Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 [3] 4 5 6   Вниз

Автор Тема: 5-й научно-исследовательский испытательный полигон "Байконур", в/ч 11284  (Прочитано 39692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #50 : Августа 20, 2009, 02:38:48 am »

По моему мнению, для того чтобы погрузится в историю полигона, достойна внимания книга: Порошков В.В. Ракетно-космический подвиг Байконура. – М.: Изд-во Патриот, 2007. ISBN 5-7030-0969-3.
На сайте Ленинск.ру есть отсканированная версия, качество оставляет желать лучшего... но и на том спасибо, читать можно. Объем порядка 36М. Кстати, там есть и ряд книг других товарищей.
Если у кого из участников форума есть эта книга, или имеется возможность ее - дайте знать... хотелось бы получить графические материалы из приложений (не фото) в цвете и хорошего качества...
Вообще на территории полигона (в гугле) пока еще можно увидеть ряд площадок с позициями старой техники, не совсем конченых мародерами и пр. рекультиваторами, коих на территории России уже просто не существует (есть на Северном полигоне - но там все заросло, север есть север, не то что пустыня - плохо различимо).
Фото некоторых из них есть на кайвесе, некто Chink периодически что-нибудь да подбрасывает...


Спасибо за наколку, DOC!
Прочитал книгу Порошкова В.В. «Ракетно-космический подвиг Байконура».
Много новой информации по оиич.
Интересная информация о 77 ибр.
Наконец то нашелся номер полка, ставшего оиич по испытанию и боевому дежурству ракет Р-9А.
Переизбыток фамилий вполне в духе мемуарной литературы.
Уклон на освещение вопросов телеметрии тоже понятен.
Раздражают «арифметические» ошибки.
С них и начну.

1) Больше всего раздражает бездумно тиражируемый «ляп» о 210-ти ПУ с Р-9А и Р-16 на БД. При этом количество ПУ по типам ракет называется самое разное, иногда сумма подгоняется под «210», а иногда и это не делается. (183, 186, 191 ПУ с Р-16 и 24, 26, 27, 28, 29 ПУ с Р-9А).
Порошков В.В.
Стр 17. «На боевое дежурство было поставлено 183 МБР Р-16У».
Позволю себе непрофессиональную реплику. На БД находятся не ракеты, а пусковые установки, как с ракетами, так и без. Все наземные ПУ несли БД без ракет, которые хранились в пристартовых хранилищах и их количество обычно превышало количество ПУ. Разве не так?
Стр 18. Об Р-9А. «Несмотря на высокую точность ракеты и высокое совершенство, ее боевые комплексы были развернуты в ограниченном количестве(27 ПУ)».
Т.е. 183 + 27 = 210. ????????
стр 191. «В 1974-1976 гг. по соглашению ОСВ-1 между СССР и США были сняты с БД, демонтированы или уничтожены 210 ПУ МБР Р-16У и Р-9А».
А ведь нужно всего лишь внимательно прочитать текст договора ОСВ-1. СССР, действительно уничтожил 210 ПУ, но размещенные вне полигонов. Пусковые установки, размещенные на полигонах разрешалось не уничтожать, а использовать «в целях испытаний и обучения».
«Согласованные заявления в связи с Временным соглашением между СССР и  США о некоторых мерах в области ограничения стратегических наступательных вооружений»
Четвертый абзац. Второе предложение.
«Стороны также исходят из понимания, что строительство или переоборудование пусковых установок МБР на испытательных полигонах будут осуществляться только в целях испытаний и обучения».
Возможно, США и использовали свои, снимаемые с БД, ПУ на полигонах для испытаний и обучения, но в СССР были уничтожены ВСЕ 231 ПУ, из них только 210 взамен БРПЛ. Остальным (21 ПУ на Байконуре и в Плесецке) применения не нашлось. В Плесецке на БСП-32 построен комплекс с РН «Циклон», остальные четыре площадки использованы для размещения «Темп-2С». На Байконуре все площадки с Р-9А и Р-16 заброшены, кроме 80-й, где проводились испытания по программе длительного хранения ракеты Р-36 в одной ШПУ, но эта ШПУ не несла БД с Р-16.  Ну и какой же смысл был соглашаться на вывод за рамки договора ПУ на полигонах, если использовать их так и не сумели. Впрочем, этот вопрос не к Порошкову В.В.
А теперь пересчитаем пусковые.
На полигонах (21): Р-9А – 10, Р-16 – 11, (Р-9А - Байконур – 6 ПУ, Плесецк – 4 ПУ), (Р-16 - Байконур – 4, Плесецк – 7).
Вне полигонов (210): Р-9А – 19, Р-16 – 191. (Р-9А – Козельск -12, Тюмень – 4, Омск – 3), (Р-16 – Дровяная -15, Бологое – 18, Юрья – 25, Кострома – 15, Йошкар-Ола – 12, Свободный – 17, Красноярск – 7, Новосибирск – 13, Нижний Тагил – 20, Ясная – 9, Бершеть – 13, Тейково – 12, Шадринск – 9, Итатка – 6).
Итого: Р-16 – 191 + 11 = 202, Р-9А – 19 + 10 = 29. Всего 231 ПУ.  Такая вот арифметика.

