Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: АТ-Т (изделие 401) - артиллерийский тягач тяжелый - 1949 г.  (Прочитано 17247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire

АТ-Т (изделие 401)

Артиллерийский тягач тяжелый.


НАЗВАНИЕ

- АТ-Т
- Артиллерийский Тягач Тяжелый
- Заводское обозначение - изделие 401

НАЗНАЧЕНИЕ
Гусеничная машина предназначенна для буксировки колесных, гусеничных и санных прицепов, транспортировки груза в кузове и вытаскивания застрявших машин.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Первые опытные образцы были изготовлены в 1947 г. Серийное производство ХЗТМ развернул в середине 1949 г. В 1979 г. был заменен на МТ-Т ("429").

МОДИФИКАЦИИ
- объект 401А - модификация для районов Крайнего Севера и Антарктиды
- объект 401У- поздняя модификация АТ-Т
- объект 402 - модификация с двигателем В-54 мощностью 520 л.с.
- объект 403А - модификация для районов Крайнего Севера и Антарктиды
- объект 403Б - модификация для районов Крайнего Севера и Антарктиды
- объект 404 - "Харьковчанка"
- объект 404С - "Харьковчанка-2"
- объект 405 - шасси БАТ
- объект 405у - шасси БАТ-1
- объект 405му - шасси БАТ-1М
- объект 407 - АТ-Т доработанный для установки навесного оборудования
- объект 409му - шасси МДК-2м
- объект 410 - АТ-Т доработанный для установки навесного оборудования
- объект 426 - шасси РЛС "Круг"
- объект 426у - удлиненное шасси с 7 катками на борт.


Объекты на базе АТ-Т и его модификаций:
- АРСОМ-1 - РЛС обнаружения минометов
- АРСОМ-2 - РЛС обнаружения минометов
- БАТ
- БАТ-1
- БАТ-1М
- БТМ
- МДК
- МДК-2м
- 1РЛ128Д П-40 - РЛС

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
К основным частям тягача относятся: силовая установка, силовая передача, ходовая часть, рама, кузов, кабина, облицовка, электрооборудование, лебедка, тягово-сцепной прибор и пневматическое оборудование.
На тягаче имеются силовое отделение, отделение топливных баков, отделение лебедки, отделение управления и кузов.
Силовое отделение расположено в передней части тягача. В нем размещены: двигатель, главный фрикцион, коробка передач, правый и левый планетарные механизмы поворота, конический редуктор, передний и средний валы привода лебедки, радиатор, бортовой топливный бак, масляный бак, тормозной кран, тормозная камера, компрессор, вентиляторы, реле-регулятор, стартер, воздухоочистители, эжекторы, котел-подогреватель с редуктором, звуковой сигнал и приводы управления. Передняя решетка с жалюзи, капот, боковые кожухи и подкабинные сетки плотно подходят к раме и кабине, образуя облицовку, закрывающую силовое отделение.
Отделение топливных баков находится в средней части рамы, В нем расположены четыре топливных бака. Вдоль правого борта, под баками, проходит задний вал привода лебедки; вдоль левого борта - трубопроводы топливной и пневматической систем.
Отделение лебедки находится в кормовой части рамы. В нем расположены лебедка и два резервуара пневматической системы.
Отделение управления находится в кабине тягача, расположенной над двигателем. В кабине размещены: сиденья со спинками для механика-водителя (слева) и для трех чело1век (справа), рычаги управления планетарными механизмами поворота и тормозами, рычаг переключения передач, съемный рычаг управления лебедкой, педаль управления главным фрикционом, педаль ножного тормоза, педаль ножного и рукоятка ручного привода управления топливным насосом, рукоятка управления жалюзи, редукционный кран системы воздушного запуска двигателя, рычаг крышки вентиляционного лючка, баллоны системы воздушного запуска, рукоятка крана перекрытия пневматического привода к тормозам тягача, рукоятка привода топливоподкачивающего насоса, клапан выпуска воздуха из топливной системы, рукоятка топливораспределительного крана, левый и правый пусковые вентили стеклоочистителей, кран отбора воздуха из пневматической системы, правый и левый стеклоочистители, козырек с противосолнечным фильтром, футляр санитарной аптечки, кронштейн и подставка прибора, ящик для мелких вещей, щиток контрольных приборов, щиток электроприборов, а также выключатели, кнопки, сигнальные лампы и др.
На задней стенке с левой стороны кабины расположен фильтр для сообщения топливных баков с атмосферой. В верхней части правого заднего угла кабины установлены два бачка для питьевой воды. Съемное сиденье механика-водителя обеспечивает доступ к указателю уровня топлива, а крышка лючка в полу кабины - к указателю уровня масла и к рукоятке перепускного клапана масла.
Под сиденьями кабины расположены три съемных ящика с частью ЗИП. В кабине имеются таблички с основными указаниями по эксплуатации тягача, а также схема электрооборудования.
Кузов расположен непосредственно за кабиной, над воздухоочистителями, отделением топливных баков и отделением лебедки. Кузов оборудован откидывающимися сиденьями, съемным тентом, плафоном освещения и световой сигнализацией из кузова в кабину. Тент может быть снят с дуг, скатан и укреплен ремнями на дугах, установленных в гнезда на ящиках для аккумуляторных батарей. В передних углах кузова расположены ящики для аккумуляторных батарей, а над ними передние габаритные фонари и ящики для укладки части ЗИП с гнездами под дуги тента.
Рама тягача через балансиры, торсионы и десять обрезинен-ных сдвоенных опорных катков (по пяти на каждом борту) опирается на две гусеницы.
В передней части тягача по обоим бортам расположены бортовые передачи и ведущие колеса. На бортах рамы у ведущих колес на кронштейнах закреплены очистители ведущих колес от снега и грязи. В кормовой части тягача по бортам расположены направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц. В передней и задней частях надгусеничных полок расположены откидные легкосъемные грязевые щитки. На надгусеничных полках в передней части располагаются ящики с частью ЗИП.
На правой полке сбоку расположена крышка отверстия для установки съемной рукоятки ручного привода редуктора подогревателя двигателя. По бокам передней решетки расположены фары с защитными дугами. Впереди кабины с левой стороны на поворотном кронштейне имеется фара-искатель, а на кронштейне верхней петли левой двери крепится зеркало заднего вида.
На передних подкабинных стойках слева расположена горловина бортового топливного бака, а справа - масляного бака.
Две заправочные горловины передних и задних топливных баков расположены у правого борта кузова. Сзади рамы тягача расположены: тягово-сцепной прибор, выдающее устройство с концом троса лебедки, габаритные фонари и .фонари сигнала "Стоп", соединительная головка с разобщительным краном для присоединения воздухопровода тормозной системы прицепа и др. Впереди и сзади рамы тягача имеются по два крюка для буксировки и подъема тягача.
Общая наружная окраска тягача выполнена в защитный цвет.
Для удобства обслуживания все трубопроводы тягача окрашены в разные цвета: топливные-в желтый, масляные- в коричневый, системы охлаждения и подогрева - в зеленый, воздушные - в голубой. Головки смазочных пробок окрашены в красный цвет.

ПРИМЕНЕНИЕ
АТ-Т и машины на его базе поличили широкое распространение в Советской армии. В настоящее время нередко можно увидеть инженерные машины на базе АТ-Т в строительных и дорожных организациях.
Один из тягачей АТ-Т используется на МЗКТ как балласт при испытании машин и полуприцепов.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ
Тягач был мощным и надежным, однако имелись и недостатки - низкий коэффициент сцепления на льду, жесткие условия работы экипажа из-за шума и вибраций.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Журнал "Моделист-конструктор" №3'99
Журнал "Бронеколлекция" №5'05
Техническое описание тяжелого тягача АТ-Т
Техническое описание трнспортера МДК-2м 409му
 
ВОПРОСЫ
Интересует любая информация об эксплуатации данного тягача.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2012, 08:20:20 pm от Вадим Степанов »
Записан

Pavel

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 156
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #1 : Июня 30, 2006, 07:09:41 pm »

Из старого журнала "За рулем"
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1362
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #2 : Июня 30, 2006, 08:32:33 pm »

Дополнения:

Объект 407 - АТ-Т доработанный для установки навесного оборудования
Объект 410 - АТ-Т доработанный для установки навесного оборудования

Записан
С уважением, Александр.

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #3 : Июня 30, 2006, 09:30:14 pm »

Дополнения:
Объект 407 - АТ-Т доработанный для установки навесного оборудования
Объект 410 - АТ-Т доработанный для установки навесного оборудования
А по-подробнее про навесное оборудование можно?
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #4 : Мая 11, 2009, 06:00:30 pm »

Объект 402 планировался как замена АТ-Т, а не как его модификация. От него отказались в пользу принципиально нового изделия 429. В любом случае двигатель В-54 не может быть установлен на изд. 401 по причине иного расположения впускных и выпускных коллекторов, навесных агрегатов и точек подсоединения систем двигателя (смазки, охлаждения, питания). Хотя, вполне возможно, модификация с двигателем мощностью 520 л.с. существовала. На изд. 401 без проблем можно установить двигатель В-38 (от изделия 426), отрегулированный на 520 л.с. Другое дело, что возрастут нагрузки в трансмиссии.
(По крайней мере, после освоения изд. 426 его усиленные балансиры ходовой части начали ставить и на изд. 401; хотя этот факт с силовой установкой никак не связан)

426 изначально имел 7 опорных катков на борт, 426У - это его "поздняя" модификация, как и 401У.
Изд. 407 видел нарисованным на плакате. Что за оборудование, не совсем понятно, но установлено оно на стандартной грузовой платформе изд. 401.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2009, 06:11:06 pm от dimitri »
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1502
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #5 : Октября 06, 2009, 08:47:35 am »

Установщик 8У227 ракеты Р-11 на базе АТ-Т.

Большое спасибо ponabу!
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3362.msg36754#msg36754
« Последнее редактирование: Октября 22, 2009, 11:05:35 am от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

andrej

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 114
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #6 : Октября 07, 2009, 12:36:09 am »

Объекты на базе АТ-Т и его модификаций:
« Последнее редактирование: Октября 07, 2009, 11:25:35 pm от andrej »
Записан

SAR

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
Re: АТ-Т - тяжелый артиллерийский тягач - 1949 г.
« Ответ #7 : Января 31, 2011, 06:28:19 am »

Компоновка и кабина:
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино

 • СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ.

В Москве сделали ставку на масштаб освоения Антарктиды.
Планировалось не только открыть первую советскую станцию на побережье.
Но и сразу отправить поход к южному геомагнитному полюсу. 
В январе 1956 г. к берегу антарктического моря Дэвиса подошли дизель-электроход ОБЬ и ЛЕНА.
Станция была построена буквально за несколько месяцев, её назвали МИРНЫЙ.
Станцию возглавил легендарный полярник Михаил СОМОВ.
МИРНЫЙ стал нашей главной базой в Антарктиде.
Здесь готовились походы в глубь материка.

Первая попытка достичь южного геомагнитного полюса на обычных тракторах была крайне неудачной.
Полярников встретили небывалые ветры и аномальные морозы.
Пройти удалось меньше половины пути, - 375 км.
Через год в МИРНЫЙ прибыл соратник СОМОВА, опытный арктический волк, Алексей ТРЁШНИКОВ.

Он дрейфовал на льдинах, открывал полярные станции в Арктике.
Блестяще справлялся с любой задачей.
Теперь ему было поручено достичь южного геомагнитного полюса.
ТРЁШНИКОВ шёл на тяжёлых армейских тягачах.

Продвинулся гораздо дальше. Но и его поход накрыло метелями.
На следующий год к ним пробился поезд с запасом топлива.
И они вместе двинулись покорять геомагнитный полюс.

Уже больше месяца тягачи карабкались по ледяному куполу Антарктиды.
Чем выше они продвигались, тем меньше становилось кислорода.
То и дело отказывала техника, глохли двигатели, замерзало топливо,
лопались металлические тросы, гусеницы тягачей проваливались в снег.
Но ТРЁШНИКОВ упрямо двигался к своей цели.

Хотя, где именно должна стоять станция не знали даже в Москве.
Точки координат не было. Нам нужно было открыть её в точке южного геомагнитного полюса.
А вот где находится южный геомагнитный полюс? Положение его можно было только рассчитать.
И был определён некий сектор в котором мы должны были открыть (станцию).
А вот конкретной точки, - дойти до такой-то широты, такой-то долготы, - такой задачи не было.

Прошло два месяца.
На борту дизель электрохода ОБЬ нервничал начальник 3-ей Антарктической экспедиции Евгений ТОЛСТИКОВ.
Вдруг ТРЁШНИКОВ не успеет вернуться ко времени отхода судна?
А задерживаться нельзя, встанет лёд и ОБЬ окажется взаперти.
В глубь Антарктиды летели панические телеграммы,
- хватит искать этот полюс, ставьте станцию и возвращайтесь.
И вдруг связь с походом прервалась. Проходили дни, от отряда не было вестей.
И только спустя много лет ТРЁШНИКОВ расскажет, что произошло.

Однажды при очередном сеансе телефонной радио связи, мне сообщили -
Остановить поезд, создать станцию там, где вы находитесь, и дальше не двигаться.
Я сказал, сейчас электромагнитные бури. Не прохождение. Пошли дальше ...

 . . .
документальный фильм: "СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ".
ВГТРК. 2016 г.110 мин.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2020, 04:41:12 pm от Andrisu »
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76



 • СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ.

Каждый год, как только в Антарктиде начинается весна,
в сторону южного геомагнитного полюса отправлялся очередной поезд.
Он вёз продукты, стройматериалы, технику, оборудование.
Но самое главное, сотни тонн топлива, необходимые для жизни на ВОСТОКЕ.

До начала 21-го века, санно-гусеничные поезда шли на станцию ВОСТОК,
По самому короткому маршруту, - от станции МИРНЫЙ.
Он был длинной 1.410 километров. И занимал около 3-х месяцев.

Содержать внутриконтинентальные зимовочные станции по силам только великим державам.
Недаром в 20-ом веке такие станции были только у России и США.
Для их обслуживания необходимо иметь не только авиацию, Но и санно-гусеничные поезда.
Каждый механик знает. если поход не придёт, Людей придётся эвакуировать. Станцию закрыть.

Так случалось уже не раз. Зимой 1963-го, 1996-го, 2005-го года.
Недаром трассу на ВОСТОК называют "дорогой жизни".
Каждый раз эта дорога готовит людям множество испытаний.
Особенно коварна зона зыбучих снегов. Абсолютно сухой, перемороженный снег.
Рыхлый, как песок в пустыне.
 . . .

110 мин.
документальный фильм: "СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ".
ВГТРК. 2016 г.
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76



 • СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ.

В феврале 2005 года на долю санно-гусеничного похода выпали казалось все несчастья.
Уже третий месяц тягачи пробивались к ВОСТОКУ.

Стремительно уходило время полярного лета. Машины ломались.
Их второпях бросали, что-бы успеть перевести хотя-бы часть топлива.
На ВОСТОК пришло всего 3 машины ...

Вместо 300 тонн горючего, доставить удалось лишь пятую часть.
Зимовка оказалась под угрозой. Тогда было принято срочное решение.
Доставить необходимое топливо, - авиацией.
Но тяжёлый самолёт посадить на ВОСТОКЕ невозможно.

Выход был только один, - сбросить бочки с воздуха.
Последний раз наши лётчики делали подобное аж 14 лет назад, в 1991 г.
Однако пришлось идти на риск.

В ноябре 2005 года на ледовый аэродром станции НОВОЛАЗОРЕВСКАЯ приземлился грузовой ИЛ-76.
Экипаж состоял целиком из лётчиков-испытателей.
Только они могли справиться с сюрпризами, на которые так щедра Антарктида.
Им предстояло десантировать на ВОСТОК свыше 30-и тонн топлива.

Площадка крошечная.
К тому-же полярники подготовили её слишком близко от станции.
Разрежение слишком большое, им тяжело на такой высоте таскать грузы.
Поэтому площадку они сделали практически рядом со станцией.

11 ноября 2005 года все 168 бочек были сброшены на ВОСТОК.
Станция была спасена.

Лишь на последней платформе купола парашютов неожиданно свернулись.
Похоже целая платформа была потеряна.
Экипаж в расстроенных чувствах возвращался домой.
Со станции позвонили, по спутниковому телефону, -
Откопали на глубине 4.5 метра. Бочки целы.

Наши лётчики не только десантировали в Антарктиде рекордное количество топлива.
Они испытали новейшую разработку системы посадки.
На всём континенте эта система есть только на Российском аэродроме.
Теперь, если станцию закроет облачность, самолёт всё равно сможет приземлиться.
 . . .
В поле Антарктиды есть зоны «голубого льда», они встречаются крайне редко. Большая часть поверхности покрыта снегом толщиной десятки, а иногда и сотни метров. А здесь, сильный стоковый ветер, сносит большинство осадков с поверхности ледника в океан. На «голубой лёд» могут приземляться даже тяжёлые самолёты с колёсными шасси. Правда, лёд настолько скользкий, что его приходится особым образом «шершавить», иначе самолёт не посадить. (Сядет, но это будет очень рискованно, потому, что он может пойти юзом, как и любую машину на скользкой дороге, его может повести в сторону).

Когда самолёт вылетает из Кейптауна, и берёт курс на «НОВОЛАЗОРЕВСКУЮ», командир корабля знает, - у него других аэродромов нет. Ни одного. Кроме Кейптауна, и «НОВОЛАЗОРЕВСКОЙ». В этом секторе российская станция, - единственный аэродром, подходящий для взлёта и посадки Ил-76. И когда самолёт достигает точки возврата, командир должен принять решение, или он идёт дальше, или возвращается. Если тут непогода, то топлива на обратный путь не хватит. Самолёт может кружить ещё 3-4 часа, другой полосы к него не будет. А если, за 3 часа погода не улучшится ?, она здесь очень изменчива. 

Сюда обычные экипажи не летают, посадка на ледовый аэродром, особенно при шквалистом ветре, очень сложное дело. Масса огромная, посадить 150 тонн на лёд, потом ещё взлетать со льда. Пилоты гражданской авиации подобного опыта не имеют.
Аэродром имеет статус международного, Здесь пассажиры из разных стран, пересаживаются на лёгкие самолёты «на лыжах» и разлетаются по всей Антарктиде.

Керосин для заправки самолётов, российская антарктическая экспедиция заранее доставляет на корабле в определённую точку на побережье. От туда санно-гусеничным походом, ещё сотню километров в глубь материка, к взлётно-посадочной полосе.

 - - -

документальный фильм
"СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ"
ВГТРК. 2016 г
110 мин
« Последнее редактирование: Июля 23, 2019, 12:38:06 pm от Andrisu »
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


 • СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ.

Но несмотря на все успехи авиации,
санно-гусеничные походы оставались основным способом доставки топлива,
на нашу самую труднодоступную станцию.

Проблемы каждого похода начинались сразу за станцией МИРНЫЙ.
Здесь ледник сплошь покрыт трещинами.
Он непрерывно сползает в океан. И расположение трещин непрерывно меняется.
А их глубина достигает нескольких сотен метров. Это один из самых опасных участков трассы.

Что-бы обойтись без потерь, тягачи должны были идти строго друг за другом, след в след ...

 ... Вскоре, после трагедии, трасса из МИРНОГО на ВОСТОК была закрыта.

Теперь все походы отправляются со станции ПРОГРЕСС на новых, современных машинах.
Время в пути удаётся сократить с двух месяцев, - до двух недель.
Но даже сегодня, добираясь до ВОСТОКА походники мечтают только об одном, -
Хорошо натопленной бане.


документальный фильм
"СТАНЦИЯ "BOCTOK". НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ"
ВГТРК. 2016 г.
110 мин
« Последнее редактирование: Июля 21, 2019, 01:23:57 pm от Andrisu »
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.


• ПОЛЮС ОТНОСИТЕЛЬНОЙ НЕДОСТУПНОСТИ.

Фильм - монолог, участников Российской Антарктической экспедиции.


- Всё таки, это неизвестное, а неизвестное немножко пугает. Оно манит и пугает. Смогу ли я выдержать?. Потому, что у меня ещё никогда не было, таких длинных экспедиций.

- То ремни начали лопаться, и вот этот процесс. У меня на "тройке", сам "ворона", завёл холодный двигатель, сорвало шланг от масляного насоса, а там, что-бы его поменять нужно всё снизу. И вот, это холодное масло, тебе по руке течёт, и сразу образуется ожог, оно до такой степени замороженное. Это масло, без разогрева, можно рубить топором, и резать лопатой. Оно не течёт, оно ломается.

- Когда греют двигатель, в большой металлический противень, размер чуть больше бочки, ставится бочка, обливается дизельным топливом, какая-то тряпка зажигается, горит вокруг неё, масло шкворчит, и вёдрами перетаскиваешь в масляный бак. Масло частенько воспламеняется, и с гудением вылетают куски масла, вместе с языками пламени. Я в это время держал ведро, и мне по лицу, это расплавленное масло, шмяк! Все фотографируются, все походники фотографируются, а меня доктора мазями замазали. После этой процедуры, какая после этого нормальная фотография? Вазелином и мазями запачканый!

- Он на резиновом ходу, резиновые гусеницы и по-бортовое смазывание маслом гидравлики. И вот мы запустились, а одну машину никак не "раскатать", гусеницы замёрзли, а меж гусениц пальцы. Стучишь как будто по металлу калёному. Вот её подцепили и по всему снегу, катали, катали. Потом гусеницы раз, проскользнули, всё, машину запустили и без перекуров пошли к ним на встречу.

- Если, что-то случается на зарубежной Антарктической станции, то вспоминают про русского механика. Почему? Русский механик никогда не скажет, - этот двигатель испортился, этот двигатель надо заменить. Он заберётся в этот двигатель, то чего там не хватает, или то, что там поломалось, отремонтирует. Выточит детальку на станочке, и всё приведёт в порядок. Выполнит свою работу, как тот легендарный Левша.

- Начались проблемы с обеспечение топливом, станции хватало топлива только на "МИРНЫЙ", хватало топлива только для нормальной жизни самого "МИРНОГО", но для обеспечения "ВОСТОКА", нужно ещё столько же. Что-бы сохранить станцию, не эвакуировать и не закрывать зимовочную станцию "ВОСТОК", на 48-ю экспедицию, мы двумя машинами вышли в поход. Со станцией была связь постоянно, сказали, ребята выползайте сами, никто вам не поможет, кроме себя. Но благодаря смекалке выползли. Мы потихоньку учимся, шишки набивать, а потом от этого плясать? Без шишек обойдёмся!

- Во время 48-й экспедиции мы потеряли пятерых наших товарищей. Этого вполне достаточно что-бы описать ужас, который мы пережили.

- Не приспособлен этот район планеты для жизни, поэтому люди должны быть готовы ко всему. Самя низкая температура, которая зарегистрирована на нашей планете, где?, на нашей станции "ВОСТОК", минус 89,2°С.

- На любой другой станции, я могу выйти из помещения, и полной грудью вдохнуть, этот свежий, морозный воздух. А на "ВОСТОКЕ" так не получится.
 
- Кто менял "пальцы", знает, что это такое. Когда палец начинает пробивать "заломыши", и когда он немножко не соосно заходит, то тут начинается эпопея. Приходится два трака выкидывать, гусеницу снимать, и это столько занимает времени!  С учётом высокогорья, с учётом того, что каждый удар кувалды иногда достаётся и по пальцам и по ноге. Она же на деревянной ручке, бывает, раз!, и кувалда улетела. А попадало и в лоб. По шапке удачно, и ничего!.

- Едешь по одному месту, и в каждый момент можешь свалиться куда-то. Поэтому, как бы ожидаешь, что можешь провалиться, и завалиться.

- Самолёты ИЛ-14, тогда ещё летали на "ВОСТОК", здорово было, они могли в трудную ситуацию, сбросить нам какую либо недостающую запчасть. Сбросят, как снаряды разрывались. Во первых, большой фонтан снежный, во вторых рвётся вся эта упаковка, и увязка разлетается со свистом. Они звонкие, пальцы соударяются. И когда ящик падает, то стоит звон летящих во все стороны со свистом пальцев. Эх эффектное зрелище!

- Товарищ, который с тобой на станции находится, это то немногое, на которое ты можешь расщитывать.

- У меня, пока ещё ни одной зимовки не было, что бы кто-то не погиб. Так получилось.

- Чистота отношений, это наверное самое ценное. Потому, что это там, - всё!.

- Если научиться не печалиться, и не грустить в Антарктиде, то тогда на Земле, где есть всё, что ты захочешь, просто нужно ходить и сиять. Целыми днями. Вот, это самый серьёзный вывод, который мне пришёл. А дорога для меня, это самое рискованное, потому, что важно, куда едешь.

- Но на камеру скажу, всё таки, как говорят, лучше сегодня быть лучше, чем вчера, но не лучше, чем другие.

- Как ты узнаешь, кто ты есть на самом деле, если ты просто сидишь на одном месте?

- Восстанавливать отношение россиян, нашей страны, к тем людям, которые служат Родине.

- Боже!, храни полярников! Вот так.

 - - -

Автор.
"Студия Андрея ШЕМЯКИНА". 2016 г.
50 мин.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2020, 05:24:44 pm от Andrisu »
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.


 • РУССКАЯ АНТАРКТИДА. XXI ВЕК

Антарктида. Самый изолированный континент на земном шаре, она огромна, её площадь сопоставима с площадью Южной Америки, подступы к ней перекрывают ледяные поля и огромные айсберги. Это самое холодное место на земле, Здесь ничего не растёт кроме мхов и лишайников. Здесь постоянно дуют штормовые ветра. Этот континент абсолютно не пригоден для жизни. В Антарктиде запрещена добыча полезных ископаемых, сюда нельзя завозить оружие и военную технику. Она не может никому принадлежать.

Но каждый год к южной макушке земного шара отправляются корабли и самолёты с полярными экспедициями. Что они здесь хотят найти?  Антарктида накрыта ледяным куполом, толщина которого более 4-х километров. Этого достаточно, что бы покрыть 50-ти метровым слоем льда весь земной шар. Какие тайны скрывает этот лёд?  И какую цену приходится платить людям за познание этой суровой и не гостеприимной земли ...

 ... «МИРНЫЙ» наша первая станция в Антарктиде, она была открыта накануне международного геофизического года. С 1 июля 1957 года, 67 стран договорились проводить исследования по единой программе на всём земном шаре. Это был небывалый эксперимент. Началось грандиозное наступление на Антарктиду. 13 судов устремилось к её берегам, каждая страна должна была построить свою зимовочную станцию в отведённом ей секторе.

Советскому Союзу достался участок между 80-м и 105-м восточными меридианами. Флагман советской экспедиции дизель-электроход «ОБЬ», прибыл сюда в начале января 1956 года. советские полярники впервые увидели Антарктиду ...

 ... На следующий год в «МИРНЫЙ» прибыли тяжёлые артиллерийские тягачи. Подготовка к наступлению на магнитный полюс заняла всё полярное лето. Оснащались машины, строились утеплённые походные домики, собирались продукты и снаряжение. В походе должны были участвовать сразу два санных гусеничных поезда.

Первый поезд вышел из  «МИРНОГО» 14 февраля. Что бы основать промежуточную базу и оставить там запас топлива. Второй поезд, - главный, должен был стартовать через несколько дней, - налегке, заправиться на этой базе и пойти на геомагнитный полюс. Но этим планам не суждено было сбыться.

Тяжёлые тягачи с узкими армейскими гусеницами, проваливались в рыхлый снег. В -40°С железные тросы рвались как гнилые верёвки, гружёный поезд шёл крайне медленно, но до заданной точки всё-таки добрался. Однако запасов топлива уже не было, всё сожгли в пути. Бросив всю технику, людей спешно вывезли самолётами в «МИРНЫЙ».

А главный поезд уже пошёл из «МИРНОГО».   Было принято решение, двигаться к намеченной цели без дозаправки, хотя всем было понятно, этот поход потребует от его участников неимоверного напряжения сил.  Ночные температуры упали до -60?, двигатели не выдерживали, солярка в бочках превращалась в желе. Воздух был сильно разрежен, кислорода не хватало.   

Через 20 дней пути, этому поезду, то же пришлось остановиться. Наступила зима, и продвигаться дальше стало невозможно. Антарктида снова не покорилась. Это был всего лишь 635-й километр пути, пройдено меньше половины. Поезд превратился в зимовочную станцию, на 6 месяцев люди остались одни в кромешной темноте полярной ночи. После этого всем стало ясно, что походы на полюс начинали слишком поздно, зимой в глубь континента соваться бессмысленно.

Выводы были сделаны. В октябре следующего года, в самом конце полярной зимы, на геомагнитный полюс отправился новый поезд с говорящим именем, -ВЕСНА. Поезд ВЕСНА, провёл в пути 3 месяца, совершил подъем почти на 3.488 метров над уровнем моря, преодолел 1.410 км.

И в точке южного геомагнитного полюса земли была построена постоянная научная станция «ВОСТОК». Названная так в честь второго парусного шлюпа экспедиции БЕЛЕНСГАУЗЕНА и ЛАЗАРЕВА. Первым делом наладили связь, что бы полюс заговорил по русски. Заработала электростанция, от её деловитого стука сам полюс показался простым и давно обжитым.

 - - -
Документальное кино.
«РУССКАЯ АНТАРКТИДА. XXI ВЕК»
Студия «СИНЕОН-ФИЛЬМ»
ВГТРК. 2015 г.
90 мин.
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.


 • РУССКАЯ АНТАРКТИДА. XXI ВЕК

Начало было положено, с тех пор грузы и топливо доставляют на «ВОСТОК» санно-гусеничными поездами. Переход в один конец с «МИРНОГО» на «ВОСТОК» занимал два месяца. Участники похода были первыми людьми, которых восточники встречали после долгой зимовки.

Станция «МИРНЫЙ» более полувека была главной транспортной базой. Отсюда стартовали все санно-гусеничные поезда. Хотя более неподходящего места, представить себе просто невозможно. Весь ледник в окрестностях «МИРНОГО» испещрён трещинами, их глубина достигает нескольких сотен метров. В пургу они полностью заметаются снегом, до самого горизонта расстилается обманчивая, ровная поверхность.

В Эти трещины проваливались и люди и техника. 50 лет полярники несли потери, пока не построили новую, современную станцию «ПРОГРЕСС», которая стала главной транспортной базой. Казалось бы после переноса от сюда базы санно-гусеничных поездов, «МИРНЫЙ» утратит своё значение, но в этом секторе Антарктиды, на сотни километров вокруг, других станций нет. И только наши специалисты ведут здесь постоянные научные наблюдения, начиная с 1956 года. Их данные позволяют объективно оценивать все процессы на шестом континенте.

Для 30% полярников, первая экспедиция становится одновременно и последней, а другие напротив, пытаются попасть в Антарктиду вновь и вновь.

 ... Сегодня «ПРОГРЕСС», - столица России в Антарктиде, это главный транспортный узел, база обеспечения станции «ВОСТОК», здесь формируются и уходят на ледовый купол Антарктиды санно-гусеничные поезда. При низких температурах металл становится хрупким как стекло, техника постоянно ломается. Почти каждый год «Академик ФЁДОРОВ» доставляет сюда тонны запчастей.

В заливе Прюдса, на берегу которого находится «ПРОГРЕСС», всегда много айсбергов. Айсберги откалываются от соседнего ледника, это смертельно опасно для любого корабля, но «Академику ФЁДОРОВУ» приходится рисковать, ему нужно как можно ближе подойти к берегу, что бы дотянуть шланги для перекачки топлива. Главное не потревожить многотонные глыбы, они в любую минуту могут прийти в движение. Что бы избежать катастрофы, гидрологи должны постоянно следить за толщиной и состоянием прибрежного льда, - припая, который простирается на несколько сотен километров.

 ... Вся Антарктида лежит под ледовым панцирем, но станция  «ПРОГРЕСС», расположена в оазисе Холмы Ларсеманн на берегу залива Прюдс (Восточная Антарктида), и стоит на открытых каменных породах, что здесь большая редкость. Оазисами учёные называют участки, которые никогда не покрываются снегом и льдом. Почему так происходит, загадка. До сих пор неизвестно как возникли оазисы и в чём причина их стабильного существования, они занимают примерно 1% всей площади ледяного континента. Температура в них всегда на несколько градусов выше. Только здесь можно встретить мхи и лишайники, единственную растительность в Антарктиде ...

 ... Корабль должен обойти действующие Российские станции, почти все они построены на побережье, кроме одной, самой известной и самой труднодоступной станции, «ВОСТОК». Она расположена в глубине материка, прямо на макушке ледового купола. Доставить груз на высоту почти 3 тыс. с половиной метров, может только санно-гусеничный поезд.

Каждый год, ровно за месяц до прихода корабля, поезд отправляется на станцию «ВОСТОК» с побережья залива Прюдса. ОН везёт топливо, то без чего жизнь на станции невозможна. Не будет топлива, не будет и станции. Поезд должен успеть вернуться на побережье к отходу «Академика ФЁДОРОВА», за новой партией груза. Попасть на «ВОСТОК» можно только летом, и эту возможность стараются использовать по максимуму. Ведь лето в центральной Антарктиде всего 2 месяца.

Походники проводят в пути 3 недели, на высоте двигателям не хватает кислорода, они глохнут и ломаются. Чинить их приходится прямо на месте, времени терять нельзя. Все участники похода знают, несмотря ни на что, поезд должен идти вперёд. Если он не прейдет, зимовка на «ВОСТОКЕ» не состоится и станция погибнет.

 ... Приход «Академика ФЁДОРОВА», означает конец зимовки, пора собираться домой ...

 - - -
Документальное кино.
«РУССКАЯ АНТАРКТИДА. XXI ВЕК»
Студия «СИНЕОН-ФИЛЬМ»
ВГТРК. 2015 г.
90 мин.
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.


• ПОЛЮС ОТНОСИТЕЛЬНОЙ НЕДОСТУПНОСТИ.

Фильм - монолог, участников Российской Антарктической экспедиции.



- Антарктида, единственный не заселённый континент, как и две тысячи лет назад, и это факт не опровержимый, а раз не было человека, значит и не было и греха. Значит, это единственно непорочный континент, на всей нашей планете.

- Разрешите поздравить Вас с началом очередной, 61-й экспедиции, Вы будете праздновать 60-ти летие регулярных исследований нашей страны в Антарктике, непосредственно на шестом континенте. Во время пребывания в Антарктике, при желании можно не только не потерять здоровье, а можно оздоровиться, разумные физические упражнения, дружба и чёткое выполнение указаний начальника, доктора, и ещё при наличии классного повара, может превратить Вашу зимовку в сплошное удовольствие.

- В порту г.Бремерхафен (Германия) судно будет стоять 3 дня, после этого судно зайдёт в г.Кейптаун (ЮАР), там то-же будет дозагрузка, туда прибудет авиаотряд, и вот, 30 ноября судно выйдет уже непосредственно, в антарктический рейс.

- Внимание. Отход судна назначен на 29 октября 2015 г. Всему экипажу быть на борту судна в 09.00.

- Мне довелось побывать в Антарктиде в составе 10-ти экспедиций, и как сейчас, вспоминаю про эти события, и как будто это было не со мной, а я прочитал замечательную, интересную, увлекательную книгу. И я совершенно не ощущаю, что я во всём этом участвовал, я это прочитал, и вот рассказываю об этом Вам. А может быть, это приснилось мне во сне, все эти события. На самом деле, такие ощущения.


- Это удивительный регион планеты, который, можно сказать является определённой моделью будущего развития человечества. Возможно, будут уничтожены государственные границы, и человечество будет жить в каком-то едином обществе, с едиными интересами и целями. А понимание, что находишься на краю земли, и дальше уже некуда ехать. Это самый край, и в какую бы ты сторону не пошёл, ты будешь приближаться к дому, а никак от него не удаляться.


- Моряк идёт в море, что-бы увидеть мир, а сжимает своё миро-обозрение до размеров каюты.


- Когда у нас ещё не было телевидения, все полярники обязательно заказывали дежурному, который дежурил по камбузу, и выбирал фильм, который будет демонстрироваться в кают-компании. И обязательно, просили, что-бы фильм был цветной, это первое условие. И если, это уже вторая половина зимовки, обязательным условием, что-бы этот фильм хорошо заканчивался. Если, фильм заканчивался плохо, выбравшего такой фильм, могут и побить.

- Я сразу говорю, что-бы в столовую с плохим настроением, не ходили. Не надо в столовой тоску наводить.

- Мы, так или иначе, все взаимодействуем с природой, мы так, или иначе, в больших масштабах взаимодействуем с планетой, и для того, что-бы нам, людям, жилось комфортно, в тех или иных местах, мы должны понимать, как работает природа.

 - - -

Автор.
"Студия Андрея ШЕМЯКИНА". 2016 г.
50 мин.
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76



Документальное кино.


• АНТАРКТИДА. ЗЕМЛЯ МЕЧТАТЕЛЕЙ.


Судно «АКАДЕМИК ФЁДОРОВ» доставил необходимые для жизни в Антарктиде грузы.
Топливо, научные грузы, провиант. Для внутриантарктической российской станции «BOCTOK», эти припасы погрузят на огромные сани, впрягут в них тягачи и санно-гусеничный поезд тронется в многодневный поход. Поезд движется круглосуточно, пока один экипаж работает, второй отсыпается в жилых вагончиках - балках.

- Помпа на машине потекла, пришлось её менять, 32 - 33 градуса мороза было. Там ветер всегда дует.
- Ветер в эту сторону дует, то больше, то меньше.

Походники идут в одну сторону 2 - 3 недели, снежная целина похожа на море, но волны твёрдые, как камень. Балки штормит и кидает из стороны в сторону. Особенно ценятся водители, которые управляют машиной так умело, что не будят спящих товарищей.

- За этот поход научился "прилипать" к матрасу во сне, чисто интуитивно хватаясь за любые предметы. Когда снизу стучит и качает.
 - Смену отработал, - ночь не поспал, следующую ночь подремал, третью ночь уже - ничего!.

Путь трудный и опасный, случается всякое, на высоте ледового купола, моторам не хватает кислорода, они глохнут и ломаются. Ремонтировать приходится прямо на месте, на 50-ти градусном морозе.

- Случись что нибудь на МКС, ну там, наверху, - к ним может помощь дойти.
- Случись что нибудь под водой, - тоже помощь может дойти. К нам, - нет, полностью автономное существование.

Времени терять нельзя, все участники похода знают, несмотря ни на что, поезд должен идти вперёд. Если он не дойдёт, - зимовка на "BOCTOKE" не состоится, и станция погибнет.

Франция тоже использует гусеничный транспорт в караванах, из-за способности этих машин перевозить много грузов. Стоит понимать, что караван, ежегодно проходящий от берега до станции "КОНКОРДИЯ", это единственный способ снабжения станции всем необходимым. Каждый год, на станцию и обратно, надо перевести около 500 тонн грузов. Это очень много.

У снега в центре Антарктиды, есть удивительное свойство, когда температура опускается ниже 55 градусов, он превращается в сухой, снежный песок. Если самолёт сядет на такой снег, его лыжи мгновенно нагреются от трения, и намертво примёрзнут к полосе аэродрома. По этой причине, самолёты летают на "ВОСТОК" только с середины декабря, до начала февраля. Всего около 2-х месяцев в году. Всё остальное время люди находятся здесь в полной изоляции от внешенего мира.

На высоте 3.500 метров, где расположена станция, даже физически крепкий человек очень быстро устаёт, организму просто не хватает кислорода. Условия здесь, прямо скажем, критические для жизни, средняя температура декабря и января, ниже минус 30-ти, а зимой минус 80, обычное дело. Атмосферное давление на 40% меньше, чем на Большой земле, в воздухе мало кислорода, головные боли, ноющие суставы, носовое кровотечение. Вот симптомы акклиматизации, адаптация организма может затянуться на целый месяц. Это гипоксия, реакция у людей разная бывает, к горной болезни невозможно привыкнуть, она может тебя накрыть даже в середине зимовки.

Россия, а в то время СССР, заложила станцию "BOCTOK" в наиболее отдалённой от берега точке Антарктиды. Это было самое тяжёлое место для строительства, в определённом смысле, русские хотели показать, как хорошо умеют справляться с экстремальными условиями. Так, что начало было продиктовано скорее политическими соображениями. Но на сегодняшний день, лидирующую роль взяла на себя наука.

Помимо чисто научных целей, которые преследуют учёные, политики всех представленных в Антарктиде стран, обозначают и ещё одну цель, которую они называют "присутствие". Качество присутствия на "шестом" континенте, это показатель возможностей, и силы государства. От этого зависит, сможет ли страна влиять на будущее Антарктиды. Сегодня более 50-ти стран работают в Антарктиде, все они участники международного договора об Антарктике. Действие международных договорённостей об Антарктике, истекает менее чем через 30 лет, тогда и наступит момент истины. Политики ждут...
 

 - - -

Документальное кино.
«АНТАРКТИДА. ЗЕМЛЯ МЕЧТАТЕЛЕЙ»
Автор Олег СОЛДАТЕНКОВ
"RT" AHO "TB-HOBOCTИ" 2020 г.
 RT Doc HD Ru       
55 мин.


 - - - -
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.

• ANTARCTICA

Антарктида. Это наименее изученный, самый недопонимаемый континент на земле.
Зимой солнце не выходит из-за горизонта, летом оно не садится.
14 млн. кв. км. ледяной пустыни, самое сухое место на Земле.
Средняя температура зимой от -30° до -65°.
Здесь почти нет ничего живого.
Нет коренных жителей, нет сухопутных млекопитающих. Нет ни единого дерева.

Но несмотря на худшие погодные условия на планете, человечество борется за присутствие здесь.
Ведущие учёные мира, а так-же мужчины и женщины обеспечивающие их выживание, объединили усилия.
Что-бы противостоять условиям, угрожающим человеческим жизням.
Самой низкой зафиксированной температуре -93.2°.
И самому сильному непрерывному ветру,  89 м/сек.

Всё во имя исследований, которые могут изменить мир.
Антарктида, - последняя великая загадка на земле.
В ледяной пустыне, на южном полюсе планеты, приходится прилагать огромные усилия, что-бы просто выжить.
30 стран построили более 70 баз по всему континенту ...

В устье пролива Мак Мердок, в центре территории Росса, расположена Ново-Зеландская, круглогодичная научная станция Скотт Бейз.
("Scott Base", New Zealand Antarctic Programme)
Здесь учёные живут, едят, и скрываются от непогоды в сети зелёных зданий, соединённых утеплёнными тунелями.
Сейчас на "Скотт Бейз" сезон активности, он начинается в октябре и заканчивается в феврале.
То есть у нас 5 напряжённых месяцев в году. Всего на юг отправляется около 330 чел.
Более двухсот человек нужны для поддержки 90 учёных.

В поездке команда полагается на специальные машины HAGGLUNDS BV206.
Это надёжные гусеничные машины, они похожи на танки и прекрасно подходят для поставленных задач.

К переходу готовятся несколько недель.
Это радиолокационная стрела, для нашего BV100. На конце стрелы мы установим георадар.
Который позволит отслеживать приближение к расщелинам, и предотвратит попадание в них.
Новейшие технологии, ключевой элемент всего проекта в этом году, и будущем.

Длина стрелы 7,5 м.
Радиолокатор передаёт на экран информацию о строении льда до  15 м. в глубину.
Изгибы линий говорят о пустотах под снегом.
Некоторые расщелены способны поглотить всю машину целиком, вместе с двумя прицепами.

Вдоль всего района расщелин видны чёрные флажки, они означают смерть. Не приближаться.
Если флажки не выстроены в линию, значит дорога сдвинулась.
Крупнейшие расщелины, измеренные на шельфовом леднике Росса, составляли до 100 м в ширину и 150 м в глубину.
Поскольку весь шельфовый ледник находится на плаву, трещины в нем постоянно перемещаются.

Длина стрелы 7,5 м., это даёт от 3-х до 6-ти сек. на остановку. После того, как что-то появляется на экране.
Когда впереди много пустот, нужно проверить.
Снежные "мосты" скрывают расщелины и создают ложное представление, что под ними.
Можно провалиться в огромную яму, в которой погибнуть, такое в Антарктиде уже происходило ...


Главное быть терпеливым, xорошую погоду никто не гарантирует, потому, что решение здесь принимаешь не ты, а Антарктида.

 - - -

ANTARCTICA
National Geographic
2016 NGC Network US, LLC
45 min
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.

• "БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ.   ИСТОРИЯ И ВООРУЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК"

Для рытъя траншей, требовалось проведение большого объёма земельных работ.
Окапывание дело тяжёлое, солдаты знают об этом не по наслышке, пот, мозоли и кубометры грунта, твёрдого как камень.
На окапывание мотострелкового отделения из 5-ти человек, а это примерно 100 м. траншей, уходит 2 - 3 дня.

Идея механизировать землеройные работы давно витала в воздухе, исследования в этой области велись ещё в 30-х годах прошлого века.
Первые траншейные машины, принятые на вооружение, имели низкую производительность, до 100 м. траншей в час.
Кроме того машина имела ряд конструктивных недостатков, и самый главный её недостаток, - низкая скорость движения.
Ввиду громоздкости рабочего оборудования, её реальная транспортная скорость составляла 5 - 6 км/час.

Что-бы исправить ситуацию, на базе тяжёлого артиллерийского тягача АТ-Т, была разработана быстроходная траншейная машина, БТМ.
Её транспортная скорость составляла уже 35 км/час. А производительность до 800 м траншей полного профиля за час.
Модификации БТМ стояли на вооружении инженерных войск, до конца 70-х годов.
Их сменили улучшенная БТМ-ТМГ и колёсная траншейная машина ТМК.

Кроме траншейных, при строительстве глубоких укрытий для людей и техники были нужны машины для рятья котлованов.
Конечно можно применять и одноковшовые экскаваторы и бульдозеры, но у них очень низкая производительность.

В 1961 г была создана машина МДК-2, которую в дальнейшем заменили МДК-2М и МДК-3.
Теперь войска были обеспечены высокопроизводительными котлованными и траншейными машинами. 

 - - -

"БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ. ИСТОРИЯ И ВООРУЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК"
ООО «ВИАНЖ ПРОДАКШН» 2019 Г.
при финансовой поддержке
Департамента средств массовой информации
и рекламы города Москвы
части 1 - 4.
45 мин
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино.

• "БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ.   ИСТОРИЯ И ВООРУЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК"

Военные с обеих сторон, прорабатывали самые разные варианты развития конфликта.
Война с применением обычного вооружения, так-же рассматривалась как возможная.
Противники хорошо понимали, преимущество будет за тем, кто быстрее.
Опыт прошедшей войны показал, насколько важно держать высокий темп наступления.
Что-бы враг не успевал закрепиться на рубежах обороны.

Одна из первых задач, - быстрая прокладка дорог.
Даже несмотря на препятствия, как естественные, - леса, глубокие овраги и реки.
Так и созданные неприятелем, - лесные и дорожные завалы, разрушенные дороги и мосты, минные поля.

Для преодоления этих помех был создан целый ряд специализированных машин.

В конце 50-х г. был разработан путепрокладчик БАТ, а вскоре и его модернизарованный вариант БАТ-М.
Новая машина получила кран грузоподъёмностью 2 т., а тросовое управление отвалом, сменилось на гидравлическое.
Рабочее оборудование переводится из транспортного положения в рабочее за 5 мин.
И может иметь три положения, - путепрокладочное, для расчистки путей от снега и срезки мелколесья.
Грейдерное, - для выполнения путепрокладочных работ на склонах местности и планировочных работ.
Бульдозерное, - для срезки крутостей, устройстве проходов через противотанковые рвы, засыпки воронок.

БАТ прокладывал дороги, засыпал рвы, устраивал пологие спуски и подьёмы на крутых склонах.
Расчищал от снега аэродромы, отрывал котлованы и делал многое другое.
БАТ-М имел отличную проходимость, при ширине гусениц как у танка, машина была значительно легче.

В 1964 г. на вооружение принимается колёсный путепрокладчик ПКТ, позднее ПКТ-2.
По сравнению с БАТ, возможности этих машин были скромнее.
Однако колёсные собратья, были значительно дешевле в производстве и эксплуатации.

 - - -

"БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ. ИСТОРИЯ И ВООРУЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК"
ООО «ВИАНЖ ПРОДАКШН» 2019 Г.
при финансовой поддержке
Департамента средств массовой информации
и рекламы города Москвы
части 1 - 4.
45 мин
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2021, 01:32:18 pm от FedorovYuriy »
Записан

Andrisu

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 76


Документальное кино

• "ИСТОРИЯ РУССКОГО ТАНКА"

Танк Т-55 послужил основой для артиллерийского тягача АТ-Т.
Он буксировал орудия большого калибра, баллистические ракеты.
На базе тягача в свою очередь создали самоходную радиолокационную станцию зенитно-ракетного комплекса КРУГ.
Машину путепрокладчик БАТ, с мощным бульдозерным оборудованием, быстроходную траншейную машину, - БТМ.
За 1 час она могла вырыть траншею глубиной 1.5 метра и длинной 350 метров.
Поступление новых гусеничных машин в Советскую Армию началось в первой половине 50-х годов ...

Часть 5.

 - - -

Документальное кино
"ИСТОРИЯ РУССКОГО ТАНКА"
ООО "СТУДИЯ "КРЫЛЬЯ"
по заказу: ОАО "ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА". 2019г.
части 1 - 8
45 мин
Записан
Страницы: [1]   Вверх