Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Т-72А («Объект 172М-1») - основной танк  (Прочитано 14998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344

Т-72А («Объект 172М-1»).

Основной танк.

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
...


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО


МОДИФИКАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
...


ЭКПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
...


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Общие данные   
Тип танкаОсновной
Боевой вес (масса танка в боевом снаряжении), т41
Экипаж, человек   3
Удельная мощность, л. с/т19
Среднее удельное давление, кгс/см20,83
Основные размеры, мм   
Длина с пушкой вперед   9530
Длина с пушкой назад   9670
Длина корпуса (по грязевым щиткам) 6860
Ширина танка (по бортовым экранам)3590
Ширина танка (по гусеницам)3370
Высота танка (по крыше башни)2190
Длина опорной поверхности   4270
Дорожный просвет (по основному днищу)470
Дорожный просвет (по выштамповкам)428
2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
(для одиночного танка в различных дорожных условиях)
Скорости движения, км/ч 
Средние:
по грунтовой дороге   35-45
по шоссе   до 50
Максимальная по шоссе60
Расчетные (при n = 2000 об/мин коленчатого вала двигателя):   
     на I передаче   7,32
     на II передаче   13,59
     на III передаче   17,16
     на IV передаче   21,4?
     на V передаче   29,51
     на VI передаче   40,81
     на VII передаче   60
     на передаче заднего хода   4,18
Расход ГСМ и запас хода   
Расход топлива на 100 км пути, л:
     по грунтовой дороге   260–450
     по шоссе   240
Расход масла на 100 км пути, л:
     по грунтовой дороге   3-10
Запас хода по топливу, км:
     по грунтовой дороге   460–650
     по шоссе   700
Преодолеваемые препятствия   
     Максимальный угол подъема, град   30
     Максимальный угол крена, град   25
     Ширина рва, м2,6–2,8
     Высота стенки, м 0,85
     Глубина брода (без предварительной подготовки танка), м 1,2
     Глубина брода (с подготовкой за 5 мин), м1,8
Водные преграды с использованием ОПВТ
при скоростях течения до 1,5 м/с, м:
     ширинадо 1000
     глубина5
3. ВООРУЖЕНИЕ 
3.1. Пушка   
ТипГладкоствольная
Калибр, мм125
Марка2А46
Боевая скорострельность, выстр./мин:
     при автоматическом заряжании   до  8
     при ручном заряжании   до 2
Применяемые типы снарядов   Бронебойные, подкалиберные,
осколочно-фугасные, кумулятивные
ЗаряжаниеРаздельное
Наибольшая прицельная дальность стрельбы
с помощью прицела-дальномера ТПД-К1, м:
     бронебойным подкалиберным снарядом 4000
кумулятивным снарядом   4000
осколочно-фугасным снарядом   5000
Наибольшая прицельная дальность стрельбы
с помощью ночного прицела ТПН3-49, м
2000
Максимальная дальность стрельбы
осколочно-фугасным снарядом (с помощью бокового уровня), м
10000
Дальность прямого выстрела (при высоте цели 2 м), м:
бронебойным подкалиберным снарядом2120
кумулятивным снарядом1000
Высота линии огня, мм   1651
Нормальная длина отката, мм   260–300
Предельная длина отката, мм   310
Количество жидкости в накатнике, л4,7
Количество жидкости в тормозе отката, л 7,2
Давление в накатнике, кгс/см2   63-67
Масса качающейся части пушки без бронировки и стабилизатора, кг   2400
Способ производства выстрела   Гальванозапалом, электроспуском и механическим спуском (вручную)
3.2. Пулемет, спаренный с пушкой   
КоличествоОдин
МаркаПКТ
Калибр, мм 7,62
Наибольшая прицельная дальность стрельбы с помощью прицела-дальномера, м  1800
Скорострельность, выстр./мин   650–750
Скорострельность (практическая), выстр./мин  до 250
Питание пулемета   Ленточное
Число патронов в ленте, шт   250
Способ производства выстрела   Дистанционный электроспуск, ручной
Масса пулемета, кг   10,5
3.3. Углы обстрела для пушки и спаренного с ней пулемёта   
Горизонтальный угол   360°
Угол возвышения при выключенном стабилизаторе:
     на нос   13°47'
     на корму16°13'
Угол снижения при выключенном стабилизаторе:
     на нос6°13'
     на корму3°47'
3.4. Зенитно-пулеметная установка   
ТипАвтономная открытая
УправлениеРучное
Время приведения в боевое положение из походного, с 60
Зенитный пулемет   
КоличествоОдин
Марка«Утес»
Калибр, мм   12,7
Наибольшая прицельная дальность стрельбы по целям, м:
     воздушным1500
     наземным2000
ПитаниеЛенточное
Число патронов в ленте   60
Скорострельность (практическая), выстр./мин   80-100
Способ производства выстрела   Ручной
Масса пулемета, кг   25
Углы обстрела зенитно-пулеметной установки, град   
Горизонтальный360 (с обводом антенны)
Угол возвышения   + 75
Угол снижения   -4
Прицел зенитно-пулеметной установки   
МаркаК10-Т
Увеличение, крат   1
Масса прицела, кг   0,4
3.5. Автомат   
КоличествоОдин
МаркаАКМС
Калибр, мм   7,62
Масса автомата со снаряженным магазином, кг   3,78
3.6. Сигнальный пистолет   
Количество, шт   Один
Калибр, мм   26
3.7. Боекомплект   
Выстрелов к пушке, шт   44
Патронов к пулемету ПКТ, шт   2000
Патронов к пулемету «Утес», шт   300
Патронов к автомату АКМС, шт   300
Ручных гранат Ф-1, шт   10
Патронов к сигнальному пистолету, шт12
Гранат дымовых 3Д6, шт   12
Масса пушечного выстрела, кг:
     с бронебойным подкалиберным снарядом    19,7
      с кумулятивным снарядом    29
      с осколочно-фугасным снарядом 33
3.8. Автомат заряжания   
Тип Электромеханический с постоянным углом заряжания
Вместимость ВТ, выстр   22
Частота вращения ВТ, град./с До 70
Продолжительность заряжания одного выстрела, с   8
Наличие дублирующих приводов автомата    Ручной привод ВТ и МПК
Досылка выстрелов    Раздельная
Время загрузки ВТ, мин    4–5
3.9. Стабилизатор вооружения
Тип Двухплоскостной, электрогидравлический
Марка 2Э28М
Скорости вертикального наведения пушки в автоматическом режиме, град./с:
     минимальная Не более 0,05
     максимальная Не менее 3,5
Скорости горизонтального наведения башни в автоматическом режиме, град./с:
    минимальнаяНе более 0,07
     максимальнаяНе менее 6
     перебросочнаяНе менее 18
Скорость поворота башни при управлении от командира, град./с Не менее 18
Аварийный поворот от механика-водителя, град./с Не менее 18
Скорости горизонтального наведения башни в полуавтоматическом режиме, град./с:
     минимальнаяНе более 0,3
     максимальнаяНе менее 6
      перебросочнаяНе менее 20
Время готовности к работе, мин   2
Время непрерывной работы в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°С, чНе более 4 (в боевых условиях не ограничивается)
Жидкость, применяемая в гидросистеме стабилизатораМГЕ-10А
Мощность, потребляемая стабилизатором (средняя), кВт3,5
Масса комплекта стабилизатора с рабочей жидкостью, кг319
4. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ
4.1. Прицел-дальномер   
ТипКвантовый с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости
МаркаТПД-К1
Увеличение визуального канала, крат8
Поле зрения визуального канала, град   9
Пределы измерения дальности, м  От 500 до 3000 (при благоприятных метеорологических условиях и распознавании цели через прицел-дальномер можно измерять дальность до 4000 м)
Ошибка измерения дальности, м10
Диапазон углов бокового упреждения, вырабатываемых вычислителем, т. д.32
Средний интервал времени между измерениями, с 6
Минимальное время между измерениями, с3
Время готовности к работе, мин   2
Время непрерывной работы в различных климатических условиях при температуре окружающего воздуха от - 40 до 50°С, ч Не более 4 (в боевых условиях не ограничивается)
Допустимая непрерывная работа, ч12
Масса прицела-дальномера, кг   93


4.2. Ночной танковый прицел   
Тип   Электронно-оптический, монокулярный перископический
Марка   ТПН3-49
Увеличение, крат   5,5
Поле зрения, град   6°40'
Дальность видения, м:   
в активном режиме   До 1300
в пассивном режиме   До 500
Источник ИК-излучения   Осветитель Л-4А
Масса, кг   21,6
4.3. Дневные приборы наблюдения   
4.3.1. Прибор командира танка   ТПНО-160
Тип   Призменный, обогреваемый, со встроенным регулятором температуры
Увеличение, крат   1
Количество, шт.   2
Масса, кг   3,6
4.3.2. Прибор механика-водителя   ТПНО-168В
Тип   Призменный, обогреваемый, со встроенным регулятором температуры
Увеличение, крат   1
Количество, шт   2
Масса, кг   7,2
4.3.3. Прибор наводчика    ТНП-165А
Тип   Призменный
Увеличение, крат   1
Количество, шт.   1
Масса, кг   2,85
4.3.4. Вспомогательный прибор   ТНПА-65
Тип   Призменный
Увеличение, крат   1
Количество, шт.:   
у командира   2
у механика-водителя   2
у наводчика   1
Масса, кг   0,7
4.4. Ночные приборы наблюдения   
4.4.1. Прибор командира танка   ТКН-3
Тип   Комбинированный (дневной и ночной) электронно-оптический, бинокулярный перископический
Увеличение, крат:   
дневная ветвь   5
ночная ветвь   4,2
Поле зрения, град:   
дневная ветвь   10
ночная ветвь   8
Дальность видения ночью, м   300–400
Источник ИК-излучения   Осветитель ОУ-3ГК (ОУ-3ГКМ) с ИК-фильтром
Масса, кг   12,5
4.4.2. Прибор механика-водителя   ТВНЕ-4Б
Тип   Электронно-оптический, бинокулярный перископический, обогреваемый
Увеличение, крат   1
Поле зрения, град   36
Дальность видения, м:   
при подсветке фарой   60–80
при естественной ночной освещенности    До 120
Источник ИК-излучения   Фара ФГ-125 с ИК-фильтром
Количество, шт   2
Масса, кг   4,8
4.5. Приборы ориентирования   
Курсоуказатель   Гирополукомпас ГПК-59
Азимутальный указатель механизма поворота башни   1
Боковой уровень   1
5. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА   
5.1. Двигатель   
Тип   Четырехтактный, многотопливный дизель с жидкостным охлаждением и приводным центробежным нагнетателем
Марка   В-46-6
Число цилиндров, шт   12
Расположение цилиндров   V-образное под углом 60°
Максимальная мощность (n=2000 об/мин) при работе на дизельном топливе, л. с.   780
Максимальный крутящий момент (n=1300-1400 об/мин) при работе на дизельном топливе, кгс-м   315±10
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин   Не выше 2300
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин   Не выше 800
Удельный расход дизельного топлива на режиме максимальной мощности, г/л.с-ч   180
Удельный расход масла (n=1800об/мин), г/л.с-ч   Не более 8
Габаритные размеры, мм:   
длина   1480
ширина   896
высота   902
Масса сухого двигателя с установленными выпускными коллекторами и МЦ-1, кг   980
Порядок работы цилиндров   1л, 6п, 5л, 2п, 3л, 4п, 6л, 1п, 2л, 5п, 4л, 3п
Гарантийный срок работы, моточас   500
Нагнетатель   
Тип   Центробежный с механическим приводом
Марка   Н-24
5.2. Система питания топливом   
Применяемые топлива:   
для летней эксплуатации   Дизельное топливо марки Л-0,2, или 3-0,2 минус 35
для зимней эксплуатации   Дизельное топливо марки 3-0,2 минус 35, или 3-0,2 минус 45, или А-0,2
для летней и зимней эксплуатации при отсутствии дизельного топлива   Топлива марок ТС-1, Т-1, Т-2, бензин марки А-72 (неэтилированный) и их смеси
Вместимость системы питания, л:   
с бочками вместимостью 275 л   1750
с бочками вместимостью 200 л   1600
Вместимость топливных баков, л:   
внутренних    705
наружных с бочками вместимостью 275 л   1045
наружных с бочками вместимостью 200 л   895
Топливные фильтры:   
грубой очистки   Сетчатый
тонкой очистки   ТФК-3 с картонными элементами
5.3. Система питания воздухом   
Тип воздухоочистителя   Двухступенчатый с эжекционным удалением пыли из пылесборника
Количество циклонов, шт   96
Количество кассет, шт.   3
5.4. Система смазки   
Тип   Закрытая, комбинированная с принудительной циркуляцией масла
Применяемое масло (для летней и зимней эксплуатации)   М16ИХП-3 ТУ 38001227–75
Заправочная вместимость системы, л   65
Заправочная вместимость масляных баков, л:   
основного   27
пополнительного   38
запасного (наружного)   35
Минимально допустимое количество масла в баках, л   20
Масляные фильтры   Проволочно-щеле-вой фильтр МАФ, центробежный масляный фильтр МЦ-1
Марка маслозакачивающего насоса   МЗН-2
5.5. Система охлаждения   
Тип   Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором
Заправочная вместимость, л   90
Применяемые охлаждающие жидкости:   
летом   Вода с трехкомпонентной присадкой
зимой   Низкозамерзающая жидкость марки 40 или 65
Вентилятор   Центробежный с дисковым фрикционом
5.6. Система подогрева   
Тип подогревателя   Форсуночный
Максимальный расход топлива, л/ч   Не более 7,5
Время непрерывной работы, ч   Не ограничено
5.7. Система пуска   
Основная    Сжатым воздухом
Дополнительная   Электрическая стартером-генератором СГ-10-1С
5.8. Воздушная система   
Компрессор   
Тип   Поршневой, трехступенчатый, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
Марка   АК-150СВ
Рабочее давление, кгс/см2   150
Подача, м3/ч   2,4
Количество баллонов, шт   2
Вместимость баллонов, л   5
5.9. Эксплуатационный режим работы двигателя   
Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости, °С:   
при заправке системы охлаждения водой   70–100
при заправке системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью   70–90
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °С:   
при заправке системы охлаждения водой   115
при заправке системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью   95 (кратковременно 105)
Температура масла, °С:   
рекомендуемая   70–100
максимально допустимая   115 (при температуре окружающего воздуха 35°С и выше–120)
минимально допустимая   65
Давление масла в двигателе на эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала, кгс/см2   5–10
Рекомендуемая эксплуатационная частота вращения коленчатого вала, об/мин   1600–1900
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин   Не менее 800
6. ТРАНСМИССИЯ   
Тип   Механическая с гитарой, двумя бортовыми коробками передач й соосными бортовыми передачами
6.1. Гитара   
Тип   Повышающий шестеренный редуктор с приводами на компрессор, стартер-генератор и вентилятор системы охлаждения
Передаточное число   0,706
Масса, кг   320
6.2. Бортовые коробки передач   
Тип   Планетарные с семью передачами вперед и одной передачей заднего хода, с фрикционным включением и гидроуправлением
Количество фрикционов в каждой БКП, шт.:   
блокировочных   2
тормозных   4
Способ осуществления поворота   Включением пониженной передачи в БКП со стороны отстающей гусеницы
Передаточные числа i и расчетные радиусы поворота R:   i   R, м
на I передаче   8,173   2,79
на II передаче   4,4   "6,04
на III передаче   3,485   13,42
на IV передаче   2,787   13,93
на V передаче   2,027   10,23
на VI передаче   1,467   10,1
на VII передаче   1   8,76
на передаче заднего хода   14,35   2,79
Привод управления   Гидравлический с механическим приводом золотников
Привод тормоза   Механический
6.3. Бортовой редуктор   Планетарный