2) Еще один образец.
Порошков В.В.
Стр 20. «В 1965-1973 гг. было развернуто 268 ПУ ракет Р-36».
Там же. «С 1966 по 1972 г. было развернуто 990 ракет 8К84»
Не знаю как насчет «развернуто» - но на БД поставлено:
С 5.11.1966 по 1972 год включительно 288 ПУ с ракетами 8К67 и 8К67П, 48 полков по 6 ракет,
с 24.11.1966 по 1971 год включительно 950 ПУ с ракетами 8К84 и 8К84М, 94 полка и одна оиич по 10 ракет.
В 1974 году на БД поставлен первый полк с 10 ШПУ (без повышения защиты) с Р-36М, общее количество ПУ достигло 292. С 1975 года началось перевооружение с Р-36 на Р-36М с повышением защиты ШПУ. При этом еще в 4-х полках за счет нового строительства количество ПУ доведено до 10, а общее количество ПУ на БД с ракетами Р-36, Р-36П и Р-36М доведено в 1975 году до 308 и далее не менялось. В книге «Ракетный щит Отечества», (Яковлев В.Н. (Сухина Г.А, Ивкин В.И., Дюрягин М.Г.), Москва, ЦИПК, 1999,) стр 85., приводятся сведения о 309-ти ПУ в 1975 и далее 308 до 1987 года. Но эту загадку (309 ПУ) я пока не разгадал.
По данным книги «Ракетный щит Отечества»:
В 1971 году вместе с последними 20-ю 8К84М на БД поставлены первые 20 ракет 15А20.
В 1972 году началось перевооружение первого полка с 8К84 на 15А20.
К 1973 году общее количество ПУ с ракетами типа УР-100 действительно достигло 990 (включая 10 на Байконуре). Но из них 850 – 8К84 и 8К84М, 120 – 15А20, 20 – 15А20У. 90 ракет 15А20 поставлены в ШПУ вместо 8К84, 30 ракет 15А20 в новые ШПУ, 20 ракет 15А20У в новые ШПУ в 19 и 46 РД.
Всего вне полигонов было построено 1030 ПУ для ракет типа УР-100. Из них изначально для 8К84 и 8К84М построено 940, для 15А20 – 30, и для 15А20У – 60. Кроме того 10 ШПУ были построены для 8К84 и несли ОБД на Байконуре с 1967 по 1974 год.
Мои расчеты на основе данных упомянутой книги.

3) А еще не оставил равнодушным такой вот «перл» (стр 161).
«1 ноября поставлены на боевое дежурство первые ракетные части с МБР Р-16 наземного варианта: боевая стартовая станция (Байконур, командир подполковник В.П. Мишин), ракетный полк (г. Нижний Тагил, командир полковник С.И. Рызлейцев), два ракетных полка (п. Юрья, командиры полковники Я.А. Березин, А.Т. Харченко).»
Текст копирует абзац из книги «Хроника основных событий истории Ракетных войск стратегического назначения», Сергеев И.Д. (Кочемасов С.Г. Есин В.И. Носов В.Т. Дмитриев А.А. Саенко А.А. Ивкин В.И. Пономарев В.В.), Москва, ЦИПК, 1994, стр 28.
Только Байконур переместился на первое место.
Все бы ничего, но я не знаю другой бсс на Байконуре кроме 69-й с Р-7, которая действительно заступила на БД в 1961 году, только 1 февраля, командир - Гонтаренко А.Г.
К сведению, Мишин В.П. в 1961 году командовал полком в 42 РД, и его полк действительно заступил на БСП-1 на БД 31.10.1961. А вот полк Рызлейцева С.И. заступил на БД на БСП-2 только 31.11.1961. Оренбургская стратегическая (Хроника основных событий истории Оренбургской армии), Борзенков А.С. (Дмитриев Б.В., Феоктистов Ю.Н., Пономаренко В.Н.), Оренбург, Димур, 1997, стр108.
По полкам из Юрьи все соответствует другим источникам.
Пятым полком, но первым из заступивших на БД в 1961 году, был 593 рп (44141) на БСП-5 «Стройдеталь» 3 УАП (Плесецк), и произошло это 27.10.1961. «Северный космодром России» (Т-1), Башлаков А.А., Иванов А. Чмаров К., Иванов В, Яшин Ю, 2007, стр 32.
Всего в 1961 году поставлено на БД 10 НПУ с Р-16.
«Ракетный щит Отечества», Яковлев В.Н. (Сухина Г.А, Ивкин В.И., Дюрягин М.Г.), Москва, ЦИПК, 1999, стр 68.
В данном случае я больше верю командующему армией и начальнику полигона, чем Главнокомандующему РВСН (Хроника  ). Хотя из них троих никто, возможно, «свои» книги так и не ПРОЧИТАЛ.
А я прочитал, и при всех «очепятках» книгу Порошкова В.В. тем не менее прочитать советую.


Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #51 : Августа 20, 2009, 05:20:59 am »

На Байконуре все площадки с Р-9А и Р-16 заброшены, кроме 80-й, где проводились испытания по программе длительного хранения ракеты Р-36 в одной ШПУ, но эта ШПУ не несла БД с Р-16.  Ну и какой же смысл был соглашаться на вывод за рамки договора ПУ на полигонах, если использовать их так и не сумели. Впрочем, этот вопрос не к Порошкову В.В.
А теперь пересчитаем пусковые.
На полигонах (21): Р-9А – 10, Р-16 – 11, (Р-9А - Байконур – 6 ПУ, Плесецк – 4 ПУ), (Р-16 - Байконур – 4, Плесецк – 7).
Вне полигонов (210): Р-9А – 19, Р-16 – 191. (Р-9А – Козельск -12, Тюмень – 4, Омск – 3), (Р-16 – Дровяная -15, Бологое – 18, Юрья – 25, Кострома – 15, Йошкар-Ола – 12, Свободный – 17, Красноярск – 7, Новосибирск – 13, Нижний Тагил – 20, Ясная – 9, Бершеть – 13, Тейково – 12, Шадринск – 9, Итатка – 6).
Итого: Р-16 – 191 + 11 = 202, Р-9А – 19 + 10 = 29. Всего 231 ПУ.  Такая вот арифметика.


В арифметике позволю немного подкорректировать: в Новосибирске было построено и поставлено на БД не 13 а 12 ПУ: 6 наземных и 6 ШПУ.
Год назад в ветке по Шексну я проводил подсчет всех ПУ и выкладывал итоговую таблицу. По-видимому та ШПУ на 80 пл. все-таки была засчитана за Р-16
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #52 : Августа 20, 2009, 06:34:53 am »

39 рд абсолютно точно, 5 полков=3 наземных+2 шахтных=12

А СПИ, видимо, считал, что там наоборот 3 шахтных и 2 наземных. 9+4=13. Но это не так.
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #53 : Августа 20, 2009, 06:37:51 am »


Год назад в ветке по Шексну я проводил подсчет всех ПУ и выкладывал итоговую таблицу. По-видимому та ШПУ на 80 пл. все-таки была засчитана за Р-16

Джек, но там у тебя нет этой ПУ - Байконур 2+3 - одна наземка, одна ШПУ. 41-я и 60-я площадки. Что интересно, в байконурских анналах истории 41-я площадка стоящей на БД вообще не значится, ибо там в 1964 году сделали еще одну НПУ для "Космоса", который оттуда с этого периода и пускали.
« Последнее редактирование: Августа 20, 2009, 06:52:41 am от Гарик »
Записан

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #54 : Августа 20, 2009, 07:22:06 am »

39 РД.
382 рп (44238) – 2 НПУ с 5.03.1963,
826 рп (12423) – 2 НПУ с 5.02.1964,
282 рп (07394) – 3 ШПУ с 7.07.1963,
357 рп (54097) – 3 ШПУ с 5.03.1964,
773 рп (07399) - 3 ШПУ с 5.01.1965,
Где неправильно?
Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #55 : Августа 20, 2009, 07:25:12 am »

282 рп, по-моему, НПУ д.б. Если б на карте - я б точно сказал, там четко все видно
Записан

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #56 : Августа 20, 2009, 07:29:26 am »

И у меня сомнения именно по этому полку.
У Вас есть возможность уточнить?
Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #57 : Августа 20, 2009, 08:25:18 am »

конечно.
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #58 : Августа 20, 2009, 09:02:34 am »

39 РД.
382 рп (44238) – 2 НПУ с 5.03.1963,
826 рп (12423) – 2 НПУ с 5.02.1964,
282 рп (07394) – 3 ШПУ с 7.07.1963,
357 рп (54097) – 3 ШПУ с 5.03.1964,
773 рп (07399) - 3 ШПУ с 5.01.1965,
Где неправильно?

А мое мнение, что это 357 рп (54097)
на сайте дивизии сказано:
"В апреле 1961 года начато строительство стартового комплекса варианта “В” на территории войсковой части 73727 для 2-го дивизиона.
В марте 1962 года - строительство стартового комплекса варианта “В” на территории войсковой части 07399 для 3-го дивизиона.
В мае 1963 года Государственная комиссия приняла стартовый комплекс 8П764 для 2 дивизиона войсковой части 54097 в эксплуатацию.
1 июля 1963 года 2-й ракетный дивизион приказом Главнокомандующего РВСН поставлен на боевое дежурство.
На основании директивы Главнокомандующего РВСН от 21 марта 1964 года войсковая часть 54097 переведена на новый штат:
- на базе 1-го дивизиона сформирована войсковая часть 54097
- на базе 2-го дивизиона – войсковая часть 07394
- на базе 3-го дивизиона – войсковая часть 07399"

Про ПУ первого дивизиона не сказано ничего, но в воспоминаниях ветеранов звучит следующее именно про этот полк:

"Полк был сформирован весной 1964 г. на базе одного из дивизионов. Дивизион к тому времени прошел полный сложнейший цикл строительства, монтажа и испытаний ракетного вооружения и всех технических систем, вплоть до заправки макета ракеты компонентами топлива. Кроме того, дивизион приобрел опыт полигонной переподготовки и успешно провел учебно-боевой пуск штатной ракеты Р-16У с наземной пусковой установки."
Именно наземной а не ШПУ, не может быть, чтобы учили на полигоне наземщиков, а на месте обслуживать ШПУ.
Ну и прилагаю гугловские снимки всех пяти позиций. Явно видно, что только две из пяти ШПУ, остальные наземка. Обсуждаемая позиция под номером 2
« Последнее редактирование: Августа 20, 2009, 11:09:01 am от Джек »
Записан

Military

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #59 : Августа 20, 2009, 05:56:31 pm »

Несколько фото бывших боевых площадок. Площадка 41.
Записан

Military

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #60 : Августа 20, 2009, 05:59:17 pm »

Площадка 42.
Записан

Military

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 182
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #61 : Августа 20, 2009, 06:01:03 pm »

Площадка 67.
Записан

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #62 : Августа 21, 2009, 02:16:31 am »

39 РД
Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #63 : Августа 21, 2009, 05:52:16 am »

39 РД
И что? Это ни о чем не говорит, кроме того, что забыли букву У приставить при названии комплекса. На этой БСП был сам лично в прошлом году, читайте отчет в ветке про Шексну-В. Это единственное место, где БСП Пионеров, а затем и Тополей построено вне старой БСП Р-16. Но в этом полку точно ШПУ. В предыдущем моем сообщении фото за номером 5.
А вот где у меня зародились сомнения, которые не могу второй год развеять, так это на 1-й площадке в Итатке. Не могу уже второй год выбраться туда в экспедицию. По всем разрозненным крупицам информации показано все три наземки в сумме 6 ПУ, но в воспоминаниях генерала Казыдуба, хоть они и путаные и противоречивые, и командиром он там был всего ничего, только для галочки, чтоб отметить в личном деле факт командования полком, говорится о том что на первой площадке строилась ШПУ. В Гугле ничего не видать, нужно ехать. Может найдете другую, более точную информацию про нее?
Кстати, пожалуйста, выкладывайте фотосканы в формате jpg, а то слишком уж тяжелые получаются...
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #64 : Августа 21, 2009, 05:59:39 am »

Полностью подтверждаю слова Джека. Это точно полк ШПУ. НА фото, которые приводили - это полк и фото №5. А деревня называется не Седово, а Седова Заимка. ПРавда, странно, что пишут про 2 стартовые группы...

А насчте более точной информации - ее надо всекм искать, вот так выкладывать и проверять форумом, только так можно с 99% вероятностью установить истину. Все ж лет-то прошло уже...
« Последнее редактирование: Августа 21, 2009, 06:05:21 am от Гарик »
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #65 : Августа 21, 2009, 06:02:35 am »

Джек

Про Итатку, честно, сам что-то подобное слышал. НО, мама моя, уж если у нас в Омске утопили БСП, то в Итатке кому могло в голову прийти строить ШПУ, там же абзац полный!
Записан

Джек

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 399
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #66 : Августа 21, 2009, 10:39:52 am »

По рассказам местных аборигенов (ракетчиков там нет с 70-х, после них стояла кадрированная мотострелковая поэтому точно никто не знает), услышанных нашими сталкерами, посещавшими Итатку 2 года назад, есть какие-то затопленные потерны и возможно шахты, но рассказ о прицелочном рельсе, характерном для наземки, увиденном, вроде как на 1-й площадке, поколебал мои сомнения. Поэтому, пока сам не увижу, утверждать не могу.
Записан

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #67 : Августа 21, 2009, 11:13:58 am »

НЕт, ну тогда все ясно. Любая наземная БСП имет какие-никакие потерны, подземные ходы. КП тот же где-то. У 75-го комплекса там под столом и рядом приличные сооружения, кислорожный завод тот же.
Записан

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #68 : Августа 21, 2009, 08:54:56 pm »

Гвардейская Глуховская ордена Ленина Краснознаменная орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого ракетная дивизия, Привалов Г.Н., Рева И.Ф., Пустовалов Н.А., Братухин Н.К. (Сенников Ю.М. и др), Новосибирск, ОАО Новосибирский полиграфкомбинат, 2007.
Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #69 : Августа 21, 2009, 09:10:15 pm »

773 рп (07399) заступил на БД 5.01.1965 с тремя ШПУ.
О чем говорят номера ПУ (11, 12, 13) в пятом полку дивизии?
Возможно не правы "неправильные" ветераны, написавшие книгу.
Или поищем правильный ответ?

Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #70 : Августа 21, 2009, 10:06:15 pm »

Дополню таблицу пусков Р-16 в Плесецке этой новой информацией о трех пусках новосибирцев. Благодарю СПИ за ценный источник. Не совсем понял, что Вы имеете в виду под неправотой  "неправильных" ветеранов? Хотелось бы лишь узнать, на какой по номеру БСП 773-го рп располагались ШПУ №№11,12,13, чтобы соблюсти форму таблицы.
Записан

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #71 : Августа 22, 2009, 12:56:45 am »

Про номер БСП (увы) ничего пока сказать не могу.
По поводу "неправильных" ветеранов.
На форуме прозвучала мысль о том что интернент-источники точнее книжных, а те кто в интернете - круче тех, кто в книгах. Я сам не в восторге от многих книг, но вряд ли стоит в чем то упрекать тех, чьи воспоминания помещены там. Ошибаться могут все (в интернете даже чаще). Извините, если шутка не удалась.
Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #72 : Августа 22, 2009, 08:47:55 am »

ДА уж, вроде 13 ПУ... Как же это возможно?
Записан

СПИ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 641
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #73 : Августа 23, 2009, 09:54:41 am »

Гарик, не знаю.
Но всем пазлам место в картинке находится.
Записан
Вспомним каждый полк!
С уважением, СПИ.

Гарик

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1540
Re: Космодром "Байконур"
« Ответ #74 : Августа 23, 2009, 11:32:13 am »

ТАк вон, Постер таблику привел - там на Байконуре 3 групповых старта шпу. Вот и думай, кто 3-й
Записан
Страницы: 1 2 [3] 4 5 6   Вверх