ТЕХНИКА > Машины инженерной разведки

ИРМ "Беркут" (изделие 78А) - инженерная разведывательная машина

(1/9) > >>

Kott:
Инженерная разведывательная машина ИРМ "Беркут" (изделие 78А)

Встречались наименования "Жук" и "Скорпион".

На вооружении с 1980 г.
Разработка с ??? г. Разработчик – ОГК-2 Крюковского вагоностроительного завода.
Главный конструктор – Евгений Ленциус.
Изготовитель – завод "Муромтепловоз" (г. Муром, Владимирской обл.), серия, выпущено около 80 ед.
 
Предназначена для инженерной разведки местности, путей движения войск и водных преград.
 
Экипаж – 6 человек (командир, механик-водитель, пулеметчик, 3 сапера).
Боевая масса – 17,2 (не более 18) т.
Длина – 8220 (8300) мм. Ширина – 3150 мм. Высота – 2400 (2420) мм. Клиренс – 420 (400) мм.
Среднее удельное давление на грунт – 0,69 кгс/см2. Запас плавучести – 14%.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 36 град, крен – 18 град, ров – 2,3 м, стенка – 0,65 м.
Двигатель – дизель УТД-20. Мощность – 300 л.с. Удельная мощность – 16,6 л.с./т.
Максимальная скорость – 52,5 км/ч, на плаву – 11,9 км/ч. Запас хода: по шоссе – 500 км., на плаву – 11-12 часов.
Бронирование – противопульное, лоб корпуса – 20 мм, крыша корпуса – 3 мм.
Средства защиты от ОМП – ФВУ, 2 регенератора, прибор ГО-27.
Средства постановки дымзавес – ТДА.
Вооружение:
- 7,62-мм пулемет ПКТ, боекомплект – 1000 патронов.
- смотровой прибор-прицел ТКН-3АМ с осветителем ОУ-3ГК.
- укладка: 3 7,62-мм автомата АКМС и 450 патронов к ним, 26-мм сигнальный пистолет и 24 патрона, 10 ручных гранат Ф-1 и 15 кг ВВ и СВ.
Приборы наблюдения и ориентирования – перископ ПИР-451, дневные и ночной приборы наблюдения (девять приборов ТНПО-160 (ТНП-160) и два прибора ТНП-370, ночной прибор наблюдения водителя ТВН-2БМ), авиагоризонт АГИ (АГИ-1, АГИ-1С) и навигационная аппаратура ТНА-3.
Средства разведки – речной широкозахватный миноискатель РШМ-2 (полоса обнаружения ПТ мин: ширина – 3,6 м, глубина – до 30 см.), инженерный разведывательный эхолот ЭИР, артиллерийская перископическая буссоль ПАБ-2М, ручные миноискатели ИМП (ИМП-2) и РВМ-2 (РВМ-2М), перископ инженерной разведки ПИР, дальномер саперный ДСП-30 (ДСП-30М), лопата пехотная, ледобур и ледомерная линейка.
Радиостанция – Р-123 (Р-123М), ТПУ – Р-124, две переносных радиостанции Р-147.

На испытаниях отрабатывалось самовытаскивание машины с помощью реактивных двигателей 9М39 тягой 312 кгс.
 
Машина обеспечивает ведение инженерной разведки с темпом: местности и путей движения войск - 12-15 км/ч, минно-взрывных заграждений - 5 км/ч и створа водной преграды шириной 100 м - 5 минут.
Ширина зоны обнаружения металлических мин достигает 3,6 м, а глубина - 0,3 м.

Фотообзоры
ИРМ на "Армии-2015"

Источники информации
Инженерная разведывательная машина. ТО и ИЭ. – М.: Воениздат, 1990
https://topwar.ru/104067-podvodnaya-lodka-inzhenernyh-voysk-ch-2.html

Lans:
ИРМ

Kott:
Спасибо!

С уважением, Александр.

Freefire:
Самовытаскивание при помощи ракетных двигателей.

Kott:
Кстати, двигатели от ракеты "Игла".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии