Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 1989.07.04. МиГ-23М. Колобжега (Польша) - Беллегем (Бельгия)  (Прочитано 4398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 871

Русский Руст. Беспилотник по-советски:
     4 июля 1989 г. 11:21 (время моск.). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке.   Впрочем, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет.
     Спустя 41 сек. Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Ситуация критическая: он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако...
     МиГ пролетел всю Европу, над Германией его перехватили два  F-15 Eagle 32-й эскадрильи ВВС США и сопровождали, как наши сопровождали Руста, до места посадки-падения в Бельгии. При этом погиб 19-летний житель Беллегем. Всё это происшествие не получило в силу ряда причин широкой огласки ни у нас, ни на Западе.
     Маршал авиации Шапошников впоследствии так комментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет. Такой это самолет - МиГ-23»
    Подробности с фото здесь: http://www.popmech.ru/article/5716-russkiy-rust/
Записан

ant0ny

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4

Ну почему же не получило широкой огласки? Репортаж о происшествии в программе "Время" разве не широкая огласка? Причем именно в том объеме, как здесь приведено.
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110

Русский Руст. Беспилотник по-советски:
     4 июля 1989 г. 11:21 (время моск.). Истребитель МиГ-23М,

Тут, скорее всего ошибка в типе самолета. Производство МиГ-23М прекращено в 1976 году и сомнительно, чтобы МиГ-23М летал в 1989г.

Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

это был именно МиГ-23М посмотрите фото - киль большой площади с форкилем и руль направления с одним активатором

большая часть МФ - киль большой площади с форкилем и руль направления с двумя активаторами

МЛ, ранние серии П   - киль меньшей площади без форкиля и руль направления с одним активатором

начиная с  МЛА - киль большой площади без форкиля и руль направления с двумя активаторами






« Последнее редактирование: Июня 18, 2010, 09:00:18 pm от lindr »
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110

это был именно МиГ-23М посмотрите фото

Тут Вы правы на фото МиГ-23М.
Записан

ra3dcs

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 110

Да, сколько «ляпов» у наших «писателей»! В книге С. Бурдин самолет этот превратился в  МиГ-23МЛД, и летчик Н. Скуридин оказался в звании подполковника из 714 истребительного полка.

Записан

lindr

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 701

Если вас это еще удивляет, значит вы мало (по времени) занимаетесь военной историей. С слову сказать западные исследователи врут про нас гораздо больше (как правило невольно). Вообще авторов книг, выпущенных до ~ 2005 года можно простить. Когда высокоскоростной интернет стал широко доступен и единое информационное пространство стало реальностью, многие проблемы стали решаемы.
Записан
Страницы: [1]   Вверх