ТЕХНИКА > Машины инженерной разведки

ИПР (изделие 78) - инженерный подводный разведчик

(1/6) > >>

Kott:
Инженерный подводный разведчик ИПР (изделие 78)

Принят на вооружение в 1972 г.
Разработка с 1957 г. Разработчик – ОГК-2 Крюковского вагоностроительного завода.
Главный конструктор – Евгений Ленциус.
Изготовитель – завод "Муромтепловоз" (г. Муром, Владимирской обл.), серия с 1973 г.
 
Предназначен для разведки водных преград, путей движения войск и трасс для переправы танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ.
 
Экипаж – 3 человека (командир-оператор, механик-водитель и водолаз-разведчик).
Боевая масса – 17,5 т.
Длина – 8715 мм. Ширина – 3150 мм. Высота – 2400 мм. Ширина колеи – 2740 мм. Длина опорной поверхности гусеницы – 4300 мм. Дорожный просвет – 400 мм.
Среднее удельное давление на грунт – 0,66 кгс/см2.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 36 град, крен – 18 град, ров – 2,3 м, стенка – 0,7 м, угол входа в воду – 36 град, угол выхода из воды – 28 град.
Пределы применения: допустимая глубина водоема при ведении разведки из подводного положения – 8 м, допустимая глубина кратковременного погружения – 15 м.
Предельно допустимая скорость течения: при движении на плаву – до 3 м/с, при движении по дну – до 1,5 м/с.
Двигатель – дизель УТД-20. Мощность – 300 л.с. Удельная мощность – 17,15 л.с./т.
Максимальная скорость – 52 км/ч, на плаву – 11 км/ч., под водой по дну – 8,5 км/ч.
Запас хода: по шоссе – 500 км., на воде – 10 часов.
Средства защиты от ОМП – регенератор, ПРХР (ГО-27).
Средства постановки дымзавес – ТДА.
Бронирование – противопульное.
Вооружение:
- 7,62-мм пулемет ПКТ, боекомплект – 1000 патронов, углы наведения: ГН - +/-45 град., ВН - -7…+15 град.
- смотровой прибор-прицел ТКН-3АМ с осветителем ОУ-3ГК.
- укладка: 7,62-мм автомат АКМС и 150 патронов, 26-мм сигнальный пистолет и 24 патрона, 10 ручных гранат Ф-1.
Приборы наблюдения и ориентирования – перископ ПНР-2М, дневные и ночной приборы наблюдения (три ТНП-160, один ТНП-370, ночной прибор водителя ТВН-2БМ), авиагоризонт АГИ-1С и гирополукомпас ГПК-52.
Средства разведки – речной широкозахватный миноискатель РШМ-2 (полоса обнаружения ПТ мин: ширина – 3,6 м, глубина – до 30 см.), индукционный водолазный миноискатель МИВ, механизированный пенетрометр, эхолот ИРЭЛ, глубиномер ГК-51.
Радиостанция Р-123, танковое переговорное устройство Р-124.

Модификации:
РПС-75 – разведчик подводный саперный, опытный, создан в 1966 г.
ИПР (изделие 78) – инженерный подводный разведчик, 1972 г., серия с 1973 г.
ИРМ (изделие 78А, «Беркут») – инженерная разведывательная машина, серия с 1980 г.

Разработан и выпускался на ОАО "Муромтепловоз" с использованием агрегатов БМП-1.

Инженерный подводный разведчик ИПР
 
Предназначен для ведения разведки водных преград, путей движения войск и трасс переправ танков под водой, а также выполнения подводных инженерных работ. Он был разработан с использованием агрегатов и узлов БМП-1.

Корпус машины был разделен на герметичные отсеки, в которых размещались носовая балластная цистерна, отделение управления, шлюзовая камера, моторно-трансмиссионное отделение, две больших и две малых цистерны.

Носовая балластная цистерна представляла собой емкость для заполнения водой при движении машины в подводном положении. В этом же отсеке были расположены агрегаты следящей системы речного широкозахватного миноискателя.

В отделении управления находились механик-водитель, командир и водолаз-разведчик. В шлюзовой камере размещалось водолазное оборудование. Среднюю и кормовую части корпуса занимало моторно-трансмиссионное отделение, справа и слева от которого находились малые балластные цистерны. Большие цистерны были расположены по бортам в районе шлюзовой камеры.

Во вращающейся башенке в кожухе устанавливался пулемет ПКТ. Двигатель УТД-20 и механическая трансмиссия были заимствованы у БМП-1. В ходовой части со стороны каждого борта были установлены 3 поршневых гидроамортизатора, 7 опорных и 5 поддерживающих катков. Движение на воде осуществлялось с помощью двух гребных винтов, которые выдвигались наружу справа и слева со стороны бортов корпуса. Допустимая глубина водоема при ведении разведки в подводном положении была равна 8 метрам, краткосрочное погружение допускалось на глубину 15 метров.

Источники информации:
Руководство по материальной части и эксплуатации инженерного подводного разведчика ИПР. – М.: Воениздат, 1972.
https://topwar.ru/104065-podvodnaya-lodka-inzhenernyh-voysk.html

Lans:
ИПР. Фотки взяты из "вражеского лагеря". Поэтому на 100% не ручаюсь, но подписаны были именно так-ИПР. Машина похожа на ИМР но есть отличия, что наводит на определенные выводы. :)

Kott:
Спасибо! Сорее всего это действительно он. Даже на заводе нет ни одной фотографии этой машины (точнее они есть, но все с грифом).

С уважением, Александр.

Freefire:
Очень похож на ИМР. На одной базе?

Kott:
Обе машины были сделаны на основе агрегатов БМП (двигатель, трансмиссия, элементы ходовой части). Когда создавали ИРМ, за основу взяли ИПР, поэтому корпус практически один и тот же.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии