Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: БТС-4 - танковый тягач  (Прочитано 26472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гайковерт

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 756
БТС-4 - танковый тягач
« : Августа 03, 2009, 01:23:05 pm »

Гусеничный бронированный тягач БТС-4
      Тягач БТС-4 создан на базе танка Т-44М, принят на вооружение в 1965 г. Внутри корпуса установлена лебедка с выводом троса на корму. Рабочая длина троса 200 м, сила тяги 25 тс. Для увеличения тягового усилия имеются два блока полиспаста. Привод лебедки – механический, от двигателя через гитару. Для самозакрепления на местности к корме корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается при помощи троса лебедки. Над крышей силового отделения размешена платформа с откидными бортами. Впереди платформы слева монтируется разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т.
      На крыше отделения управления имеются два люка: слева – механика-водителя, справа – сцепщика-такелажника (он же радист). Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ. У перегородки силового отделения расположено дополнительное сиденье. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное буксирное устройство.
      Тягач оборудован приборами ночного видения, гирополукомпасом ГПК-48, радиостанцией Р-113, системами ППО и ТДА.
      На тягаче установлен двигатель В-54-Э. Емкость топливных баков 990 л. Силовая передача заимствована у танка Т-44М, за исключением гитары, имеющей отбор мощности для привода лебедки.
Тактико-технические характеристики
Масса, т         31,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2         0,71
Сила тяги по двигателю, кгс         15200
Запас хода по топливу при буксировании танков, км         100-200
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч         6,85
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч         50,0
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч         7-15
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м         1,3
Клиренс, мм ,         460
Габаритные размеры в походном положении, мм:   
           длина         7170
           ширина         3270
           высота         2210
Двигатель: марка         В-54
           максимальная мощность, л. с 520
Грузовая платформа:         Разборная с  откидывающимися бортами
           грузоподъемность, кг      4000
           длина, мм .         2500
           ширина, мм         2080
           высота, мм         400
Тяговая лебедка:   
           максимальное тяговое усилие на тросе, т   25
           рабочая длина троса, м         200
           способ закрепления тягача на грунте при работе лебедкой         сошник-упор
           способ увеличения тягового усилия (при работе лебедкой)         полиспаст
Буксирное устройство   Подрессоренное с двусторонней амортизацией и с жесткой сцепкой
Грузоподъемное средство:   
           тип         разборная кран-стрела с ручным приводом
           грузоподъемность, кг         3000
           вылет стрелы, мм         1200-3000
           высота подъема крюка, мм:     
                      при максимальном вылете стрелы      2600
                      при минимальном вылете стрелы      4200
           общий сектор обслуживания, град         230
Количество буксирных тросов, шт.      4

Гусеничный бронированный тягач БТС-4А отличается базовым шасси – Т-54.
Отличия в ТТХ:
Масса, т         34,4
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2         0,71
Габаритные размеры в походном положении, мм:   
           длина         7040
           высота         3020
Двигатель: марка         В-55А

Гусеничный бронированный тягач БТС-4В отличается базовым шасси – Т-62.
Отличия в ТТХ:
Масса, т         33
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2         0,66
Сила тяги по двигателю, т         16,9
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч         6-18
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м         1,4
Клиренс, мм ,         372
Габаритные размеры в походном положении, мм:   
           длина         7605
           высота         3046
Двигатель: марка         В-55В

Источники: Ю. Н. Вараксин, И. В. Бах, С. Ю. Выгодский. Бронетанковая техника СССР (1920 – 1974). Справочник ЦНИИ информации, 1981.
Руководство по эвакуации бронетанковой техники. Воениздат, 1982.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2013, 02:53:34 pm от Lans »
Записан
Водитель! Не тронь машину - и она тебя не подведет!

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #1 : Ноября 02, 2009, 09:16:53 pm »

БТС-4, как минимум А.
Старый.
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #2 : Ноября 03, 2009, 06:11:48 pm »

а почему вы решили что "A" ?=я не в претензию..=просто интересно почему такой вывод?
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #3 : Ноября 03, 2009, 06:53:07 pm »

 Ув. selpanz. В теме по БТС-2 Вы писали о БТС-4АД. Это он? (фото с сайта 117 Краснознамённого Московского Пограничного отряда). Чем он отличается от других моделей БТС-4, и есть ли у Вас фото (рисунки, чертежи) этой машины?   
Записан

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #4 : Ноября 03, 2009, 09:26:09 pm »

Ув. selpanz. Я и воспринял вопрос, как должное :) На мой взгляд, мы здесь для установления точных данных, в пределах возможного, конечно. К сожалению, моя заявка основана на эмпирических рассуждениях. За 40-50 лет 4-ки наверное уездили и списали. Изучив ТО я не нашел внешних отличий А и не А. Лючок топливного бака вроде отличается, но на снимках этого не увидеть. Второе то, что среди подписанных фото 4-к тоже нет. Даже А-шки уже прошли капремонты, это АР.
АД отличался установкой ДШКМ с доп. броней вокруг люка, по опыту Афганистана. И снятой трубой подводного вождения. В Афгане она не пригодилась, но завывала на горных ветрах. Может ещё чем то, но мне не известно.
С уважением, Старый.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2009, 09:38:43 pm от Grib »
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #5 : Ноября 04, 2009, 10:48:36 am »

Доброе утро! БРЭМолюбам!
о БТС-4АД. Это он?=да это он чертежей на него нет=очень много фоток встречается в изданиях по афган.войне... Кстати  модель этой машины делал АСЕ в /72 правда он у них ошибочно назывался БТС-2...
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #6 : Ноября 04, 2009, 11:47:09 am »