Передаточное число бортового редуктора   5,454
Масса БКП в сборе с бортовой передачей, кг:   
левой   710
правой   700
6.4. Система гидроуправления и смазки   
Применяемые масла:   
основное   ТСЗп-8 ТУ 38101313–77
дублирующее (при отсутствии основного)   МТ-8п ТУ 38101277–72
Общая вместимость системы, л   57
Заправочная вместимость бака, л   42
Давление масла в магистрали смазки, кгс/см2   2–2,5
Давление масла в системе гидроуправления, кгс/см2:   
на I передаче, передаче ЗХ и в БКП на забегающей стороне при повороте   16,5–18
на II–VII передачах и в БКП на отстающей стороне при повороте   10–11,5
7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ   
7.1. Движитель   
Тип движителя   Гусеничный с задним расположением ведущих колес
Тип гусеницы   Металлическая с резинометаллическим или открытым шарниром и цевочным зацеплением
Количество траков в каждой гусенице, шт.   97
Ширина гусеницы, мм   580
Шаг зацепления гусеницы, мм   137
Масса одной гусеницы, кг:   
с РМШ   1780
с открытым шарниром   1430
Масса одного трака, кг:   
с РМШ   16,648
с открытым шарниром   13,1
Тип ведущих колес   С двумя съемными венцами
Количество зубьев венца ведущего колеса, шт   14
Масса ведущего колеса, кг   193
Тип направляющих колес   Цельнометаллические, литые
Масса направляющего колеса в сборе с кривошипом, кг   197
Тип опорных катков   Двухдисковые с наружной амортизацией
Количество опорных катков, шт   12
Масса опорного катка, кг   177
Тип поддерживающих катков   Однобандажные с внутренней амортизацией
Количество поддерживающих катков, шт.   6
Масса поддерживающего катка, кг   31
7.2. Система подрессоривания   
Тип   Индивидуальная, торсионная с амортизаторами
Расположение амортизаторов   На подвесках 1, 2 и 6-го опорных катков
Применяемые масла:   
основное    ТСп-10
дублирующее (при отсутствии основного)   ТСЗп-8–50% и МТ-16п–50% или ТСЗ-9ГИП–2/3 и МТ-16п–1/3
Масса заправленного гидроамортизатора, кг,   66,6
8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ   
Тип   Постоянного тока, однопроводное, дежурное освещение и откачивающий насос ОПВТ – двухпроводные
Напряжение сети, В.   22–29 (для Стартерной цепи – 48)
Система защиты сети   Автоматы защиты сети (АЗС, АЗР) и плавкие вставки
Вращающееся контактное устройство   ВКУ-330-4
Фильтры   Ф-10 и Ф-5
8.1. Аккумуляторные батареи   
Тип   Стартерные свинцовокислотные
Марка   12СТ-85Р
Количество, шт   4
Общая емкость батарей, А-ч   340
Масса одной батареи с электролитом, кг   72
8.2. Стартер-генераторная установка   
Стартер-генератор    СГ-10-1С
Тип   Постоянного тока, защитного исполнения, смешанного возбуждения
Масса, кг   70
Генераторный режим:   
мощность, кВт   10
номинальное напряжение, В    26,5–28,5
Стартерный режим:   
мощность, кВт   19 (26 л. с.)
номинальное напряжение, В   48
8.3. Пуско-регулирующая аппаратура   
Реле-регулятор (тип, марка)   Бесконтактный с погодно-направленной регулировкой Р10ТМ-У
Блок стартерного переключения   БСП-1М
Реле стартера-генератора   РСГ-10М1
Пусковое устройство стартера   ПУС-15Р
Согласующее устройство   ПАС-15-2С
8.4. Приборы освещения и сигнализации   
Фара с насадкой   ФГ-127
Фара без насадки   ФГ-126
Звуковой сигнал .   С-314Г
Коробка дорожной сигнализации   КДС1-2С
Выносной пульт   ПВ-82
9. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ   
Вольтамперметр   ВА-540
Тахометр   ТЭ-4В
Спидометр   СП-110
Манометры (количество, марка)   1, ТЭМ-15;
   1, ЭДМУ-6Н
Термометры (количество, марка)   2, ТУЭ-48-Т
Счетчики моточасов (количество, марка)   2, 228-ЧП-ПО
Топливомер   ТМУ-23
Часы   СЧ-127
10. СРЕДСТВА СВЯЗИ   
10.1. Радиостанция   
Тип   Приемопередающая, телефонная, симплексная
Марка   Р-123М
Радиус действия при радиосвязи с однотипной радиостанцией в условиях среднепересеченной местности при работе на 4-метровый штырь при скорости движения танка не более 40 км/ч, км:   
при выключенном подавителе шумов в отсутствии посторонних радиопомех   Не менее 20
при включенном подавителе шумов   Не менее 13
Потребляемый ток при работе, А:   
на прием в симплексном режиме   Не более 5
на передачу   Не более 9,6
при дежурном приеме   Не более 3
10.2. Танковое переговорное устройство   
Марка   Р-124
Количество абонентов   4
11. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТАНКА   
11.1. Система защиты от оружия массового поражения   
Тип   Коллективная, обеспечивающая защиту экипажа и внутреннего оборудования танка от воздействия ударной волны, отравляющих и радиоактивных веществ
Датчик системы   Прибор радиационной и химической разведки (ПРХР)
Источник создания избыточного давления и средства очистки воздуха, поступающего внутрь танка, от отравляющих и радиоактивных веществ   Фильтровентиляционная установка (ФВУ)
Исполнительные устройства системы   Механические
Аппаратура управления исполнительными устройствами   3ЭЦ11-3
Способ включения системы   Автоматический и ручной
11.2. Пожарное оборудование   
Тип системы   Автоматическая, трехразового действия
Количество баллонов, шт   3
Тип огнегасящей жидкости   Хладон 114В2
Количество термодатчиков, шт   14
Аппаратура управления системой   3ЭЦ11-3
Способ включения Системы   Автоматический и ручной
Ручной огнетушитель хладоновый (количество, марка)   2, ОХ-2
11.3. Средства маскировки   
Тип   Термическая дымовая аппаратура (ТДА)
Продолжительность непрерывного действия, мин   Не более 10
Расход топлива, л/мин   10
Система пуска дымовых гранат   
Количество пусковых установок, шт.   12
Калибр, мм   81
Дальность полета дымовых гранат, м   300
Вид пуска   Одиночный, залпами
Время эффективного дымообразования от одной гранаты, мин   1,5–2
Время наступления эффекта маскировки с момента пуска, с   15–20
Фронт дымовой завесы при пуске четырех гранат, м   60–100
Способ производства пуска   Дистанционный электроспуск
11.4. Оборудование для подводного вождения танка   
Способ подготовки танка к преодолению водной преграды   Герметизация корпуса и башни с установкой съемного оборудования
Движение по дну водной преграды   На I передаче
Средство обеспечения сохранения заданного направления движения при преодолении водной преграды   Гирополукомпас ГПК-59 и радиосвязь
Время установки съемной части ОПВТ, мин   20
Время для демонтажа съемной части и установки его в транспортное положение, мин   15
Время для подготовки к ведению огня после преодоления водной преграды, мин   1–2
Водооткачивающая система   Один насос с подачей до 100 л/мин при противодавлении 4 м вод. ст.
Масса съемной части комплекта ОПВТ, кг   40
11.5. Оборудование для самоокапывания   
Тип   Встроенное, бульдозерное
Ширина отвала, мм   2140
Масса съемной части, кг   .200
Время отрытия капонира (12X5,5X1,5 м) для танка, мин:   
на супесчаном и песчаном грунтах   12–15
на грунте с растительным покровом и глине   20–40
Время перевода, мин:   
из походного положения в рабочее   1–2
из рабочего положения в походное   3–5
Общее (допустимое) время работы танка по отрытию укрытий в пределах гарантийного срока, моточас   Не более 25
11.6. Оборудование для проделывания проходов в минных полях   
Тип   Колейный, ножевой, минный трал
Марка   КМТ-6

Информацию предоставил Гайковерт.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2015, 01:43:22 pm от Rotor15 »
Записан
С уважением, Александр.

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #1 : Сентября 12, 2009, 06:43:18 pm »

объект 172М1 это Т-72 обр.1973 г.
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Lans

  • Гость
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #2 : Сентября 12, 2009, 06:53:26 pm »

На первом фото, я так понимаю, "поздний чистый" Т-72 (?), второе фото Т-72А, третье фото Т-72АВ.
« Последнее редактирование: Сентября 12, 2009, 07:42:37 pm от Lans »
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #3 : Сентября 13, 2009, 03:29:32 am »

На второй фотографии Т-72 с фальшбортами со включеныной ТДА.
Т-72А оснащен системой 902 "Туча".

Фотография Т-72А А.Хлопотова из музея УВЗ.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #4 : Сентября 13, 2009, 02:43:49 pm »

Почему у Барятинского Т-72А это об.172А?
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #5 : Сентября 13, 2009, 03:15:20 pm »

Т-72А это объект 172М-сб6.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #6 : Сентября 13, 2009, 03:54:52 pm »

Т-72А это объект 172М-сб6.
Извините, ничего не понял.
Согласно  информации из этого же форума - "Список обозначений ГБТУ"(и данной темы) - Т-72А это об.176. Барятинский, который считается одним из знатоков БТ, в своей книге "Основной танк Т-72" обозначил Т-72А как об.172А (может не знал?).
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #7 : Сентября 13, 2009, 06:29:11 pm »

При всем моем уважении к Барятинскому - он не прав. Т-72А - это об.176.
Записан
С уважением, Александр.

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #8 : Сентября 14, 2009, 11:59:38 am »

 Посмотрел перечень «Автоматизированная информационная система номерного учета БТВТ», точно Т-72А обозначен как объект 176 и тут же как объект 172А причем и там и там обозначен год выпуска -1979.
 У Карпенко обозначен как объект 176.
 В книге УВЗ на чертеже обозначен как объект 172М-сб.6, а в таблице «Сравнительные ТТХ танков» как объект 172М-1.
С уважением, Сергей.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2009, 12:05:40 pm от interest68 »
Записан

Lans

  • Гость
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #9 : Сентября 14, 2009, 02:40:31 pm »

Возвращаясь к фото которые я выкладывал. Хотелось бы уточнить, а разве наличие лазерного прицел-дальномера ТПД-К1 не является первым отличительным признаком Т-72А от "чистых" Т-72?
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #10 : Сентября 14, 2009, 04:34:04 pm »

Возвращаясь к фото которые я выкладывал. Хотелось бы уточнить, а разве наличие лазерного прицел-дальномера ТПД-К1 не является первым отличительным признаком Т-72А от "чистых" Т-72?

Просмотрел литературу, действительно Т-72А первых серий не имел "Тучу". На Вашей фотографии действительно Т-72А первой серии.
Записан

Lans

  • Гость
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #11 : Сентября 15, 2009, 11:18:50 am »

При всем моем уважении к Барятинскому - он не прав. Т-72А - это об.176.
Задал я это вопрос пожалуй главному знатоку тагильских машин, думаю небезызвестному вам Gur Khanу. Он ответил что Т-72А это об.172М-1. Об.176 это опытная машина: "Танк "Урал" с повышенными боевыми и техническими характеристиками". Первые испытания в 1975 году. Основные изменения по сравнению с серией: пушка Д-81ТМ, увеличенный БК, ТПД-К1 и "Кристалл-ПА", бортовые экраны,движок тот же, но усиленные БКП, увеличенный динамический ход катков, увеличена энергоемкость амортизаторов, ну и по мелочи... Почти все эти мероприятия потом перекочевали на серийные Т-72 и Т-72А."
Записан

Lans

  • Гость
Re: Т-72А (Объект 176) - основной боевой танк
« Ответ #12 : Сентября 15, 2009, 07:55:12 pm »

И еще, мнение о том что Т-72А это об.176 пошло гулять от Карпенко, который в этом деле оказался не совсем добросовестным.
Уважаемый Kott думается стоит подкорректировать тему, что бы далее не плодить противоречие. :) 

« Последнее редактирование: Декабря 22, 2017, 11:48:25 am от Rotor15 »
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #13 : Февраля 19, 2010, 01:00:14 pm »

Броня крепка и танки наши быстры.
http://btvt.narod.ru/4/armor.htm
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 750
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #14 : Апреля 03, 2010, 11:07:03 pm »

Альбомы основных конструктивных изменений, проведенных на изд. 172М-1.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 750
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #15 : Апреля 03, 2010, 11:10:03 pm »

Далее.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 750
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #16 : Апреля 04, 2010, 02:06:46 am »

Далее
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 750
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #17 : Апреля 04, 2010, 02:21:59 am »

И еще.
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1476
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #18 : Мая 25, 2010, 10:51:27 am »

Танк-памятник Т-72А (?) в Нагорном Карабахе. Башя ИМХО точно Т-72А судя по размещению гнёзд для дымовых гранатомётов, а вот корпус...
« Последнее редактирование: Мая 25, 2010, 11:18:10 am от PXL »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Р?нженер

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 140
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #19 : Мая 25, 2010, 02:32:24 pm »

Господа Форумчане! нет ли у кого схемы механизма заряжания орудия? очень необходима схема досылающего механизма (конечно желателен чертеж). Очень благодарен за помощь!
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1476
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #20 : Мая 25, 2010, 02:39:07 pm »

Господа Форумчане! нет ли у кого схемы механизма заряжания орудия? очень необходима схема досылающего механизма (конечно желателен чертеж). Очень благодарен за помощь!

Подойдёт?
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut0507/T-72/T-72009.htm
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Р?нженер

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 140
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #21 : Мая 25, 2010, 03:09:58 pm »

Спасибо PXL!!!!  да конечно! а схемы досыльника нет?
Записан

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 750
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #22 : Мая 25, 2010, 05:43:50 pm »

Танк-памятник Т-72А (?) в Нагорном Карабахе. Башя ИМХО точно Т-72А судя по размещению гнёзд для дымовых гранатомётов, а вот корпус...
Корпус, я бы сказал, - Т-72Б с навесной ДЗ, только сама ДЗ отсутствует.
а схемы досыльника нет?

А если не секрет, Вам зачем?
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Р?нженер

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 140
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #23 : Мая 25, 2010, 05:47:32 pm »

Спасибо!!!!! Огромное СПАСИБО!!!!Безмерно благодарен!!!!
не секрет....для дипломного проекта моего студента.
Записан

siba219

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4
Re: Т-72А (Объект 172М-1) - основной боевой танк
« Ответ #24 : Мая 27, 2010, 10:30:52 pm »

Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2. Часть 1

Эту книгу, кроме прочего, можно скачать здесь:
http://konspekt.at.ua/index/bronetekhnika/0-62
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх