназначен для поддержания атм. давления во внутренней полости емкости и установлен на крышке заливной горловины. Отстойник предназначен для сбора различных примесей, расположен в нижней части емкости, имеет на крышке сливной штуцер.Датчик предназначен для установления момента, когда осталось 90 л топлива. Подкачивающий на-сос предназначен для подачи топлива к фильтру низкого давления и насосу высокого давле-ния.
    Топливная аппаратура двигателя ВК-1А:
Состоит из:
 1. фильтра низкого давления;
 2. 2 топливных насосов высокого давления;
 3. баростата БР-2Ф;
 4. дроссельного крана ДК-6К;
 5. автоматического распределителя топлива АРТ-8В;
 6. топливных коллекторов;
 7. 9 рабочих форсунок;
 8. пускового насоса ПНР-45б;
 9. 2 пусковых форсунок;
 10. соединительных шлангов.
 Топливные насосы: тип плунжерный, переменной производительности, имеется ограничи-тель максим. числа оборотов. Дроссельный кран является дозатором топливной системы, с помощью которого осуществляется ручное управление двигателем. Имеет дозирующую иглу с реечным приводом, клапан регулировки расхода топлива на режиме малого газа и клапан минимального давления. Автоматический распределитель топлива предназначен для автома-тического включения основной магистрали топливной системы после того, как в магистрали малого газа будет достигнуто давление, обеспечивающее хороший распыл в рабочих фор-сунках. Есть “стоп-кран” с ручным управлением, прекращающий доступ топлива к форсун-кам при остановке двигателя. Рабочие форсунки: открытые, двухканальные, с центробежным распылителем топлива.Пусковой насос и пусковые форсунки предназначены для подачи то-плива к запальным устройтсвам. Баростат предназначен для поддержания требуемого давле-ния топлива в зависимости от давления и температуры воздуха.
     Работа топливной системы:
    В системе питания двигателя агрегаты топливной аппаратуры расположены в следующей последовательности: топливная емкость, подкачивающий насос, перекрывной кран, фильтр низкого давления, плунжерные насосы высокого давления, дроссельный кран, автоматиче-ский распределитель топлива, коллектор, топливные форсунки. Управление двигателем осу-ществляется изменением расхода топлива путем автоматического регулирования и ручного дросселирования. Система ручного управления состоит из: управления дроссельным краном и стоп-крана автоматического распределителя топлива. Управление осуществляется из каби-ны оператора.
     Водяная система ТМС-65:
   Предназначена для обеспечения работы машины в режиме газокапельного потока. Состоит из: вихревого самовсасывающего насоса 2,5-ВС-3а, всасывающего трубопровода, нагнета-тельного трубопровода, жидкостного затвора с манометром, водяного фильтра, гидромуфты, клинкетной задвижки, водяной ёмкости, а также прицепа-цистерны, в которой содержится основной возимый запас воды. Всасывающие трубопроводы предназначены для забора воды из собственной ёмкости, прицепа-цистерны или естественных водоисточников. Заборные патрубки находятся в задней части машины с левой и правой сторон. Всасывающая магист-раль состоит из: 3 задвижек (одна на ёмкости, другая на патрубке соединяющем водяную ём-кость с поперечной трубой, третья - ?), продольной и поперечной труб. Нагнетательная маги-страль состоит из: трубы и коллектора, соединяющего насос с клинкетной задвижкой, и тру-бы, соединяющей клинкетную задвижку с водяной ёмкостью и гидромуфтой, а последнюю с распределительным кольцом, которое находиться на удлинительной насадке. Вихревой са-мовсасывающий насос 2,5-ВС-3а предназначен для подачи жидкости в удлинительную на-садку двигателя ВК-1А при работе машины газокапельным потоком или перекачки жидкости и заполнения ёмкости. Жидкостный затвор предназначен для защиты манометра в кабине водителя от замерзания рабочей жидкости. Клинкетная задвижка предназначена для дистан-ционного управления подачей воды в удлинительную насадку двигателя ВК-1А. Состоит из: корпуса, валика, двухплечевого рычага, 4х шиберов, механизма переключения, кожуха обог-рева задвижки зимой. Водяная ёмкость предназначена для размещения возимого запаса во-ды. В ёмкости установлен змеевик для обогрева воды в зимнее время. Ёмкость состоит из: обейчайки цилиндрической формы, приваренных к ней двух днищ, на корпусе имеется за-ливная горловина с крышкой. Снизу в корпус вварены: отстойник с вентилем для слива рас-творов, фланец для подсоединения задвижки, входная и выходная трубы с фланцами для подсоединения змеевика, штуцер для установки датчика термометра. Снаружи имеется кран для контроля заполнения ёмкости(200 л), внутри емкости есть датчик уровня воды. Водяной фильтр предназначен для очистки воды и растворов от посторонних примесей. Установлен на магистрали, соединяющей поперечную трубу со всасывающим патрубком насоса. Состоит из: корпуса и стакана с сеткой. Внизу корпуса фильтра установлен сливной кран. Гидромуф-та предназначена для бесшлангового подвижного соединения магистралей гидравлической и водяной систем. Состоит из: корпуса, рубашки, стакана, втулки, крышки с резиновой втул-кой, кронштейна, прокладки, уплотнительных колец. Крепится к фланцу обейчайки поворот-ной рамы упорными пазами в поперечные рамы надрамника. При работе поворотного уст-ройства корпус и стакан гидромуфты поворачиваются совместно с поворотной частью ма-шины вокруг неподвижной втулки и рубашки. При работе машины обеспечиваются следую-щие случаи забора воды: из собственной ёмкости, из прицепа-цистерны, из водоёма.
     Прицеп-цистрена ПЦ-4,2-754В:
    Имеет дополнительное оборудование: заборный патрубок, переливную трубу и ящик, а также два всасывающих рукава, размещенных в цилиндрическом пенале. Заборный патрубок установлен в передней части прицепа-цистерны и обеспечивает забор воды из цистерны при работе машины в движении и на месте. На патрубке установлена клинкетная задвижка; вне работы патрубок закрыт заглушкой. Переливная труба вварена в обейчайку внутри цистерны и п. для ограничения заполнения цистерны водой. Эта труба имеет свободный слив снизу; на её верхней части установлен муфтовый вентиль. Управление вентилем выведено наружу цистерны и осуществляется поворотом маховика. Ящик п. для укладки 4х бидонов ёмкостью 20 л каждый (3 используются для бензина, один для масла АС-8). Каркас ящика сварен из уголков; ящик крепится на прицепе-цистерне с правой стороны. Для предохранения бидонов от ударов о металлические детали в ячейках каркаса ящика установлены деревянные и рези-новые прокладки. Ящик закрывается крышкой, которая фиксируется защелкой.
    Система эксплуатационного обеспечения:
    Система обогрева:
    Предназначена для подогрева воды в ёмкости машины и наружного обогрева корпуса клинкетной задвижки зимой отработанными газами двигателя автомобильного шасси, а так-же системы обогрева с подсоединенным металлорукавом, обеспечивающим обогрев водяной коммуникации до и после работы машины с водой при температуре ниже 0°С. Состоит из: механизма распределения газов, труб, змеевика, кожуха обогрева клинкетной задвижки. Ме-ханизм распределения газов установлен перед глушителем. Корпус механизма имеет 3 отво-да, два из которых имеют фланцы для подсоединения трубопроводов. Внутри корпуса на оси установлена поворотная заслонка. Управление заслонкой производится рукояткой в кабине шофера(на полу справа). Входной патрублок змеевика соединен трубой с кожухом обогрева клинкетной задвижки. Контроль за температурой воды осуществляется по дистанционному термометру, указатель которого находиться в кабине водителя. Металлорукав предназначен для обогрева водяной системы перед работой и её продувки по окончании работ при низких температурах окружающей среды.
     Фильтровентиляционная установка ФВУ-15Т:
    Предназначена для принудительной подачи воздуха в кабину автомобильного шасси и ка-бину оператора. В комплект ФВУ-15Т входят: электровентилятор, фильтр-поглотитель, че-тыре клапана, четыре электрокалорифера, соединительные трубы и резиновые гофрирован-ные шланги. Электровентилятор и фильтр-поглотитель установлены под капотом. Включе-ние производиться выключателем из кабины водителя или оператора. Фильтровентиляцион-ная установка используются в комплекте с индивидуальными противогазами расчета маши-ны. В кабине водителя установлены 3 клапана, а в кабине оператора - один для подсоедине-ния лицевых частей противогазов.
   Переговорное устройство Р-124:
   Предназначено для внутренней телефонной связи между членами экипажа. Состоит из: ап-паратов А-1, А-2, А-4, нагрудных переключателей со шнурами, шлемофонов с ларингофона-ми. А-1 предназначен для внутренних переговоров водителя с оператором и командиром подразделения. Имеется переключатель рода работ («выкл.», «ВС» (внутренняя связь), «ра-диостанция» (Р123 или Р112)) и ручка регулировки громкости, имеются гнезда для подклю-чения шлемофона с нагрудным переключателем. Находиться в кабине водителя. А-2 предна-значен для внутренних переговоров командира подразделения с водителем и оператором. Находится в кабине водителя. А-4 предназначен для внутренней связи оператора с команди-ром подразделения и водителем. Находится в кабине оператора. Нагрудный переключатель п. для подключения шлемофона к соответствующему порту переговорного устройства и осуществления циркулярного вызова любым членом экипажа. Имеет переключатель с прие-ма ПРМ на передачу ПРД и обратно. Шлемофон: состоит из шлема с вмонтированными дву-мя лирангофонами и двумя низкоомными телефонами.
    Противопожарное оборудование:
    Предназначено для тушения пожаров на двигателе ВК-1А и других частях машины. Со-стоит из: углекислотного стационарного огнетушителя ОСУ-5(с кронштейном крепления и трубопроводом пожарного выпуска СО2), 4х ручных углекислотных огнетушителей ОУ-2. ОСУ-5 установлен на правой балке двигателя ВК-1А. Штуцер пожарного выпуска СО2 со-единен с противопожарной трубкой двигателя ВК-1А. ОУ-2 установлены: 2 на прицепе-цистерне, 1 на кабине водителя, 1 на правой балке ВК-1А (рядом с ОСУ-5). Принцип дейст-вия: углекислый газ снижает концентрацию кислорода и делает невозможным горение, а также охлаждает объекты.
    ОСУ-5:
Вес снаряженного огнетушителя - 16.9 кг
Рабочее давление - 170 кгс/кв.см
Ёмкость баллона - 8 л
Температура разрыва предохранительной мембраны - 50°С.
     ОСУ-5 состоит из: стального армированного баллона, углекислотного затвора с пиротех-ническим пуском, сифонной трубы. Основной узел - углекислотный затвор, с помощью ко-торого осуществляется зарядка, хранение и выпуск заряда углекислого газа. Затвор состоит из: клапанного устройства, запорного устройства клапана, пиротехнического пуска клапан-ного устройства, сигнально-предохранительного устройства, мембранного устройства, пиро-технического пуска мембранного устройства (использование мембранного устройства с пи-ротехническим пуском не предусмотрено). Герметичность затвора достигается за счет уп-лотнительного фторопластового кольца. Принцип действия клапанного устройства: при на-жатии кнопки включения огнетушителя ОСУ-5, установленной на панели приборов в кабине оператора (выключатель “массы” должен быть включен) в цепи пиротехнического пускового устройства появляется электрический ток, который подрывает пиропатрон. В результате по-вышенного давления газов от взрыва поршень со штоком пиротехнического пускового уст-ройства своим движением поворачивает пусковой рычаг и жестко с ним закрепленную ось-защелку. Носок откидного рычага освободиться, и рычаг, ничем более не удерживаемый, по-вернется вокруг своей оси. Нажимной винт освободит шток, последний под действием пру-жины и давления в баллоне поднимется вверх, открывая свободный выход углексилоте. Жидкая углекислота по сифонной трубке, трубопроводу пожарного выпуска и противопо-жарной трубке потечет на двигатель ВК-1А к очагу пожара. На противоположной стороне корпуса затвора по отношению к штуцеру пожарного выпуска расположено сигнально-предохранительное устройство, состоящее из: мембраны, прокладки, штуцера с предохрани-тельной заглушкой. В заглушке находиться сигнальная бумажная прокладка - при самораз-ряде огнетушителя сигнальная прокладка прорывается. Работа сигнально-предохранительного устройства заключается в том, что при давлении выше 180 кгс/кв.см и при температуре 50°С мембрана разрывается и углекислый газ стравливается в атмосферу через два небольших отверстия в предохранительной заглушке.
     ОУ-2:
    Предназначен для тушения очагов пожара, возникающих в различных частях машины. Со-стоит из: баллона емкостью 2 л, запорного вентиля с сифонной трубкой, предохранительного устройства, соединительной трубки с гайкой сальникового устройства, раструба и рукоятки. Мембрана предохранительного устройства при повышении давления в баллоне до 160-180 кгс/кв.см разрывается. При возникновении пожара необходимо снять огнетушитель с крон-штейна и держать вентилем вверх; повернув раструб в направлении очага огня и с помощью маховика открыть вентиль. Огнетушитель разряжается за 25 секунд.
   Гидравлическая система:
   Предназначена для осуществления подъема, опускания, поворота двигателя ВК-1А и пере-ключения клинкетной задвижки. Управление гидравлической системой дистанционное, с помощью электросистемы.
Состоит из:
1. шестеренчатых масляных насосов НШ-10Д левого (один) и правого (другой) вращения,
2. масляного бака,
3. шкафа с гидроаппаратурой,
4. регуляторов скорости (дроссели Г55-32),
5. предохранительных клапанов,
6. гидроцилиндра подъема и опускания,
 7. гидроцилиндров поворота,
 8. гидроцилиндра клинкетной задвижки,
 9. маслопроводов, шлангов,
 10. гидромуфты,
11. напорного золотника с обратным клапаном.
     Шестеренчатые масляные насосы НШ-10Д:
    Предназначены для нагнетания рабочей жидкости в гидроцилиндры гидросистемы маши-ны. В гидросистеме установлены два насоса - правого и левого вращения; они находятся на коробке привода агрегатов. Насос правого вращения нагнетает масло в гидроцилиндры по-ворота двигателя ВК-1А и в гидроцилиндр клинкетной задвижки. Насос левого вращения на-гнетает масло в гидроцилиндр подъема и опускания двигателя ВК-1А. Конструкция насосов одинаковая, но различаются лишь направлением вращения втулок. Насос состоит из: корпу-са, ведущей шестерни, ведомой шестерни, четырех втулок, четырех направляющих прово-лок, пластины, крышки, опорного кольца, стопорного кольца: в корпусе нет предохрани-тельного клапана. Все уплотнения в насосе выполнены с помощью резиновых уплотнитель-ных колец.
     Масляный бак:
    Является резервуаром для рабочей жидкости гидравлической системы и п. для создания резервного объема масла, за счет которого осуществляется наполнение и опорожнение по-лостей гидроцилиндров при их работе. Кроме того, в масляном баке происходит охлаждение масла, отстой и газовыделение. Рабочий объем бака 60 л, что соответствует верхней риске маслометра (190-220 мм от дна бака). Масляный бак установлен на сварном кронштейне за кабиной водителя. Снизу в корпусе бака имеется отстойник, к которому приварен штуцер с маслопроводом для слива масла из бака. Сливной маслопровод отведен вниз, под бензобак. Для забора рабочей жидкости из бака служит всасывающий патрубок, вареный в корпус бака снизу. Заливная горловина приварена к корпусу бака сверху, она имеет фильтр и пробку. Для сообщения бака с атмосферой и измерения количества масла имеются сапун и маслометр. В масляном баке имеется магистральный фильтр, закрепленный в корпусе болтами. Фильтр состоит из 21 фильтрующего элемента. Сверху в корпус бака вварен дополнительный шту-цер для подсоединения магистралей слива от золотника управления гидроцилиндров и маги-стралей дренажа напорных золотников БГ 66-22 и БГ 54-12. Магистральный фильтр предна-значен для фильтрации масла, сливающегося из гидросистемы в бак. Он состоит из: отража-теля, трубки фильтра с клапаном в сборе, кольца, крышки фильтра, маслоотражательной шайбы, корпуса фильтра, фильтрующих элементов и шайбы. При работе гидравлической системы поток масла проходит через крышку в корпусе фильтра. Энергия потока частично гасится о маслооотражательную шайбу. Из корпуса масло проходит через фильтрующие элементы к прорезям в трубе фильтра и через них попадает в бак. В случае если фильтрую-щие элементы окажутся забитыми раньше, чем будет произведена их очередная промывка, фильтр не будет выполнять свое назначение, так как масло будет перепускаться через пере-пускной клапан фильтра. Фильтрующий элемент состоит из: внутреннего кольца, фильт-рующей сетки, каркасной сетки, опорного кольца и наружного кольца фильтра.
     Шкаф с гидроаппаратурой:
    Состоит из: шкафа для золотников, золотника электрогидравлического управления, 3х зо-лотников электрического управления, напорного золотника БГ 54-12, напорного золотника с обратным клапаном БГ 66-22, подпорного клапана, обратного клапана, промежуточной пли-ты, маслопроводов. Шкаф для золотников предназначен для размещения и крепления в нем золотников с электрическим и электрогидравличским управлением. Установлен на крон-штейне за кабиной шофера. Золотники предназначены для управления гидроцилиндрами по-ворота, подъема и опускания двигателя ВК-1А и клинкетной задвижкой. Управление гидро-цилиндрами золотники осуществляют путем изменения направления потока масла, посту-пающего в полости гидроцилиндров и идущего на слив. Золотник с электрогидравлическим управлением предназначен для управления гидроцилиндрами поворота двигателя ВК-1А и для разгрузки насоса при нейтральных положениях золотников и поворота клинкетной за-движки. Состоит из: главного золотника (нижний; корпус, золотник, крышки, пружины, уп-лотнительные кольца, пробки) и золотника управления(верхний; с электромагнитами, осу-ществляет изменение направления потока масла для гидроуправления главным золотником; корпус, фланецы, пружины, уплотнительные кольца, электромагниты с толкателями, демп-фера). Золотник с электрическим управлением (6) предназначен для дистанционного управ-ления гидроцилиндром подъема и опускания двигателя ВК-1А через напорные золотники БГ 66-22. Золотник с электрическим управлением (5) предназначен для дистанционного управ-ления гидроцилиндром клинкетной задвижки. Золотник с электрическим управлением (4) предназначен для дистанционного управления направлением потока масла в гидроцилиндр поворота двигателя ВК-1А при одновременной работе гидроцилиндра клинкетной задвижки. Напорный золотник БГ 54-12 предназначен для создания и поддержания постоянного давле-ния 30(+5) кгс/кв.см в гидроприводе поворота и клинкетной задвижки. Установлен под шка-фом. Состоит из: плунжера, нижней крышки, корпуса, золотника, крышки, колпачка, пружи-ны, регулировочного винта, упорной шайбы, уплотнительных колец, контргайки. Напорный золотник с обратным клапаном БГ 66-22 п. для удержания двигателя ВК-1А в требуемом по-ложении. Подпорный клапан предназначен для создания подпора в 3-4 кгс/кв.см на сливе из золотника с электрогидроуправлением, чтобы обеспечить переключение основного золотни-ка из нейтрального положения. Он подсоединен к сливному трубопроводу золотника с элек-трогидроуправлением. Обратный клапан Г51-22 предназначен для перепускания потока мас-ла только в одном направлении - от напорного золотника БГ54-12 к золотнику с электрогид-роуправлением. Установлен под шкафом с золотниками. Регуляторы скорости (дроссели Г55-32) предназначены для регулирования скорости перемещения двигателя ВК-1А. Нахо-дятся в кабине оператора. Регулятор скорости(дроссель Г55-32) представляет собой комби-нацию клапана и дросселя, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла, протекающего через дроссель, от давления масла в системе. Расход масла зависит только от положения дросселя. Предохранительный клапан БГ 52-13 предназначен для пре-дохранения гидросистемы от перегрузки(ограничение максимального давления). В гидро-системе имеются два предохранительных клапана, по одному на каждый гидропривод. Кла-паны установлены на кронштейнах, которые крепятся к кронштейну водяной емкости. Пре-дохранительный клапан гидропривода подъема и опускания двигателя ВК-1А регулируется на наибольшее давление 90(+10) кгс/кв.см. Предохранительный клапан гидропривода пово-рота двигателя ВК-1А и клинкетной задвижки регулируется на давление 85(+5) кгс/кв.см. При одновременном включении клинкетной задвижки и гидроцилиндров поворота первой срабатывает клинкетная задвижка. При вращении регулировочного винта по час. стрелке максимальное давление в гидросистеме увеличивается, против час. - уменьшается. Регули-ровка предохранительных клапанов ведется при средних оборотах вала масляных насосов, обеспечивающих перемещение двигателя ВК-1А со скоростью 8-10°/сек.
     Гидроцилиндр подъема и опускания:
    Двустороннего действия. Гидроцилиндр разделяется на две полости: поршневую и штоко-вую.
    Гидроцилиндр поворота:
    В гидросистеме установлены два гидроцилиндра поворота, работающие как один цилиндр двустороннего действия, так как штоковые полости каждого из гидроцилиндров соединены с разными полостями одного золотника с электрогидравлическим управлением. Это дает воз-можность при ходе золотника в одну сторону подавать масло в штоковую полость одного из гидроцилиндров, соединенного с напорной полостью золотника, и выпускать масло на слив из штоковой области другого гидроцилиндра. При ходе золотника в другую сторону проис-ходит обратное явление. Поршневые полости обоих гидроцилиндров соединены со сливной магистралью.
    Гидроцилиндр клинкетной задвижки:
    Двустороннего действия и предназначен для открытия и закрытия клинкетной задвижки. Состоит из: корпуса, уплотнительных колец, штока с поршнем, гаек, грязесъемника, крышек. Подводы масла в полости гидроцилиндра выполнены через шток с двух сторон. Шток гид-роцилиндра закреплен неподвижно. По штоку перемещается корпус с гайками. Гидроци-линдр установлен и укреплен на корпусе линкетной задвижки.
     Маслопроводы и шланги:
    Предназначены для подвода масла к регулирующим и исполнительным органам гидросис-темы. Шланги применяются для подвода масла в местах подвижных соединений. Шланг представляет собой резиновый рукав, на концах которого вставлены ниппель с накидными гайками, служащими для соединения шлангов со штуцерами гидромуфты и гидроцилиндров. Ниппеля закреплены в шлангах муфтой, обжатой на резиновом рукаве.
    Тактико-технические характеристики ТМС-65:
Шасси – грузовик "Урал-375Е" либо "Урал-4320"
Экипаж – 2 чел.
Масса снаряжённая – 12,53 т
Возимый запас воды:
  ~ в водяной ёмкости на машине – 200 л,
  ~ в прицеп-цистерне – 2600 л
Возимый запас топлива (керосин Т-1 или ТС-1) – 900 л
Установка обработки – турбореактивный двигатель ВК-1А (мощностью 13500 л.с.)
Время развёртывания – 10 – 12 мин
Рабочая скорость движения станции – 3 - 4 км/ч
Расход воды или суспензии ДТС ГК – 150 - 200 л на один объект
Дезактивация и дезинфекция военной техники – 30 - 40 единиц в час
Дегазация военной техники – 10 - 15 единиц в час
Дезактивация и дезинфекция дорог и местности – 1,5 - 2 га
Дегазация дорог и местности – до 2,5 га
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

ТМС-65
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

SSV

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49


Российскую военную технику назвали «безумными доисторическими машинами»[/size]

В руки экспертам издания The Drive попала российская установка ТМС-65У с реактивным двигателем от МиГ-15, установленным на платформе сзади. Она применяется для очистки техники от химических веществ или создания дымовых завес, чтобы скрыть передвижения дружественных войск на поле боя. Необычная установка настолько восхитила авторов, что они посвятили ей огромную
[/size]статью[/color][/size] под заглавием «Безумная доисторическая машина».
[/size]https://hi-tech.mail.ru/news/tms-65-u-drive/
Записан
Страницы: [1]   Вверх