Grib  =да Вы правы = афганцы даже прозвали БТС-4 с трубой=шайтан-танк=из-за издаваемого звука трубы))
еще скажу что самое массовое использование БТСов в афгане было -"минным тральщиком"..=т.е. на них вешали разные тралы-в осномном катковые...=о чем свидетельствуют фотки из афгана

И вопрос: Даже А-шки уже прошли капремонты, это АР.
что такое АР ??
Еще хотел спросить фотка АДшки последняя откуда?
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #7 : Ноября 04, 2009, 01:11:36 pm »

БТС-4
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #8 : Ноября 04, 2009, 03:26:54 pm »

классные фотки =жаль что не подписываете=откуда...
Записан

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #9 : Ноября 04, 2009, 09:13:25 pm »

Модель эта весьма странная, я бы сказал помесь 2-ки и 4-ки. Но её авторов можно понять инфы по этой технике, при почти массовом использовании совсем немного. Даже такой крутой сайт, как Руссармс мало что может прояснить :) АР, я думаю, прошедший капремонт. По аналогии с ранними Т-64, которые стали Т-64Р. И не исключено, на том же ремзаводе. АД снят скорее всего на львовском танкоремонтном - там много выпускали БТСов и там же разработали первые БМР для Афгана.
С уважением, Старый.
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #10 : Ноября 05, 2009, 11:06:29 am »

Самое расспостраненное заблуждение что Львов.завод занимался разработкой данной техники!
Всеми разработками данного типа машин занимался КТЦ(искл.БТС-600,БРЭМ1,БТС2,МТП-2,БРЭМ-3(буква!))!
Единственная полностью самостоятельная разработка Львовян это БРЭМ-3(3-это буква а не цифра!)
Объясню почему очень часто имеется мнение о львовянах=они собственно и выпускали первые образцы разработанные КТЦ =там экпериментальный завод...=который специализировался на производстве прототипов=со всеми вытекающими...
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 01:14:04 pm от selpanz »
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #11 : Ноября 05, 2009, 11:11:22 am »

еще один BOX-ART от фирмы АСЕ
Записан

Lans

  • Гость
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #12 : Ноября 05, 2009, 12:09:09 pm »

Единственная полностью самостоятельная разработка Львовян это БРЭМ-3(3-это буква а не цифра!)
Что это за машина?
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #13 : Ноября 05, 2009, 12:28:39 pm »

Была такая...инициатива у львовян ,видел только 3 фото этой машины=Попастьбы в музей при заводе =смог бы рассказать больше..=может весной получиться...
Записан

Lans

  • Гость
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #14 : Ноября 05, 2009, 12:33:34 pm »

А что хоть за база?
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #15 : Ноября 05, 2009, 01:10:17 pm »

Модель эта весьма странная, я бы сказал помесь 2-ки и 4-ки. Но её авторов можно понять инфы по этой технике, при почти массовом использовании совсем немного. Даже такой крутой сайт, как Руссармс мало что может прояснить :) АР, я думаю, прошедший капремонт. По аналогии с ранними Т-64, которые стали Т-64Р. И не исключено, на том же ремзаводе. АД снят скорее всего на львовском танкоремонтном - там много выпускали БТСов и там же разработали первые БМР для Афгана.
С уважением, Старый.
Первый раз слышу о букве "р" -есть какое то подтверждение?
Знаю  о след модификачиях БТС-4:
-БТС-4
-БТС-4а
-БТС-4в
-БТС-4г
-БТС-4aд (в некоторых источниках просто "д"
-БТС-4ам (в некоторых источниках просто "м"
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #16 : Ноября 05, 2009, 01:15:22 pm »

А что хоть за база?

Т-54(сейчас уже сложно сказать может и-55)
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #17 : Ноября 05, 2009, 01:22:53 pm »

Извините нашел док-т=база Т-55, в=1986 г
Записан

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #18 : Ноября 05, 2009, 01:54:56 pm »

Дык никто и не говорил, что только Львов разрабатывал. Львов выполнял свою часть задачи. Разработка более сложная прцедура, чем выдергивание волоска из бороды с возгласом "Хочу..."  ;D Производил, испытывал, т.е. участвовал в разработке.
БРЭМ-З означает Заводская. Но в музей стремиться уже поздно, там уже минимум пару лет демонстрируют достижения "люстростроения" :( Впрочем, если повезет чуть-чуть, можно увидеть БТС-5Б (копия БРЭМ-1).
Старый.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 02:01:30 pm от Grib »
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #19 : Ноября 05, 2009, 04:59:30 pm »

Поздно? :o
а т.е. найти что то из архива уже не реально?
А БТС-5 делали и в Киев=в курсантские годы я как раз рем.практику проходил =когда они крупный заказ на них делали..
К сожалению не догадался тогда конкретно пофоткать=есть только фоты общ вида...
Я вам там письмо написал..=ответьте пож-та
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #20 : Ноября 05, 2009, 05:22:40 pm »

БРЭМ-З означает Заводская. =по моим данным это первая буква фамилии!
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #21 : Ноября 05, 2009, 05:26:42 pm »

а если точнее в честь первого директора полковника= Завалишин М.Ф.
А касательно люстр=это жесть! :o
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #22 : Декабря 17, 2009, 06:08:15 pm »

На киевском вокзале...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #23 : Декабря 20, 2009, 11:54:09 pm »

Найдено в сети
Записан

selpanz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: Тягач БТС-4
« Ответ #24 : Декабря 21, 2009, 11:55:05 am »

Круто! -4в =это сильно!
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх